Мой удачный апгрейд 8800GT на 4870
реклама
Выбор на Radeon 4870 пал по причине фундаментальных изменений в архитектуре видеочипа RV770, по сравнению с его предшественником – RV670:
- в 2,5 раза возросло количество унифицированных шейдерных процессоров и текстурных блоков;
- были полностью переработаны блоки рестризации (ROP), благодаря чему у радеонов, наконец, было устранено самое слабое место: сильное падение производительности, при форсировании в играх полноэкранного сглаживания;
- были полностью переработаны текстурные блоки, т.е. удален независимый пул и произведена привязка текстурников к кластерам шейдерных процессоров;
- впервые на графическом рынке появилась поддержка GDDR5 видеопамяти, с невиданной до этого эффективной частотой работы.
Из вышеуказанных изменений следует, что AMD выпустила абсолютно новую видеокарту, имеющую общее с прежним чипом RV670, только суперскалярную архитектуру шейдерных процессоров.
Технические характеристики видеокарт:
GigaByte Radeon HD4870 512Mb:
ASUS GeForce 8800GT 512Mb:
Несмотря на то, что новая видеокарта длиннее старой на 2,4 см, она без проблем вошла в корпус системного блока.
GigaByte Radeon HD4870 512Mb в системном блоке:
ASUS GeForce 8800GT 512Mb в системном блоке:
Уровень шума у GigaByte Radeon HD4870 512Mb оказался приемлемым: ее вообще не слышно в 2D режиме, а при переключении в 3D режим появляется легкий шелест турбины кулера видеокарты, который практически не слышен, даже ночью.
К сожалению очень удобная в работе утилита Riva Tuner пока не поддерживает видеокарты Radeon 48XX серии, поэтому разгон и замер температуры осуществлялись при помощи утилиты AMD GPU Clock Tool v9.8.
Температура ядра:
2D режим – 80 градусов Цельсия;
3D режим – 88 градусов Цельсия.
Сильно поразила высокая температура ядра в 2D режиме. С одной стороны это много. С другой стороны, по-видимому, в AMD хорошо помнят шумное охлаждение видеокарты Radeon HD2900XT, поэтому ставка была сделана на тихий вентилятор, а не температуру видеокарты.
Разогнать GigaByte Radeon HD4870 512Mb удалось до 820/4200МГц. Не значительный разгон, но он объясняется высокой температурой воздуха в помещении: 30 градусов Цельсия и отсутствием утилит, способных настраивать обороты кулера видеокарты. Также никто не отменял возможности софтвольтмода, осталось только дождаться утилиту ATT, поддерживающую видеокарты Radeon 48XX серии.
Теперь приступим непосредственно к самим тестам.
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 400x9 - 1,45v) (L2=8Mb);
- видеокарта ASUS GeForce 8800GT 512Mb (600/1500/1800@700/1836/2000);
- видеокарта GigaByte Radeon HD4870 512Mb (750/3600@820/4200);
- системная плата GigaByte P35-DS3L;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 800MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 500Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
- блок питания FSP Epsilon 700W.
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64.
3. Видеодрайвер:
- NVidia версии 174.74;
- ATI CCC 8.7.
4. Монитор LG W2242T-BF (22’’).
5. Riva Tuner v2.09.
6. AMD GPU Clock Tool v9.8.
VSync при проведении тестов был отключен.
Игры World in Conflict, Supreme Commander, Company of Hiroes: Opposing Fronts, Crysis, Lost Planet Colonies, Call of Duty 4, and Half-Life2: Episode Two FEAR: Perseus Mandate и Devil May Cry 4 тестировались с помощью встроенного бенчмарка.
Для замеров производительности в остальных играх использовалась утилита FRAPS. Проходился один и тот же игровой отрезок протяженностью 2-3 минуты, при этом замерялись минимальные (min) и средние (avg) значения FPS. Замеры производились в 3 прохода, результаты которых усреднялись.
Все приложения тестировались в разрешениях монитора 1280х1024 и 1680х1050.
Автогонки:
Colin MсRае: Dirt - настройкиhigh, AA4, тени ultra, методика тестирования.
Race Driver GRID – настройки high, AA4, методика тестирования.
Need for Speеd: Pro Street настройки – настройки high, AA4/AF on, методика тестирования.
Test Drive Unlimited - настройки high, AA4, методика тестирования.
РПГ:
Oblivion – настройкиmax, HDR on, методика тестирования.
The Witсher – настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Two World – настройкиhigh ,АА0/АF16, методика тестирования.
Mass Effect - настройкиhigh, текстуры - very high, AA4 (форсировалось из драйверов), методика тестирования.
Assassin's Creed - настройки high, AA4, методика тестирования.
Devil May Cry 4 – настройкиvery high, AA4, методика тестирования.
Стратегии:
World in Conflict - настройкиvery high, AA4/AF16 .
Supreme Commander - настройкиhigh, AA4/AF16, методика тестирования.
Company of Hiroes: Opposing Fronts – настройкиultra, AA4.
Шутеры:
Crysis cpu_test dx9 – настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis cpu_test dx10 high - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis cpu_test dx10 very high - настройки high, 1280x1024 – AA2 и 1680x1050 – AA0.
Crysis gpu_test dx9 - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis gpu_test dx10 high - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis gpu_test dx10 very high - настройки high, 1280x1024 – AA2 и 1680x1050 – AA0.
Crysis harbor dx9 - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis harbor dx10 high - настройки high, 1280x1024 – AA4 и 1680x1050 – AA2.
Crysis harbor dx10 very high - настройки high, 1280x1024 – AA2 и 1680x1050 – AA0.
Call of Duty 4 – настройкиhigh, AA4/AF16, методика тестирования.
Unreal Tournament 3 - настройкиhigh, AA4 (форсировалось из драйверов), методика тестирования.
Gears of War - настройки high, AA4 (форсировалось из драйверов), методика тестирования.
TimeShift - настройки high, AA0/AF16, методика тестирования.
Bioshock – настройки high, методика тестирования.
Half-Life2: Episode Two – настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Clive Barker's Jericho - настройки high, AA4, методика тестирования.
Lost Planet Colonies – настройки very high, AA4/AF16.
FEAR: Perseus Mandate - настройки high, AA4/AF16.
Kane&Lynch: Dead Men - настройки high, AA4/AF16, методика тестирования.
Tomb Raider: Legend - настройки high, AA on, методика тестирования.
РПГ:
Стратегии:
Шутеры:
Подведем итог: апгрейд удался!
В большинстве игр прирост производительности по сравнению с 8800GT составляет от 30 до 60%. И это при полноэкранном сглаживании АА4!
В играх Gears of War, Mass Effect, Devil May Cry 4 отрыв составляет от 70 до 100%!
Но не обошлось без ложки дегтя - в играх: Lost Planet Colonies, Tomb Raider Legend, Time Shift прирост производительности незначительный или вообще отсутствует. Скорее всего, это объясняется одинаковой скоростью выборки текстур у обеих видеокарт.
Тем не менее, в 22 играх из 25 протестированных GigaByte Radeon HD4870 512Mb одержала убедительную победу над ASUS GeForce 8800GT 512Mb.
Автор статьи: Phoenix_ - Дмитрий Прилепских
Статью обсуждаем здесь.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают