Отмечается, что такая мера позволит защитить объекты инфраструктуры, в том числе порты, судна и объекты подводной инфраструктуры. При этом военные будут применять силу только в том случае, если иным образом своевременно предотвратить опасность будет невозможно, а потенциальный вред от потопления меньше, чем от последствий, к которым приведут действия судна.
Бывший командующий Военно-морскими силами Эстонии Юри Саска, комментируя данный законопроект, предупредил парламентариев о всей серьёзности принимаемого решения. Он объясняет, что если эстонские военные применят военную силу против кого-либо в международных водах, зайдёт речь о препятствии свободного судоходству.
Саску акцентирует внимание на том, что процедура потопления создаёт непростую ситуацию: командир военного корабля на месте принимает решение, основанное на опасениях политиков, хотя наблюдает за ситуацией он. Очевидно, что опасения могут не оправдаться, из-за чего возникает другой вопрос: кто будет нести ответственность. Помимо этого, остаётся непонятным, какой смысл в потоплении корабля, если предварительно военные эвакуируют весь его экипаж, тем самым получая возможность взять судно под свой контроль.
Ещё в январе министр обороны страны Ханно Певкур, комментируя ситуацию с повреждением подводной инфраструктуры, анонсировал предоставление военным полномочий применять силу в исключительной экономической зоне. Тогда эстонский министр говорил о следующем порядке действий: военные свяжутся с капитаном судна, попросят его изменить маршрут и пришвартоваться, а в случае неподчинения - министр обороны принимает силовое решение.