По словам израильского министра, Израиль оказался в ситуации, подобной на западном берегу реки Иордан, когда военные входят и выходят. Тем не менее, выводить свои войска полностью Израиль не намерен, поскольку ХАМАС сохраняет определённую долю военного потенциала, призывая на службу к себе новых сторонников. Он добавил, что возможности палестинского движения ограничены.
The Guradian напоминают, что Тель-Авив после оккупации анклава до сих пор не определился с распределением функций административного управления каким-либо органам власти или организациям. Премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху выступает против того, чтобы передать данные полномочия Палестинской национальной администрации (именуют себя Государством Палестина), управлявшей с 2007 года территориями на Западном берегу реки Иордан. Альтернативное предложение в Тель-Авиве также не разработали, а находящиеся в секторе Газа военные не намерены восстанавливать разрушенную инфраструктуру анклава. Фактически на палестинских территориях отсутствует какие-либо власть, кроме остатков ХАМАС и израильских военных.
Условия для мирного урегулирования палестино-израильского конфликта в ХАМАС также отвергают, ведь Израиль требуют частичное сохранение своего военного присутствия на ключевых коридорах, через которые может доставляться оружие в анклав.