Тракторная техника AMD, Bulldozer-Piledriver-Steamroller-Excavator: Эволюция

3 апреля 2016, воскресенье 05:53
для раздела Блоги
В не таком уж далеком 2011 году АМД пришла гениальнейшая идея занятся выпуском тяжелой строительной техники , прошло без малого 5 лет и совсем недавно наша любимая трехбуквенная пустила в продажу 4-ю серию , так сказать венец эпохи тракторостроения :) — могучий и страшный Excavator ! Те немногочисленные изделия-конкуренты что АМД не успела забульдозерить , забурить и закатать в асфальт , все это должен будет видимо выкопать экскаватор (для дальнейших экзекуций) и так сказазать подготовить почву перед выходом поистенне могучего Зен . Терпение и труд все перетрут , смогла ли тракторная техника AMD построить светлое будущее ? Чем занималась эти 5 лет ? Давайте посмотрим ! :)




Герои , представители семейства тракторных :

1) Bulldozer : FX-4130
2) Piledriver : A10-5800K
3) Steamroller : A10-7870K
4) Excavator : Athlon X4 845

За основную частоту 4.2GHz было взято слабое звено в частотном плане — новый Athlon X4 845 , выше этой отметки экскаватор с мобильными корнями не разгонялся , да и даже 4.2 ему дались не просто . Дабы не быть многословным — все частоты и настройки можно посмотреть на скринах ниже .

FX-4130 конфигурация системы Bulldozer

A10-5800K конфигурация системы Piledriver

A10-7870K конфигурация системы Steamroller

Athlon X4 845 конфигурация системы Excavator









Синтетика 2D




































Итого:



Если судить по 2D то процресс как говорится налицо , до +66% в некоторых тестах ! Впрочем если судить по более реальным как кодирование видиео например x265 и x264 то все куда скромнее , но все равно и там до +34% .

3D Cинтетика














ИТОГО:



3D Игры :



Сглаживание (AA, MSAA , SSAA , FXAA и т.д.) было принудительно отключенно во всех играх независимо от выбранного пресета !!! :writer: : GTX 970 не настолько сильна что бы вытянуть все без исключения игры в максимальном качестве с включенным сглаживанием , особенно в новейших , так что дабы небыло конфузов с упиранием в видеокарту и путаницы сглаживание выключил ВЕЗДЕ









































ИТОГО :



Выводы :

В 2D приложениях X4 845 вполне себе неплох и в большинстве случаев дает некоторый , правда скромный прирост производительности относительно равночастотного Кавери (Steamroller) , не говоря уже о более старых Piledriver и Bulldozer (за исключением нескольких тестов где важна латентность памяти которая ниже у последних — WinRAR например)

В 3D играх же все минусы «обрезания» (урезанный вдвое L2 , PCI-E до x8 и очень низкий NB = 1300 без разгона) Экскаватора быстро всплывают наружу :-( , особенно это заметно в : GRID Autosport , DIRT Rally , Company of Heroes 2 , Metro LL Redux и Fallout 4 где отставание от равночастотного Кавери составило от 10% и вплоть до 24% (!!!) . Совершенно неприемлимо и более всего беспокоит Bristol Ridge на которых AMD собралась обкатывать AM4 до выхода ZEN вполне могут повторить сею картину , кэш L2 похоже так и останется урезанным вдвое ну а насчет PCI-E и частот NB картина не ясна .

Дополнение : пример игрового отрезка из теста Attila Total War , в котором все процессоры показали ~ 5 FPS , что бы было представление о чем речь :)



Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают