National Treasure. Оценка: ХОРОШО.

National Treasure / Национальное Сокровище.


Фильм: National Treasure / Национальное Сокровище.
Жанр: Приключения, Галопом по истории, Боевик.
Продолжительность: 2 часа 11 мин.
Бюджет: 100 млн $.
Режиссер: Jon Turteltaub
Автор сценария: Jim Kouf и Oren Aviv
Актеры:
Nicolas Cage – Ben Gates
Diane Kruger – Abigail Chase
Justin Bartha – Riley Poole
Sean Bean – Ian Howe
Jon Voight – Patrick Gates
Harvey Keitel – Sadusky
Christopher Plummer – John Adams Gates
Oleg Taktarov – Shippen
и т.д.

Сюжет.
Эта история началась несколько тысячелетий назад еще в Древнем Египте. Началось накопление самого большого в мире сокровища. Оно продолжалось многие века, но сразу-же после падения Древнего Египта оно куда-то пропало. Его обнаружили крестоносцы захватившие Иерусалим. Они основали орден Рыцарей Темплиеров поклявшись его охранять. Посчитав что там ему находится опасно они перетащили свою Прелесть в Европу, но пробыв там несколько веков и почуяв неладное его перевезли на Новые Земли открытые Колумбом – в Америку. Но сокровище сново попыталось уйти от его обладателей. Почуяв свою силу заговорили калонисты переселившиеся в Америку. Да, началась Война за Независимость Североамериканских Штатов. Массоны – причисленные чуть ли не к основателям США, так запрятали его что даже сами забыли где оно находится, оставив только подсказку – «Найти Шарлотту». Вот эту головоломку и должна разгадать семья Гейтсов много поколений разыскивавших это Сокровище. Подсказка была дана их прапрадеду, кучеру, сенатором который сам принимал участие в его захоронении. Но вот что она означает?

А вот что она означает и должен разгадать Бен Гейтс – очередной представитель семьи Гейтсов. И вот он уже мчится по снежным гладям севера Канады в поисках нечто необычного. И к удивлению находит – корабль «Шарлотта» был затерт во льдах на протяжении двух веков. В трюме в одном из бочонков с порхом они обнаруживают не сокровище, а следующую подсказку. На ручке курительной трубки из слоновьей кости нанесено скрытое послание в виде трафарета. Прочитав его Бен быстро догадывется что следующей подсказкой должна являться Декларация Независимости США!!! Но вот как её добыть? Бен предлагает обратиться к начальству библиотеки где она находится и провести необходимые мероприятия. Но Йан, главный его соратник не только не хочет ставить в извесность кого-то еще, но и предлагает выкрасть главную ценность Штатов. Предприняв попытку уничтожить Бена с напарником который перешел на его сторону. Запалив порох Йан думает что закрыв Бена на корабле он становится единственным кому известно о Сокровище, но нет. Герой живым вместе со своим человеком выходит из этой ситуации и начинает сам с нуля продолжать свое же дело.

Но с чего начать? По доброму попасть в хранилище неудается и даже предупреждение о возможности похищения данное им в ФБР не берут на заметку. Что остается делать Бену? Как не странно, мысль о похищении декларации посещает его всё чаще и чаще. Но в отличии от Йана он скорее хочет спасти её от возможного уничтожения её в будущем. Соучастником становися также и директорша Национальной Библиотеки Конгресса Абигейл Чейз которой он дарит коллекционный значок, искомый ею, предвыборной кампании Вашингтона с предварительно нанесенной на него невидимой краской.

План таков. Проникнуть в Библиотеку лучше всего в день открытия новой выставки, когда внимание к декларации наименьшее. Но большинсво времени она выставлена в зале, значит надо её любым способом оттуда убрать, что удается. Проникнув в помещение где она находится на хранении он пытается извлечь её из саркофага где она хранится. Но неуспев её вынуть поступает сообщение от напарника что он потерял связь с камерами и неможет гарантировать 100% безопасность. Бену приходится по нахалке выбегать вместе с коробом. Но не один он решает воспользоваться банкетом. Йан начинает полномасштабный штурм хранилища. И какого же будет его удивление когда он увидит что Бен улепетывает с ЕГО добычей. Запершись в лифте Бен успевает вынуть декларацию, но неуспевает выйти незамеченным из здния. Абигейл увязавшись за ним у самой машины выхватывает свиток из его рук и устремляется к библиотеке, но её перехватывает Йан. Что остается Бену, гнаться за ними и заполучить декларацию, ну и спасти её вдовесок. Чудом Абигейл удается вырваться, но у Йана остается декларация – правда это оказывается только копией.

Немного поразмыслив они отправляются к отцу Бена в прошлом также искавшего эти Сокровища. С помощью нехитрых приспособлений им удается прочесть некий шифр ключом к которому являются письма юного Бенджамина Франклина, будущего президента США, в одну газету. Но их у него неоказывается. Он пожертвовал их институту Франклина в Филаделфии. И друзья отправляются в путь. Но не всё так гладко. Их преследование начинают агенты ФБР.

В Филаделфии они с помощью малолетнего школьника успевают прочесть что зашифровано. Но Йан тут как тут и подкупив мальчонку он узнает ключ к следующей загадке. Это колокол Независимости. И там возможно будет следующая загадка. Но Бен думает подругому. Где висит колокол – на колокольне, на какой колокольне – да на той что на стодоллларовой, а что на колокольне есть еще – часы которые показывают время, а сколько они показывают – 14.22, а что может произойти в 14.22 на верху колокольни где может быть колокол – тень. Тень в 14.22 покажет место где что-то лежит. Но если у Бена есть весь текст, то у Йана только конец и искать он начал с колокола, то Бен немного его опередил и в указанном месте нашел специальные очки. Посмотрев на оборотную сторону декларации сквозь них можно увидеть следующее место куда надо направляться. Но люди Йана уже тут и берут след Бена. Разделившись и делая вид что декларация у него, Бен уводит их от Абигейл с его напраником. Правда не всё так гладко и люди Йана всё-таки берут и её под колпак. Но всё-таки хитрость неудается и декларация оказывается в руках у Йана, плюс ко всему этому Бена задерживают ФБР-овцы ведущие дело по декларации.

Однако на выруку Бена внезапно приходит Йан! Он требует чтобы тот встретился с ним на музее-авианосце. Федералы же умудряются прозеватьмомент когда Бенни от них ускользает. Встретившись с Йаном он передает ему очки, но предьявив аргумент в виде взятого в заложники отца Бена и найденных скрывавшимися в городе помощника и Абигейл. И им всем вместе придется разгадывать последнюю загадку. В церкве где они находятся в одном из склепов находится могила одного из массонов, а в ней есть тайный ход в шахту которая приведет их .... в тупик! Йан же узнав следующую подсказку оставит их в этом тупике. Но на самом деле это не тупик. Дождавшись когда Йан со своими подчиненными пойдет по ложному следу они в свою очередь продолжат свой путь. Скрытая дверь приводит их в пустое помещение, где что-то находилось, но это не всё. В этом помещении есть еще одна дверь которая ведет к .....! Которая ведет к .....! Которая ведет к Сокровищу Нации !!!

Посмотрев фильм склоняюсь к оценке – очень ХОРОШО.

Что же за фильм «Сокровище Нации»? Суппер-Пуппер Боевик – неа, стрельба есть, трупов мало. В поисках приключений – да, несомненно приключений завались. Комедия – с шутками порядок, правда только у некоторых. Ну а всё вместе это живое, интересное и задористое кино. Чем не Индиана Джонс нового века. Однако нет, не Инди хотя вся их компания ужасно похожа на то что происходило в третьей его части: Герой, его Баба, Папашка, недотепа сокамерник и братки соперники, ну чем не нацисты правда не такие вредные.

С самого начала картины мы сразу-же окунаемся в мир Бена – ни минуты покоя. Беготни и погонь выше крыши, притом достаточно интересных. Провалов, как мне показалось – абсолютно нет. Просто погружаешься в разгаду всякого рода секретов. Притом действо не скучное. Этому способствует напарник протагониста сыпящий шутки налево и направо. Да и преследователи ничуть нехуже, особенно когда понимают что опять-таки Бенни их всех обул одной левой и оставил с носом. Да и сама история о сокровищах не кажется такой неправдоподобной. Вся завязка состоит из экскурса по действительным, невымышленным местам американской истории, которые есть! Все же подсказки в основном на декларации проверить которые невозможно из-за того что вам её недадут. Вот вам и правдивость. Никто не может проверить правдоподобность всего этого как и оспорить ТО, чего не могло быть и не существует. Помоему круто!

Бэды в фильме есть. Самый главный это постоянное присутствие при просмотре ленты синдрома Дежа-Вю. Меня непокидало ощущение что я это где-то всё видел! И так на протяжнии всей ленты. Однако ругать всё это было-бы просто глупо. Авторы взяли всё самое лучшее из того что было, разменяв оригинальностью картины. Но заодно черпанув и целую кучку малины. Правда не столь большую и вонючую как в большинсве «Типа-подобных мувях». Простой пример. Завладев трубкой Бен в считанные минуты делает 100% точный вывод прочитав небольшую запись о следующей подсказке где надо искать дальше. О как. Даже не присев и нераскрыв ниодной книженции, просто гений. И это в экстремальных условиях заполярья, а на протяжении всей ленты не один раз!!! Неверю что так может быть и всё тут.

Больше всего не удивил актерский состав. Героя с такой харизмой кроме Николаса Кейджa смог бы сыграть далеко некаждый. Всё-таки сценарий подгоняли именно под него, а не его под сценарий. И это после трех или четырех существенных провалов у него в недалеком прошлом. А более менее кассового фильма небыло аж с времен «Угнать за 60 секунд». Выбор же главподруги главгероя более чем спорен. Немка Диан Крюгер хоть и сыграла в «Трое» засветившись в еще парочке независимых проэктов, ну никак не подпадает под идеальный выбор. Хотя в фильм было специально указано почему у ней всё-таки акцент – потому-что немка. Ну а главзлодея доверили самому Шону Бину. Промышляющему игрой крайне скверных персонажей. А что удивительного, у товарища просто дар. Все его положительные герои взяли привычку дохнуть, так чем же они отличаются от отрицатеьных которых тоже мочат? Самое интересное что в конце такого скверняка всё-таки оставили в живых. И хорошо хватит помирать. О напарнике главгероя Джастине Барта сказать ничего существенного немогу, просто роль до чертиков хорошая попалась. Ну и наконец доходим до «Наших». Угу есть здесь такие. Одного из плохишей сыграл Олег Тактаров. Притом мелькает он в кадре достаточно часто, да и под конец остается еще и живой, чем не счастье. Особенно после «Плохих Парней 2» в котором его персонаж окончил щизнь по кусочкам в большом баке.

Кассовые сборы же фильма впечатляют: почти 170 млн на данный момент в США и еще 145 млн по всему миру. Также это фильм является и самым кассовым для Николаса Кейджа (прежнее достижение – «Cкала» 134 млн в США). Хотя при первых итогах за ленту можно было и немного перепугаться. Аналитики предсказывали ей при старте всего лишь второе место, но как оказалось только подпортили себе репутацию. Первоначально она вскарабкалась на нужное для новинки место – первое, после чего протарчало там фиерические 3 недели, а под новый год еще напомнила о себе показав ничем не обьяснимое двухкратное увеличение сборов в новогоднюю неделю. Эка ли не радость. Путем таких стараний картина смогла поиметь указанную выше сумму за два месяца, притом что показатель кассовых сборов за всё время относительно первого уикэнда и вовсе великолепен 1/5, то есть это показывает что фильм пользовался популярностью на протяжении всего прокатого периода, а не только его начала.

С бюджетом же приключилась некая неразбериха. Первоначально он небыл обьявлен, однако некоторые доводы говорят о том что Дисней намеренно ушел от быстрого их оглашения, особенно после череды провалов начала года. Лишь после того как он гарантированно отбил его они были во всеуслышание названы – 100 млн. Не мало, но и не много относительно большинства снимаемых сейчас «уберблокбастеров».

Так в чем же секрет этого фильма? Может вы сможете её разгадать посмотрев «Сокровище Нации» в ближайшем кинеотеатре. Удачи в поиске.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают