Четыре ядра жадного Штеуда на одну глючную Battlefield 3

для раздела Блоги
Эта статья посвящена двум видным теоретикам, mikelesnik и olega2007, которые в комментариях к статье Пять дров жадного Хуанга на одну глючную Battlefield 3 усомнились в правильности измерения производительности ведухи. Мол, карта Карканд процессорозависима. И разрешение экрана процессорозависимо. Я понимаю, у некоторых людей уже выработался рефлекс: если низкое разрешение — значит ведуху тестировать нельзя. Но откуда на пустой карте взяться сильной загрузке процессора, тем более моего не самого слабого? Нужно проверить это практике. И не только это.

Для начала понизим частоту процессора на 25% с 3,4 до 2,5 ГГц и прогоним тест из предыдущей статьи. Загрузка процессора измерялась в Диспетчере задач венды, а ведухи — в Afterburner. Стоят дрова 306.97.

 Частота кадров, высокое качествоСредняя загрузка CPU (%)Загрузка GPU (%)
СредняяМинимальнаяМинимальнаяМаксимальная
4 едра,
3,4 ГГц
7262739898
4 едра,
2,5 ГГц
7161789898

Даже теоретикам должно стать ясно, что с результатами тестирования в предыдущей статье все в порядке.

Однако не FPS-ом единым… Хорошо бы проверить поведение процессора в реальном бою, пусть и субъективно, без тестов. Я зашел на одну из карт дополнения Aftermath, на которой играли 64 человека. Частота кадров в норме, но после возрождения и при переходе из одной части карты в другую ощущаются кратковременные подергивания, похожие на подгрузку данных. Играть в этот момент не совсем комфортно. Так что от быстрого камня в батле может быть профит, даже если по тестам этого не видно.

Продолжаем понижать частоту процессора, на этот раз на 50% с 3,4 до 1,7 ГГц.

 Частота кадров, высокое качествоСредняя загрузка CPU (%)Загрузка GPU (%)
СредняяМинимальнаяМинимальнаяМаксимальная
4 едра,
3,4 ГГц
7262739898
4 едра,
1,7 ГГц
6447788095
Заценить график

1,7 ГГц уже не хватает, что бы «прокачать» ведуху. Средняя частота кадров упала на 11%, минимальная — на 24%. Рывки стали заметны даже во время теста. По мере их уменьшения каждый последующий прогон был на 1 FPS быстрее предыдущего. Удивляет низкая загрузка CPU, всего 78%, хотя на заполненном сервере она немного повышается. Ограничение игрового движка?

Посмотрите на график загрузки GPU. Небольшой пик в 98% (который не учтен в таблице) — это рассматривание двух автомобилей в перископ. Помнится, сразу после выхода игры владельцы ведух AMD жаловались, что во время стрельбы из снипки частота кадров падает очень сильно (надеюсь, в дровах это исправили). Как видно, ведухам Пиарвидео тоже приходится несладко.

Вернемся на заполненный сервер. Здесь все еще печальнее. FPS неплох, но кратковременные рывки превратились в непрекращающиеся лаги. Получить удовольствие от такой игры крайне сложно.

Теперь попробуем снизить скорость процессора не понижением частоты, а отключением ядер. Обычно в играх важнее частота, но батла — игра непредсказуемая. Отключение 1 из 4 ядер будем считать эквивалентом снижения частоты на 25%, а 2 из 4 — на 50%.

 Частота кадров, высокое качествоСредняя загрузка CPU (%)Загрузка GPU (%)
СредняяМинимальнаяМинимальнаяМаксимальная
4 едра, 2,5 ГГц7161789898
3 едра, 3,4 ГГц5842828296
Заценить график
 
4 едра, 1,7 ГГц6447788095
2 едра, 3,4 ГГц50361007085
Заценить график

Загрузка CPU повысилась, но это не помогло — «малоядерные» камни были буквально втоптаны шведами в грязь. З полноскоростных ядра на 18% медленнее 4-х замедленных, 2 ядра — уже на 22%. Игра на заполненном сервере подтверждает эти результаты: частота кадров нестабильна и временами проседает ниже играбельного уровня даже на 3-х ядрах. Интересно, что лагов, как на частоте 1,7 ГГц, я не наблюдал. Но если делать выбор, я бы взял 4 ядра, потому что для стрельбы лучше предсказуемые лаги, чем непредсказуемый FPS.

Почему же разработчики забили на двух-и-трех-ядерные тачки, которых по статистике все еще больше чем дохрена? Может кривые руки? Я напомню, что после выхода Bad Company 2, которая использовала более раннюю версию движка Frostbyte, на двух ядрах можно было без проблем играть как в Windows 7, так и в Windows XP. Однако после очередного патча производительность двух ядер в Windows 7 упала до неиграбельного уровня. В Windows XP она осталась прежней. С тех пор в Bad Company 2, а так же в последующих играх на Frostbyte, Medal of Honor 2010 и Battlefield 3, эту… особенность так и не исправили.

Ну и на десерт немного некрофилии. Прогоним тесты на старичке Q6600 3 ГГц. Настройки и ведуха останутся теми же.

 Частота кадров, высокое качествоСредняя загрузка CPU (%)
СредняяМинимальная
4 едра, 3,0 ГГц644885

По скорости он равен 1,7 гигагерцовому Sandy Bridge. На заполненном сервере частота кадров временами проседает ниже играбельного уровня. Полную загрузку GPU с таким камнем можно увидеть только во сне. Пора старичку на покой…
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 7

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают