Великие пилоты Ferrari: Жиль Вильнев

12 февраля 2004, четверг 13:12
для раздела Блоги

"Я никогда серьезно не думал о том, что могу навредить себе. Ведь если часто задумываться об этом, то как можно заниматься гонками? Если не выкладываться полностью, думать о последствиях, то никогда не сможешь ехать на пределе. А если ты не делаешь этого, то ты не гонщик. Некоторые пилоты в Формуле-1.... Ну, я не считаю их гонщиками, ведь они просто водят гоночные машины, делают только половину работы. Но зачем тогда вообще выходить на старт?"
Жиль Вильнев

Жиль Вильнев
Родился18 января 1950 года
Умер8 мая 1982 года
Годы выступлений в Ф11977-1982
Гран-При68
Старты67
Победы6
Подиумы13
Лучший результат в чемпионате2 место (1979)
Очки107
Зачетные очки101
Прошел:
Кругов в гонках3282
Километров в гонках15196
Гран-При лидирования18
Кругов лидирования534
Километров лидирования2254

Маленький канадец, первый и единственный любимец Энцо Феррари стал для большинства болельщиков олицетворением автогонок - потому что Жиль был, возможно, единственным из всех пилотов кто не задумываясь отдал бы жизнь за победу. По иронии судьбы, именно победа привела его к гибели.


Жиль Вильнев родился 18 января 1950 года в Квебеке. Его первыми гоночными сериями стали гонки на автомобилях по снегу и Формула-Атлантик. Жиль считал, что он очень многим обязан этим гонкам: "Когда ты пилотируешь автомобиль по льду на скорости в 100миль/ч, то он очень, очень скользит. Это научило меня хорошо чувствовать машину. Видимость была ужасной! Если ты не лидируешь, то почти ничего не видишь из-за летящего из под колес снега. Это хорошо помогает в развитии реакции, и пилотаж в дождь впоследствии не доставлял мне никаких хлопот."

В 1976 году Жиль доминировал в чемпионате Формулы-Атлантик даже несмотря на то, что выступал за одну из самых бедных команд - у нее не было средств даже не то, чтобы стартовать во всех гонках! Прекрасные выступления позволили Жилю получить место в McLaren.

"Если бы я загадал три моих самых больших желания, то я бы хотел стать гонщиком, выступать в Формуле-1, и пилотировать Ferrari..."
Жиль Вильнев

Первой гонкой Жиля в Формуле-1 стал Гран-При Великобритании в Сильверстоуне, где канадец выступал в одной команде с Джеймсом Хантом и Йохеном Массом. К концу сезона 1977 года Жиль заслужил репутацию многообещающего таланта, но команда McLaren совершила, возможно, самую большую ошибку в своей истории, отказав Жилю в кокпите на следующий сезон. Этим немедленно воспользовались в Ferrari. Позже Энцо Феррари вспоминал, что когда он впервые увидел маленького канадца, то сразу же вспомнил великого Тацио Нуволари. Интерес Феррари к Жилю так бросался в глаза, что Ники Лауде ничего не оставалось, как уехать в Канаду. Короткая, но очень яркая карьера Жиля Вильнева в Ferrari начиналась не очень гладко: в Моспорте он поскользнулся на чьем-то масле, на следующей гонке в Фуджи его вылет с трассы унес жизни нескольких зрителей.

Свою первую из шести побед в Формуле-1 Жиль одержал через год, в Канаде. Чемпионат он так и не выиграл, и его лучшим достижением стало второе место в чемпионате 1979 года, вслед за напарником по команде Джоди Шектером, который, однако, никогда не мог похвастаться такой же любовью и преданностью болельщиков Ferrari. Жиль ездил на разных болидах, и большую часть карьеры ему пришлось сражаться с гораздо более сильной техникой. Тем не менее, Жиль мог бы выиграть еще несколько гонок, если бы хоть немного жалел болиды на которых ездил.


Все прекрасно знали подход Вильнева к гонкам: все или ничего. Как-то на квалификации в Уоткинс-Глен Жиль под дождем прошел круг на 11(!) секунд быстрее, чем ближайший из соперников.

Одной из самых знаменитых гонок Жиля стал Гран-При Франции 1979 года в Дижоне, где Жан-Пьер Жабуль на Renault одержал первую победу на автомобиле с турбонаддувом. Его напарник Рене Арну тоже прекрасно выглядел в этой гонке, и все шло к тому что Renault закончит домашнюю гонку дублем. Вильнев, однако, придерживался иного мнения, и на последних кругах гонки зрители стали свидетелями незабываемого зрелища: болиды Вильнева и Арну сталкивались колесами, скользили, бесконечно число раз опережали друг друга, но Арну ничего не смог противопоставить слепой уверенности Вильнева в том, что он и его Ferrari смогут опередить француза. Возможно, эта схватка была самой интересной схваткой за второе место в истории автоспорта.

Как и многие другие яркие пилоты Формулы-1, например Кларк или Сенна, Вильнев был любопытной смесью казалось бы противоположных черт характера. Ники Лауда писал: "Он был самый сумасшедшим дьяволом из всех с кем я сталкивался в Формуле-1... Но тот факт, что кроме этого он был очень чувствительным и мягким человеком делал его просто уникальным." Что бы он не делал: летал, пилотировал снегоход или гоночный болид - Жиль постоянно был на грани риска. Однако все пилоты, которые встречались с канадцем на трассе говорили что он был очень честен, и никогда не подвергал опасности никакую жизнь, кроме своей собственной. Совокупность этих черт сделала Жиля чрезвычайно популярным не только среди болельщиков, но и среди оппонентов. Даже сегодня он остается очень популярным гонщиком в Канаде, Италии и остальных странах мира Формулы-1.

Жиль лишился друга только однажды, и именно это привело его к трагическому концу. На последнем круге Имолы-82 Дидье Пирони обогнал своего ничего не подозревающего напарника и украл у него победу. Вильнев пришел в совершенно не характерную ярость, и через две недели в Зольдере все еще пылал желанием отомстить обидчику. Во время квалификации Жиль изо всех сил старался превзойти время Пирони, и столкнулся с болидом Масса. От столкновения Ferrari канадца буквально развалилась на части, и хотя Жиль жил еще несколько часов, его положение было безнадежно. Вечером того же дня он скончался.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают