Великие пилоты Ferrari: Жиль Вильнев

"Я никогда серьезно не думал о том, что могу навредить себе. Ведь если часто задумываться об этом, то как можно заниматься гонками? Если не выкладываться полностью, думать о последствиях, то никогда не сможешь ехать на пределе. А если ты не делаешь этого, то ты не гонщик. Некоторые пилоты в Формуле-1.... Ну, я не считаю их гонщиками, ведь они просто водят гоночные машины, делают только половину работы. Но зачем тогда вообще выходить на старт?"
Жиль Вильнев | |
---|---|
Родился | 18 января 1950 года |
Умер | 8 мая 1982 года |
Годы выступлений в Ф1 | 1977-1982 |
Гран-При | 68 |
Старты | 67 |
Победы | 6 |
Подиумы | 13 |
Лучший результат в чемпионате | 2 место (1979) |
Очки | 107 |
Зачетные очки | 101 |
Прошел: | |
Кругов в гонках | 3282 |
Километров в гонках | 15196 |
Гран-При лидирования | 18 |
Кругов лидирования | 534 |
Километров лидирования | 2254 |
Маленький канадец, первый и единственный любимец Энцо Феррари стал для большинства болельщиков олицетворением автогонок - потому что Жиль был, возможно, единственным из всех пилотов кто не задумываясь отдал бы жизнь за победу. По иронии судьбы, именно победа привела его к гибели.

Жиль Вильнев родился 18 января 1950 года в Квебеке. Его первыми гоночными сериями стали гонки на автомобилях по снегу и Формула-Атлантик. Жиль считал, что он очень многим обязан этим гонкам: "Когда ты пилотируешь автомобиль по льду на скорости в 100миль/ч, то он очень, очень скользит. Это научило меня хорошо чувствовать машину. Видимость была ужасной! Если ты не лидируешь, то почти ничего не видишь из-за летящего из под колес снега. Это хорошо помогает в развитии реакции, и пилотаж в дождь впоследствии не доставлял мне никаких хлопот."
В 1976 году Жиль доминировал в чемпионате Формулы-Атлантик даже несмотря на то, что выступал за одну из самых бедных команд - у нее не было средств даже не то, чтобы стартовать во всех гонках! Прекрасные выступления позволили Жилю получить место в McLaren.
"Если бы я загадал три моих самых больших желания, то я бы хотел стать гонщиком, выступать в Формуле-1, и пилотировать Ferrari..."
Первой гонкой Жиля в Формуле-1 стал Гран-При Великобритании в Сильверстоуне, где канадец выступал в одной команде с Джеймсом Хантом и Йохеном Массом. К концу сезона 1977 года Жиль заслужил репутацию многообещающего таланта, но команда McLaren совершила, возможно, самую большую ошибку в своей истории, отказав Жилю в кокпите на следующий сезон. Этим немедленно воспользовались в Ferrari. Позже Энцо Феррари вспоминал, что когда он впервые увидел маленького канадца, то сразу же вспомнил великого Тацио Нуволари. Интерес Феррари к Жилю так бросался в глаза, что Ники Лауде ничего не оставалось, как уехать в Канаду. Короткая, но очень яркая карьера Жиля Вильнева в Ferrari начиналась не очень гладко: в Моспорте он поскользнулся на чьем-то масле, на следующей гонке в Фуджи его вылет с трассы унес жизни нескольких зрителей.
Свою первую из шести побед в Формуле-1 Жиль одержал через год, в Канаде. Чемпионат он так и не выиграл, и его лучшим достижением стало второе место в чемпионате 1979 года, вслед за напарником по команде Джоди Шектером, который, однако, никогда не мог похвастаться такой же любовью и преданностью болельщиков Ferrari. Жиль ездил на разных болидах, и большую часть карьеры ему пришлось сражаться с гораздо более сильной техникой. Тем не менее, Жиль мог бы выиграть еще несколько гонок, если бы хоть немного жалел болиды на которых ездил.

Все прекрасно знали подход Вильнева к гонкам: все или ничего. Как-то на квалификации в Уоткинс-Глен Жиль под дождем прошел круг на 11(!) секунд быстрее, чем ближайший из соперников.
Одной из самых знаменитых гонок Жиля стал Гран-При Франции 1979 года в Дижоне, где Жан-Пьер Жабуль на Renault одержал первую победу на автомобиле с турбонаддувом. Его напарник Рене Арну тоже прекрасно выглядел в этой гонке, и все шло к тому что Renault закончит домашнюю гонку дублем. Вильнев, однако, придерживался иного мнения, и на последних кругах гонки зрители стали свидетелями незабываемого зрелища: болиды Вильнева и Арну сталкивались колесами, скользили, бесконечно число раз опережали друг друга, но Арну ничего не смог противопоставить слепой уверенности Вильнева в том, что он и его Ferrari смогут опередить француза. Возможно, эта схватка была самой интересной схваткой за второе место в истории автоспорта.
Как и многие другие яркие пилоты Формулы-1, например Кларк или Сенна, Вильнев был любопытной смесью казалось бы противоположных черт характера. Ники Лауда писал: "Он был самый сумасшедшим дьяволом из всех с кем я сталкивался в Формуле-1... Но тот факт, что кроме этого он был очень чувствительным и мягким человеком делал его просто уникальным." Что бы он не делал: летал, пилотировал снегоход или гоночный болид - Жиль постоянно был на грани риска. Однако все пилоты, которые встречались с канадцем на трассе говорили что он был очень честен, и никогда не подвергал опасности никакую жизнь, кроме своей собственной. Совокупность этих черт сделала Жиля чрезвычайно популярным не только среди болельщиков, но и среди оппонентов. Даже сегодня он остается очень популярным гонщиком в Канаде, Италии и остальных странах мира Формулы-1.
Жиль лишился друга только однажды, и именно это привело его к трагическому концу. На последнем круге Имолы-82 Дидье Пирони обогнал своего ничего не подозревающего напарника и украл у него победу. Вильнев пришел в совершенно не характерную ярость, и через две недели в Зольдере все еще пылал желанием отомстить обидчику. Во время квалификации Жиль изо всех сил старался превзойти время Пирони, и столкнулся с болидом Масса. От столкновения Ferrari канадца буквально развалилась на части, и хотя Жиль жил еще несколько часов, его положение было безнадежно. Вечером того же дня он скончался.

Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают