Интервью с Петером Заубером
реклама
Глава команды Петер Заубер отвечает на вопросы о прошедшем сезоне, и делится надеждами на будущее.
Вопрос: Как вы оцениваете прошедший сезон?
Петер Заубер: Я думаю, что сезон был для нас очень успешным. Как и годом раньше, мы заняли шестое место в Кубке Конструкторов, но нам удался большой шаг вперед в плане скорости. В 2003 году мы набрали 19 очков, и 10 из них - в дождевой гонке в Индианаполисе. В этом сезоне на нашем счету оказалось уже 34 очка, и все они были набраны только за счет скорости на трассе. То есть, сегодня мы гораздо сильнее, чем год назад. Кроме того, я считаю особенно важным тот факт, что график нашей скорости постоянно шел вверх. Мы хотим сохранить эту тенденцию и в следующем сезоне.
Вопрос: Вы связываете ваш прогресс только с аэродинамическим туннелем?
Петер Заубер: Было бы неправильно говорить о том, что мы обязаны своему прогрессу только нашему аэродинамическому туннелю, хотя этот фактор вне всяких сомнений является самым важным. После того как в марте установка начала работать, мы постоянно становились быстрее. Если честно, то скорость развития наших болидов стала сюрпризом даже для нас самих. Я с нетерпением жду окончания разработки C24, который будет первым болидом полностью разработанным в новом аэродинамическом туннеле.
Вопрос: Сейчас в Формуле-1 доминируют автопроизводители. Каким вы видите будущее команды Sauber Petronas?
Петер Заубер: Присутствие семи крупнейших автопроизводителей привело к тому, что в последние годы бюджеты топ-команд взлетели до небес, и это не облегчает жизнь частных команд. Мы работаем в рамках своего ограниченного бюджета, который не может сравниться с ежегодными вложениями автомобильных гигантов. Тем не менее, наша команда неплохо чувствует себя и без их поддержки. В этом сезоне нам снова удалось опередить заводские команды второго и третьего по величине автопроизводителя мира - Toyota и Ford, и, более того, мы сделали это с гораздо более очевидным преимуществом чем раньше. Учитывая, что вскоре затраты на содержание команд должны уменьшится из-за изменний в регламенте, наша конкурентоспособность должна снова возрасти, потому что мы привыкли к тому, чтобы очень эффективно распоряжаться своими ресурсами.
Вопрос: Как вы оцениваете выступления ваших пилотов?
Петер Заубер: Я полностью удовлетворен обоими. Джанкарло выступал именно так, как мы и ожидали. Он быстр, стабилен, и почти не совершает ошибок. Фелипе также имеет очень хорошую базовую скорость, и на протяжение сезона серьезно улучшил стабильность своих выступлений. Но когда дело касается обгонов, его талант исключителен. Едва ли какой-либо другой пилот совершил по ходу сезона так много обгонов, как Фелипе. Он боец, и я убежден что в следующем сезоне он еще не раз порадует нас. Кстати: одной из основных причин, по которой несколько топ-команд неожиданно обратили пристальное внимание на Джанкарло стало то, что мы предоставили ему быстрый болид. Я желаю ему всего наилучшего в будущем. И кто знает, возможно в будущем люди будут поглядывать на наши боксы с большой охотой.
Вопрос: В следующем году за вашу команду будет выступать Жак Вильнев. После его выступлений за Renault многие говорят, что ваше решение было преждевременным.
Петер Заубер: Лично я ничуть не был удивлен, и я уже обсуждал это с Жаком. Его возвращение стало именно таким, как я и ожидал. То, что пилоту Формулы-1 после года отсутствия нужно пройти достаточно много километров на тестах и в гоночных условиях чтобы снова пилотировать на максимуме - совершенно нормально. Я совершенно не беспокоюсь - уже во время зимних тестов Жак сможет выступать так же хорошо, как и раньше. Я жду от нашего сотрудничества больших успехов.
Вопрос: Чего не хватает Sauber Petronas для того, чтобы стать топ-командой?
Петер Заубер: Самая большая разница между Sauber Petronas и любой из топ-команд - финансовые ресурсы. Это отражается в том, что мы не можем позволить себе проходить столько километров на тестах, или круглосуточно работать в аэродинамической трубе. Но если взглянуть на нашу работу на пит-стопах, или, к примеру, на надежность, то мы совершенно не отстаем. Мы серьезно улучшились и в том, что касается чистой скорости. Особенно это касается гонок, где нам зачастую удавалось на равных бороться с BMW-Williams или McLaren-Mercedes. Мы компенсируем наше финансовое отставание хорошей организацией и очень высокой эффективность работы. Размеры бюджетов наших соперников не мешают нам стремиться их догнать.
Вопрос: Насколько успешно идет работа над новым болидом?
Петер Заубер: Развитие C24 идет точно по графику. Мы уже многого достигли в разработке новой коробки передач. Вдобавок, мы интенсивно работаем в аэродинамическом туннеле чтобы максимально скомпенсировать новые ограничения. Это все, что я могу сказать на данный момент, и пока я вполне уверен в том, что все будет в порядке.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают