Мертвая хватка Шумахера и Ferrari
реклама
Вместе с Рубенсом Баррикелло, которому в Италии и Китае достались нечастые мгновения славы, Ferrari уверенно выиграла и шестой подряд Кубок Конструкторов. Это доминирование стало полной неожиданностью для конкурентов, потому что в 2003 году Михаэль Шумахер выиграл титул с минимальным отрывом, и лишь в последнем Гран-При сезона.
На этот раз борьба за титул оказалась такой же увлекательной, как езда на сликах под проливным дождем. Среди причин почти абсолютной монополии алых болидов на трассе можно назвать прекрасную организацию команды, использование самых современных технологий, лучшего пилота всех времен и существенное улучшение работоспособности шин Bridgestone.
Кроме того, конкурентам Ferrari помешала собственная негоподготовленность к сезону - реальное соперничество на трассе начлось только после того, как McLaren представила свой новый болид MP4-19B, на котором Кими Райкконену даже удалось одержать победу в Спа. Тем не менее, несмотря на то что Кими прервал серию Шумахера из семи побед подряд немец ничуть не сожалел о втором месте - этого оказалось достаточно для досрочного завоевания седьмого чемпионского титула.
Но как в конце любого голливудского триллера в конце сезона-2004 случился неожиданный поворот сюжета, и Гран-При Бразилии уверенно выиграл Хуан-Пабло Монтойя. Таким образом, в своей последней гонке за Williams колумбиец сделал прекрасный подарок своему боссу Фрэнку Уильямсу. Тем не менее, если не считать этого успеха то на протяжение всего сезона сине-белые болиды практически не привлекали внимания публики. В межсезонье Williams рассматривалась как наиболее вероятный преемник Ferrari на троне, но в итоге революционный "клыкастый" болид FW26 оказался недееспособен.
Поскольку обычные кандидаты в призеры не смогли поднять планку так высоко как нужно, в дело вступили новички, и на небосклоне Формулы-1 засияла звезда BAR. Команда Дэвида Ричардса с моторами Honda превзошла даже собственные ожидания, и закончила сезон на втором месте в Кубке Конструкторов. Успех BAR большей частью явился следствием превосходных выступлений Дженсона Баттона, который в течение этого сезона стал одним из полноправных членов группы лидеров.
Несмотря на то, что англичанину так и не удалось победить в Гран-При, он имеет все основания гордиться тем, как провел сезон. Уже на втором этапе в Малайзии Дженсон впервые в карьере финишировал на подиуме, и с тех пор попадал в призеры Гран-При еще девять раз. Четыре раза - в Сан-Марино, Германии, Монако и Китае - Дженсон был вторым, и шесть раз - третьим. Несмотря на то, что по решению комиссии по контрактам запланированный переход Баттона в Williams так и не состоялся, он пообещал что и в следующем сезоне будет выступать за BAR с полной отдачей.
Хотя проведение новых шикарных Гран-При в Китае и Бахрейне позволяет предположить, что Формула-1 купается в деньгах, действительность является куда более плачевной. Ее наилучшим образом отражает решение концерна Ford свернуть все программы в Формуле-1 и выставить свою команду Jaguar на продажу. В случае, если до 15 ноября Jaguar не найдет покупателей, то она уже не сможет выйти на старт следующего чемпионата. В Японии тайфун Ма-он сыграл немаловажную роль в формировании расписания будущего гоночного уик-энда: из-за непогоды квалификация перед Гран-При Японии была перенесена на воскресное утро. В итоге, в 2005 году вторая квалификационная сессия будет проходить утром перед гонкой.
В течение всего сезона над Сильверстоуном сгущались тучи, и пока вопрос о том, состоится ли вообще Гран-При Великобритании в 2005 году остается открытым. Оппозицией владеющему трассой клубу британских пилотов является сам Берни Экклстоун, и сейчас организаторы старейшего Гран-При Формулы-1 отчаянно пытаются найти способ спасти этап. Однако пока будущее британского Гран-При не выглядит многообещающим - сейчас Берни Экклстоун рассматривает возможность проведения Гран-При Мексики уже с 2006 года, и в календаре просто не остается места для всех классических этапов.
Кроме того, Макс Мосли не оставляет попыток затормозить болиды Формулы-1 и увеличить конкуренцию. В итоге, в конце сезона были сделаны серьезные изменения технического регламента, вызвавшие жаркие споры у руководителей команд.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают