Платим блогерам

Новости 30 марта 2013 года

Р gorefiend
Как сообщает CVG, четвертая версия Unreal Engine 4 (по словам Марка Рейна, одного из основателей Epic Games) не будет поддерживать игровые приставки нынешнего поколения (Wii U, XBOX360 и PS3), став "эксклюзивом" для PC и next-gen - PlayStation 4 и XBOX720. Epic Games, как пояснил Рейн, изначально не планировала UE4-игр на "этом поколении", позиционируя четвертую версию Unreal Engine исключительно для PC и "следующего поколения". Впрочем, владельцы Wii U, XBOX360 и PS3 не должны расстраиваться - для них есть очень неплохой "движок" Unreal Engine 3, на котором студии будут продолжать создавать игры для упомянутых систем. Кроме того, для демонстрации возможностей PS4 был показан расширенный вариант Elemental, в прошлом году показанный на системе с одной NVIDIA GeForce GTX 680, 16 Гб RAM и "современным процессором", т.е., с некоторой натяжкой можно говорить о примерном равенстве аппаратной начинки новой приставки от Sony и высокоуровневых PC:



28
Р gorefiend
Прошедшая Game Developers Conference (GDC) 2013 оказалась весьма богатой на демонстрации движков/технологий следующего поколения - достаточно вспомнить вчерашние Unreal Engine 4: Infiltrator и Activision Blizzard Real-time Character Demo, которые вызвали бурное обсуждение в комментариях (причем не только на нашем ресурсе, но практически везде, где были опубликованы эти ролики). Самой последней демонстрацией стал показ возможностей Fox Engine, на который Kojima Production возлагает очень большие надежды. Ранее Kojima уже "загадывали загадки", предлагая игроки отгадать - какая из картинок настоящая, а какая - отрендерена при помощи Fox Engine, теперь настал через видео-демонстрации, представленной ниже, живьем, разумеется, производящая менее сильный эффект:

К сожалению нет данных о том, на какой системе была запущена данная технологическая демонстрация, но, учитывая "требования" показанных вариантов от Activision Blizzard и Epic Games (cистемы с одной GeForce GTX 680 на борту), скорее всего речь идет о примерно таком ПК, а не о топовых системах с ультра-разогнанными процессорами и/или GeForce GTX Titan.
13
Р Mindango

Согласно свежему плану развития Intel, в конце июня в регионе EMEA будут выпущены новые процессоры, относящиеся к поколению Ivy Bridge. В число новобранце даже затесался представитель семейства Sandy Bridge, который дополнит линейку решений Celeron. Авторам сайта CPU-World удалось выяснить прикладные характеристики четырёх дебютантов: Celeron G470, Core i3-3245, Core i3-3250 и Core i3-3250T.

Все процессоры имеют конструктивное исполнение LGA 1155. Подробности в таблице:

Модель Ядра / Потоки Частота Кэш L3 iGPU Частота iGPU TDP
Celeron G470 1 / 2 2.0 ГГц 1.5 Мбайт HD (Sandy Bridge) 650-1000 МГц 35 Вт
Core i3-3245 2 / 4 3.4 ГГц 3 Мбайт HD 4000 650-1050 МГц 55 Вт
Core i3-3250 2 / 4 3.5 ГГц 3 Мбайт HD 2500 650-1050 МГц 55 Вт
Core i3-3250T 2 / 4 3.0 ГГц 3 Мбайт HD 2500 650-1050 МГц 35 Вт
36
Р Mindango

В середине месяца компания Razer была вынуждена прекратить приём заказов на игровой планшет Edge из-за высокого спроса на устройство. Представитель компании не стал давать количественные оценки "триумфу" Edge, но, по его словам, в мире нашлось достаточно желающих расстаться с тысячей долларов, чтобы опустошить запасы планшетов за две недели с момента официально старта продаж.

С трибуны в социальной сети Facebook компания Razer известила, что поставки Edge для тех, кто заказал планшет в марте, уже возобновлены. Впрочем, уточнений по поводу того, когда счастливчики получат планшет не приводится, однако Razer призывает всех, кто ещё не успел заказать Edge, сделать это пока дефицитный товар есть в наличии.

Понять, почему Edge оказался настолько востребован среди любителей видеоигр попытались обозреватели сайта Engadget, изучившие компьютер со всех сторон. Подробности можно найти на этой странице.

+
Р Mindango

Современные графические решения состоят из множества относительно простых вычислительных блоков, что позволяет использовать их для обработки не-графических данных, которыми обычно занимается центральный процессор. Использование GPU для вычислений общего назначения получило название GPGPU (англ. General-purpose graphics processing units). Одной из наиболее известных реализаций данной концепции является каркас OpenCL, который поддерживается широким кругом известных компаний.

В частности, поддержку OpenCL в графические решения семейства Mali добавила компания ARM. В интервью изданию The Inquirer Ян Смит (Ian Smythe), директор по маркетингу ARM, рассказал, что поддержка GPGPU позволяет не только увеличить быстродействие однокристальных систем, но и сделать их дешевле.

Например, вычислительные блоки графического ядра можно использовать для обработки данных, полученных оптическим датчиком камеры. Как правило, для этих целей используется специальный процессор, который, между прочим, не только усложняет конструкцию SoC, но и увеличивает её стоимость и энергопотребление.

Единственный вопрос, который пока остаётся без ответа – когда GPGPU будет реализована для мобильных устройств на уровне программного обеспечения.

8
Р TT

На сайте Engadget появилась заметка о разработке, запатентованной Apple. Она являет собой возможный вариант дизайна мобильных устройств, которые фирма будет выпускать в будущем. Как можно видеть из приведённой иллюстрации, такое устройство (а судя по иконкам в нижней части – перед нами телефон) представляет собой моноблок с закруглёнными гранями. По замыслу дизайнеров это позволит добиться расширения площади экрана и, разумеется, рабочего стола. Собственно, вся поверхность устройства представляет собой AMOLED дисплей, а активную его часть определяют камера с системой распознования лица пользователя и сенсор местоположения в пространстве.

Сам корпус будет выполнен из стекла, скорее всего непрозрачного, дабы не просвечивалась электронная начинка аппарата. Что касается аналоговых кнопок управления – их не останется вообще, кроме регулятора громкости на торце. Подобная концепция мобильного устройства выглядит весьма необычно, однако, сказать, что именно так будет выглядеть будущая продукция Apple сродни гаданию на кофейной гуще. Тем не менее, все необходимые материалы и технологии доступны, и никаких препятствий для создания именно такого телефона, или планшета нет.

77

Ещё в начале января финский энтузиаст-экстремал SF3D и словенская компания EK Water Blocks объявили о сотрудничестве. Специализация словенского производителя должна быть расширена за счёт выпуска разработанных SF3D резервуаров для охлаждения компьютерных компонентов при помощи жидкого азота. Выгода же финского энтузиаста заключается в том, что он получает доступ к производственным мощностям EK Water Blocks. Само собой, конечные потребители тоже выигрывают - купить плоды совместной деятельности SF3D и EK Water Blocks можно будет через фирменный интернет-магазин последней.

Кстати, подобная возможность появится у первых покупателей ближе к маю, как сообщает SF3D на страницах форума HWBot. Как сообщает разработчик систем охлаждения, первыми на рынок смогут поступить резервуары для охлаждения модулей оперативной памяти. Они обладают конструктивной совместимостью с водоблоками EK Water Blocks, поэтому вместо жидкого азота после небольшой доработки можно использовать охлаждающую жидкость.

"Стакан" для центрального процессора с медным дном появится в продаже чуть позднее, а в комбинации эти два аксессуара будут не только эффективно работать, но и демонстрировать некоторую дизайнерскую эстетику:

Крепление стакана осуществляется к полимерному основанию, которое не только обеспечивает быстрое снятие и установку самого стакана, но и решает проблему изоляции окрестностей процессорного разъёма от инея. Как обещает автор конструкции, возиться с туалетной бумагой на этот раз не придётся. В будущем партнёры предложат и резервуар для охлаждения графического процессора. Цены не уточняются, но они обещают быть конкурентоспособными.

+

Для жителей России вопрос поддержки новыми моделями смартфонов сетей 4G (LTE) пока не так актуален, но умудрённые опытом сантехники вполне справедливо отмечают, что "всё течёт, всё меняется". Развёртывание современных сотовых сетей в регионах России - это лишь вопрос времени, и не факт, что это счастливое событие не застанет вас со смартфоном Samsung Galaxy S4 в руках. Известно, что в нашу страну и ряд окрестных будет поставляться версия смартфона на базе процессора Exynos 5 Octa, разработанного Samsung собственными силами. "Злые языки" утверждали, что статус поддержки LTE смартфоном на базе этого процессора пока не до конца ясен, именно из-за этого якобы значительная часть Galaxy S4 первых партий будет основана на процессоре Qualcomm Snapdragon 600.

Компания Samsung через свою страницу в Twitter поспешила заверить общественность, что процессор Exynos 5 Octa поддерживает сети LTE во всех существующих 20 диапазонах. Разумеется, поддержка LTE на уровне процессора ещё не гарантирует, что все производители смартфонов на его основе сделают эту возможность доступной для всех региональных рынков, но у самой Samsung в случае с Galaxy S4 поводов ограничивать совместимость с сетями LTE нет.

36

Являясь одним из главных инициаторов перевода персональных компьютеров на использование сенсорного интерфейса, компания Microsoft предъявляет к планшетным устройствам под управлением Windows 8 определённые требования. В частности, до недавнего времени минимальное разрешение экрана составляло 1366 х 768 точек. Однако, теперь Microsoft сделала небольшое послабление - устройства под управлением Windows 8 с сенсорным интерфейсом теперь могут иметь разрешение 1024 х 768 точек при 32-разрядной глубине цвета.

Правда, появляется небольшой нюанс - функцию snap, которая позволяет одновременно работать с двумя окнами приложений, расположенными "бок о бок", на дисплеях с разрешением 1024 x 768 точек Windows 8 уже поддерживать не в состоянии. По этой причине Microsoft требует от производителей устройств печатать в документации и на упаковке устройств с таким разрешением памятку о наличии подобного ограничения. Впрочем, при подключении внешнего дисплея с разрешением не ниже 1366 х 768 точек ограничение снимается.

Очевидно, на послабления Microsoft вынудило желание увидеть на рынке семидюймовые планшеты под управлением Windows 8. В данном типоразмере часто используется разрешение 1024 х 768 точек, а конкуренция очень высока.

Попутно Microsoft сообщает, что отказывается признавать планшетами устройства с диагональю экрана более 17". Подобные "гибридные моноблоки" стали появляться на рынке недавно, они сочетают возможность работать автономно в режиме большого планшета и выполнять функцию обычного стационарного моноблока с сенсорным интерфейсом. Сертификацию Microsoft подобные устройства с диагональю более 17" пройти в качестве планшета не смогут.

62

Об амбициях Lenovo на мировом рынке компьютеров нам приходилось слышать не раз, и с учётом шаткого положения HP и со скрипом идущих преобразований в Dell китайский игрок вполне может стать ведущим производителем персональных компьютеров уже на долгосрочной основе. Кроме того, на днях появились слухи о намерениях Lenovo прибрать к рукам подразделение NEC по производству мобильных устройств. Это может быть очередным шагом Lenovo по укреплению позиций на рынке смартфонов, пусть и применительно к отдельно взятому японскому региону.

Между тем, сайт EE Times со ссылкой на собственные источники сообщает, что Lenovo полна решимости увеличить штат подразделения, отвечающего за разработку процессоров для мобильных устройств типа смартфонов и планшетов. Сейчас этой проблемой занимаются всего 10 специалистов, но в ближайшее время штат будет увеличен на 100 инженеров. Из них 40 будут работать в Шэньчжэне, остальные 60 - в Пекине.

До сих пор Lenovo с переменным успехом использовала в своих смартфонах процессоры сторонней разработки: MediaTek, Intel и Samsung. Правда, последняя не всегда идёт навстречу конкуренту, а потому Lenovo захотелось обрести в данном вопросе некоторую самостоятельность. Как отмечают источники, собственное подразделение по разработке процессоров может использоваться Lenovo не только по прямому назначению, но и как аргумент для торга с поставщиками процессоров.

+

Популярные статьи

Сейчас обсуждают