Платим блогерам

Новости 28 марта 2007 года

Мы уже имели возможность убедиться, что компания Intel располагает работоспособными образцами 45 нм процессоров поколения Penryn - как двухъядерными, так и четырёхъядерными. В четвёртом квартале текущего года будут анонсированы серверные 45 нм процессоры Harpertown, в настольном сегменте дебют представителей поколения Penryn состоится в первом квартале 2008 года. Что характерно, с переходом на 45 нм техпроцесс освоят 1333 МГц шину и четырёхъядерные настольные процессоры Yorkfield, хотя в серверном сегменте поддержка 1333 МГц шины будет внедрена ещё в рамках 65 нм технологии для четырёхъядерных процессоров Clovertown.

Мы также знаем, что различные модификации двухъядерных 45 нм процессоров Wolfdale будут обладать кэшем второго уровня объёмом 2 Мб, 3 Мб или 6 Мб. По поводу совместимости 45 нм процессоров поколения Penryn и существующих материнских плат однозначного мнения пока нет, но существуют и традиционные пессимистичные прогнозы. Впрочем, сегодня есть повод для оптимизма, так как в нашем распоряжении оказался скриншот инженерного образца процессора Wolfdale, работающего в материнской плате на базе одного из чипсетов семейства Bearlake.

Сразу предупредим - делать выводы о частотном потенциале процессоров Wolfdale по характеристикам этого образца рано, всё-таки до анонса ещё очень много времени. Тем не менее, мы видим многие характерные черты процессоров Wolfdale - это 45 нм техпроцесс, 1333 МГц шина и 6 Мб разделяемого кэша второго уровня. Объём кэша первого уровня не изменился, он равен 32+32 Кб на каждое из двух ядер. Поддержка SSE4 пока нигде не фигурирует, однако это может быть недостатком конкретной версии CPU-Z.

Хотелось бы верить, что это только "первая ласточка", и скоро мы познакомимся с 45 нм процессорами Intel ближе. Насколько частыми будут подобные утечки информации, прогнозировать сложно.

30
Первые доказательства существования видеокарты Radeon X1650 GT в исполнении Sapphire кому-то могли показаться не очень убедительными - по крайней мере, изображённая на первых фотографиях графическая плата имела на кожухе кулера надпись "Radeon X1650 XT". Впрочем, это легко объяснялось родством видеокарт Radeon X1650 XT и Radeon X1650 GT, ведь они использовали общий дизайн печатной платы и системы охлаждения.

Позднее нам удалось выяснить, что Sapphire действительно выпускает Radeon X1650 GT, но целевым потребителем таких видеокарт является кто-то из крупных компаний, собирающих компьютеры. Эти платы могут появляться в продаже в так называемой OEM-комплектации, но официально они не предназначены для распространения в рознице. Кстати, и обновлённая версия Radeon X1950 Pro тоже предназначена для OEM-рынка. Как мы могли убедиться, подобная узкая специализация не мешает данным видеокартам продаваться в китайской рознице. Очевидно, что наша розница в этом плане ничем не хуже китайской, разве что объёмы поставок таких неофициальных видеокарт могут носить ограниченный и несистематический характер.

Китайским коллегам удалось запечатлеть видеокарту Radeon X1650 GT производства Sapphire с новым вариантом оформления кожуха кулера, на котором уже ясно виднеется надпись "Radeon X1650 GT". Персонаж на этикетке остался прежним - это полосатая женщина по имени Hybrid с неестественно длинными пальцами.

Характеристики Radeon X1650 GT от Sapphire мы уже называли: частоты 525/1380 МГц и 256 Мб памяти типа GDDR-3. Заметим, что вентилятор штатной системы охлаждения этой видеокарты выпущен компанией ADDA, медный радиатор имеет тепловую трубку. Стоимость видеокарты в Китае составляет $90, для такого сочетания потребительских качеств это вполне приемлемая цена.

6
Вряд ли для кого-то является секретом тот факт, что графические решения AMD и NVIDIA вслед за 65 нм техпроцессом будут осваивать 55 нм техпроцесс, а выпускать соответствующие чипы будет тайваньская компания TSMC. Вчера сайт EE Times поведал о ближайших планах TSMC по освоению 55 нм техпроцесса.

Прототипы 55 нм чипов TSMC сможет предложить своим клиентам уже в мае этого года. Представители компании заявляют, что переход на 55 нм техпроцесс на 90% является "линейным сжатием", а потому не требует существенной перенастройки или модернизации оборудования, материальных и временных затрат. Заказчики после перехода на 55 нм техпроцесс смогут уменьшить площадь ядра своих чипов, а уровень энергопотребления при неизменных частотах снизится на 10-20%. Впрочем, этим выигрышем можно распорядиться иначе: пожертвовать тепловыделением ради повышения частот.

Предполагается, что одним из первых клиентов TSMC, освоивших 55 нм техпроцесс, станет компания AMD со своими мобильными видеочипами M8x, поддерживающими DirectX 10.1, которые выйдут в начале следующего года. В дальнейшем может появиться и настольный 55 нм видеочип R700, а также его более дешёвые сородичи. Можно предположить, что и NVIDIA выпустит в первой половине 2008 года свои 55 нм видеочипы. Будет ли это флагманский G100, либо более поздний продукт, покажет время. Чип G100 должен принести поддержку DirectX 10.1 и Shader Model 4.1.

По мнению источников из числа производителей материнских плат, на которых ссылается сайт DigiTimes, компания NVIDIA может стать первым клиентом TSMC, заказавшим изготовление 55 нм чипов. Образцы будут доступны во второй половине 2007 года, а серийное производство будет развёрнуто в первом квартале 2008 года. AMD не собирается отставать от NVIDIA, как сообщают эти источники, и тоже готовит 55 нм продукты.

5
Вчерашние новости о возможности задержки анонса чипов G84 и G86 из-за необходимости перейти от ревизии A2 к ревизии A3 вызвали бурю негодования среди читателей. Кто-то ставил под сомнение достоверность информации, кто-то возмущался постоянными задержками анонсов. К счастью, на данный момент мы располагаем информацией о нюансах, связанных с переходом чипа G84 на ревизию A3, и можем дать некоторые пояснения.

Итак, коллеги с сайта VR-Zone сообщили, что производители видеокарт уже получают платы на базе чипов G84 ревизии A2, и анонс действительно состоится 17 апреля, как и планировалось. Чем же так плоха ревизия A2, если её срочно понадобилось заменять на ревизию A3? Как выясняется, чипы G84 ревизии A2 имеют не такой хороший частотный потенциал, но всё равно первое поколение видеокарт GeForce 8600 GTS с частотами 675/2000 МГц будет оснащаться именно чипами ревизии A2. Обещанные позднее разогнанные версии GeForce 8600 GTS будут основаны на чипе ревизии A3.

Однако, нет необходимости дожидаться появления разогнанных производителями видеокарт GeForce 8600 GTS, чтобы получить доступ к чипу G84 ревизии A3. Большинство чипов ревизии A2 будет реализовано в составе видеокарт GeForce 8600 GT, работающих на частотах 540/1400 МГц. Часть чипов G84 ревизии A2 будет пристроено на розничные видеокарты GeForce 8600 GTS, но их запасы должны быть распроданы достаточно быстро. Уже в мае могут появиться видеокарты GeForce 8600 GTS эталонного дизайна, которые будут поголовно основаны на чипах ревизии A3. Предполагается, они будут разгоняться лучше.

Надо сказать, что и видеокарты GeForce 8600 GTS на базе чипа G84 ревизии A2 неплохо разгоняются. До сих пор мы были очевидцами лишь разгона с 675/2000 МГц до 710/2016 МГц, однако на страницах одного тайваньского форума появились свидетельства разгона видеокарты GeForce 8600 GTS на базе чипа ревизии A2 до частот 800/2332 МГц. Проводились ли при этом какие-то модификации, не сообщается. Кстати, в тесте 3DMark'06 система на базе этой разогнанной видеокарты и четырёхъядерного процессора Core 2 Extreme QX6700 (2.66 ГГц) набрала 6721 "попугай". Без разгона видеокарты результат составил 5938 "попугаев". Если ревизия A2 разгоняется до 800 МГц по ядру, то разгон ревизии A3 будет ещё более впечатляющим.

Согласно обновлённым данным, версия GeForce 8600 GTS с 256 Мб памяти будет продаваться по цене от $199, а версия с 512 Мб памяти типа GDDR-3 будет стоить не менее $229. Ранее считалось, что рекомендованная цена последней модификации составит $249.

3
Хотя окончательные характеристики видеокарт модели Radeon X2900 XTX ещё не определены, предварительные данные содержат упоминания о частоте ядра от 750 до 800 МГц. Сайт Fudzilla ещё раз подтвердил эту информацию. Коллеги также пояснили, что 23-24 апреля состоится брифинг для журналистов, на котором расскажут о видеокартах на базе чипа R600, а непосредственно анонс намечен на май 2007 года нашей эры.

Коллеги с сайта VR-Zone не только опубликовали более крупные фотографии видеокарты Radeon 2900 XTX с системой жидкостного охлаждения, но и подтвердили возможность разгона ядра R600 до частоты порядка 850 МГц при использовании штатного воздушного кулера. По имеющимся у них данным, ядро R600 очень хорошо масштабирует производительность с ростом тактовой частоты, поэтому AMD заинтересована в назначении более высокой номинальной частоты для серийных видеокарт.

Судя по всему, в мае мы узнаем имя нового лидера в сегменте игровых видеокарт - как известно, у NVIDIA есть по меньшей мере два ответа на R600. Многое будет зависеть и от цены новинок, так как потребители часто ориентируются на соотношение быстродействия и цены, а не на производительность саму по себе.

48
Прошедшая выставка CeBIT 2007 и многочисленные сопутствующие публикации на эту тему не оставляли сомнения, что в следующем квартале NVIDIA выпустит видеокарты GeForce 8950 GX2 и GeForce 8800 Ultra. Предполагается, что они будут анонсированы 17 апреля, однако коллеги с сайта VR-Zone со ссылкой на услышанные на специальном брифинге NVIDIA данные сообщают, что о доступности GeForce 8800 Ultra можно будет говорить только в мае. NVIDIA уверена, что производительности этой видеокарты будет достаточно для успешного соперничества с Radeon X2900 XTX. Сайт OC Workbench тоже говорит о возможности появления GeForce 8800 Ultra в мае, однако называет устрашающую цену порядка $999. Заметим, что у нас имеются более оптимистичные данные о цене и характеристиках новых флагманов NVIDIA...

Итак, предварительные характеристики новых видеокарт на базе чипа G80 выглядят таким образом:

  • GeForce 8950 GX2 -> два чипа G80 на одной плате, 2 х 96 потоковых процессоров, 2 х 320-битная шина памяти, 2 х 640 Мб памяти типа GDDR-4, частоты 575/2000 МГц, частота шейдерного домена 1700 МГц, рекомендованная розничная цена $649;
  • GeForce 8800 Ultra -> 128 потоковых процессоров, 384-битная шина памяти, 768 Мб памяти типа GDDR-4, частоты 650/2200 МГц, частота шейдерного домена 1800 МГц, рекомендованная розничная цена $549.

Заметим, что GeForce 8950 GX2 будет в среднем на 50% быстрее GeForce 8800 GTX, однако и требования к блоку питания будут серьёзными. GeForce 8950 GX2 сможет довольствоваться воздушным кулером, но будут предложены и версии с водяной системой охлаждения.

GeForce 8800 Ultra получит память типа GDDR-4, хотя и GeForce 8950 GX2 тоже претендует на такую возможность. Обе видеокарты будут оснащаться чипом G80 с заметно ускоренным шейдерным доменом - его частоты возрастут с 1200-1350 МГц до 1700-1800 МГц. Очевидно, это и послужит залогом прироста быстродействия GeForce 8800 Ultra на 30% по сравнению с GeForce 8800 GTX, хотя частоты Lumenex Engine и памяти тоже возрастут с 575/1800 МГц до 650/2200 МГц. Доступность видеокарт GeForce 8800 Ultra будет первое время ограничена, из-за чего розничные цены могут быть достаточно высокими. Видеокарты этой модели тоже будут обходиться воздушным охлаждением.

Напомним, что это лишь предварительные данные о характеристиках и ценах новых видеокарт на базе чипа G80, эта информация ещё требует уточнения, но какой-то ориентир у нас уже есть.

79
Р QNX
После довольно продолжительного тестирования и нескольких обновлений промежуточных сборок, авторы популярных пакетов с кодеками и декодерами семейства K-Lite все же нашли в себе силы выпустить массовый релиз в виде финальных версий своих продуктов. Пакеты содержат все самые популярные кодеки для проигрывания и кодирования видео (версии Basic и Standard имеют некоторые ограничения по компонентам). K-Lite Mega Codec Pack включает в себя полную версию K-Lite Codec Pack, а также QuickTime Alternative и Real Alternative (ориентированы на проигрывание форматов QuickTime и Real соответственно). Во все сборки включен мощный альтернативный медиа-плеер Media Player Classic. Прежде чем торопиться устанавливать, желательно изучить имеющиеся компоненты и выбрать необходимые, или же воспользоваться заранее подготовленными предварительными установками во избежание конфликтов при работе различных видов кодеков. Как обычно, последние версии включают самые свежие на текущий момент кодеки и декодеры, что гарантирует поддержку практически всех существующих форматов файлов.

В этом выпуске сделано следующее:

  • K-Lite Codec Pack Basic:
    • обновлен AC3Filter до версии 1.30b
    • обновлена утилита Codec Tweak Tool
    • исправлены проблемы с режимом «тихой» установки
  • K-Lite Codec Pack Standard:
    • обновлен кодек ffdshow до сборки 1082
    • обновлен Haali Media Splitter до версии 1.7.121.0
    • добавлена возможность ассоциации с файлами формата OGG
    • теперь по умолчанию для работы с форматом MP4 используется сплиттер Haali вместо прежнего Gabest
    • улучшена ассоциация с типами файлов в среде операционной системы Windows Vista
    • сделаны небольшие исправления
    • содержит все вышеперечисленные изменения
  • K-Lite Codec Pack Full:
    • обновлен AC3File до версии 0.4b
    • исправлены проблемы с воспроизведением файлов формата 3GP в проигрывателе Windows Media Player
    • аппаратное ускорение декодирования формата MPEG2 теперь по умолчанию включено для декодера Cyberlink
    • обновлен CoreWavPack до версии 1.0.27
    • при получении ошибки «COM Surrogate has stopped» в среде Windows Vista рекомендуется прочесть раздел часто задаваемых вопросов и ответов
    • внесены небольшие исправления
    • содержит все вышеперечисленные изменения
  • K-Lite Mega Codec Pack:
    • содержит все вышеперечисленные изменения
    • внесены небольшие исправления
  • Real Alternative:
    • внесены небольшие исправления

Все обновленные варианты загружены в наш файловый архив:

  • K-Lite Codec Pack 2.88 Basic (3.5 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/2003/XP/Vista)
  • K-Lite Codec Pack 2.88 Standard (6.7 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003/Vista)
  • K-Lite Codec Pack 2.88 Full (17.1 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003Vista)
  • K-Lite Mega Codec Pack 1.70 (30.6 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003/Vista)
  • Real Alternative Regular 1.52 (6.2 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003/Vista)
  • Real Alternative Lite 1.52 (4.5 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003/Vista).

Кроме того, имеется и отдельное обновление для пользователей предыдущих версий пакетов, тех, кто не имеет желания или возможности качать снова полные версии.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

В качестве альтернативы данному набору, который, не смотря на всю свою отлаженность, иногда создает определенные проблемы, можно посоветовать проигрыватели с собственными декодерами, в частности GOM Player, KMPlayer или VLC.

Дополнение:

Разработчики как всегда в последний момент выпустили из внимания какие-то мелочи, что в итоге вылилось в очередное массовое обновление. Кроме того, появилась также обновленная версия Real Alternative для работы с соответственными форматами. Все новые дистрибутивы загружены в наш файловый архив.

Р QNX
На сегодняшний день существует довольно приличное количество дефрагментаторов разделов жестких дисков для операционной системы Windows. Связано это в первую очередь с особенностями реализации файловой системы всем известной компанией Microsoft, как иногда полезно сделать не совсем продуманную систему, чтобы ее продать, а также дать почву для появления продуктов из этой области. Получается, что крайне «выгодно» покупать сначала одно, чтобы потом покупать другое. Почему-то на альтернативных системах семейства *nix такая вещь не практикуется, поскольку все продуманно с умом изначально, но речь в данном случае не об этом.

Как правило, первое знакомство пользователя начинается со стандартного дефрагментатора, встроенного все в тот же Windows. Это на самом деле одна из первых разработок компании Diskeeper, урезанная до безобразия. Кого-то и она устраивает, а кого-то - нет. Опять же, благодаря «открытости» практически любой понимающий в этой области разработчик, может написать собственный продукт и заявлять о его уникальности, что собственно успешно делается (примеры: PerfectDisk, все тот же Diskeeper). На горизонте появился еще один представитель из этой оперы под названием UltimateDefrag от компании DiskTrix. В отличие от упомянутых выше монстров он весьма компактен (около 3 MB в инсталляционном дистрибутиве), однако авторы позиционируют его как одного из лучших среди продуктов аналогичного назначения. Осталось только разобраться почему.

Задачи дефрагментатора банальны, собрать по крупицам жесткого диска куски разбросанных файлов, которые на нем записаны в различных областях благодаря ФС. При этом выполняется несколько операций, собственно сама дефрагментация, а также попытка организовать наиболее часто используемые файлы в начальной области диска, где скорость по законам физики несколько выше. Это в свою очередь позволяет ускорить производительность как системы, так и работу с самими файлами.

Если взглянуть на заявленные возможности UltimateDefrag, то они фактически являются стандартом для похожих решений, говорится об использовании умного алгоритма распределения файлов, быстроте процесса, функционировании при почти наполненном до отказа накопителем, поддержке MFT, фактически ничего нового. Основной же отличительной особенностью является как не странно интерфейс, точнее не само главное окно или диалог настроек программы, а способ представления информации, который является уникальным в своем роде.

Данные на диске, а именно файлы и каталоги представлены в виде карты диска не в банальном виде этажерки с квадратиками, а образе структуры накопителя, который в свою очередь представляет собой круглые пластины, информация по краям которой читается быстрее, а ближе к центру - медленнее. Непонятно почему до этого не додумались более продвинутые компании, которые уже не первый десяток лет занимаются выпуском дефрагментаторов. А причина скорее всего банальна. На самом деле жесткий диск конструктивно таки представляет собой именно круглую пластину, однако когда она разбивается на несколько разделов, отображение данных в виде такой структуры является как минимум странным. Предположим, если создать несколько разделов, а также еще один размером 1 GB на HDD с одной пластиной, то он уже как минимум будет располагаться в какой-то определенной области данного круга, в какой точно, выяснить довольно проблематично, особенно программно. Получается, что в итоге UltimateDefrag ничем особым и не выделяется, а наоборот, вводит в заблуждение пользователя. Хотя на самом деле, справляется он со своей задачей не хуже, но и не лучше других. На данном этапе разработчики заняты как раз не расширением интеллектуальных способностей своего детища, а скорее наоборот, наверстыванием упущенного в виде добавления возможностей самому интерфейсу, например, сворачивание в системную панель, улучшение планировщика задач, или же сохранение настроек при выходе и прочее, об этом свидетельствуют изменения последних версий (подробнее). К тому же, при первом запуске на системе с файловой системой NTFS программа задает вопрос о включении настройки о сборе даты последнего доступа ко всем файлам на диске. Напомню, что различные утилиты по настройке наоборот рекомендуют отключать данную опцию для повышения быстродействия систем в целом.

Программа, как и ее более опытные собратья также распространяется на коммерческой основе. Когда задумывалось написание данного материала, пробный инсталлятор еще можно было скачать с официального сайта, однако почему-то его оттуда убрали, оставив только возможность мгновенной покупки полной или 90-дневной версии. Тем не менее, я все же успел его скачать и поместил в наш файловый архив:

  • UltimateDefrag 1.47 (2.8 MB, shareware).

Вместо постскриптума.

При быстродействии современных настольных HDD, особенно когда в большинстве случаев используется только один в системе, дефрагментация не даст никакого толку, хотя и не навредит. Большая польза от нее будет наблюдаться на сложных массивах из нескольких дисков, которые управляются все той же Windows, и постоянно работают в режиме интенсивного обмена данными, например, web-серверах со сложной структурой каталогов и разнородными по размерам файлами, хотя для серьезных платформ это скорее не характерно. Лично я при 4-х HDD дефрагментацией не пользуюсь последние несколько лет, а сам дефрагментатор установлен по умолчанию скорее как привычка с прежних времен. Самый проверенный метод ускорения – это обновление жесткого диска до последней модели с большой плотностью записи, или же создание массива из 2-х и более устройств.

41

Сейчас обсуждают