Новости 22 января 2017 года
Представленный на CES 2017 восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 835 станет «сердцем» многих флагманских смартфонов, которые выйдут в этом году. По слухам, интерес к новому чипу Qualcomm проявили Samsung, LG, HMD (бренд Nokia), HTC, Xiaomi и другие производители. Не осталась в стороне и китайская корпорация Lenovo. Она установит Qualcomm Snapdragon 835 в новый флагманский смартфон Motorola (Moto). Он уже протестирован в бенчмарке Geekbench, о чём сообщает GSMArena.
В бенчмарке Geekbench появилась информация о новом смартфоне Motorola с модельным номером XT1650. Он базируется на однокристальной платформе Qualcomm Snapdragon 835 (msm8998), которая включает в себя восьмиядерный процессор Kryo с тактовой частотой до 1.9 ГГц. Смартфон имеет 4 ГБ ОЗУ и работает под управлением Android 7.1.1 Nougat.
Motorola XT1650 набрал в Geekbench 1930 баллов в одноядерном тесте и 6207 очков в многоядерном.
К сожалению, пока это всё, что известно о смартфоне Motorola XT1650. Учитывая перечисленные выше характеристики, можно предположить, что под этим модельным номером скрывается флагман Moto Z нового поколения. Он придёт на смену Moto Z 2016 модельного года, который базируется на Qualcomm Snapdragon 820.
На этой неделе сертификат TENAA получили не только два смартфона Huawei, о которых мы рассказывали ранее, но и новый смартфон ZTE. Он, судя по техническим характеристикам, относится к смартфонам начального уровня.
На сайте китайского телекоммуникационного центра TENAA появилась информация о новом бюджетном смартфоне ZTE с модельным номером BA602. Он базируется на четырёхъядерном процессоре, работающем на тактовой частоте 1.25 ГГц. 5.5-дюймовый дисплей смартфона обладает скромным по современным меркам разрешением – всего 1280 х 720 пикселей (HD). На тыльной стороне корпуса расположена 8-мегапиксельная основная камера со вспышкой и сканер отпечатков пальцев, а на фронтальной стороне помимо дисплея находится также 2-мегапиксельная камера для селфи и видеосвязи.
ZTE BA602 будет доступен в трёх версиях, отличающихся друг от друга объёмом памяти. Младшая модель получит 1 ГБ оперативной и 8 ГБ встроенной памяти, средняя – 2 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной, а старшая версия будет оснащена 3 ГБ ОЗУ и встроенным накопителем на 32 ГБ. Также покупатели смогут выбрать одну из пяти расцветок: золотую, серебристую, серую, синюю и чёрную.
В корпус нового смартфона толщиной 8,6 мм ZTE уместила и аккумулятор ёмкостью 3000 мАч. Вместе со всей начинкой он весит 168 г. ZTE BA602 будет поставляться с операционной системой Android 6.0 Marshmallow на борту.
Информации о сроках выхода и стоимости ZTE BA602 пока нет.
Сразу два новых смартфона Huawei прошли сертификацию в китайском телекоммуникационном центре TENAA. О новинках, которые появятся на рынке в ближайшее время, рассказали наши коллеги из GSMArena.
Смартфон с модельным номером DUK-TL30 облачён в цельнометаллический корпус толщиной 6,97 мм и оснащается двойной основной камерой (12-мегапиксельная + 2-мегапиксельная) с двухцветной светодидной вспышкой. Помимо двойной камеры на тыльной стороне смартфона расположен сканер отпечатков пальцев круглой формы. DUK-TL30, судя по техническим характеристикам, относится к топовым смартфонам. Он оборудован 5.7-дюймовым дисплеем с разрешением 2560х1440 пикселей (Quad HD), 128 ГБ встроенной памяти с возможностью расширения путём установки карты памяти MicroSD, а также аккумулятором ёмкостью 3900 мАч. Базируется смартфон на процессоре Kirin 960, дополненном 6 ГБ ОЗУ. Он наделён поддержкой LTE и двух SIM-карт и работает под управлением Android 7.0 Nougat. Весит смартфон вместе со всей начинкой 184 г. Как ожидается, DUK-TL30 появится на рынке под суб-брендом Honor.
Что же касается второго нового смартфона Huawei, то он имеет модельный номер WAS-AL00 и обладает более скромными спецификациями. Он облачён в корпус с металлическим каркасом толщиной 7,2 мм при массе 146 г. В оснащение WAS-AL00 вошли 5.2-дюймовый экран с разрешением 1920х1080 пикселей (Full HD), восьмиядерный процессор, модель которого не уточняется, сканер отпечатков пальцев, 4 ГБ оперативной и 64 ГБ встроенной памяти. Есть и две камеры: 12-мегапиксельная тыловая и 8-мегапиксельная фронтальная. Питается смартфон от аккумуляторной батареи ёмкостью 2900 мАч, а работает под управлением Android Nougat.
К сожалению, точные сроки выхода и рыночные названия смартфонов Huawei DUK-TL30 и WAS-AL00 пока неизвестны.
В конце прошедшей недели крупный китайский инвестиционный холдинг — компания Tsinghua Unigroup — сообщил о планах строительства ещё одного полупроводникового завода в Китае. Китайским компания требуется всё больше микросхем и, в частности, микросхем памяти как DRAM, так и NAND-флэш. Ранее компания Tsinghua Unigroup пыталась найти партнёров для получения доступа к памяти или к патентам на производство памяти среди зарубежных производителей. Так, она обращалась к компании SK Hynix и даже делала попытку приобрести акции компании Micron. Во всех случаях китайцам было отказано. Тогда Tsinghua приступила к строительству заводов для выпуска памяти на территории Китая.
В прошлом году между Tsinghua Unigroup и компанией Wuhan Xinxin Semiconductor Manufacturing (XMC) создано совместное предприятие для выпуска памяти 3D NAND по лицензии компании Spansion (бывшее СП компаний AMD и Fujitsu). СП Yangtze River Storage Technology (YRST) уже приступило к строительству завода по выпуску 3D NAND на 300-мм пластинах. Первая очередь линий начнёт работать в 2018 году. Завершение строительства ожидается к 2020 году с выходом на мощность 300 тыс. пластин в месяц. Объём инвестиций — $24 млрд (за Micron предлагали $23 млрд).
Второй завод для выпуска памяти, как стало официально известно на днях, будет построен в городе Нанкин. Первая фаза производства потребует $10 млрд инвестиций и будет обеспечивать ежемесячную обработку 100 тыс. пластин. Сроки ввода в строй первой очереди производства не уточняются. Основная проблема для китайцев — это получение лицензий и технологий, необходимых для производства передовых типов памяти. Как с этим обстоят дела у компании Tsinghua Unigroup, доподлинно неизвестно.
Выход процессоров Intel Kaby Lake придал второе дыхание экспериментам по разгону памяти типа DDR4, и в текущем месяце на этом поприще отличились энтузиасты из Таиланда. Если первое место, соответствующее режиму DDR4-5260, на позапрошлой неделе досталось обладателю псевдонима Audigy, то "серебро" на днях взял его соотечественник с позывным noppon1412.
Используя процессор Core i7-7700K и резервуар для охлаждения модулей памяти жидким азотом, специалист из Таиланда зарегистрировал режим DDR4-5226 (21-31-31-63). Использовался единственный модуль памяти объёмом 8 ГБ и материнская плата ASRock Z170 OC Formula.
Данный результат доказывает, что и платформа Intel Z170 подходит для покорения вершин экстремального разгона процессоров Kaby Lake, хотя платы на основе набора логики Intel Z270 просто в силу своей новизны могут предложить больше специфических функций.
С 20 по 24 января включительно в столице Тайваня проходит околоигрове мероприятие Taipei Game Show 2017. Как сообщает популярный тайваньский интернет-ресурс DigiTimes, компания HTC, которая выпускает интересный шлем-очки Vive для виртуальной реальности, будет использовать площадку на этой выставке-шоу для популяризации устройства. Для этого на стенде HTC можно будет "пощупать" новые аксессуары для очков, включая универсальный трекер HTC Vive Tracker и беспроводную наголовную станцию компании TPCast, а также познакомиться с несколькими новыми тематическими играми от компаний Fantahorn Studio и 2 Bears Studio.
Площадка на выставке, как рассчитывают в компании HTC, может стимулировать пытливые умы предложить какое-то иное использование аксессуаров и очков, чем то, которое пока складывается на рынке. Также живая демонстрация с помощью VR-шлемов и игр поможет компании сделать устройство чуть более популярным. На это аналитики резонно отвечают, что компании надо бы увеличить объёмы продаж очков, а не аксессуаров и тогда всё для неё сложится хорошо. Пока большинство покупателей отпугивают высокие цены на очки для виртуальной реальности.
Первые организованные эксперименты по экстремальному разгону процессора Core i7-7700K, в буквальном смысле, "задрали планку", поскольку соответствующей активностью занималась команда специалистов со всего мира, да и на жидкий гелий организаторы мероприятия не поскупились. Тем не менее, "одиночные мастера" находят возможность вклиниться в "галерею славы" даже после такого "хорошего старта".
Например, японский энтузиаст Hideo на днях взял "серебро" в SuperPI 1M при частоте процессора 7107 МГц и двух активных ядрах. Результат 4,984 секунды – всего лишь второй в истории случай преодоления рубежа "5 секунд" в этой дисциплине.
Впрочем, с четырьмя активными ядрами и Hyper-Threading этот экземпляр процессора смог преодолеть только частоту 6.8 ГГц. Для его охлаждения использовался жидкий азот. В тесте wPrime 32M лучший результат (2,890 секунды) перекрывает достижение нашего соотечественника. В этом случае частота процессора составила 6866 МГц с сохранением активности всех ядер и Hyper-Threading. В тесте Cinebench R15 представители "японской школы" вообще устроили блиц-турнир, заняв все три верхних позиции рейтинга, но именно Hideo набрал 1526 баллов при частоте процессора 6801 МГц.
Интеграция сервисных функций в приложении для смартфона, которая давно реализована разработчиками охранных систем, автопроизводителями начинает осваиваться только сейчас. Смартфон можно использовать вместо ключей к автомобилю, при этом получая информацию о состоянии бортовых систем, запасе топлива, температуре в салоне и прочие параметры. Как сообщает сайт Electrek, грядущее обновление приложения для смартфонов позволит владельцам электромобилей Tesla получать доступ в салон при помощи отпечатка пальца. Разумеется, распознавать этот отпечаток будет смартфон, поэтому он должен оснащаться специальным датчиком.
Для "случайных пользователей" можно будет генерировать пин-коды, чтобы отдать электромобиль на мойку или в сервис. Кроме того, наконец-то появится "виджет", который можно будет разместить на рабочем столе смартфона, постоянно получая ключевую информацию о состоянии электромобиля. Даже контролировать процесс зарядки тягового аккумулятора при помощи такого виджета будет гораздо удобнее.
Покупатели седанов Tesla Model S недавно получили возможность выбирать из расширенного набора опций оформления интерьера – заказывающие кроссоверы Tesla Model X клиенты компании такой возможностью уже некоторое время пользовались. Наконец, появились хорошие новости для любителей дальних вояжей на электромобилях: тяговую батарею ёмкостью 100 кВт·ч отныне можно заказать не только для полноприводной версии Tesla Model S с пакетом "ускорения", но и для полноприводного варианта без такого пакета. Данный электромобиль предлагает запас хода 536 км, устанавливая новый рекорд среди продукции Tesla Motors. Стоимость такой машины стартует с $95 000, что на $35 000 дешевле версии Model S P100D. Для Tesla Model X теперь тоже доступен вариант 100D с прогнозируемым запасом хода 472 км. Судя по всему, ситуация с доступностью самых ёмких батарей у электромобилей марки улучшается, поскольку соответствующие комплектации начинают движение вниз по прайс-листу. Тише едешь – дальше будешь!
В мае этого года авария во Флориде с участием электромобиля Tesla Model S унесла жизнь жителя штата Огайо. На одном из перекрёстков электромобиль "поднырнул" под полуприцеп грузовика, который совершал манёвр в перпендикулярном направлении. Считалось, что система автоматического торможения, в тот момент отдававшая приоритет данным фронтальной камеры, могла не заметить белый борт полуприцепа на фоне ясного флоридского неба. С тех пор Tesla Motors не только разорвала отношения с поставщиком камер и управляющей электроники для них, израильской компанией MobilEye, но и сделала сигналы с ультразвуковых радаров приоритетными по отношению к информации, получаемой с камер систем помощи водителю.
Как сообщает сайт Electrek, отвечающее за дорожную безопасность американское ведомство NHTSA на этой неделе сообщило о завершении расследования по этому трагическому инциденту, и заявило, что не обнаружило в системе "автопилота" Tesla каких-либо дефектов, подлежащих исправлению в срочном порядке. По сути, было признано, что автоматика Tesla Motors не была виновницей аварии. При этом ведомство в ходе реконструкции событий установило, что борт полуприцепа должен был находиться в поле зрения водителя электромобиля в течение семи секунд, предшествовавших столкновению.
В этом же отчёте, как поясняют коллеги, приводится статистика аварий с участием электромобилей Tesla за два года, из которой становится ясно, что после внедрения системы автоматического подруливания количество столкновений с участием транспортных средств этой марки сократилось на 40%. Электромобили с оборудованием второго поколения, которое устанавливается с осени прошлого года, по мнению главы Tesla Motors, должны сократить количество столкновений ещё на 90%. Программные обновления, которые сделали многие из функций "автопилота" доступными владельцам машин последнего поколения, активировались на этой неделе.
Этот же ресурс поделился изображением корпуса "суперкомпьютера" NVIDIA DRIVE PX 2, который стал "головным мозгом" систем помощи водителю Tesla второго поколения. Как выясняется, он устанавливается с правой стороны приборной панели, сразу за перчаточным ящиком. В случае необходимости модернизации или ремонта, получить к нему доступ можно при наличии элементарных инструментов и небольших затратах времени.
Сейчас обсуждают