Платим блогерам

Новости 21 октября 2004 года

Р fin

Всегда приятно писать о хороших, удобных, компактных и функциональных программах . Так, для меня не составляет сомнений, что если бы не было бесплатной альтернативы в виде DUTraffic, для целей наглядного мониторинга сетевых соединений и сбора статистики я бы использовал именно BWMeter. Данная программа является действительно универсальной и предоставляет огромный набор возможностей - наугад выделю, например, мониторинг любых сетевых интерфейсов, отслеживание трафика практически с любым набором условий, неограниченное количество графиков и иконок с графиками в трее и т.д. и т.п. 

При этом программа постоянно обновляется, получая всё новые и новые полезные функции. Так, новейшая версия BWMeter 2.0.2 имеет такие изменения:

  • Добавлена возможность защиты паролем.
  • Добавлена утилита экспорта статистики для командной строки.
  • Исправлена невозможность добавления удаленных фильтров к списку уведомлений о событиях.

Единственный "недостаток" - программа распространяется на коммерческой основе и стоит 25$. Скачать ее 30-дневную пробную версию можно из нашего файлового архива:

  • BWMeter 2.1.0 (0,3 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003).
Р fin

Компания Nvidia умело находит всё новые и новые способы удивить нас . Кроме того, что за последние два дня появилась информация о пяти (!) новых драйверах и фирменных приложениях, так один из них был выпущен фактически еще раз, "еще более официально". Речь идет о достаточно неплохом драйвере ForceWare 66.81, о появлении которого на FTP-сервере Nvidia мы узнали еще 2 октября. Теперь же на официальном сайте nZone появилось хоть какое-то его описание, а также ссылки на обновленную версию, уже с WHQL сертификатом.

Из этого описания мы можем почерпнуть, во-первых, то, что драйвер официально проходит как бета-версия, а, во-вторых, теперь он официально датируется 19 октября. Тем не менее, сами файлы драйвера все так же датируются 30 сентября, а WHQL сертификат только 14 октября. В остальном же для него заявлены следующие особенности:

  • Обновлен WHQL-сертификатом для видеокарт GeForce 6.
  • Добавлена поддержка серии GeForce 6600.
  • Добавлена поддержка использования HDTV через DVI.
  • Улучшена работа с DVI на всей серии GeForce 6.
  • Система профилей приложений обновлена поддержкой цветовых схем и возможностью использования нескольких профилей для одного приложения.
  • Добавлено определение и отображение названия монитора для всех панелей управления.
  • Добавлена поддержка видеокарт с 512 МБ памяти.
  • Добавлено управление TV/HDTV в настройках мастера nView.
  • Обновлена и облегчена настройка Gridlines.
  • Имеется поддержка DirectX 9.0c и OpenGL 1.5.

Кроме того, с драйвером поставляется PDF-документация, из которой можно почерпнуть даже более интересные сведения, в частности, об исправленных в ForceWare 66.81 ошибках предыдущих выпусков, улучшающих работу с рядом видеокарт и приложений, включая популярные игры (всего исправлений почти два десятка). Там же можно найти и не меньший список известных недостатков драйвера, из которых большую часть обещают исправить в следующем выпуске, а часть объясняется как ошибки самих приложений.

Официальные ссылки на новые варианты драйвера и документацию следующие:

  • ForceWare 66.81 WHQL English (17,3 МБ, Windows 2000/XP).
  • ForceWare 66.81 WHQL Multilanguage (25,5 МБ, Windows 2000/XP, WHQL).
  • ForceWare 66.81 Release Notes (0,9 МБ, PDF).

И, конечно, перепакованные архиватором 7-Zip и значительно уменьшенные дистрибутивы драйвера выкладываются на нашем сервере взамен старых версий. В данный момент для закачки доступно следующее:

  • ForceWare 66.81 WHQL English (9,9 МБ, Windows 2000/XP).
  • ForceWare 66.81 WHQL Multilanguage (13,3 МБ, Windows 2000/XP).

Обсуждение ForceWare серии 66.xx продолжается в этой ветке нашей конференции.
 

Но и это еще не всё, сайт Osnn.net опубликовал информацию о собственном опыте использования драйверов Nvidia уже следующего поколения - ForceWare 70.41! К нашему сожалению, сотрудники сайта решили строго чтить нормы морали и не выкеладывать данный драйвер в открытый доступ, ограничившись лишь констатацией своих впечатлений о нем. Впрочем, особым быстродействием драйверы 70.41 на GeForce 6800 Ultra всё равно похвастаться не смогли, уступив в тестах 3DMark03 и 3DMark05 до 3-4% драйверам ForceWare с 66.51 по 66.81, а также 61.72.

Также отмечаются ошибки в работе некоторых приложений, в остальном же самые заметные изменения заключаются в обновленных панелях управления драйвером, которые вы можете видеть на скриншотах ниже:

 
 

Когда появится новая серия ForceWare 7x.xx мы еще не знаем, впрочем, нам бы дождаться хотя бы нормального драйвера 6x.xx .

По масштабу освещения анонса GeForce 6200 можно было судить о том, что видеокарты этого класса будут в изобилии поставляться на розничный сегмент рынка. Любителей разгона и трансформаций обрадовала информация о возможности легкого превращения GeForce 6200 в некое подобие GeForce 6600, благо они основаны на одном видеочипе NV43, и отличаются лишь числом конвейеров.

Между тем, сотрудники сайта NeoSeeker со ссылкой на представителей Nvidia заявляют, что видеокарты GeForce 6200 могут стать продуктом, ориентированным исключительно на OEM-рынок!

Знакомая ситуация, не правда ли? Стоит ATI или Nvidia анонсировать видеокарту на базе урезанного чипа более высокого класса, как тут же появляются заявления, что кроме системных интеграторов или жителей какого-то избранного географического региона, ее никто не увидит. Так было с Radeon 9800 SE, Radeon X800 SE, GeForce 6800 LE.

В конце концов, отсутствие альтернативных предложений и конкуренция заставляли производителей начать поставки былых OEM-эксклюзивов на розничный рынок. На радость любителям разгона и трансформаций, разумеется :).

Не будем забывать, что Nvidia не теряет надежды выпустить в этом квартале 0.11 мкм чип NV44, который заменит собой GeForce 6200 в его текущей версии. NV44 будет иметь меньшую площадь, и это лучшим образом скажется на себестоимости производства. Сейчас нельзя гарантировать, что поставки видеокарт на базе NV44 начнутся в этом году. Скорее, имеет смысл рассчитывать на встречу с ними в январе-феврале следующего года.

Давно известно, что ATI готовит 0.11 мкм альтернативу Radeon 9600 Pro и Radeon X600 XT с поддержкой интерфейса AGP 8x. Спрос на видеокарты этого класса остается устойчивым, а новые чипы RV370, RV380 и RV410 могут предложить только поддержку PCI Express x16. Вместе с тем, цены на устаревающие видеокарты падают, и для сохранения рентабельности имеет смысл перевести бюджетные решения с интерфейсом AGP 8x на 0.11 мкм техпроцесс.

Разумеется, при желании можно выпустить AGP-версии новых видеокарт, но соответствующий чип переходного моста RIALTO появится только в первом квартале, да и использовать его при производстве дешевых видеокарт будет невыгодно.

Сегодня на сайте techPowerUp! появилась информация о технических характеристиках видеокарт на базе 0.11 мкм чипа RV351, поддерживающего интерфейс AGP 8x:

  • RV351 Pro -> частоты 400/600 МГц, 64- или 128-битная шина памяти, 4 пиксельных конвейера, 2 вершинных процессора, поддержка DirectX 9.0;
  • RV351 LE -> частоты 320/400 МГц, 64- или 128-битная шина памяти, 4 пиксельных конвейера, 2 вершинных процессора, поддержка DirectX 9.0;
  • RV351 SE -> частоты 325/400 МГц, только 64-битная шина памяти, 4 пиксельных конвейера, 2 вершинных процессора, поддержка DirectX 9.0.

Все три модификации будут оснащаться встроенным термодиодом, однако использование схем температурного мониторинга будет целиком оставаться на совести производителей видеокарт. Если вы помните, видеокарты Radeon 9600 XT в свое время делились на версии с поддержкой температурного мониторинга и без нее.

Заметим, что включить какие-то дополнительные функциональные блоки (пиксельные конвейеры или вершинные процессоры) на чипе RV351 будет нельзя – он будет "активирован на все 100%" уже в состоянии поставки.

В плане производительности ждать чего-то от RV351 не приходится – это простая 0.11 мкм версия Radeon 9600 Pro. Скорее всего, технологии типа low-k диэлектриков при производстве видеочипа использоваться не будут. Если в случае с RV360 данная технология была нужна для увеличения частотного потенциала, снижения тепловыделения и просто для "тренировки" перед переносом low-k на более производительные чипы, то теперь ее использование может обернуться лишь дополнительными затратами.

Естественно, что разгонный потенциал RV351 будет чуть ниже, чем мог бы при использовании low-k диэлектриков, но для номинальных частот до 400 МГц это неважно. Ведь ATI не рассчитывает, что чипы RV351 будут разгоняться покупателями видеокарт на их основе :). Между тем, разгонный потенциал RV351 должен быть приличным. Дополнительно снизить его смогут только примитивный дизайн печатной платы и слабый кулер.

Цены на видеокарты этого класса не превысят $100 отметки. Особенно, если учесть, что в продажу они поступят не ранее января-февраля следующего года. Самые дешевые модификации типа RV351 SE с 64-битной будут стоить $60-70. Окончательный вариант названия для таких видеокарт еще не придуман. Скорее всего, это будет очередная вариация на тему Radeon 9x50, сбивающая с толку рядовых покупателей :).

Предыдущая новость возвестила о намерениях Intel легализовать поддержку 64-битных расширений EM64T в процессорах семейства Pentium 4 6xx. Напомним, что сейчас процессоры Prescott с поддержкой EM64T носят индекс "F" и ориентируются на сегмент рабочих станций и серверов начального уровня. Для "пущей важности" (и прибыльности) совместимость с такими процессорами гарантируется только при использовании материнских плат на базе чипсета i925X. С первого ноября к нему присоединится чипсет i925XE, отличающийся поддержкой 1066 МГц шины и более высоким разгонным потенциалом.

Между тем, разговоры о возможности включения поддержки EM64T на всех чипсетах серий i9xx и i848 ходят уже давно. Для реализации такого замысла нужен лишь специальный BIOS, выпустить который может производитель материнской платы.

Как сообщают сотрудники сайта The Inquirer, компания Intel уже начала мероприятия по подготовке BIOS материнских плат на базе чипсетов серии i915x к поддержке EM64T.

Надо полагать, что этот шаг следует расценивать, как намек на близость появления процессоров Prescott с поддержкой EM64T потребительского класса. Ими могут стать как пресловутые Pentium 4 6xx с 2 Мб кэша, так и обычные Prescott с индексом "F", выпускаемые в настоящее время. В один прекрасный день поддержка 64-битных расширений уже не будет казаться чем-то экстраординарным, и все процессоры будут ею обладать. Возможно, этот день не так далек, как можно подумать...

Как метко подметил Винни-Пух, в нашей жизни "ж-ж-ж" так просто не бывает, и недавнее снижение цен на процессоры Pentium M имело своей целью "подготовить площадку" для анонса новой модели. Поскольку анонс платформы Sonoma, а вместе с ней и процессоров Dothan с 533 МГц шиной и поддержкой технологии XD, был перенесен на первый квартал 2005 года (поговаривали даже о втором квартале), этой осенью Intel могла анонсировать только очередной процессор Dothan с 400 МГц шиной.

Им стал Pentium M 765, работающий на частоте 2.1 ГГц и оснащенный 2 Мб кэша второго уровня. Оптовая цена этой модели составляет $637 при покупках в партиях от 1000 штук. Процессор поддерживает технологию Enhanced SpeedStep, и в самом экономичном режиме работает на частоте всего 600 МГц. Номинальное напряжение может иметь значения 1.308-1.356 В. Уровень TDP составляет 21 Вт, как и у остальных моделей на 0.09 мкм ядре Dothan.

Поставляемые в настоящее время модификации Pentium M 765 основаны на степпинге ядра B1, имеют маркировки вида SL7V3 и SL7UZ. Кстати, в официальном пресс-релизе Intel признается, что в настоящее время свыше 50% поставляемых процессоров класса Pentium M основано на 0.09 мкм ядре Dothan. Значит, и в мобильном сегменте новый техпроцесс демонстрирует уверенное преобладание в численности.

Сайт DigiTimes со ссылкой на тайваньских производителей ноутбуков тем временем сообщил, что анонс платформы Sonoma состоится в период с 17 по 21 января 2005 года. Продажи новых процессоров Pentium M с 533 МГц шиной и поддержкой XD, а также ноутбуков на их основе, начнутся в Японии за десять дней до официального анонса.

Напомним, что платформа Sonoma станет аналогом настольной платформы LGA 775, принося поддержку PCI Express, DDR2-533, сменных графических плат форматов MXM и AXIOM. Надо полагать, путь этих нововведений будет не менее тернистым, чем в случае с настольной платформой LGA 775. Поддержку Serial ATA-II мобильные системы Intel обретут во второй половине 2005 года.

Между прочим, тайваньские источники подтвердили намерения Intel выпустить двуядерные 0.09 мкм процессоры Smithfield в третьем квартале 2005 года. Семейство будет включать три модели с частотами 2.8 ГГц, 3.0 ГГц и 3.2 ГГц. Процессоры будут поддерживать технологию Enhanced SpeedStep и EM64T, не говоря уже о XD.

Кстати, анонсируемые в первом квартале 2005 года процессоры Pentium 4 XE 3.73 ГГц и Pentium 4 6xx будут поголовно поддерживать EM64T, так что именно январь мы можем считать очередной вехой на пути к "всеобщей 64-битизации". В перспективе даже процессоры Celeron D будут переведены на поддержку EM64T, и здесь все зависит от расторопности Microsoft, готовящейся представить 64-разрядные версии Windows в первой половине 2005 года.

Р fin

Довольно часто обновляются неплохие наборы кодеков для воспроизведения различных медиа-файлов под общим названием K-Lite, позволяющие избавить вас от необходимости длительных поисков того или иного кодека для для воспроизведения конкретного файла. Традиционно наборы доступны в четырех вариантах:

  • Basic - минимальный набор наиболее часто встречающихся кодеков, идентификационная утилита GSpot (помещается на дискету).
  • Standard - основной набор кодеков для воспроизведения файлов, программа Media Player Classic. 
  • Full - полная версия, включает более редкие кодеки для воспроизведения, программу Media Player Classic, а также средства для самостоятельного кодирования в ряд форматов и несколько вспомогательных утилит.
  • Mega - максимально полная версия, дополнительно включающая наборы QuickTime Alternative, Real Alternative и медиа-плеер BSPlayer.

В новые версии K-Lite Codec Pack 2.33 и Mega Codec Pack 1.13 внесены такие изменения:

  • K-Lite Codec Pack 2.33:
    • Доработаны настройки Media Player Classic.
    • Из-за возникновения достаточно редких проблем с TV-тюнерами и веб-камерами установка кодеков Indeo и I.263 теперь отключена по умолчанию.
    • Добавлен выбор компонентов только для воспроизведения ("Playback Only").
    • Внесены некоторые другие, мелкие улучшения.
  • Mega Codec Pack 1.13:
    • Исправлена проблема уровня громкости при воспроизведении файлов RealMedia.
    • А также использованы все изменения из K-Lite Codec Pack 2.33.

Все варианты наборов распространяются бесплатно, скачать их можно со следующих зеркал:

Р fin

Ровно спустя месяц после появления прошлой версии разработчики известной утилиты Fraps решили вновь напомнить о себе. В свою очередь, напомню, что утилита Fraps представляет из себя универсальное средство для измерения производительности в любых Direct3D и OpenGL приложениях путем отображения и записи величин FPS (кадров в секунду), обладает возможностями по созданию видеороликов и скриншотов.

В новой версии Fraps 2.3.3 изменений всего три:

  • Данные в CSV-файлах с результатами теперь представляются в более наглядном виде.
  • Устранена ошибка "утечки памяти" в видео кодеке (приводила к сбою редакторов видео через некоторое время).
  • Устранен сбой при смене видеорежима в некоторых играх DirectX 9.

Стоимость коммерческого варианта программы составляет 30$, за эту сумму вы получаете возможность записи видеороликов длительностью более более 30 секунд, с разрешением более половины текущего и без обязательной отметки программы. Бесплатную версию можно скачать по ссылке из нашего файлового архива:

  • Fraps 2.3.3 (0,6 МБ, Windows 2000/XP/2003).
Когда Nvidia анонсировала видеокарты семейства GeForce 6600, обещание выпустить AGP-версию пролилось бальзамом на душу тех, кто еще не перешел на системы с интерфейсом PCI Express x16. Такие видеокарты должны были использовать реверсивный мост HSI для реализации поддержки AGP 8x. Поставки подобных решений должны были начаться в конце октября, но затем сроки были отодвинуты на ноябрь.

Как сообщают сотрудники французского сайта Hardware.fr, теперь производители видеокарт намерены начать поставки AGP-вариантов GeForce 6600 GT только в конце ноября. Это означает, что в магазинах эти платы появятся только в декабре.

В принципе, задача Nvidia и ее партнеров предельно проста: успеть наладить продажи новейших видеокарт до конца декабря, когда весь католический мир закупает подарки к Рождеству. Различные проблемы, препятствующие разворачиванию массовых поставок чипов NV43, не позволяют с уверенностью говорить, что поставленная цель будет достигнута.

Сообщается, что стоимость AGP-модификации GeForce 6600 GT не будет отличаться от цены версии с интерфейсом PCI Express x16: она будет колебаться в пределах от $229 до $249. Разумеется, что розничная цена будет выше этих рекомендованных цифр.

Мы уже говорили о неоправданности высокого рейтинга, полученного процессором Athlon 64 4000+. Если ранее в "воздушности" мегагерц обвиняли Intel, то теперь такие обвинения могут быть направлены в адрес AMD и значения рейтинга ее новейшего процессора Athlon 64. Впрочем, новейший он только формально - это прежний Athlon 64 FX-53 с новым имиджем :).

Появление первых независимых тестов позволило выявить реальную расстановку сил, и завышенность рейтинга 4000+ стала еще более очевидной. Кроме того, AMD в своих рекомендациях по методике тестирования Athlon 64 4000+ сравнивает этот процессор с Pentium 4 550 (3.4 ГГц):

Действительно, AMD не раз пыталась донести до общественности, что ее система рейтингов используется для сравнения производительности собственных процессоров внутри одного семейства, и никак не связана с рейтингом других процессоров, а тем более процессоров Intel. Неформально паритет все-таки сохранялся - на уровне цен, разумеется :).

Тем забавнее видеть сравнение Athlon 64 4000+ и Pentium 4 550 (3.4 ГГц), тогда как старшим процессором семейства Prescott на сегодняшний день является Pentium 4 560 (3.6 ГГц), а через месяц выйдет Pentium 4 570J (3.8 ГГц).

Конечно, в этом сравнении Athlon 64 4000+ одерживает сокрушительную победу (которая на практике не превышает 8%), но подсознательно такое противопоставление утверждает мнение о "воздушности" рейтинга Athlon 64 4000+.

Если же обратиться к родословной этого процессора, то можно обнаружить упоминание о модели Athlon 64 3600+, наделенной 1 Мб кэша и разъемом Socket 939. После увеличения тактовой частоты с 2.2 ГГц до 2.4 ГГц такой процессор получил рейтинг 4000+. Неплохая прибавка: 400 "очков" за 200 МГц частоты!

Другими словами, рейтинг Athlon 64 4000+ немного раздут, и это понимают все :).

Наши постоянные читатели уже имели возможность заметить, что компания Leadtek начала продажи видеокарт серии GeForce 6800 LE. Подобные продукты представляют интерес не только с точки зрения разгона, но и с позиции возможности переделки в более производительные аналоги путем включения дополнительных функциональных блоков. Надо отметить, что GeForce 6800 LE имеет гораздо более высокий процент удачных включений в сравнении с Radeon X800 SE. По крайней мере, теоретически :).

Наши немецкие коллеги с сайта K-Hardware получили в свое распоряжение коробочный вариант видеокарты Leadtek GeForce 6800 LE, и с великим удовольствием его протестировали.

Напомним, что в номинальном режиме видеокарты GeForce 6800 LE работают на частотах 300/700 МГц, имеют 8 пиксельных конвейеров и 4 вершинных процессора, а также 256-битную шину памяти. Чтобы выжать из них максимум возможного, необходимо включить еще 8 пиксельных конвейеров и два вершинных процессора, а также разогнать ядро и память. При этом разгон чаще всего ухудшается после включения дополнительных блоков, так как ядро начинает сильнее нагреваться. В этом смысле коробочный вариант GeForce 6800 LE от Leadtek предпочтительнее, чем OEM-вариант, так как он оснащен более эффективной системой охлаждения.

Поскольку пиксельные конвейеры GeForce 6800 LE включаются блоками по 4 штуки, в конкретном случае удалось активировать только три блока, что позволило эксплуатировать 12 пиксельных конвейеров. Оставшиеся четыре конвейера остались бракованными. Зато вершинные процессоры включились без проблем - их стало шесть.

Разогнать видеокарту удалось до частот 375/910 МГц, что перекрывает номинальные показатели многих конкурентов. Краткие результаты сравнения можно увидеть на следующих графиках:

Характерно, что переделанная и разогнанная видеокарта GeForce 6800 LE во многих случаях подбирается к уровню производительности Radeon X800 Pro, хотя стоит всего 220 евро (такую цену назвали наши коллеги). С другой стороны, GeForce 6600 GT при разгоне до 590/1250 МГц уверено выходит вперед. Проблема в том, что AGP-вариант последней появится только в ноябре или декабре, и конкурировать в одном сегменте с GeForce 6800 LE он не сможет.

В минувшие выходные мы уже стали очевидцами появления AGP-видеокарты Radeon X800 SE с 256 Мб памяти производства Sapphire в японской рознице. Также стало известно, что ареал распространения подобных видеокарт был ограничен, как и сам тираж. Основной причиной дефицита стали недостаточные объемы поставок чипа R420, и виновником здесь следовало признать ATI.

Между тем, встретиться с Radeon X800 SE имели возможность не только японцы. Видеокарта продается в Германии, а на днях попала и на московские склады. Является ли этот факт предвестником начала массовых поставок, сказать сложно, ибо сейчас все зависит от стабильности снабжения производителей видеочипами R420.

Так или иначе, Sapphire Radeon X800 SE 256 Мб с интерфейсом AGP 8x могут просочиться в московскую розницу, однако цена этих видеокарт превышает $350. Не знаем, насколько оправданы ожидания в отношении более низкой стоимости ($250) модификации видеокарты с 128 Мб памяти, но германские дистрибьюторы готовы продавать 256 Мб вариант за 300 евро, что в условиях паритета цен соответствует $300.

На этой неделе появилась и внятная фотография OEM-версии Sapphire Radeon X800 SE. Кулер действительно выглядит скромно, не покрывая чипы памяти. В принципе, 2.0 нс память GDDR-3 производства Samsung успешно разгоняется до 1100 МГц DDR и без дополнительного охлаждения, но мы пока не можем с уверенностью сказать, какой баланс напряжения и таймингов подобран для нее в BIOS конкретной видеокарты. Возможно, что при разгоне придется поколдовать над этими параметрами при помощи специальных утилит, позволяющих редактировать BIOS видеокарт на чипах ATI. Кроме того, влияние дизайна печатной платы на оверклокерский потенциал памяти тоже следует учитывать.

Приятно отметить, что обретающий широкое применение компонентный видеовыход находит свое применение в виде соответствующего переходника, поставляемого с OEM-версией Radeon X800 SE:

О перспективах разгона и трансформации Radeon X800 SE мы сможем говорить более конкретно в тот момент, когда такая видеокарта попадает в нашу лабораторию. Пока можно ограничиться лишь экспертными оценками. Например, наши немецкие коллеги с сайта Golem.de сообщают со ссылкой на представителей Sapphire, что шансы на успешное включение всех 16 пиксельных конвейеров будут не так высоки.

Дело в том, что сейчас ATI борется за повышение уровня выхода годных чипов R420: как по частоте, так и по числу пиксельных конвейеров. На комплектацию видеокарт Radeon X800 SE в таких условиях полноценные видеочипы не идут. Чем больше будет доля исправно функционирующих чипов с 16 или 12 пиксельными конвейерами, тем меньше будет производиться видеокарт Radeon X800 SE. Безусловно, наполнить пустующий сегмент рынка тоже важно, но в случае с дефицитными и дорогими чипами R420 "пускать под нож" значительные объемы полноценных R420 или R423 все же накладно.

ATI может поступить более выгодно, начав производство видеокарт Radeon X800 SE на основе уже поставляющегося в ограниченных объемах видеочипа R430, который станет 0.11 мкм заменой Radeon X800 Pro. Чип будет иметь меньшую площадь ядра и только 12 пиксельных конвейеров, так что изготавливать из него Radeon X800 SE будет дешевле. Скорее всего, и в разгоне он себя зарекомендует лучше, чем 0.13 мкм аналог.

Единственным недостатком таких видеокарт в глазах многих пользователей станет врожденная поддержка PCI Express x16. Это значит, что AGP-модификация появится только в первом квартале следующего года, когда выйдет переходный мост RIALTO.

Ожидается, что ATI устранит дефицит видеочипов к концу ноября, однако в какой мере это касается семейства Radeon X800, не сообщается. Sapphire Radeon X800 SE выпускается полуофициально, и массовым продуктом он может так и не стать. Впрочем, так говорили обо всех урезанных решениях на базе флагманских чипов ATI, и жизнь впоследствии опровергала эти опасения.

Между прочим, тайваньский сайт DigiTimes выдвигает новую версию объяснения причин дефицита недавно анонсированных видеокарт. Дело якобы не в дефиците видеопамяти типа GDDR-3, а в ограниченности поставок подложек, используемых при изготовлении чипов RV410, R430 и NV43. Как только эти проблемы будут устранены, перечисленные решения начнут поставляться в достаточных объемах. Возможно, это как раз случится в конце ноября или начале декабря.

Р fin

Последнее время радует своей активностью Дмитрий Постригань, автор известной утилиты для низкоуровневой диагностики и ремонта жестких дисков MHDD. За последние два дня было выпущено сразу две новые версии программы с большим количеством изменений.

В этих двух новых версиях MHDD можно выделить массу изменений, начиная от изменения названия на MHDD32, поддержки больших дисков (LBA48), PCI-контроллеров и заканчивая, казалось бы, не самой важной, но очень удобной возможностью запуска с защищенного от записи носителя (CD-ROM, например). Всего же в MHDD32 3.1 и 3.2 внесены такие изменения:

  • MHDD32 3.1:
    • Добавлена поддержка LBA48.
    • Переписана поддержка PCI устройств, добавлено определение IDE контроллеров.
    • Теперь используется 32-битный компилятор FreePascal.
    • Seektest/AAM: теперь позиционирование происходит по random LBA.
    • Добавлено отображение атрибутов S.M.A.R.T. по нажатию F8.
    • Теперь процедура создания образов работает с файлами более 2 ГБ, но только в том случае, если удастся запустить программу под Windows 9x. Однако, FAT32 также имеет ограничение на размер файла, поэтому нужно за пускать её под ОС, где есть NTFS .
    • Теперь при чтении атрибутов, если S.M.A.R.T. был выключен, то будет включен и затем выключен автоматически.
    • Модифицирована процедура Erase, теперь считается количество записанных секторов, а в режиме LBA48 запись производится сразу блоками по 10000 секторов.
    • Теперь программу можно запускать с защищённого от записи носителя.
    • Теперь программа относительно защищена от дурака и проверяет, прочитал ли пользователь документацию.
    • Убрана поддержка CHS.
    • Поправлен подсчёт оставшегося до конца теста времени.
    • Исправлена ошибка, когда при копировании зависает диск (в этом случае раньше писались нули на dest drive).
  • MHDD32 3.2:
    • Добавлена сигнализация окончания процедур erase, ff, tof.
    • Исправлена очень серьёзная ошибка определения номера сбойного сектора в LBA48.

Придется признать, что "защита от дурака", заставляющая пользователя изучить руководство к программе, сделана довольно просто и эффективно - вам все-таки придется изучить инструкцию, чтобы запустить программу .

Скачать эту бесплатную утилиту можно из нашего файлового архива:

  • MHDD32 3.2 (102 КБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).

А присоединиться к ее обсуждению можно в этой ветке нашей конференции.

Р fin

К нашей общей радости, Ray Adams продолжает совершенствовать утилиту ATI Tray Tools, представляющую из себя отличное средство для тонкой настройки и разгона видеокарт Radeon. Изменений в новую версию ATI Tray Tools 1.0.1.386 внесено сравнительно немного, но практически все новшества представляют из себя значительный интерес:

  • Добавлена поддержка видеокарт серии Radeon X700.
  • Добавлен редактор таймингов памяти для видеокарт Radeon серий X700 и X800.
  • Добавлена поддержка управлением функцией Geometry Instancing (опция расположена в разделе Tweaks).
  • Обновлен драйвер низкоуровневого доступа, а также изменено его имя с rvxedit.sys на atitray.sys.
  • Расширены игровые профили, добавлена возможность смены разрешения монитора перед стартом игры.
  • Исправлена ошибка с цветовой палитрой после выхода из игр.
  • Исправлена ошибка невозможности загрузки разгонного профиля после выхода из игр.

Традиционно, можно отметить появление некоторых функций по просьбе пользователей, а некоторых - впервые среди подобных утилит .

Скачать новинку можно, как всегда, из нашего файлового архива:

Официальное обсуждение программы с участием автора продолжается в этой ветке нашей конференции.

Р fin

Александр Кондратюк, известный также под ником Render, подготовил новую версию своей утилиты для автоматизации тестирования в различных 3D-бенчмарках Bench'emAll!. Программа позволяет в явном виде задать различные параметры и видеорежимы для тестирования в любом из поддерживаемых приложений (без изучения специальных команд), а затем автоматически фиксирует результаты тестов и предоставляет их собранными в единый LOG-файл. Подобная автоматизация позволяет эффективно экономить своё время и избавить вас от необходимости постоянного личного присутствия при проведении тестов. В настоящее время утилитой поддерживаются более двух десятков популярных бенчмарков и игр, постоянно добавляется поддержка новых.

В Bench'emAll! 2.62 были внесены традиционные улучшения и исправления и, вполне ожидаемо, добавлена поддержка нового 3DMark05. Полный список изменений таков:

  • Добавлена поддержка 3DMark05.
  • Добавлена поддержка собственных конфигурационных файлов для Call of Duty,
  • Внесены улучшения в интерфейс программы.
  • Исправлены проблемы с получением результатов Aquamark3.
  • Исправлены мелкие ошибки.

Кроме того, практически сразу же после появления Bench'emAll! 2.62 для нее было выпущено "горячее исправление", в котором была устранена ошибка с поддержкой Unreal Tournament 2004 и, возможно, Far Cry и некоторых других игр. Заодно программа обзавелась и собственным форумом, посвященным, к тому же, обсуждению программ для проведения 3D-бенчмарков в целом. В связи с открытием форума в его недрах таится и приятный сюрприз - скидка на покупку программы с 25$ до 20$ для первых участников. Впрочем, нам с вами особой пользы от этого не будет, так как уже длительное время для граждан стран бывшего Советского Союза распространяется куда большая скида, и в настоящее время стоимость программы для них составляет 400 рублей.

Обратите внимание, что автор не стал присваивать новый номер версии обновленному выпуску Bench'emAll! 2.62, и, если вы уже успели его скачать ранее, вам придется это сделать еще раз. Отличить первоначальный вариант от исправленного можно по объему дистрибутива - 1 793 778 байт (новая, исправленная версия) против 1 794 787 байт (первоначальный вариант с ошибкой). Новейшая версия размещена в нашем файловом архиве:

  • Bench'emAll! 2.62 (hotfix) (1,7 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).

Популярные статьи

Сейчас обсуждают