Платим блогерам

Новости 17 августа 2003 года

Р fin

Прошивки (биосы)

Albatron

  • KX18D Pro BIOS v.1.03
  • KX18D Pro II BIOS v.1.03
  • PX845EV1 Rev. 800 BIOS v.1.01
  • PX845EV1 Pro Rev. 800 BIOS v.1.01
  • PX845GE Pro II BIOS v.1.10a beta
  • PX845PE ProIIS (Silver) BIOS v.1.10a beta
  • PX845PE Pro II BIOS v.1.10a beta
  • PX865PE Lite BIOS v.1.02
  • PX865PE Lite Pro BIOS v.1.02

AOpen

  • AK77-600Max BIOS v.1.0
  • AK79D400V BIOS v.1.02
  • AK79D400VN BIOS v.1.09
  • AX4CG BIOS v.1.02
  • AX4GE Tube (Japan), BIOS v.1.07a beta
  • AX4S Plus-U BIOS v.3.07 beta

ASRock

  • M266 BIOS v.1.80
  • M266A BIOS v.1.80

ASUS

BenQ

  • DW400A Firmware v.B1HY

Chaintech

  • 9EJS1 BIOS v.2.0

EPoX

FIC

Gainward

  • GeForce FX 5600 BIOS v.4.31.20.52.00
  • GeForce FX 5600 Ultra BIOS v.4.31.20.52.00
  • GeForce FX 5900 BIOS v.4.35.20.23.00
  • GeForce FX 5900 Ultra BIOS v.4.35.20.21.00
  • GeForce FX 5900 Ultra BIOS v.4.35.20.24.00

Gigabyte

Iwill

  • DK8S BIOS v.1.6а
  • DPX2-SATA BIOS v.17.06.2003
  • DPX2 BIOS v.17.06.2003
  • P4HT2 BIOS v.12.06.2003

Jetway

  • 875PMAX BIOS v.A01

Leadtek

  • A340TDH BIOS v.4.34.20.22.00
  • K7NCR18D BIOS v.030811
  • K7NCR18D Pro BIOS v.030811
  • K7NCR18DM BIOS v.030811
  • K7NCR18D PRO2 BIOS v.030811
  • K7NCR18G BIOS v.030812
  • K7NCR18G Pro BIOS v.030812
  • K7NCR18GM BIOS v.030812

Matrox

MSI

  • 648F Neo BIOS v.7.3
  • K7N2 Delta-ILSR BIOS v.7.3
  • K7N2 Delta-L BIOS v.5.3
  • CR48-A (MS-8348A) Firmware v.160D
  • CR52-A2 (MS-8352A) Firmware v.180D
  • CR48-A2 (MS-8348S) Firmware v.180D

Plextor

Samsung

  • SM-332B Firmware v.T406

Shuttle

  • AV49V-VN BIOS v.S04

Soltek

Soyo

  • SY-K7VEM Pro BIOS v.2DA2

 

Драйверы и утилиты

Abit

  • FlashMenu v.1.21 (1,3 МБ, Windows 9x/Me/2000/XP)

ASUS

  • PC Probe v.2.21.03 (3,8 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)

Gigabyte

  • EasyTune 4 v.B03.0731.1 (11,7 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)

IBM / Hitachi

Intel

  • Chipset Identification Utility 2.85 (0,1 МБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)
  • ExtreMe Graphics Driver v.6.14.10.3619 (Windows 9x/Me)
  • ExtreMe Graphics Driver v.6.14.10.3619 (Windows 2000/XP)
  • ExtreMe Graphics Driver v.6.14.10.3619 (Windows NT)

NVIDIA

RealTek

  • ALC-202/203/250/650/655/658 Driver v.3.47a (Windows 95, WHQL)
  • ALC-202/203/250/650/655/658 Driver v.3.47a (Windows 98/Me/2000/XP, WHQL)
  • ALC-202/203/250/650/655/658 Driver v.3.47a (Windows NT, WHQL)
  • ALC-202/203/250/650/655/658 Pack Complete v.A4.85 (non official, Gigabyte)
  • Rack Audio v.3.47a (8,6 МБ)
  • RTL8139/810x/8169/8110 Driver v.5.604.716 (non official, Windows 9x/Me/NT/2000/XP)

VIA

Каких только конкурсов, викторин и лотерей не проводят сайты и компании в летний период, чтобы встряхнуть публику от летней апатии! Если большинство акций среди информационных ресурсов приурочено к юбилеям, появлению щедрых спонсоров или просто раскрутке сайта, то производители оборудования могут преследовать несколько иные цели...

Например, AMD решила привлечь внимание любителей и профессионалов в области компьютерной анимации и трехмерной графики к грядущей платформе Athlon 64. Для этого она решила провести в оставшееся до анонса (22-23 сентября) время конкурс под названием "Конкурс работ в области компьютерной анимации и фильмов имени Athlon 64" (в примерном переводе), правила и условия которого приведены здесь.

Собственно, по итогам конкурса будут отобраны два финалиста и шесть полуфиналистов в двух категориях: "Цифровой кинематограф" и "Компьютерная анимация". Первая категория подразумевает участие в конкурсе законченных роликов трехмерной анимации, с возможной комбинацией "натурных" видеосъемок. Вторая номинация предусматривает представление анимированных сюжетов с участием одного или нескольких персонажей. Финалист в каждой номинации получит приз в виде готовой системы на основе процессора Athlon 64 (с монитором, колонками, клавиатурой и мышкой) и денежную премию в размере $6 400. Эта цифра выбрана не случайно - производная от "64" сумма должна быть достаточно солидной (не $64), но и не разорительной для AMD (не $64 000). Для лучшей ассоциативности с платформой Athlon 64 следовало бы называть сумму приза так: "64 сотни долларов" :).

Полуфиналисты получат приз в виде славы и известности: выполненные ими ролики будут перекомпилированы на системах с Athlon 64 и показаны в момент анонса этих процессоров 23 сентября этого года по всему миру.

Отправить заявки на участие установленного образца следует не ранее 2 сентября. Подведение итогов состоится в период с 15 по 17 сентября. Все конкурсные работы принимаются на носителях CD-ROM, DVD-ROM или кассетах VHS. Полуфиналисты должны будут представить исходные файлы для повторной компиляции.

Заметим, что правила проведения конкурса накладывают достаточно жесткие ограничения:

  • Продолжительность ролика должна быть от 30 до 45 секунд, без учета титров и заставок;
  • Сюжет ролика должен быть завершенным (иметь начало и конец, другими словами);
  • Номинальная скорость воспроизведения ролика должна составлять 30 кадров/сек;
  • К участию в конкурсе допускаются только работы, выполненные в следующих программных пакетах: Maya, 3D Studio Max или Character Studio, Lightwave 3D, Adobe After Effects, Discreet Combustion;
  • Подготовка и создание ролика должны проводиться средствами программного обеспечения в состоянии стандартной поставки, без дополнительных плагинов и модификаций; бета-версии использовать запрещается;
  • Работы должны присылаться с описанием названия, автора, использованного ПО и продолжительности ролика;
  • Ролик должен иметь формат Windows Media или QuickTime;
  • Ролики порнографического, насильственного или прочего непристойного содержания к участию не принимаются;
  • К участию в конкурсе принимаются только индивидуальные работы некоммерческого характера, профессиональные студийные коммерческие ролики рассматриваться не будут;
  • Каждый участник может прислать до двух работ на отдельных носителях;
  • Формат звукового сопровождения: WAV, 48 кГц, 16 бит;
  • Нарушение авторских прав при создании роликов не допускается (нельзя использовать музыкальное сопровождение сторонних авторов без их разрешения);
  • Последовательность операций рендеринга, использованных при создании ролика, должна быть повторяема;
  • Минимальный возраст участников - 18 лет, россияне могут принимать участие без ограничений.

Одним словом, энтузиасты компьютерной анимации могут попытать свое счастье в этом конкурсе, если чувствуют уверенность в своих силах. Подобной акцией AMD пытается убедить широкий круг потенциальных потребителей, что в приложениях по созданию цифрового контента Athlon 64 покажет себя наилучшим образом. Убедиться или разочароваться в этом мы сможем уже достаточно скоро...

Наши немецкие коллеги с сайта HardTecs 4U смогли получить доступ к одной из первых barebone-систем для платформы Opteron - Asus AW171, которая была анонсирована компанией во второй половине июля. Предлагаем всем интересующимся аспектами применения систем на основе Opteron и просто любителей добротно сделанных корпусов ознакомиться с данным обзором.

Сразу предупреждаем: тестов производительности вы здесь не увидите. Данная система представляет собой следующий комплект: корпус с блоком питания 320 Вт, флоппи-привод, материнская плата Asus SK8N (NForce 3 Pro 150) и 52х привод CD-ROM производства Asus. Все остальное пользователь приобретает самостоятельно, и комплектует систему по своему усмотрению и возможностям.

Перечислим основные характеристики AW171:

  • Габаритные размеры 21.8 х 61 х 44.5 см;
  • Дверца с магнитной защелкой и замком;
  • Три отсека для 5.25" накопителей с устройствами быстрой фиксации;
  • Один отсек для 3.5" привода флоппи-дисков;
  • Пять отсеков для внутренних накопителей 3.5" (выполнены в виде корзины с направляющими);
  • Два разъема USB на передней панели;
  • Два места под вентиляторы;
  • Один вытяжной вентилятор типоразмера 12 х 12 см;
  • Удобная безвинтовая система фиксации плат расширения;
  • Дополнительное крепежное устройство для длинных плат расширения;
  • Ролики на основании шасси;
  • Полная масса 32 кг.

В целом корпус системы напоминает любой другой добротно выполненный вариант для настольного компьютера формата ATX. Например, левая съемная боковая панель (если смотреть со стороны передней панели) имеет крупные винты с насечкой, которые можно вращать без помощи отвертки.

Блок питания производства Delata Electronics имеет мощность 320 Вт, оснащен одним вытяжным вентилятором, поэтому уровень шума от блока питания достаточно низок.

Поставляемые в комплекте шлейфы сделаны плоскими, но уже разрезаны на более узкие полоски и объединены в жгуты. Такое решение является компромиссом между круглыми и традиционными шлейфами, оно заметно улучшает условия вентиляции корпуса и компонентов.

Причудливой формы крепежные элементы должны использоваться для длинномерных карт расширения - фиксация плат с обоих концов позволяет уменьшить нагрузку на слот PCI. За блоком креплений предусмотрено место для установки дополнительного всасывающего вентилятора.

Вытяжной 12 мм вентилятор подключается к разъему на материнской плате, после чего управлять им берется фирменная технология Q-Fan, адаптивно снижающая скорость вращения. В итоге совокупный уровень шума от штатной системы вентиляции достигает весьма приемлемых пределов.

Ниже под вентилятором располагается рычажок системы фиксации плат расширения. Здесь все так же обходится без винтов. Единственное неудобство этой системы проявляется в том случае, когда вместо платы расширения устанавливается заглушка с дополнительными портами или разъемами - здесь без винтового крепления не обойтись.

Корзина для размещения до пяти жестких дисков имеет удобные салазки, также допускающие установку винчестера без применения винтов и отвертки. Корзина может сниматься целиком, либо каждый винчестер выдвигается отдельно. Для 5.25" накопителей предусмотрена система быстрой фиксации - все сделано для удобства обслуживания и работы.

Кстати, поставляющийся в комплекте "простой" привод CD-ROM со скоростью чтения 52х для такой солидной системы выглядит "бесплатным приложением". Для системы такого уровня гораздо уместнее видеть перезаписывающий привод или комбайн с поддержкой DVD-ROM. В принципе, при желании все можно исправить, но на это придется тратить дополнительные средства. В данной ситуации CD-ROM 52x выглядит "необходимым минимумом" :).

Теперь поговорим о цене. В Европе эта система будет продаваться по цене от 480 до 500 евро - за весь комплект. Что не менее важно, сам корпус можно будет купить отдельно - за 340 евро вместе с блоком питания. Конечно, корпус функционален и удобен, но выложить за этот "шедевр на колесиках" такие деньги решатся только потребители серверного сегмента рынка или ярые фанаты Asus :).

Сотрудники "близлежащего" к месту проведения QuakeCon 2003 сайта AMD Zone продолжают выкладывать обрывочную информацию об анонсированных на этом событии технических новинках. Довольствоваться краткими сообщениями аудитории этого сайта приходится из-за того, что "собственный корреспондент" сайта в Далласе оперативно пересылает новости прямо с беспроводного планшета (или какого-то иного портативного устройства), и его технические возможности не позволяют красноречиво описывать суть новостей :). Что ж, необходимой информативностью эти сообщения все же отличаются, поэтому некоторые из них мы решили объединить.

Итак, прежде всего, свежая информация о таинственных системах на базе Athlon 64, которые должны быть показаны на QuakeCon 2003. Безусловно, другие производители тоже пришли на это событие не с пустыми руками, но основной сюрприз преподнесла Nvidia. Представители компании подтвердили, что в скором времени все желающие смогут увидеть двухпроцессорные системы на базе чипсета NForce 3 Pro. Заметим, что в момент анонса этот чипсет позиционировался как исключительно однопроцессорная платформа. В принципе, подобное ограничение было обусловлено не техническими причинами, а маркетинговыми. В тот период Nvidia стремилась выпустить промежуточное решение для энтузиастов, которым двухпроцессорная система особо ни к чему, но ощутить всю мощь Opteron применительно к мультимедийным и развлекательным задачам они желают.

Теперь настало время для следующего шага - потребители с более высокими запросами. Хорошая мультимедийная инфраструктура чипсета NForce 3 Pro и поддержка AGP позволяют выйти на рынок с материнскими платами для двухпроцессорных конфигураций.

Судя по всему, подобные соображения подтолкнули VIA представить на всеобщее обозрение систему на базе материнской платы MSI MS-9130. Эта серверная (по определению производителя) материнская плата на основе чипсета VIA K8T800 поддерживает два процессора Opteron и слот AGP 8x. Функциональность южного моста VT8237 предоставляет широкие возможности для организации дисковых массивов Serial ATA RAID. Информация о выходе этой платы вращалась в Сети уже долгое время, но только сотрудникам сайта Tech-Report удалось тайком заполучить несколько бенчмарков подобной системы.

Конфигурация демонстрационной платформы была такова:

  • Материнская плата MS-9130 на базе чипсета VIA K8T800;
  • Два процессора Opteron 244 (1.8 ГГц);
  • Память DDR 333 ECC общим объемом 2 Гб, тайминги 2-2-2-5;
  • Видеокарта GeForce FX 5900 (точная модификация неизвестна).

Наиболее впечатляющим оказался результат синтетического теста памяти Sandra 2003:

Показатели пропускной способности на уровне 4100 Мб/с обусловлены наличием в процессорах встроенного двухканального контроллера памяти.

В тесте 3DMark 2001 SE результат составил 15 792 "попугая". Сложно сказать, насколько этот результат типичен для всех платформ на базе K8T800, но однопроцессорная система на базе Opteron 144, Radeon 9700 Pro и материнской платы Asus SK8N (NForce 3 Pro 150) с вдвое меньшим объемом оперативной памяти показала результат в 17 198 "попугаев". Означает ли этот дисбаланс потенциальное преимущество платформы NForce 3 над K8T800, мы пока утверждать не беремся.

Кстати, в игре Quake III (demo001) система на базе K8T800 выдала почти 284 кадра в секунду. Судить по первым обрывочным результатам тестов о потенциале серийных платформ было бы неправильно, а потому следует воздержаться от поспешных выводов. Предполагается, что платформа AMD64 будет чувствовать себя в игровом окружении достаточно выгодно, вот только оправдано ли будет применение двухпроцессорных систем - достоверно сказать сложно. Возможно, что после некоторой оптимизации кода популярных игр под AMD64 подобные системы станут эталоном быстродействия.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают