Платим блогерам

Новости 15 апреля 2004 года

Чипсет VIA KT880 был анонсирован еще в середине февраля, для компании его выход был "делом чести" - VIA таким образом пыталась ответить на NForce 2 Ultra 400. Пока южные мосты MCP-S от Nvidia запаздывали, VIA VT8237 предоставил владельцам платформ класса Socket A возможность приобщиться к таким современным технологиям, как Serial ATA и RAID. Заметьте, что интеграция подобных возможностей в южный мост позволяет не только снизить себестоимость материнской платы, но и уменьшить степень загрузки центрального процессора. Владельцы плат на основе NForce 2 Ultra 400 получали все эти удовольствия за счет дискретных контроллеров.

Начало продаж материнских плат на базе VIA KT880 было запланировано на конец марта, а мы сейчас приближаемся к середине апреля. Естественно, что "первые ласточки" должны были появиться на японском рынке, и сегодня мы можем наблюдать явление материнской платы Soltek SL-KT880E-RL японскому народу:

Занятно, что плата оснащена только двумя слотами DIMM. Очевидно, сказывается тяжкое наследие чипсета VIA KT600, которому четыре слота DIMM были зачастую не нужны в силу одноканальности. Получается, что при поддержке чипсетом 8 Гб небуферизованной памяти DDR 400, реально в эту плату можно установить только 2 Гб.

Южным мостом VT8237 поддерживаются сетевой контроллер 10/100 Мбит/с, шестиканальный интегрированный звук, дисковые массивы Serial ATA RAID уровней 0 и 1. Поддерживаются до четырех устройств с интерфейсом ATA-133 и до двух устройств с интерфейсом Serial ATA. В будущем должны появиться модификации плат SL-KT880E-GR (с гигабитным сетевым контроллером) и SL-KT880E-R (без сетевого контроллера).

Данная модель платы поддерживает технологию разгона Red Storm 2. Частоту системной шины можно изменять в пределах от 100 до 200 МГц с шагом в 1 МГц (здесь наверняка указан номинальный диапазон, расширяемый впоследствии при разгоне), напряжение на ядре процессора изменяется в пределах 1.1-1.85 В с шагом 0.025 В, напряжение на памяти от 2.5 до 2.8 В, напряжение на AGP - от 1.5 до 1.8 В.

Казалось бы, все возможности для разгона предусмотрены, но на деле они могут быть испорчены одним маленьким обстоятельством - шины чипсета VIA KT880 работают синхронно, то есть высот в разгоне процессора по шине достичь сложно. Поскольку это один из самых простых способов разгона современных процессоров Athlon XP, подобные ограничения огорчают. Зато чипсет VIA KT880 должен успешно работать с "мобильными множителями" :)...

Цена этой платы в Японии составляет порядка $86, что очень мало для такого функционально развитого продукта от уважаемого оверклокерами бренда. Надеемся, что аналогичные материнские платы на базе чипсета VIA KT880 будут стоить примерно столько же, и это послужит дополнительным преимуществом перед NForce 2 Ultra 400.

Р fin

Только сегодня утром я высказал предположение о том, что благодаря отсутствию "заточек" новые драйверы ForceWare 60.72 могут быть сертифицированы Futuremark. Как оказалось, во Futuremark со мной согласились . На официальной странице со списком одобренных драйверов появилась новая запись: 

14 апреля драйверы ForceWare 60.72 были рассмотрены компанией Futuremark по специальному запросу Nvidia. Выяснилось, что данные драйверы соответствуют официальным требования по оптимизациям для 3DMark 2003 Build 340. Обратите внимание, что драйверы ForceWare 60.72 одобрены к использованию только с серией GeForce 6800 и любые одобренные в будущем WHQL-драйверы заменят данные, не имеющие сертификации WHQL.

Как вы помните, во Futuremark обещали проверять только драйверы с WHQL-сертификацией, но делать исключения для драйверов, сопровождающих запуск нового продукта после официального обращения разработчика, что и произошло в данном случае.

Признанное специалистами отсутствие "заточек" в драйверах Nvidia должно поднять авторитет ее продукции, расширить использование пакетов 3DMark и в целом упростить нелегкий выбор своего "орудия" энтузиастам .

В маниакальном стремлении оказаться "впереди планеты всей" тягаться с японской розницей почти никто не может. Не знаю, насколько точным может быть соответствие между японским "Банзай!" и русским "Даешь!", но торговые фирмы этой страны определенно переняли у экономики советского периода некоторые идеологические стимулы :).

Например, первая материнская плата с разъемом Socket T (LGA 775) по имени Soltek SL-865Pro-775 должна была появиться в японской рознице примерно в начале мая. Апрель только подходит к середине, а наши японские коллеги уже сообщают, что в ближайшие выходные все желающие смогут купить это передовое решение на старом чипсете i865PE за сумму порядка $150-160.

Выставляемые на продажу платы полностью укомплектованы необходимыми аксессуарами и снабжены обстоятельным руководством по установке процессора в новый тип разъема.

Компоновка платы полностью соответствует нашим представлениям о дизайне решений с поддержкой процессоров в исполнении LGA 775. Четыре крепежных отверстия, в которые входят шпильки процессорного кулера, расположены на концах Х-образного профиля. Г-образное расположение силовых элементов и близость радиатора северного моста – все это должно способствовать лучшим условиям охлаждения соседних с процессорным разъемом компонентов.

А вот и увеличенное фото ножек процессорного разъема. Их уместнее назвать "лапками", поскольку они как бы принимают на себя процессор с металлическими контактными площадками. Увы, особой механической надежностью этот тип разъема не отличается – в лучшем случае он выдерживает несколько десятков замен процессора. Тонкие лапки достаточно легко изгибаются у основания, и с этим недостатком Intel планирует бороться в сотрудничестве с производителями материнских плат в оставшееся до начала массовых поставок подобных решений время (июнь-июль этого года).

Данная материнская плата не поддерживает DDR-II и PCI Express x16, но они и не нужны большинству современных систем. Точнее говоря, DDR-II пока имеет малое распространение и низкую производительность при высокой стоимости, а видеоплаты с интерфейсом PCI Express x16 появятся не так скоро, как хотелось бы. В лице изделия Soltek мы встречаем достаточно сбалансированную платформу, имеющую шансы на моральное выживание до конца текущего года.

Кто пожелает купить эту материнскую плату сейчас, когда на рынке нет процессоров в исполнении LGA 775? Пожалуй, первыми желающими могли бы стать независимые обозреватели и те счастливчики, которые могут купить процессоры с рук до их официального анонса. Проблема заключается лишь в том, что сейчас поголовье этих процессоров не так велико :(.

Не будем забывать, что в этом квартале к семейству Prescott в исполнении LGA 775 примкнут и две модели Pentium 4 XE на 0.13 мкм ядре Gallatin, работающие на частотах 3.2 и 3.4 ГГц соответственно. Кроме того, недавно появились сведения о том, что данный класс процессоров может получить развитие в виде более скоростных моделей.

Хотя функциональность платы соответствует передовым требованиям, многие контроллеры имеют дискретное исполнение, а не интегрированы в южный мост. В частности, это касается гигабитного сетевого контроллера, контроллера IEEE 1394 и контроллера RAID на чипе Promise.

Радует, что плата оснащена диагностическим индикатором ошибок – если с вашим процессорным разъемом что-то случится, вы наверняка узнаете об этом "из первых уст" :).

Не секрет, что любой значительный анонс со стороны Nvidia не обходится без соответствующих демонстрационных роликов и презентаций. Создавая зрелищные видеоклипы, производитель старается всячески подчеркнуть достоинства нового решения, позволяющие создавать фотореалистичные сцены в виртуальном мире. Если раньше многие зрелищные моменты впечатляли только при просмотре демо-роликов, с выходом NV40 ситуация должна измениться – качество картинки в реальных играх значительно улучшилось по сравнению с предшественниками, и новые драйверы должны лишь закрепить этот успех.

Если раньше Nvidia стремилась выразить свои достижения при помощи клипов с участием эльфов женского рода или жутких чудовищ, то выход GeForce 6800 Ultra заставил идеологов рекламного движения обратиться к морским темам. Помимо уже известной вам русалки, в недрах тематического сайта nZone нам удалось найти видеоклип по имени "Clear Sailing" с подробной аннотацией. Очевидно, шейдерные технологии нового поколения позволяют художникам и дизайнерам достаточно реалистично отображать водную поверхность, потому в новых роликах Nvidia так много морской тематики.

Наше внимание привлек один забавный момент – в аннотации к навеянному картинами Айвазовского видеоклипу с участием пиратского парусника встречается следующего вида рисунок:

Как видите, парусное судно бороздит просторы океана под российским триколором. Не берусь судить, является ли приведенный фрагмент картины репродукцией творения нашего гениального соотечественника, но совпадение достаточно странное. Тем более, что непосредственно в клипе изображен парусник с гораздо более скромными по размерам стягами, напоминающими всем своим видом "Веселого Роджера" (череп с перекрещенными костями на черном фоне).

Я не являюсь экспертом в морской геральдике, но русский флот для обозначения своих судов достаточно давно использует Андреевский флаг (две синих скрещенных полосы на белом фоне), так что к современной символике российского военного флота приведенный курьез отношения иметь не может. Как сообщали нам наши читатели, торговый флот России использует именно трехцветный флаг, однако видеть его на пиратском корабле все равно странно.

С другой стороны, пресловутый красно-сине-белый флаг в данной ситуации вообще может не иметь отношения к российской символике. Насколько мне помнится, Петр Первый адаптировал российский триколор, взяв в качестве образца голландский флаг образца XVII-XVIII веков. Единственным отличием от современного российского флага для него был цвет нижней полосы – она была оранжевой, а не красной.

То есть, можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что на картине изображено судно голландских мореплавателей. Нельзя исключать, что вполне мирное. Так что проводить аналогию между современными российскими пиратами, похищающими интеллектуальную собственность в особо крупных размерах, и морскими разбойниками прошлых веков, Nvidia наверняка не собиралась :).

Что ж, великий для всех поклонников Nvidia и просто любителей мощных графических решений день настал еще вчера. Информационное пространство "железячного" интернета стремительно наполнилось обзорами видеокарт GeForce 6800 Ultra, форумы раскалились докрасна от обсуждений.

От NV40 ждали многого – со времен NV30 компанию преследовали неудачи, выражавшиеся в низкой производительности решений этой архитектуры при использовании шейдеров, скандалах с оптимизациями в драйверах. В конце концов, сопоставимые по цене решения ATI часто оказывались впереди в современных играх. С другой стороны, возможности экстенсивного наращивания частоты закончились еще прошлой осенью, в момент анонса GeForce 5950 Ultra (NV38). Слегка разогнав чип и укомплектовав плату 256 Мб видеопамяти, Nvidia лишь формально "ответила" на выход Radeon 9800 XT. Для кардинального прорыва требовалось что-то новенькое.

Этим знаменательным решением суждено было стать NV40. Пиксельная архитектура была переработана, появилась поддержка шейдеров версии 3.0, специальный графический процессор теперь должен был помогать декодировать видеопотоки. В рамках прежнего 0.13 мкм техпроцесса удалось достичь частоты 400 МГц, но для чипа с 222 млн. транзисторов этого оказалось достаточно для обеспечения феноменальной производительности.

В этом плане сами за себя говорят описанные моим коллегой результаты "честного тестирования", подтверждающие адекватность прироста производительности NV40 без использования каких-либо "заточек". Кстати, одним из лучших обзоров GeForce 6800 Ultra безоговорочно можно признать работу наших друзей и коллег с сайта Fcenter.ru. Русскоязычные пользователи также могут ознакомиться с трудом наших коллег с сайта Tom's Hardware Guide, которые оказались в числе первых в плане публикации, снабдили обзор множеством иллюстраций, но не слишком утруждали себя аналитическими комментариями.

Устройство системы охлаждения видеокарты GeForce 6800 Ultra не приносит ничего особо революционного. Цельный алюминиевый радиатор с тонкими ребрами охлаждает видеочип, дополнительная Г-образная система охлаждения отводит тепло от чипов памяти. Продольная группа чипов памяти с шиповидным радиатором лежит вне зоны обдува, а потому соединяется с основным радиатором охлаждения памяти тепловой трубкой.

Надо сказать, что такой сложный чип отнюдь не настолько горяч, как может показаться при упоминании о потребляемой мощности в 110-120 Вт. Два разъема питания используются скорее для обеспечения качества, нежели количества. На самом деле, реальный уровень потребляемой NV40 мощности лишь на пару десятков ватт больше, чем у GeForce FX 5950 Ultra. На каждом из используемых каналов питания не должны находиться другие устройства, а рекомендуемая мощность блока питания составляет 480 Вт. Надо сказать, что это не преувеличение: дело в том, что помимо ситуации с разгоном, вся эта мощность может понадобиться в том случае, когда в системе установлен мощный процессор. Это условие является одним из обязательных для достижения высоких результатов – NV40 очень хорошо масштабируется по центральному процессору. Например, называются такие результаты 3DMark 2003:

  • Pentium 4 XE 3.4 ГГц + GeForce 6800 Ultra -> 14 860 "попугаев";
  • Athlon 64 FX-51 + GeForce 6800 Ultra -> 14 000 "попугаев".

Конечно, "попугаи" не могут являться эталоном измерения реальной производительности, но пример говорит сам за себя – на тестовых системах с менее мощными процессорами (типа Athlon 64 3200+) удавалось достичь только 12 500 "попугаев".

Если вернуться к температурному режиму, то ядро в процессе эксплуатации не нагревается выше 40 градусов Цельсия, если верить встроенной системе мониторинга. Даже при разгоне до 420 МГц температура под нагрузкой составляет лишь 44 градуса. Похоже, система охлаждения вполне справляется с поставленной задачей. Память GDDR-3 не страдает от перегрева, по крайней мере, на номинальной частоте 1100 МГц DDR. Радиатор остается чуть теплым.

В плане шумности кулер NV40 почти не отличается от системы охлаждения GeForce FX 5950 Ultra, в двумерном режиме он замедляется до приемлемого уровня. Высота кулера NV40 тоже меньше, так как пластиковый кожух времен NV38 был упразднен.

На примере видеокарты Leadtek WinFast A400 Ultra мы можем видеть, как производители способны видоизменить конструкцию кулера. Медный радиатор с трехсторонним продувом и кожух рубленных форм, напоминающий корпус самолета Stealth – так видит эффективную систему охлаждения компания Leadtek.

Другие производители могут предложить и однослотовые решения, так что эталонный дизайн приведен только в качестве примера.

Скажем пару слов и о GeForce 6800 не-Ultra. Выясняется, что причина ее невысокой цены ($299 против $499) кроется не только в снижении частот до неизвестного пока уровня, но и урезании числа пиксельных конвейеров с 16 до 12. Аналогичным путем идет ATI, представляя Radeon X800 Pro (12 конвейеров) и Radeon X800 XT (16 конвейеров), правда, в обратном хронологическом порядке.

Дальнейшие урезания числа конвейеров для потомков NV40 весьма вероятны – в этом году мы ожидаем появления NV43, и это решение наверняка "ограничится" восемью конвейерами – для двукратного преимущества над NV36 этого вполне достаточно. Будут ли эти конвейеры включаться, и как на это будут реагировать показатели потребляемой мощности и тепловыделения – вопрос пока открытый.

Примечательно, что и требования по качеству питания у GeForce 6800 будут более скромными – останется лишь один разъем дополнительного питания. Кстати, GeForce 6800 Ultra с переходом на PCI Express тоже избавится от второго разъема питания – до 75 Вт мощности будут поступать через интерфейсный разъем.

Огорчает тот факт, что эталонный вариант GeForce 6800 будет оснащаться 128 Мб памяти типа DDR-I. Это ограничивает возможности разгона по памяти, да и тяжелые графические режимы, в которых GeForce 6800 Ultra 256 Мб так превосходно смотрится, будут даваться большей кровью. Тем не менее, партнеры Nvidia смогут представить и модификации GeForce 6800 не-Ultra с памятью типа GDDR-3 – соответствующую плату уже анонсировала компания Gigabyte.

Теперь перейдем к изучению того, ради чего была задумана вся эта статья – разгонному потенциалу первых образцов GeForce 6800 Ultra. Заметим, что лишь малая часть изученных нами обзоров содержит описание экспериментов по разгону. Кто-то мотивирует это ограничение "сыроватостью" тестовых образцов видеокарты, кто-то просто не смог обзавестись приличным блоком питания или не успел попробовать GeForce 6800 Ultra на разгон.

Прежде чем изучить краткую статистику, сообщим наш прогноз на оверклокерское будущее NV40. Чип оказывается благодарным оверклокером – производительность хорошо масштабируется с ростом частоты, ведь число пиксельных конвейеров и ширина шины памяти позволяют это сделать. С переходом к массовому производству частотный потенциал чипов NV40 будет улучшен, и разгон по чипу станет выше. Впрочем, если сейчас GeForce 6800 Ultra с завидным отрывом обходит всех конкурентов, то заинтересоваться разгоном смогут только самые честолюбивые владельцы этих видеокарт.

С памятью ситуация также имеет некоторый запас на перспективу. Сейчас видеоплаты комплектуются памятью GDDR-3 производства Samsung со временем выборки 1.6 нс. Уже сейчас она может работать на частоте 1.2 ГГц DDR, и первые опыты по разгону это доказывают. Как только производство GDDR-3 наберет обороты, чипы с частотой до 1.6 ГГц DDR станут реальностью, и при снижении цен многие производители предпочтут комплектовать свои видеокарты более быстрой памятью.

Собственно, настало время привести краткий список результатов разгона. Напоминаем, что номинальные частоты NV40 равны 400/1100 МГц.

  • Fcenter.ru -> 435/1150 МГц;
  • Hard OCP -> 430/1200 МГц;
  • Hexus -> 460/1250 МГц;
  • Nordic Hardware -> 446/1170 МГц;
  • PC Perspective -> 440/1190 МГц;
  • Hot Hardware -> 449/1140 МГц.

Еще раз подчеркнем, что результаты могут не отражать возможностей розничных образцов видеокарт, которые поступят в продажу в середине мая. Тем не менее, для большинства современных и будущих игр уровень производительности GeForce 6800 Ultra на номинальных частотах более чем достаточен, и интерес к разгону носит скорее спортивный характер, чем является насущной необходимостью.

Новый этап противостояния ATI и Nvidia начнется после выхода в мае видеокарты Radeon X800 XT, которая по своим параметрам более близка GeForce 6800 Ultra, чем выпускаемый в конце апреля Radeon X800 Pro. Тем не менее, у ATI гораздо больше шансов предоставить покупателю "бесплатное приложение" в виде хорошего разгонного потенциала, ведь чип R420 будет производиться по новой 0.13 мкм технологии с использованием low-k диэлектриков. Одним словом, в плане оверклокерских предпочтений еще рано ставить точку в вопросе выбора флагманского решения этого сезона для любителей самой быстрой езды :).

Р fin

Как это не удивительно, но немецкие программисты из .theprodukkt умудрились втиснуть полноценную игру - шутер от первого  лица со звуковым сопровождением в 96 килобайтный архив! Данный проект начал своё развитие два года назад, тем не менее разработчики еще не успели поработать над важным элементом игры - геймплеем, значительные улучшения которого обещаются в следующей версии. В новой версии (проект должен быть трилогией) также обещают расширенное содержание, исправление ошибок и... увеличенный объем в КБ .

 
        
 

Для нормальной работы игра требует весьма мощного компьютера,  разработчики рекомендуют следующую конфигурацию (сообщается, правда, о возможных неудачных комбинациях драйвер/видеокарта):

  • Процессор Pentium 3 / Athlon 1,5 ГГц и выше.
  • 512 МБ оперативной памяти или более.
  • Видеокарта GeForce 4 Ti, Radeon 8500 (или выше) с поддержкой пиксельных шейдеров версии 1.3, желательно со 128 МБ или большим объемом видеопамяти.
  • Звуковая плата.
  • DirectX 9.0b.

Несмотря на то, что моя машина прекрасно вписалась в эти требования, иначе как "жуткие тормоза" впечатления от нее не назовешь .

Немного о том, как разработчикам "удалось это". Минимальный объем дистрибутива вызван не волшебным чудо-архиватором, а специальным алгоритмом, генерирующим мегабайты текстур/звука из неких "заготовок". Обратная сторона этого алгоритма - скорость загрузки и ограничения художественной свободы. При этом игра написана не на 100% ассемблере, как было бы логично предположить, а на C++ с ассемблерными вставками.

Скачать "огромный" архив с игрой можно по ссылке:

Р fin

Стала доступна новая версия одного из самых популярных файловых менеджеров Total Commander, ранее известного как Windows Commander. В его финальную версию 6.03 внесены такие изменения:

  • Исправлены некоторые ошибки, проявлявшие в основном в работе новых функций Total Commander 6.0.
  • Устранена несовместимость с некоторыми контроллерами Adaptec RAID5, приводившая к искажению данных при копировании больших файлов.
  • Полный список изменений (около 30 пунктов) находится в файле history.txt в папке программы.

Разработчики описывают данное обновление как крайне рекомендуемое к установке. 

Стоимость лицензии на программу составляет 30$. Скачать 30-дневную пробную версию можно из нашего файлового архива: 

Р fin

Целый месяц прошел с тех пор как разработчики прекрасного браузера Opera последний радовали нас новой, улучшенной бета-версией своего продукта. Пошла ли затянувшаяся пауза на пользу выпущенной сегодня "предварительной" версии 7.50 Preview 4 мы сейчас и узнаем.

Итак, количество изменений и исправлениям в различных модулях Opera 7.50 Preview 4 приближается к 150! Да, разработчики явно не сидели сложа руки . Приводить полный список было бы чистым безумием, поэтому предельно кратко:

  • Продолжены эксперименты по улучшению пользовательского интерфейса. Личная панель ("Personal bar") вновь включена по умолчанию, стартовая панель была заменена поисковой, добавлена кнопка "Новая страница" ("New page") на панели с кнопками окон, переработаны некоторые элементы интерфейса.
  • Улучшено использование ресурсов почтовым клиентом Opera Mail. Почтовый клиент (ранее называвшийся M2) подвергся серьезной реорганизации, теперь используя меньше памяти, запускаясь быстрее и более корректно удаляя следы своей работы при закрытии.
  • Повышена производительность. В продолжающемся стремлении быть "Самым быстрым браузером в мире" авторы ускорили операции запуска программы и выхода из нее. Стандартные операции вроде переключения между окнами и изменение размера панелей также были ускорены.

Детальные списки изменений доступы отдельно для Windows и Linux, хотя они отличаются всего на десяток пунктов. Еще один "исторический момент" - впервые были одновременно выпущены версии браузера под все основные платформы ПК, базирующиеся на едином исходном коде. 

Из-за заметных изменений в панелях программы может потребоваться сбросить их настройки к стандартным для того чтобы увидеть изменения. Так же как и в прошлый раз из-за экспериментальной природы релиза разработчики не рекомендуют установку Opera 7.50 Preview 4 поверх предыдущих версий браузера. Для миграции имеющейся почты в новую версию рекомендуется удалить папку \Opera\Mail\ из чистой инсталляции Opera 7.50 Preview 4 и скопировать в нее аналогичную из предыдущей версии программы.

Напомню, что Opera распространяется как adware - с баннером или контекстными рекламными ссылками, стоимость устраняющей рекламу регистрации составляет 39$. Скачивать необходимую версию можно по ссылке:

  • Opera 7.50 Preview 4 (3,6 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP) - без Java.
  • Opera 7.50 preview 4 для Linux, Solaris и FreeBSD.
Р fin

До недавнего времени страдавшие от недостатка информации пользователи вчера вечером уже могли в полной мере насладиться обзорами видеокарт на базе чипов NV40, также известных как GeForce 6800. Наибольший интерес на данный момент представляет детальный русскоязычный обзор сайта Fcenter.ru, кроме исчерпывающей информации о характеристиках и производительности нового флагмана Nvidia позволяющий пролить свет на использование или отсутствие "заточек"/"оптимизаций" в тестовых приложениях и бенчмарках. 

Благодаря использованию собственного закрытого тестового пакета Xbitmark, не покидающего стен лаборатории сайта и поэтому никоим образом не могущего быть "оптимизированным" драйверами, обозреватели с уверенностью заявили - высокие результаты получены без каких-либо нечистоплотных "оптимизаций" в драйверах! Показатели Xbitmark прекрасно соотносятся с производительностью в других тестах, а двукратный рост "поголовья попугаев" в 3DMark 2003 по сравнению с предшественниками подтверждается аналогичным ростом производительности в реальных играх. 

Наконец-то этот день настал - высокая аппаратная производительность GeForce 6800 Ultra избавила от необходимости вытягивать его показатели любыми способами, вызывая неудовлетворение считающих себя обманутыми пользователей 

Во всех обзорах NV40 использовались одни и те же драйверы - попавшие к нам недавно ForceWare 60.72. Они действительно предназначены для "пилотного" запуска нового видеоакселератора и к их работе даже на этой карте имеется ряд нареканий. Будущая официальная версия ForceWare 60 наверняка исправит текущие ошибки и сможет еще более поднять производительность нового фаворита энтузиастов и геймеров. Кстати, посмотрим, сертифицирует ли их Futuremark .

Сейчас обсуждают