Новости 13 августа 2017 года
Как подсказывают наши коллеги с сайта AnandTech, компания Intel объявила о снятии с производства однокристальных сборок Atom x5-Z8100P. Данные SoC являются основой гарнитуры дополненной реальности HoloLens компании Microsoft. Это может означать (и наверняка означает), что Microsoft готовит к выходу новую версию HoloLens.
Последние партии Atom x5-Z8100P компания Intel будет отгружать 30 октября, а приём заказов заканчивается 30 сентября. Столь короткий срок между приёмом заказов и завершением поставок означает, что у Intel компания Microsoft может быть единственным клиентом на эти SoC и договорённости о сворачивании выпуска данных моделей уже решённое между партнёрами дело. Но формально Intel должна публично уведомить всех, кому это может быть интересно, что решения снимаются с производства.
Текущее поколение гарнитуры Microsoft HoloLens представлено в 2016 году. Она опирается на процессор Atom x5-Z8100P и специализированный процессор Microsoft HPU (holographic processing unit), который обрабатывает данные с более чем дюжины датчиков. Это 2-МП камера, инерциальный блок (акселерометр, гироскоп и, возможно, магнитометр), камера определения глубины сцены, четыре камеры ориентации в пространстве, четыре микрофона, датчик освещённости и блок для работы смешанной реальности.
Кстати, не так давно представители Microsoft открыто признались, что внутри компании разрабатываются новые сопроцессоры для HoloLens, которые будут наделены элементами искусственного интеллекта и способностью к глубокому машинному обучению. Это позволит точнее распознавать образы и речь. Но всё это, похоже, появится уже в новой версии гарнитуры, так что придётся подождать ещё год-другой.
Поскольку полностью отречься от прочих информационных поводов в эти выходные мы не могли, "отголоски дня NVIDIA" сформировали только часть повестки воскресенья. Зато и читатели не устали, и на понедельник кое-что припасено. На квартальной отчётной конференции основатель NVIDIA не только предостерёг убеждённых таксистов от заключения долгосрочных ипотечных договоров, но и пояснил, кому могут потребоваться видеокарты во внешних корпусах с интерфейсом Thunderbolt.
Делить их по расовой, половой и профессиональной принадлежности он не стал, и просто пояснил, что у владельцев тонких и лёгких ноутбуков теперь появится шанс пользоваться всеми преимуществами настольных видеокарт без ущерба для портативности той системы, с которой они привыкли работать. Ёмкость этого нового для компании рынка глава NVIDIA оценил в 20-25 млн. систем, по количеству тонких и лёгких ноутбуков. Чтобы обеспечить совместимость с интерфейсом Thunderbolt 3, компании NVIDIA пришлось сотрудничать с Intel, но глава первой говорит об этом без тени сожаления. Напротив, он благодарен всем партнёрам, которые помогли разработать корпуса для внешнего использования видеокарт настольного класса.
Каждая квартальная конференция NVIDIA создаёт у нас впечатление, что в ожидании приятных органолептических ощущений глава компании методично повторяет слово "халва". По крайней мере, успехи платформ NVIDIA в автомобильном секторе основатель разработчика процессоров Tegra и GPU описывает с некоторым опережением. С одной стороны, это понятно, ведь автомобильная промышленность располагает более продолжительными циклами разработки, и генеральный директор в курсе тех процессоров, которые пока ещё не видны потребителям. С другой стороны, финансовые потоки на автомобильном направлении пока ещё не так полноводны, чтобы сделать данный сегмент рынка "главным драйвером роста". Судите сами: в структуре выручки NVIDIA на автомобильные решения приходится только 6,4%, хотя процессоры Tegra во всех своих сферах применения уже формируют почти 15% выручки. Да и ранее глава NVIDIA признавался, что пока Tegra в серийных автомобилях – это преимущественно "мозг" мультимедийных систем.
Всё это не мешает руководителю компании при любом удобном случае заявлять, что уже 225 клиентов работают с платформой DRIVE PX, основная сфера применения которой – транспортный автопилот. За год NVIDIA увеличила выручку от автомобильных решений на 19%. В списке клиентов Audi/Volkswagen, Volvo и Autoliv, ZF и Hella, Baidu, Toyota и Daimler. К слову, седан Audi A8 нового модельного года станет первой серийной машиной, предлагающей степень автономности Level 3 по классификации SAE. Это подразумевает, что в определённых условиях автомобиль сможет обходиться без человеческого управления. Tesla Model 3 тоже использует DRIVE PX.
В пятницу глава NVIDIA взял на себя смелость рассказать о тенденциях развития автомобильной отрасли, какими они видятся ему с поста производителя DRIVE PX и других решений для автопилота. Ближайшие два года станут решающим этапом разработки и тестирования "робомобилей", и уже в 2019 году начнётся коммерческая эксплуатация первых роботизированных такси. Сейчас над подобными проектами с привлечением NVIDIA работают не менее семи компаний. К 2021 году "автопилот" уровня 4 по классификации SAE доберётся и до серийных автомобилей, продаваемых в частное пользование.
Снижение интереса к конфигурациям из нескольких видеокарт в одной системе некоторые энтузиасты считают предрассудком. Ясно, что с их точки зрения интерес к таким системам только растёт, и мы даже не берём в расчёт "тружеников криптовалютных забоев". Иначе сложно объяснить, что подтолкнуло украинского оверклокера SergeyR объединить в одной системе восемь видеокарт GeForce GTX 1080 Ti, которые по соседству с достаточно скромным центральным процессором Intel Celeron G3900 на частотах 1789/11008 МГц позволили ему занять второе место в абсолютном зачёте GPUPI 1B с результатом 1,544 секунды!
Выше оказался только филиппинец с десятком ускорителей NVIDIA Tesla P40 (именно так они описываются на снимке экрана), а российский соперник со своим майским достижением теперь сдвинулся на третье место в мировом рейтинге. Среди конфигураций на основе GeForce GTX 1080 Ti данный результат является лучшим, что вполне закономерно.
Утверждения о том, что к информационному эмбарго AMD можно относиться пренебрежительно, некоторых из наших коллег довели до снятия новостей с публикации. Однако, запретный плод слишком сладок, и на скользкую дорожку "досрочных откровений" встал ресурс TweakTown, который после получения доступа к образцу видеокарты Radeon RX Vega 64 с системой жидкостного охлаждения "вторым делом" принялся "ковать криптожелезо".
Добрые люди сохранили снимок экрана с полной версией комментария относительно итогов этого эксперимента. Наши коллеги сознаются, что до обсуждавшегося на уровне слухов быстродействия в 100 мегахешей в секунду этой видеокарте далеко. Интересно, в понимании автора таких заявлений, восемьдесят – это очень далеко от ста, или нет? А может быть, семьдесят? Между прочим, в последнее воскресенье августа принято отмечать день шахтёра…
Сейчас обсуждают