Платим блогерам

Новости 09 марта 2005 года

Видеокарта Gigabyte GV-3D1 имела новаторский для своего времени дизайн - на одной печатной плате размещались два видеочипа GeForce 6600GT и 512 Мб памяти типа GDDR-3. Сертификация видеокарт "SLI Ready" только набирала обороты, и в лице 3D1 пользователь получал не только более дешевую альтернативу двум отдельным видеокартам GeForce 6600 GT, но и гарантию взаимной совместимости. Впрочем, в плане совместимости с материнской платой дело обстояло чуть хуже - Gigabyte заявляла, что 3D1 будет работать только в комплекте с прилагаемой материнской платой. На деле некоторые эксперименты доказали, что 3D1 может работать и в материнской плате стороннего производителя, например - Asus A8N-SLI.

Компания Asus одно время тоже светилась в наших новостях с прототипом видеокарты EN6600GT Dual, который отличался от Gigabyte GV-3D1 не только компоновкой элементов, но и возможностью объединения двух таких видеокарт в одной системе при помощи технологии SLI. Чуть позже из близких к Nvidia источников стало известно, что поддержка четырех видеочипов для режима SLI будет внедрена в драйверы в самое ближайшее время, а компания Nvidia анонсировала чипсет nForce 4 Pro, позволяющий реализовать эту идею аппаратно, за счет поддержки режима "PCI Express x16 + PCI Express x16".

Сегодня на страницах китайского сайта HardSpell появилась фотография графической платы Asus, содержащей два видеочипа NV45 (GeForce 6800 Ultra) и 512 Мб памяти типа GDDR-3:

Сообщалось, что эта видеокарта в настоящее время проходит стадию тестирования, и в будущем может быть анонсирована. При этом официальные представители Asus отказались сказать что-либо о характеристиках этой платы и возможных сроках анонса. В этом нет ничего удивительного - та же Asus EN6600GT Dual до сих пор никак не проявила себя в качестве серийного продукта.

Если присмотреться к дизайну платы, то можно отметить ее большие габаритные размеры - как в длину, так и в ширину. Продольный размер немного удалось уменьшить за счет размещения силовой обвязки над "задним" видеочипом. Там же можно обнаружить и два шестиштырьковых разъема дополнительного питания.

Ширина печатной платы тоже внушает опасения - разместить такую плату в стандартном системном блоке достаточно сложно. При этом об удобстве размещения системы охлаждения говорить вообще не приходится. Конечная версия продукта может иметь иной дизайн.

В свое время Gigabyte не исключала возможности выхода видеокарты с двумя чипами класса GeForce 6800 GT или GeForce 6800 Ultra. Более того, компания MSI тоже проводила опрос общественного мнения, явным образом "прощупывая" почву для возможного анонса двухчиповых видеокарт. Но самое интересная в этой ситуации информация была получена нами только сегодня: знакомые с планами Nvidia источники утверждают, что компания одобрительно смотрит на использование двух видеочипов на одной плате, а также четырех видеочипов в одной системе. Вряд ли, конечно, четыре чипа появятся на одной видеоплате, но на некоторые размышления такая благосклонность наталкивает...

Нельзя исключать, что в условиях неопределенности ситуации с анонсом "противовеса" для R520 компания Nvidia сделает ставку на двухчиповые решения, основанные на парочке NV45. Вариант NV45 с 512 Мб памяти, известный в некотором контексте под кодовыми именем "NV48", может тоже претендовать на этот пост, однако по уровню производительности для соперничества с R520 нужно будет нечто более сильное. Двухчиповые платы на базе NV45 вполне для этого сгодятся. Тем более, что Nvidia много средств и сил тратит на продвижение концепции SLI, а выход NV50 планируется только на конец этого года. Возможно, выставка CeBIT 2005 и сопутствующие ей "кулуарные разговоры" помогут пролить свет истины на эту ситуацию, так что мы будем держать вас в курсе событий...

Если характеристики графического чипа R520 и видеоплат на его основе еще не определены окончательно для открытых источников, в саму вероятность относительно скорого анонса этих графических решений можно смело верить. По имеющейся у нас информации, анонс R520 состоится примерно в июне, о сроках доступности серийных графических плат в условиях сезонного летнего затишья говорить сложно.

Так или иначе, летом ATI разродится семейством видеокарт на базе чипов с новой архитектурой, обеспечивающей поддержку Pixel Shader 3.0, а также почти двукратный прирост производительности по сравнению с решениями предыдущего поколения. В таких условиях многих сторонников "старого доброго AGP" может волновать вопрос о доступности AGP-версии R520 и его собратьев.

Хотя на этот вопрос мы уже неоднократно отвечали "между делом", приятно еще раз озвучить ответ, подкрепленный прямыми доказательствами верности высказанных предположений. В частности, коллеги с британского сайта The Inquirer сообщили, что R520 действительно обретет AGP-версию, которая будет использовать переходный мост RIALTO. Напомним, что Radeon X850 XT PE поддержку AGP приобрел средствами чипа R481, не нуждающегося в услугах RIALTO. Тем не менее, к середине этого года актуальность решений с врожденной поддержкой AGP 8x снизится, и появление RIALTO на платах серии R5xx совершенно оправдано.

Характеристики AGP-версии R520 останутся такими же, как у PCI-E версии. О паритете цен пока говорить сложно, нельзя исключать наличие некоторой наценки. Кстати, несмотря на все заявления о равенстве цен AGP- и PCI-E версий Radeon X800 XL и Radeon X800, рекомендованные цены для версий с поддержкой AGP все же выше на $50. Другое дело, что в рознице платы по рекомендованной цене почти не встречаются, и указанная разница является чисто виртуальной. Реальные цены для двух версий одной видеокарты действительно будут близки друг другу.

Кстати, 512 Мб памяти будет иметь только старшая модификация R520. Судя по всему, ее стоимость расположится в диапазоне "от $600 и выше". По этой причине на некоторую популярность среди не самых жадных энтузиастов претендует младшая версия R520, наделенная 256 Мб памяти.

Надеемся, что открывающаяся завтра выставка CeBIT 2005 принесет больше новостей не только о R520, но и прочих перспективных новинках этого сезона.

Обладающие хорошей памятью читатели наверняка помнят, как появился в обиходе термин "графический акселератор". Во второй половине девяностых годов прошлого века компания 3Dfx представила концепцию "ускорителя графики" - специальная плата подключалась параллельно основной видеокарте, и в режиме трехмерной графики первая брала на себя обработку всех графических эффектов, недостижимых для обычных графических плат. С тех пор видеокарты стали соревноваться не только в вычислительной мощи, но и в зрелищности поддерживаемых эффектов. По мере эволюции "графические акселераторы" объединили в себе функции обработки двухмерной и трехмерной графики (и даже видеопотока), а также позволили снять часть нагрузки с центрального процессора.

Как сообщает французский сайт Hardware.fr, скоро на арене боевых действий могут появиться "физические ускорители", занимающиеся обработкой физических эффектов в современных играх, которые в этом плане могут отличаться большой сложностью. Например, степень нагрузки центрального процессора от расчета "физики" может достигать 16%. В наше голодное до ресурсов время это существенная нагрузка. Кстати, Intel и группа разработчиков игр собираются в будущем частично решить эту проблему, "заточив" игры под двухъядерные процессоры. В частности, недавно Intel достигла соответствующей договоренности и снабдила разработчиков всем необходимым программным инструментарием.

В качестве альтернативы этому подходу компания AGEIA предлагает физический процессор - PPU (Physical Processing Unit), который получил имя PhysX. Этот процессор будет разгружать центральный процессор в момент расчета "физики" в современных играх. В итоге можно не только увеличить количество одновременно отображаемых подвижных объектов, но и усложнить взаимодействие между ними. Сообщается, что PPU позволит увеличить это число до 30 000 штук, хотя с точки зрения возможностей восприятия человеком это даже слишком много.

Производством PhysX займется компания TSMC, так что в реальности замыслов AGEIA сомневаться не приходится. Странно, что при этом о поддержке PhysX в своих продуктах не заявили ни производители игровых консолей, ни производители плат расширения. Однако, это не мешает AGEIA надеяться на то, что уже этим летом появятся платы расширения на базе PhysX с интерфейсами PCI и PCI Express x1. Кто знает, может через несколько лет специализированный блок обработки "физики" станет привычной частью каждого видеочипа...

В первые дни января информационное поле пустовало, и одной из самых запоминающихся новостей стало сообщение о конфискации в Тайване крупной партии процессоров AMD, которые были признаны поддельными. Утверждалось, что процессоры были похищены с одного из предприятий AMD, занимавшихся тестированием и упаковкой процессоров. Эти процессоры содержали некие дефекты и предназначались для уничтожения, однако предприимчивые "фальшивомонетчики" решили нажиться на производственном браке AMD. В итоге как минимум несколько тысяч десятков поддельных процессоров просочились в торговую сеть Юго-Восточной Азии, Германии, Китая и даже США.

Тайваньский сайт DigiTimes сообщил, что AMD возбудило уголовное дело в отношении некоего Чена Ю-Хана (Chen Yue-han), одного из соучредителей тайваньской компании Atop Electronics. По мнению следственных органов, именно господин Ю-Хан был замешан в продаже поддельных процессоров.

Обвиняемый отрицает свою вину, заявляя, что свыше миллиона подержанных процессоров AMD были им приобретены совершенно легально в период с июля по октябрь 2003 года через основанную им сингапурскую компанию. После очистки и повторного тестирования эти процессоры якобы были проданы компаниям на Тайване, Гонконге, в Китае, Голландии, Бельгии и США.

Интересно, что буквально вчера при обыске складов компании Atop Electronics были обнаружены еще 75 000 поддельных процессоров AMD и 25 000 поддельных чипов флэш-памяти с маркировкой STMicroelectronics. Представители последней компании подтвердили, что чипы памяти являются подделкой. Стоимость конфискованных процессоров достигает $19.4 млн., память оценивается в $6.45 млн. Подозреваемому предъявлено обвинение в продаже похищенной продукции и нарушении прав AMD на интеллектуальную собственность.

Возможно, компания Atop Electronics в период с января по март успела отгрузить некоторое количество поддельных процессоров. Если учесть, что "сырье" было приобретено во втором полугодии 2003 года, то речь наверняка идет о процессорах серии Athlon XP и модели Athlon 64 3200+. Другими словами, среди современных процессоров, приобретенных в солидных фирмах, подделки вряд ли обнаружатся.

Компания ATI изначально твердила, что ее видеокарты Radeon X300 SE с поддержкой HyperMemory будут более быстрыми, чем видеокарты GeForce 6200TC с поддержкой альтернативной технологии TurboCache от Nvidia. До сих пор ничем свои слова канадцы подтвердить не могли, ведь даже в момент анонса HyperMemory мало кто из независимых обозревателей мог похвастаться наличием образцов Radeon X300SE HM.

Сейчас ситуация постепенно меняется к лучшему, и коллеги с немецкого сайта Planet3DNow.de опубликовали внушительного объема обзор, сравнивающий GeForce 6200TC с 64 Мб локальной памяти (256 Мб совокупной памяти) и Radeon X300SE HM с 128 Мб локальной памяти (256 Мб совокупной памяти). Заметим, что видеокарта GeForce 6200TC производства Leadtek оснащается двумя чипами памяти, что позволяет говорить о наличии 64-битной шины памяти. Младшие версии GeForce 6200TC могут иметь только один чип памяти, из-за чего разрядность шины памяти снижается до 32 бит. Номинально же подобное сравнение справедливо - обе видеокарты поддерживают 256 Мб "виртуальной" памяти.

Желающие могут изучить представленный немецкими коллегами обзор самостоятельно, ибо противостояние GeForce 6200TC и Radeon X300SE имеет свои нюансы. Например, если в некоторой части тестов Radeon X300 SE чуть-чуть вырывается вперед, то в Doom III традиционно сильна видеокарта от Nvidia. Кроме того, она поддерживает Pixel Shader 3.0, хотя на звание геймерского решения не может претендовать однозначно.

Для наглядности результаты тестов были сведены в один график, причем средняя производительность была поделена на стоимость видеокарты. В итоге получился достаточно информативный график для тех, кто желает увидеть, сколько кадров в секунду можно получить на каждый евро, потраченный на видеокарту.

Чем выше этот показатель, тем выгоднее приобретение. Мы замечаем, что Radeon X300SE HM выглядит более привлекательно, чем GeForce 6200TC, однако такая расстановка сил оправдана только для конкретной подборки тестовых приложений. Не будем также забывать, что играть без затруднений на этих видеокартах с "виртуальной" памятью возможно лишь в легких графических режимах.

Одновременно можно оценить, насколько оправдана покупка прочих видеокарт. Например, безоговорочным лидером выглядит GeForce 6600 GT, однако в обозримом будущем у нее может появиться серьезный конкурент - Radeon X800 с 128 Мб памяти DDR-I. Связки из двух GeForce 6600 GT или GeForce 6800 Ultra выглядят достаточно бледно по причине высокой стоимости SLI-системы, однако по абсолютным показателям производительности им нет равных.

Гонконгский сайт HKE PC опубликовал свою версию сравнения Radeon X300SE HM с конкурирующими решениями, причем расклад сил получился иным: в бенчмарках серии 3DMark лидирует GeForce 6200TC.

Слухи о намерениях Intel унифицировать настольную, серверную и мобильные платформы на уровне используемой архитектуры ядер ходили уже давно. После анонса Prescott стал очевиден кризис архитектуры NetBurst, которая больше не позволяла наращивать тактовые частоты прежними темпами. Взяв курс на многоядерность и функциональную насыщенность настольных процессоров, Intel смогла отложить решение вопроса о преемнике NetBurst на некоторое время. Ядра CedarMill и Presler еще будут использовать эту архитектуру, а вот какие ядра придут им на смену, пока никто утверждать не брался.

По счастливому совпадению, сегодня это сделали сразу два источника - британский сайт The Inquirer и японский сайт PC Watch. Прежде всего, нам хотелось бы в общих чертах описать возможную стратегию развития настольных и мобильных процессоров Intel до первой половины 2007 года. Итак, в 2006 году нас ждут мобильные процессоры Yonah с двумя ядрами на одном кристалле, настольные процессоры Presler с двумя ядрами на отдельных кристаллах, а также одноядерные настольные процессоры CedarMill. Кстати, процессоры Celeron D на базе 0.065 мкм ядра CedarMill должны теперь выйти во второй половине следующего года, если верить прогнозам наших японских коллег.

На смену этим ядрам, основанным на архитектуре NetBurst, придут процессоры на базе ядра Merom, изначально ориентированного на мобильное применение. Таким образом, если данные прогнозы оправдаются, то архитектура Pentium M действительно пропишется не только в настольном сегменте, но и в серверных решениях начального уровня. Заметим, что настольный вариант Merom массовым не станет - он придет на замену некоторым модификациям Presler, то есть появится в сегменте "Pentium D". Очевидно, четырехъядерные процессоры на базе Merom найдут применение в серверном сегменте.

Британские коллеги утверждают, что процессоры Merom станут первыми носителями технологии EM64T в мобильном сегменте. В 2006 году могут появиться процессоры Pentium M Extreme Edition на базе 0.065 мкм ядра Yonah. Освободившись от оков TDP=31 Вт, они смогут достичь частоты порядка 3.0 ГГц. При этом уровень тепловыделения достигнет 60 Вт, однако для использования в ноутбуках класса DTR это вполне допустимо. Архитектура NetBurst будет выживаться из сегмента DTR уже в этом году, когда выпуск процессоров типа Mobile Pentium 4 на ядре Prescott будет прекращен.

По имеющимся сведениям, процессоры Yonah все же будут использовать отличный от сегодняшних Pentium M разъем - Socket 480, то есть на один штырек станет больше. Для мобильной платформы это большого значения не имеет, так как чипсет и процессор в ноутбуках класса Centrino поставляются в комплекте, и совместимость будет обеспечена в любом случае. Для энтузиастов переход на Socket 480 грозит определенными неприятностями - например, настольные материнские платы для Pentium M и соответствующие адаптеры типа Asus CT-479 будут непригодны для использования с процессорами Yonah. Впрочем, несовместимость может существовать на уровне чипсетов - как мы могли убедиться, настольные чипсеты текущего поколения не могут корректно работать с процессорами Smithfield.

Как бы то ни было, все описанные изменения нас ждут в следующем году, а до тех пор многое может измениться. По этой причине воспринимать приведенную информацию следует со скидкой на возможность пересмотра планов Intel.

Наши коллеги с французского сайта Hardware.fr сообщают, что известная своими системами фазового перехода компания Asetek анонсировала решение для сторонников воздушного охлаждения, использующее принцип тепловых трубок. Естественно, отделаться неким банальным кулером известная компания не могла, а потому Vapochill Micro обладает оригинальной конструкцией и внешним видом.

На массивном "штативе" крепится "трезубец" из тепловых трубок достаточно большого диаметра, на который нанизаны алюминиевые ребра. Любопытно, что ширина пластин радиатора невелика, из-за чего кулер отличается относительно компактными размерами: 139 х 98 х 50 мм. К радиатору крепится вентилятор типоразмера 92 мм. Согласно заявлениям Asetek, эта система охлаждения будет обладать привлекательными соотношениями "цена/качество" и "эффективность/шум". Судя по всему, эффективность теплообмена достигается за счет использования монолитной конструкции из тепловых трубок, передающей тепло от процессора к радиатору без существенных потерь.

Продажи Vapochill Micro начнутся в мае, самая доступная версия будет стоить порядка 27 евро. Предусмотрено три модификации:

  • Vapochill X1 -> 139 x 98 x 50 мм, медь, вентилятор 92 мм;
  • Vapochill X2 -> 139 x 98 x 50 мм, никелированная медь, вентилятор 92 мм с регулятором оборотов;
  • Vapochill FL1 -> 145 x 135 x 50 мм, медь, без вентилятора.

Система охлаждения будет совместима с материнскими платами формата ATX, обладающими разъемом Socket 478, LGA 775 или Socket 754/939/940. Версия для материнских плат формата BTX должна выйти в середине этого года.

Р Hires
Начнём с самого интересного. Совсем недавно обновился всем оверклокерам известный твикер видеокарт – Riva Tuner 2.0 RC 15.4.

В данной версии включена полная поддержка:

  • драйверов Detonator версии 75.xx
  • драйверов ForceWare вплоть до 75.90
  • Catalyst 5.1, Catalyst 5.2

Теперь есть возможность выбора используемой версии OpenGl, обновлены базы данных графических карт и добавлены новые патчи. Улучшен модуль низкоуровневой диагностики, определения шины PCI Express. Так же теперь есть возможность использовать Riva Tuner с помощью командной строки.

Улучшена функция мониторинга, в частности экспериментальный контроль уровня напряжения вентилятора. Так же появилась поддержка порогового контроля температуры и частот. То есть вы можете установить соответствующие пороговые значения (верхнее и нижнее) при достижении которых Riva Tuner запустит указанное вами приложение. Основная идея подобной функции – это аварийное выключение системы, но вы, конечно же, можете использовать подобную возможность для ваших личных идей.

Добавлены новые функции работы с меню мониторинга, такие как расстановка маркеров, настроек фильтров и т.п.

В дополнение ко всему, в RivaTuner появился сервер статистики RivaTuner StatisticsServer v1.0, по сути, для обхода использования API функций в программе. Он идёт отдельной программой и предоставляет следующие функции:

  • Статистика FPS для полноэкранных Direct3D8, Direct3D9 приложений.
  • Статистика FPS для полноэкранных и не полноэкранных OpenGL приложений
  • Использование StatisticsServer в любом приложении при совместном использовании памяти и прочее (подробности в будущих SDK).

Теперь можно смело сказать, что функция мониторинга является не просто дополнением, а полноценной проработанной функцией. С учётом постоянных улучшений, функция мониторинга отныне является поистине очень удобным и продуктивным инструментом любого оверклокера.

Простейший пример – для анализа частот или FPS графика, отныне достаточно просто выделить требуемый для исследования отрезок графика и дать команду "отобразить" к примеру, наивысший FPS прирост. Будет показан наивысший FPS показатель на выделенном участке. Одним словом, теперь всё зависит только от ваших нужд и вполне вероятно, то, что вы не обнаружите в данной версии, обязательно появится в следующей.

Скачиваем и пользуемся – Riva Tuner 2.0 RC 15.4 (1МБ)

Обновился самый функциональный твикер операционной системы Windows под названием Fresh UI v7.30.

Почему именно самый функциональный, вы поймете, опробовав данную программу в работе. Ни одна из программ подобного назначения не сможет сравниться с Fresh UI в количестве возможных настроек вашей ОС и это её основной козырь. Именно благодаря возможности настройки практически всех доступных параметров Windows, Fresh UI смогла заработать себе достойное имя.

Основные настройки разбиты на следующие группы:

  • Настройка параметров различных приложений
  • Настройка параметров windows explorer
  • Настройка параметров оборудования и интерфейса ОС
  • Настройка системных параметров и прочее

Каждая из выше перечисленных групп, содержит в себе подгруппы параметров, такие как - настройка безопасности, файловой системы, файлов и папок, рабочего стола, сетевых параметров и т.п.

Интерфейс программы достаточно удобен и максимально функционален, несмотря на свою простоту. Все операции производятся удобно и быстро. Так же в отличие от многих подобных "твикеров", как правило, обладающих ярким и пестрым внешним видом, в Fresh UI практически невозможно запутаться и вам не нужно будет выискивать нужное меню среди множества слащавых картинок и пояснений. Ну, а с учётом великолепной продуктивности данной программы, вы надолго забудете о её конкурентах.

Разработчик – Freshdevices.

Зовут эту кроху Clearinfo v 0.5.0. Предназначена она непосредственно для представления информации такой как – загрузка CPU, оперативной памяти, виртуальной памяти, свободное место на жёстком диске, соединение по сети и т.д. Вся изюминка программы является в отображении информации – легко и удобно. Смотрите сами.

Или так. Прямо на рабочем столе.

В общем, получается довольно неплохо и оригинально.

Разработчик – IWD Studio.

Сейчас обсуждают