Платим блогерам

Новости 04 июня 2017 года

Р Sozi

Компания Lian Li представила на своём стенде на выставке Computex 2017 новую необслуживаемую систему жидкостного охлаждения для процессоров, которая называется X-R240, сообщают наши коллеги из Guru3D. Сразу стоит отметить, система охлаждения лишь выпускается под брендом Lian Li, тогда как её разработкой и производством занимается компания Cinsys, что кстати также указано на кожухе радиатора.

Новинка выглядит весьма интересно за счёт своего 240-мм радиатора, выполненного из чистой "голой" меди, то есть не использовал никакого покрытия, тогда как обычно производители покрывают медные радиаторы СЖО различными материалами для защиты от окисления. Снаружи радиатор "одет" в алюминиевый кожух, на который предполагается крепление пары 120-мм вентиляторов. На торце радиатора разместилась помпа, что также является достаточно необычным решением для необслуживаемой СЖО, у которых помпы обычно объединены в одном корпусе с водоблоком.

Кстати, водоблок X-R240 выполнен уже из покрытой слоем никеля меди. К нему посредством обычных компрессионных фитингов подсоединены две весьма толстые гибкие трубки, идущие к помпе. Производитель позиционирует новинку как расширяемую СЖО, то есть к ней можно будет добавлять элементы, например, водоблок для видеокарты, и доливать охлаждающую жидкость.

К сожалению, пока что неизвестно, когда будет выпущена система охлаждения Lian Li X-R240 и сколько она будет стоить. Сообщается лишь, что помимо этой новинки могут быть выпущены и модели с радиаторами других размеров, например, с 360-мм.

21
Р Sozi

Если не учитывать память типа HBM2, то наиболее производительной память, используемой в графических ускорителях, на данный момент является память GDDR5X, разработкой и производством которой занимается Micron. Данная память изначально предполагалась в качестве переходной ступени от GDDR5 к более прогрессивной GDDR6, однако на данный момент Micron ещё не отправляет её на покой.

Как сообщается в официальном блоге компании, её инженерам в лабораторных условиях удалось повысить пропускную способность памяти GDDR5X на один канал до 16 Гбит/с, то есть разогнать её до частоты 2000 МГц. Отметим, что согласно официальным спецификациям JEDEC, память данного типа может работать с частотой до 14 Гбит/с на канал, а на данный момент в существующих на рынке видеокартах максимальная скорость и вовсе составляет лишь 11.4 Гбит/с (NVIDIA Titan Xp).

Достижение GDDR5X пропускной способности в 16 Гбит/с на контакт, вовсе не означает, что такая память готова к массовому производству, и вообще будет производиться. Результат получен лабораторных условиях, причём, при тщательном отборе наиболее удачных микросхем из большой партии. Скорее можно ожидать появления видеокарт с памятью GDDR5X с более реальными при массовом производстве 14 Гбит/с. Например, такая память может появиться в будущих видеокартах NVIDIA, выход которых по слухам может состояться уже в третьем квартале текущего года, ведь массовое производство памяти GDDR6 к этому времени ещё не начнётся.

Сама Micron признаёт, что успехи в разгоне GDDR5X, являются показателем готовности к переходу к выпуску скоростной GDDR6, массовое производство которой компания планирует начать в самом начале 2018 года. Примерно такого же графика старта массового производства придерживаются Samsung и SK Hynix. Отметим, что для памяти GDDR6 заявляется пропускная способность до 16 Гбит/с на контакт, однако перед GDDR5X она будет иметь ряд преимуществ, в том числе более низкое рабочее напряжении, ёмкость микросхем до 16 Гбит и двухканальный интерфейс. Также будет использован новый 180-контактный корпус площадью 14 x 12 мм, применение которого должно уменьшить электромагнитные помехи.

+
Р Alina

Новый смартфон Oppo R11, который будет представлен в начале июня, был замечен в бенчмарке Geekbench. Там смартфон продемонстрировал возможности лежащего в его основе нового процессора Qualcomm Snapdragon 660. Об этом сообщил портал GSMArena.

Oppo R11 на базе Qualcomm Snapdragon 660 набрал в GeekBench 1588 баллов в тесте одного ядра и 5780 очков в многоядерном режиме. В бенчмарке указано, что восьмиядерный процессор с тактовой частотой 1.84 ГГц дополняют 4 ГБ оперативной памяти. А в качестве предустановленной операционной системы заявлена Android 7.1.1 Nougat.

Напомним, процессор Qualcomm Snapdragon 660 был представлен в начале мая вместе с чипом Snapdragon 630. Он выпускается по 14-нанометровому техпроцессу и включает в себя восемь ядер Kryo 260 с тактовой частотой до 2.2 ГГц, графику Adreno 512 и LTE-модем Snapdragon X12.

Как ожидается, Oppo R11 будет представлен 10 июня. А вместе с ним в этот день дебютирует и Oppo R11 Plus. Оба смартфона помимо Qualcomm Snapdragon 660 также получат двойную основную камеру с 16- и 20-мегапиксельными датчиками, 20-мегапиксельную фронтальную камеру, сканер отпечатков пальцев и встроенный накопитель на 64 ГБ с поддержкой карт памяти формата MicroSD.

+
Р GreenCo

В пятницу европейский регулятор по вопросам противодействия монополиям сообщил, что американская компания Qualcomm не предоставила каких-либо предложений и уступок по сделке о поглощении компании NXP Semiconductors. О сделке было объявлено минувшей осенью. Цена вопроса может составить $38 млрд или, с учётом погашения долгов NXP, $47 млрд. По состоянию на 1 июня компания Qualcomm так и не смогла сообщить конкурентам, почему они не должны опасаться её укрупнения.

Решение об одобрении сделки или о начале антимонопольного расследования в Европе должны принять до 9 июня. Поскольку Qualcomm игнорирует сотрудничество, европейский регулятор может запустить процесс дополнительного изучения проблемы и отодвинуть дату принятия решения на срок до четырёх месяцев. Конкуренты Qualcomm, в свою очередь, требуют от регулятора гарантий, что после поглощения NXP новый хозяин не запретит использовать набравшую популярность технологию Mifare. Это метод бесконтактной аутентификации и оплаты услуг (проезда и другого). Также конкуренты Qualcomm недовольны лицензионной политикой компании. Что же, через неделю станет ясно, получит ли Qualcomm добро на поглощение NXP или эта волынка растянется на ещё больший срок.

+
Р GreenCo

Известный немецкий энтузиаст и умелец Der8auer делится новостью, что процессоры Intel Core i9-7800X под теплораспределительной крышкой скрывают радиометку RFID или NFC. Это обнаружилось в процессе "свинчивания" крышки с процессора. Гражданин Der8auer, как известно, разрабатывает и продаёт нехитрые приспособления для сравнительно безопасного снятия крышек с процессоров Intel. Для процессоров LGA 2066 тоже готово подобное приспособление — DeLid Die Mate 2. Впрочем, сейчас речь не о нём, а об обнаруженной на подложке процессора метке (на фото обведена кружочком).

Кстати, метку, как оказалось, можно повредить при снятии крышки методом "свинчивания", что практикует Der8auer. Пока решение не идентифицировано и его описание отсутствует в доступной для изучения технической документации Intel. Следует признать, что в рабочем ПК под массивным радиатором считать данные с метки может не выйти. Данные с обычных меток считываются только при тесном контакте с ридером. Правда, есть метки, информацию с которых можно снять с расстояния нескольких метров. Но пока её назначение неизвестно, всё что нам остаётся — это только строить домыслы.

45

Корпорация Intel, по всей видимости, решила подкрепить своё стремление помогать партнёрам в разработке "автопилота" для наземного транспорта какими-то социологическими исследованиями и прогнозами, а потому разместила на своём сайте 30-страничный отчёт Strategy Analytics, сформированный по заказу процессорного гиганта. Главная мысль этого исследования, которая легла в заголовки новостей – потенциальная ёмкость рынка транспортных услуг, которая к 2050 году должна превысить $7 млрд. в показателях выручки.

Источник изображения: Strategy Analytics

Значительная часть этого оборота будет приходится на частные автоперевозки, но и коммерческий транспорт в стороне не останется. Многие жители городов, коих к 2050 году будет не менее двух третей населения планеты, предпочтут отказаться от владения личным автотранспортом, арендуя беспилотные автомобили по мере необходимости. Правда, как отмечают авторы исследования, в странах с растущей экономикой и исторически низким уровнем автомобилизации нарождающийся средний класс ещё долго не сможет отказывать себе в удовольствии обладать личным транспортом в качестве индикатора статуса благополучного гражданина. В тех же экономиках, где люди давно "наелись" подобными социальными стереотипами, отказ от обладания личным автомобилем будет едва ли не повсеместным. В США среднестатистический автовладелец тратит на своего "железного коня" около $12 544 в год, в Германии, которая ещё недавно была одним из крупнейших авторынков мира, автовладелец тратит не менее $8800 в год в среднем.

Отказ от личного транспорта позволит не только сэкономить деньги, но и разгрузит улицы от автомобилей. По статистике, 92% времени личный автомобиль проводит на стоянках, паркингах и в гаражах. В будущем люди станут использовать транспорт более рационально, объединяясь с друзьями и коллегами для совместных поездок на арендуемых "беспилотниках". Автоматизация транспорта позволила бы за десять лет сохранить около полумиллиона жизней, поскольку "робомобили" реже попадают в аварии.

Источник изображения: Strategy Analytics

По оценкам авторов исследования, жители крупных городов по всему миру ежедневно тратят не менее сорока минут на поездки в среднем. Если не нужно будет в это время управлять автомобилем и следить за дорогой, то у людей не только появится больше времени на отдых (и просмотр рекламы), но и освободятся руки для выполнения какой-то работы. Впрочем, физиологи утверждают, что люди не очень-то стремятся смотреть видео, читать или просматривать интернет-сайты при передвижении на автомобиле, поскольку значительная часть пассажиров при этом начинает чувствовать симптомы укачивания.

Источник изображения: Strategy Analytics

В общем, Intel решила за свой же счёт показать миру, ради чего следует вкладывать в разработку "умных" автомобилей, которые огромную армию водителей переведут в другие сферы занятости. Парк прокатных "робомобилей" будет эксплуатироваться активнее, его нужно будет чаще обслуживать, и этим кто-то должен заниматься. Появятся и новые бизнес-модели. Например, имеющие потребность в регулярном использовании автомобилей граждане будут покупать "долю" в одном или нескольких арендных "робомобилях", резервируя за собой право распоряжаться им в определённые периоды или на определённых маршрутах. Работодатели смогут предоставлять сотрудникам услуги трансфера от дома до офиса и обратно в качестве части компенсационного пакета. При этом можно будет строго контролировать использование "служебного транспорта", не позволяя ему сворачивать с оговорённого контрактом маршрута. Другими словами, автомобильный мир ждут большие перемены, и готовиться к ним нужно начинать уже сейчас.

8

Аналитики IDC поделились интересными наблюдениями за рынком устройств дополненной и виртуальной реальности по итогам первого квартала текущего года. Хотя программные гиганты типа Microsoft и Apple в один голос твердят, что потенциал рынка технологий дополненной реальности несоизмеримо больше, чем сегмент устройств виртуальной реальности, пока на рынке побеждает именно реальность виртуальная. По крайней мере, из 2,3 млн. проданных в первом квартале устройств 98% приходилось на решения для виртуальной реальности, и только 2% имело отношение к реальности дополненной, причём в последнем случае речь шла преимущественно о прототипах, распространяемых среди разработчиков программного обеспечения, а не продуктах для потребительского рынка.

Источник изображения: IDC

Напомним, что Oculus VR и HTC не раскрывают объёмов продаж своих устройств виртуальной реальности, и относительно открытую политику в этом смысле ведёт только корпорация Sony. Она и оказалась на втором месте после Samsung в рейтинге крупнейших игроков рынка устройств виртуальной реальности. Популярности шлемов PlayStation VR способствует зрелая экосистема и большая пользовательская база. Samsung выбивается в лидеры за счёт популярности очков Gear VR, которые используются совместно со смартфонами этой марки. Вообще, подобные гарнитуры составляют две трети рынка устройств виртуальной реальности, а подключаемые к ПК или ноутбукам шлемы довольствуются третью рынка.

HTC Vive в два раза популярнее Oculus Rift, хотя по мере распространения манипуляторов Oculus Touch и с учётом снижения цены на комплект до $499, у детища Facebook есть все шансы наверстать упущенное. Пятое место досталось TCL, которая выпускает очки виртуальной реальности для смартфонов марки Alcatel. По итогам года, как считают эксперты IDC, объём рынка устройств виртуальной и дополненной реальности может утроиться. Однако, существенным препятствием для его роста остаются разрозненность платформ и отсутствие достаточного разнообразия в цифровом наполнении.

+

Мы уже отмечали, что выход новых процессоров Intel Skylake-X подтолкнёт овеклокеров к поискам новых пределов быстродействия и частотного потенциала в популярных тестовых дисциплинах. А поскольку "ящик Пандоры" в виде особого BIOS для GeForce GTX 1080 Ti компания Asus открыла относительно недавно, то и видеокарты этой модели неожиданно получили "второе дыхание" в экстремальном разгоне. Например, датский оверклокер zzolio на днях обновил рекорд GPUPI 1B для одиночных видеокарт, используя именно сочетание десятиядерного Core i9-7900X и экстремально разогнанной видеокарты GeForce GTX 1080 Ti. Следует отметить, что автор эксперимента активно использовал компоненты MSI: видеокарту и материнскую плату, поэтому после напряжённой работы перед глазами плясали фирменные дракончики:

Видеокарту при помощи жидкого азота удалось разогнать до 2658/10012 МГц, процессор сохранял активность всех десяти ядер и Hyper-Threading на частоте 4.5 ГГц.

Тем не менее, поскольку GPUPI 1B испытывает быстродействие графического процессора, решающим оказался именно разгон видеокарты. Расчёт был выполнен за 8,573 секунды, и это лучший результат среди одиночных графических плат, не говоря уже о модельном зачёте.

3

Казалось бы, видеокарта, в названии которой присутствуют три семёрки, должна сама по себе приносить удачу, но российскому энтузиасту с "числовым позывным" 12 пришлось приложить немало усилий, чтобы оказаться лучшим в разгоне Radeon HD 7770. В стране, где фазовый переход жидкости является частым природным событием, системы фазового перехода успешно применяются для охлаждения как видеокарты, так и центрального процессора. Последнему повезло больше – ему досталась "фреонка" каскадного типа, которая позволила разогнать Core i7-7700K до 6100 МГц, а Core i7-6900K – до 4700 МГц. Материнская плата Asus Maximus IX Apex уступила место Asus Rampage V Edition 10, когда речь зашла о разгоне восьмиядерного процессора Broadwell-E.

Частоту графического процессора Radeon HD 7770 удалось поднять до 1500-1700 МГц, в зависимости от теста, память видеокарты работала на частоте 6000 МГц QDR. Девять первых мест она взяла в паре с процессором Core i7-7700K, двенадцать покорились в дуэте с процессором Core i7-6900K. Графический процессор охлаждался одноступенчатой системой фазового перехода.

Искренне поздравляем нашего соотечественника и желаем ему новых побед на поприще экстремального разгона!

11

Популярные статьи

Сейчас обсуждают