Платим блогерам

Новости 01 ноября 2002 года

Эпидемия популярности мини-систем продолжает шагать по всему миру, и только ленивый производитель еще не выпустил собственного ПК формата SFF (small form factor - "малоформатный" по-нашему). Видимо, конвергенция компьютеров и бытовых устройств, о необходимости которой так долго говорил Дядя Гейтс, свершилась :). Выражается это пока в таких признаках, как стремление вписать стандартный по возможностям ПК в малюсенький корпус универсального дизайна, который в быту легко впишется даже в интерьер ванной комнаты (если вы привыкли "бороздить" интернет, лежа в горячей ванне :)). Так или иначе, но почти каждый день выходят новые системы от именитых (и не очень) производителей.

Вот и тайваньская компания FIC решила не оставаться "на обочине этого праздника жизни", и выпустила свою вариацию на тему "каким я вижу современный мини-ПК" под именем Falcon CR51.

Опуская обсуждение дизайнерских изысков в экстерьере системы, быстро пробежимся глазами по техническим характеристикам:

  • Компактный корпус 135 x 294,5 x 260 мм (Ш х В х Д).
  • Материнская плата формата iTX размером 170 x 170 мм.
  • Процессор VIA C3 800 МГц.
  • Чипсет VIA Apollo PLE133 (южный мост VT8235).
  • Два разъема DIMM с поддержкой до 1 Гб памяти DDR.
  • Встроенные видео и аудио решения.
  • Встроенный сетевой контроллер 10/100 Мбит/с.
  • Телевыход (а киношку-то посмотреть на телевизоре удастся!).
  • Четыре слота PCI для низкопрофильных карт (и ни одного AGP :( ).
  • Два порта USB 2.0.
  • Отсеки для накопителей: 1 для HDD 3,5" и один для 5,25" CD-ROM или 3,5" FDD.
  • Блок питания 150 Вт с функцией PFC.

Что же можно сказать поэтому поводу? Во-первых, "самый холодный в мире процессор" VIA C3 легко обходится пассивным охлаждением и тем самым не вносит свой вклад в "зашумление обстановки". Во-вторых, отсутствие слота AGP навевает мрачные мысли о необходимости поиска PCI-видеоплаты в случае потребности в более мощном видео. В-третьих, наличие массы интегрированных возможностей позволяет рекомендовать этот компьютер для офисных работников, не очень склонных к злоупотреблению трехмерной графикой, или в качестве современной альтернативы печатающей машинке :). О разгоне и речи идти не может, поэтому не будем отнимать далее внимание наших ориентированных на оверклокинг читателей. Главное, что система вышла в свет и имеет право на жизнь. На размеренную и неторопливую жизнь мини-системы...

Сложно сказать, кто первым из пользователей персональных компьютеров впервые задумался о необходимости использования различных периферийных устройств с одним компьютером и нескольких компьютеров с одним устройством. Возможно, это был работник офиса, которому было нужно пользоваться общим принтером в те далекие времена, когда сетевых принтеров еще не существовало. Использовать два системных блока с одним монитором мне доводилось лично - когда "переезжал" со старой машины на новую, приходилось параллельно работать на двух компьютерах, а загромождать стол двумя мониторами желания не было. Благо, монитор имеет два входа :)...

Тем, кому повезло с монитором в меньшей степени, японская компания Timely предлагает купить своеобразный switch GR-SV022.

Это устройства встраивается в 5,25" отсек системного блока и позволяет использовать два монитора и два ПК, переключаясь между ними. На задней панели мы видим один VGA-вход и два VGA-выхода. К выходам мы подключаем два монитора, а на вход подаем сигнал с видеокарты при помощи специального соединительного кабеля (который, к сожалению, в комплект поставки не входит).

Второй VGA-вход расположен на передней панели. Сюда можно подавать видеосигнал с другого компьютера, например - ноутбука. Коммутировать все эти устройства между собой можно с помощью двух кнопок, размещенных на лицевой панели:

Можно использовать этот "коммутатор" и в качестве внешнего устройства, ибо корпус изделия герметичен и не оскорбит вашего взгляда демонстрацией своей начинки :).

Конечно, владельцы новых видеокарт с двумя выходами (и даже тремя в случае Matrox Parhelia) презрительно фыркнут, увидев это устройство. Им оно не понадобится, если только судьба не заставит их работать за двумя ПК с единственным монитором "на двоих". Истинно двухмониторную конфигурацию устройство создавать не призвано, ибо мониторы переключаются, а не используются одновременно. Но все же в некоторых случаях устройство может принести пользу владельцу, если он не поскупится отдать за него $33 одному из японских распространителей. В конце концов, далеко не все изобретения находят поддержку и признание аудитории...

По материалам сайта Akiba Hotline.

За пару десятилетий существования персональных компьютеров (многие пожелают мне возразить, доказывая, что первый компьютер был выпущен еще чуть ли не в ...надцатом году, но речь идет именно о персональных компьютерах, а не промышленных ЭВМ-монстрах) многие стандарты претерпели существенные изменения. Менялись архитектуры процессоров, чипсеты, видеостандарты... Но оставался среди них последний "долгожитель" - дисковый интерфейс Parallel ATA. Конечно, возраст этого стандарта не 20 лет, а гораздо меньше (в современной своей интерпретации он существует уже лет 10), но в условиях современного стремительного технического прогресса даже 3 года считаются почтенным возрастом :). Технический прогресс не щадит ничего и никого - пришел черед и интерфейса Parallel ATA уступить место более прогрессивному Serial ATA (т.н. последовательному ATA-интерфейсу). Чем чревата массовая замена винчестеров и материнских плат при такой глобальной модернизации, думаю, объяснять не надо. Производителям она выгодна, так как позволит стимулировать рост продаж новых изделий. Потребителям она обернется лишней головной болью, затратами и увеличением массы "мертвого железа" в кладовке :).

Однако наиболее прозорливые компании начинают привлекать покупателей уже сегодня, предлагая материнские платы с поддержкой Serial ATA. Главным образом это достигается за счет дополнительных интегрированных контроллеров. А винчестер впоследствии все равно придется заменить, чтобы достичь заветных "теоретических 150 Мб/с". Либо некоторое время использовать старый через специальный адаптер.

Интересно подошла к решению проблем "переходного периода" фирма Asus. Она начала продавать в Японии адаптер под "говорящим" названием P-SATA. Вот такая плата позволяет использовать новые винчестеры с интерфейсом Serial ATA со старыми материнскими платами:

Оговорюсь сразу: круг счастливчиков, которым поможет этот адаптер, весьма ограничен. Производитель заявляет о совместимости устройства с материнскими платами семейства Asus A7V333, P4T533, P4B533-E с интегрированным RAID контроллером Promise. Другие варианты фирмой исключаются :(.

Плата устанавливается непосредственно в IDE разъем на материнской плате, а винчестеры Serial ATA подключаются к разъемам на адаптере.

Казалось бы, ничего сложного. Но используемое фирмой ноу-хау (в виде чипа производства Marvell) позволяет использовать адаптер только в комбинации с RAID контроллером от Promise. Обидно, конечно, но нужно надеяться на появление альтернативных решений. И тогда "на нашей улице будет праздник" :).

В Японии такая плата стоит порядка $30. Как всегда, смею предположить, что в странах зарубежья (по отношению к Японии :)) цена будет ниже, и владельцы перечисленных выше материнских плат уже не будут ломать себе голову над тем, как им подключить новейшие жесткие диски. Остальным же придется либо менять материнскую плату, либо покупать плату контроллера интерфейса Serial ATA, либо... Одним словом, не исключено, что альтернативные решения появятся - ведь проблема носит глобальный характер и одной P-SAT'ой мир не спасти :).

По материалам сайта Akiba Hotline.

В ходе эволюционного развития стрелкового оружия классические механические механизмы дополнялись различной "продвинутой" электроникой. Проще говоря, обычный прицел сменился лазерным целеуказателем (именно так он правильно называется), на винтовках стали появляться прицелы с системой ночного видения. Если вы подумали, что я решил прочитать вам лекцию об истории развития вооружений, то вы ошибаетесь – я просто хотел провести некоторые аналогии. То есть в компьютерной технике новейшие разработки появлялись ничуть не позже, чем в военной области. Даже пресловутый лазерный целеуказатель трансформировался в оптический датчик мыши. Среди тех, кто любит "заморить мертвячка" в шутерах типа Unreal и Quake "высокоточное оружие" тоже в цене. Здесь от того, насколько точно будет направлен разряд бластера, зависит не одна "виртуальная жизнь". Потому и появление оптических мышей было с радостью встречено геймерской аудиторией.

Оптические мыши сулили владельцам "высокую точность наведения" и отсутствие необходимости в коврике. Елозить грызуном разрешалось прямо по столу. Многие пользователи с воодушевлением принялись это делать, но самых требовательных из них ждало разочарование – все-таки мебельщики не так тщательно полируют столешницы, чтобы точность позиционирования мыши на них была достаточной для работы в графических редакторах или игры в шутеры. На выручку пользователям пришли изготовители аксессуаров, которые начали изготавливать коврики для оптических мышей. Они отличались особой гладкостью поверхности и были оптимизированы для применения с "красноглазыми".

В числе тех компаний оказалась и Litepads, выпускающая коврики для мышей. Причем не простые, а с секретом :). А с каким – об этом чуть позже. Рассмотрим одну из моделей ковриков для оптических мышей по имени LitePad Pro.

Коврик состоит из двух частей: основания размером 23 х 25 см...

... и специальной акриловой подкладки размером 21 х 17 см, по которой непосредственно и перемещается мышь.

Основание имеет четыре опорных "ножки" с оборотной стороны:

Вся "подстилка" в сборе весит 460 гр., что позволяет надеяться на устойчивость в работе. Толщина ее составляет 11 мм. А теперь приготовьтесь к обещанному сюрпризу: ставим мышь на коврик и выключаем свет...

Вот оно! Теперь и поверхность коврика мерцает красным светом в такт ваших движений. Одним словом, коврик вышел "на радость" моддерам. Даже такой заповедный элемент компьютерных аксессуаров, как мышиный коврик, подвергся моде на "неоновый свет".

Говоря об эксплуатационных характеристиках изделия, нужно отметить небольшой недостаток – отсутствие подкладки под запястье. Данная мелочь весьма полезна для здоровья "ветеранов спорта" и просто повышает комфортность работы. Но увы – "их нет у меня" :). По заявлениям компании-производителя материал коврика обладает повышенной износостойкостью, а значит, менять часто "подстилку" не придется. Неприятным моментом также стало то, что коврик не всегда надежно лежит на поверхности стола – ни вес, ни опорные "ножки" не помогают достичь желанной неподвижности :(.

Litepads продает этот коврик почти за $7, а заплатив еще $6, можно рассчитывать на доставку товара к порогу вашего дома. Кстати, международной доставкой продукции компания тоже занимается, так что желающие могут отважиться сделать заказ из России и стран СНГ. На сайте компании Litepads можно выбрать еще из двух моделей ковриков – Standard ($6) и Elite ($8). Для разнообразия, так сказать...

По материалам сайта MonkeyReview.

Р BESS
Хороший всё-таки праздник, этот Хеллоуин! В его канун одни люди готовились к нему как обычно: закупали тыквы, сладости и свечи, доставали с пыльного чердака прошлогодний костюм какого-то ужасного монстра, чтобы потом в него нарядиться и ходить по соседям с целью заполучить немного сладостей, а другие готовились несколько иначе...

Именно в канун этого праздника некоторые (компьютернограмотные) подготавливались к конкурсу. Он был связан с компьютерами и корпусами для них. И вот, результат лучшего моддинга (произведённой модификации) перед Вами:

Следует отметить, что он явно был приурочен к Хеллоуину :) Результат достаточно интересен. О нём сразу же распространились слухи и правдивая информация на сайтах home.wi.rr.com, www.bjorn3d.com, откуда мы собственно и узнали благодаря Gumby об этом эксперименте превращения тыквы в компьютер. Правда этот ПК недолгого срока действия — корпус подвержен воздействию природных факторов :) в результате действия которых он сам утилизируется, т.е. разложиться (сгниет).

Из двух тыковок

ребята из "Organax" соорудили компьютер и называется он Pimpkin Mark 4.

Характеристики:

  • модель: Pimpkin Mark 4 (требуется сборка :)).
  • материал: тыквенный "сплав" 1" толщины
  • кулеры: внешний Silver 92 мм
  • отсеки: Вы свободны решать где и сколько :)
  • слоты расширения: см. пред. пункт...
  • материнская плата: ATX или Micro ATX формат (предпочтительнее)
  • размеры: варьируются (зависит от партии и ... удобрений)
  • грани корпуса: нет острых граней и практически нет возможности порезаться
  • винты\болты крепления: нет необходимости
  • цвет: стильный оранжевый
  • дополнительно: изменяемый по вашему усмотрению интерьер\экстерьер + бесплатные(!) белые семечки :)

Спецификация железа этого ПК:

  • мат.плата: Silver Edition Intel LX
  • IDE: синий и серый кабели
  • процессор: супер быстрый Intel Pentium 166 МГц (пассивное охлаждение)
  • CD-ROM: произведение искусства CD-ROM 4x
  • манипуляторы: серийная мышь 2 кнопочная + клавиатура
  • ОС: Windows 95
  • опционально: 5.25" дисковод
  • винчестер: Maxtor 330 Мбайт
  • БП: 200 ватт ATX

Суперделюксовая комплектация:

  • две USB камеры
  • синие неоновые лампы для подсветки корпуса
  • синий флуоресцентирующий краситель из баллончика
  • яд от Mr. Yuck (наверное от насекомых-вредителей :))

На следующих 2-х фото приведено всё то железо, что использовалось для построения тыквенного компьютера на органической основе:

Ну а далее в материале, описывающем детальнейшее превращение тыквы в компьютер, рассказывается, какие именно слесарные инструменты необходимо иметь для проведения этой нелегкой работы, а также где и как, с какой осторожностью проделывать вырезы и надрезы, чтобы втиснуть "железную составляющую" :) Также, Вы узнаете, посетив сайт home.wi.rr.com о том, какие трудности возникли у создателя сего чуда. Например, о том, как размеры блока питания помешали тому, чтобы установить его в "корпус" и о том, как эта проблема была решена. Я уже не говорю о полноразмерной материнской плате! Автор нашел просто гениальное решение - разместил 1/4 платы внутри "корпуса"... Нет, он не отпиливал "лишнее", потому что ПК должен всё таки быть рабочим. Он просто вынес не поместившееся за пределы первой половины корпуса. Да-да, именно! Корпус-то не простой — он состоит из 2х тыковок, не зря же мы ведь привели фото с двумя тыквами!

А вот ещё одно фото, демонстрирующее элегантный вид корпуса сзади (я уже даже не беру такие слова как элегантный и корпус в кавычки...).

Здесь же Вы можете видеть полностью готовый результат этого неординарного моддинга:

Итоги:

Следует отметить, что автор сего "скромного" мода указал, что совершил он его не только забавы ради и своего удовольствия от проделанной работы, но и для того, чтобы покрасоваться на первой странице своего любимого сайта B3D. Однако же, кроме всего этого, он принял участие в проводимом этим сайтом конкурсе на лучший мод и получил ещё за Первое место (кажется, заслуженно) весьма недурственные призы:

  • материнскую плату: Leadtek nForce
  • видеокарту: BFG Tech 64Mбайт GeForce4 Ti4200

Что ж, призы весьма достойные победителя. Теперь нам остаётся надеяться на получение похожих смелых и интересных решений — материалов (не гнилых тыкв, — статей) для участия в конкурсе, проводимом нашим сайтом!

Во всех подробностях об этом можно прочитать (на английском) здесь, здесь и здесь.

Р BESS

Модель WaterCUBE GT3 является смешанным типом, - состоит из меди и алюминия. Производится итальянской компанией Next-Cool. Во избежание порчи медного материала ватеркулера (медь подвержена окислению), а также по эстетическим соображениям, ватерблок окрашен в синий цвет. Обозреватели (Massimiliano Brocchini и Gareth Pye) сего прибора утверждают, что никаких дефектов не нашли, что позволяет говорить о высоком качестве изготовления продукта.

Свойства:

  • размеры: 50 x 50 x 20 мм (Ш х Д х В)
  • вес 274 грамма (+ вода) и 260 грамм (без воды)
  • материал: медь (основание) и алюминий

Обратите внимание на саму систему крепления ватерблока к процессорному разъёму. Я бы назвал её более чем оригинальной. Кажется, немногим приходила в голову идея прижимать кулер к процессору такими вот "тисками"! Тем не менее, "тиски" очень даже интересны. В их нижней части предусмотрено несколько прорезей, дабы обеспечить совместимость со многими слотами для крепления процессоров (там, где у процессорного посадочного места так называемые "ушки"). Но главное не в этом, а в том, что усилие прижатия регулируется непосредственно Вами. Это достаточно важный момент. Таким образом, можно обеспечить достаточную прижимную силу, обеспечивающую хорошее прилегание кулера к процессору. Однако следует помнить, что если перестараться.. ну Вы наверное сами знаете. Вспомнить хотя бы те же самые Golden Orb'ы (производства Thermaltake) — с ними надо было очень осторожно обходиться, т.к. чрезмерное усилие при установке легко приводило к тому, что те самые "уши" слота процессора оказывались сломанными. И хорошо ещё, если это был переходник, а не слот на материнской плате.

Тестирование:

WaterCUBE GT3 был протестирован с использованием специального симулятора CCS - CPU core simulator. Мне правда, сначала это показалось немного странным. Но вот как Массимилиано (Massimiliano Brocchini) объясняет свою методику тестирования данного устройства: симулятор CCS был взят потому, что его применение обеспечивает более точные результаты тестирования, нежели обычный процессор. Это связано с тем, что порой трудно определить, сколько же реально ватт тепла выделяет процессор во время своей работы. А этот прибор обеспечивает регулируемое выделение тепла процессора. Например, режим 1 означает постоянное выделение строго 48 ватт тепла. Нужно больше – можно подрегулировать. Согласитесь − это удобно. Для проведения тестирования также использовался цифровой термометр Mitek 5303. Он обладает разрешающей способностью в 0.1°C. Также использовался очень мощный насос Maxi-Jet MJ750, который обеспечивает 670 литров\час и потребляет 7.5ватт энергии. В ход пошли также: 2.5 метра 8мм пластиковой трубки и открытый резервуар с 11 литрами дистиллированной воды. Начальная температура была:

  • вода: 20.3 °C
  • воздух: 20.2 °C
  • симулятор CCS: 20.0 °C

Стресс тест:

Время (мин)Разница температуры CCS* (°C)Разница температуры, вода(°C)
312.00.1
612.60.4
913.10.6
1213.40.8
1513.60.9
3014.51.8
4516.02.8

* Разница температуры T CCS = T CCS - Tнач. CCS.

После этого тестирование проводилось таким образом: симулятор (кстати в предыдущем тесте — он эмулировал выделение 48 ватт тепла) выключался, а ватеркулер продолжал работать, охлаждая "ядро". При этом измерялась эффективность режима, когда "процессор" только входил в состояние бездействия (Idle).

  • вода: 23.3 °C
  • воздух: 20.2 °C
  • симулятор CCS: 36.0 °C

Время (мин)T CCS (°C)
126.9
1.525.1
224.4
2.523.9
323.7
423.4
523.3

Выводы:

Результаты такого столь необычного тестирования показали, что ватеркулер Next Cool на основе WaterCUBE GT3 годится для охлаждения даже последних "печек" от AMD (процессоры класса 2000+ и выше). Действительно, о чём ещё может говорить тот факт, что рост температуры "ядра процессора" составил только 16 °C после 45 (!) минут продолжительного стресс теста? Результаты эмуляции перехода процессора в режим простоя (Idle) тоже хороши — уже через 5 минут работы кулер смог понизить температуру эмулируемого процессора (CSS) до температуры воды. Т.е. мы видим, что продукт удался, он действительно хорошо "ватеркулит". Хороший выбор для оверклокеров, вне зависимости от пристрастий к какой-то определённой платформе — кулер можно закрепить практически на любом процессоре.

Источник: www.alltechbox.com

Р BESS
Именно перед таким фактом поставил всех вокруг 17 летний игрок по имени Алекс Никитин (Alex Nikitin). И сейчас он ищет способ застраховать свои пальцы на сумму, равную £375 000.

Алекс сам из Лондона. Он участвует в играх, проводимых WCG — World Cyber Games. Игрок он не слабый, а скорее даже очень сильный. По непроверенным данным, занимая первые-вторые места он "зарабатывает" примерно 220 тысяч фунтов в год. Вот он и призадумался о текущем положении дел.

"Квалификационный отбор, проводимый на World Cyber Games заставил меня найти способ застраховать моё основное достояние — пальцы", - так сказал он. Игроки, участвующие в онлайновых соревнованиях, чемпионатах играют всё быстрее и лучше благодаря увеличению скоростей каналов сети Интернет, благодаря мощи новых компьютеров и, конечно же, благодаря длительным тренировкам самих игроков.

"Это, конечно же, всё хорошо", - говорит Алекс, "но всё это также увеличивает вероятность стресса и шансы на то, что я как-нибудь поврежу свои пальцы, а они являются основным средством моих доходов".

Кажется, что сегодняшние чемпионы уже не столь уверены в победах на предстоящих турнирах и стремятся обеспечить себе дополнительный источник доходов. Хотя ломать себе пальцы во время игры... Несколько странный способ зарабатывать, пусть даже и разово :)

Источник: theregister.co.uk

Сейчас обсуждают