Выбор оптимального процессора стоимостью $60-120 для игрового ПК – июнь 2019
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassin's Creed Odyssey
- Battlefield V
- Call of Duty: Black Ops 4
- Cities Skylines
- Far Cry 5
- Grand Theft Auto V
- Hitman 2
- Metro Exodus
- Shadow of the Tomb Raider
- Sid Meiers Civilization VI: Gathering Storm
- The Witcher 3 Wild Hunt
- World Of Tanks
- Среднегеометрические результаты процессоров в двенадцати играх
- Заключение
Вступление
В данном обзоре будут протестированы процессоры AMD и Intel, находящиеся в ценовом диапазоне от $60 до $120. Тесты ЦП пройдут в двух разрешениях: 1920 х 1080 и 2560 х 1440.
В итоге будет получена наглядная картина расстановки сил в этом ценовом сегменте, а также определены решения, наиболее привлекательные для покупки.
Героями данного обзора стали следующие процессоры:
- Pentium G5600;
- Pentium G5500;
- Pentium G5400;
- Ryzen 3 2300Х;
- Ryzen 3 2200G;
- Athlon 200GE;
- Ryzen 5 1400;
- Ryzen 3 1300Х;
- Ryzen 3 1200.
реклама
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №3: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт - 1545/14000 МГц (ASUS);
- Оперативная память №1: 2 x 8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3333 МГц / CL15 / 1.35 В);
- Оперативная память №2: 4 x 4 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3333 МГц / CL14 / 1.38 В);
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).
Процессоры
- Pentium G5600 - 3900 МГц;
- Pentium G5500 - 3800 МГц;
- Pentium G5400 - 3700 МГц;
- Ryzen 3 2300Х - 35004000 @ 4200 МГц;
- Ryzen 3 2200G - 3500-3700 @ 4000 МГц;
- Athlon 200GE - 3200 @ 3900 МГц;
- Ryzen 5 1400 - 3200-3400 @ 4000 МГц;
- Ryzen 3 1300Х - 3500-3700 @ 4000 МГц;
- Ryzen 3 1200 - 3100-3400 @ 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10 x64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 430.86 WHQL.
- Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.1.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.
реклама
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Assassin's Creed Odyssey.
- Battlefield V.
- Call of Duty: Black Ops 4.
- Cities Skylines.
- Far Cry 5.
- Grand Theft Auto V.
- Hitman 2.
- Metro Exodus.
- Shadow of the Tomb Raider.
- Sid Meiers Civilization VI: Gathering Storm.
- The Witcher 3 Wild Hunt.
- World Of Tanks.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin's Creed Odyssey
- Версия 1.3.0.
- DirectX 11.
- Модификатор разрешения - 100%.
- Угол обзора - 100%.
- Сглаживание - высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество окружения - ультра высокое.
- Детализация текстур - высокая.
- Качество рельефа - высокое.
- Плотность мелких объектов - очень высокое.
- Качество тумана - высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений - высокое.
- Качество объемных облаков - ультра высокое.
- Детализация текстур - высокая.
- Качество персонажей - ультра высокое.
- Качество объемного освещения - очень высокое.
- Качество глубины резкости - высокое.
Battlefield V
- Версия 1.0 build 24569.
- DirectX 12.
- Трассировка лучей - выключена.
- RTX DLSS - выключена.
- Угол обзора на технике - 95.
- Размытие в движении - 50%.
- Эффекты глубины резкости - включены.
- Хроматическая абберация - включена.
- Зернистость изображения - включена.
- Виньетирование - включено.
- Оптическая дисторсия - включена.
- Разрешение - 100%.
- Ограничение частоты кадров - 200.
- Рендеринг последующих кадров - включен.
- Ограничение памяти графического процессора - включено.
- Качество текстур - ультра высокое.
- Фильтрация текстур - ультра высокая.
- Качество освещения - ультра высокое.
- Качество эффектов - ультра высокое.
- Качество пост-обработки - ультра высокое.
- Качество сетки - ультра высокое.
- Качество рельефа - ультра высокое.
- Качество травы - ультра высокое.
- Сглаживание - ТАА высокое.
- Глобальное затенение - HBAO.
- Качество отражений при трассировке лучей - выключено.
- Количество эффектов - ультра высокое.
реклама
Call of Duty: Black Ops 4
- Версия 1.15.1.3314056.
- DirectX 11.
- Предзагрузка шейдеров - включена.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество фильтрации текстур - высокое.
- Качество спецэффектов - высокое.
- Качество моделей - высокое.
- Качество статических отражений - высокое.
- Отражения в экранном пространстве - включены.
- Дальность показа объектов - высокая.
- Качество теней - очень высокое.
- Динамические тени - все включены.
- Тени от спецэффектов - включены.
- Затенение оружия - включено.
- Глобальное затенение - включено.
- Качество сглаживания - очень высокое.
- Качество затенения - очень высокое.
- Эффект скорости - включен.
- Подповерхностное рассеивание - включено.
- Качество порядко-независимой прозрачности - высокое.
Cities Skylines
- Версия 1.12.0-f5.
- DirectX 11.
- Тип глубины поля - высокое.
- Глубина поля - максимальная.
- Зернистость - выключена.
- Качество теней - высокое.
- Качество текстур - высокое.
- Уровень детализации - высокий.
- Расстояние прорисовки - очень далеко.
- Анизотропная фильтрация - включена.
- Сглаживание - включено.
Far Cry 5
- Версия 1.0.11.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур - максимальное.
- Качество теней - максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности - максимальное.
- Качество окружения - максимальное.
- Качество воды - высокое.
- Качество ландшафта - высокое.
- Качество объемного тумана - высокое.
- Сглаживание - SMAA.
- Размытие в движении - включено.
- Масштаб поля зрения - 90.
- Масштаб разрешения - 1.0.
Grand Theft Auto V
- Версия 1.0.1180.1.
- DirectX 11.
- Сглаживание FXAA - включено.
- Анизотропная фильтрация - Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
- Населенность города - максимальная.
- Разновидность населения - максимальная.
- Фокусировочная шкала - максимальная.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество шейдеров - очень высокое.
- Качество теней - очень высокое.
- Качество отражений - максимально высокое.
- Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество частиц - очень высокое.
- Качество травы - стандартное.
- Мягкие тени - максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов - максимально высокие.
- Степень размытия при движении - максимальная.
- Эффект глубины резкости - включен.
- Качество сложного затенения (АО) - высокое.
- Качество тесселяции - очень высокое.
Hitman 2
- Версия 2.22.0.
- DirectX 12.
- Сглаживание - SSAA 1.00.
- Уровень детализации - ультра высокий.
- Качество текстур - высокое.
- Фильтрация текстур - анизотропная х16.
- Сложное затенение (SSAO) - включено.
- Качество теней - ультра высокое.
- Контактные тени - включены.
- Качество отражений - высокое.
- Качество размытия в движении - высокое.
- Динамическое увеличение резкости - сильное.
- Качество моделирования - наилучшее.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила