«Core i5-9600K + GeForce RTX 2080» против «Ryzen 5 2600X + GeForce RTX 2080 Ti» в 2K и 4K: тестирование в пятнадцати играх

Оглавление

Вступление

В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух связок: «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080» и «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti». Первая система основана на мощном процессоре Intel и видеокарте верхнего ценового диапазона. Вторая конфигурация состоит из народного процессора компании AMD, работающего в паре с флагманским графическим ускорителем.

На сей раз обе связки будут протестированы в разрешениях 2560 х 1440 и 3840 х 2160. Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.





Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: Gigabyte X470 Aorus Gaming 5, Socket АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 2933/3000 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В), X.M.P. - on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Процессоры:

  • Core i5-9600К - 3700 @ 5000 МГц;
  • Ryzen 5 2600Х - 3600 @ 4200 МГц.

Видеокарты:

  • GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт - 1545/14000 @ 1960/16000 МГц (ASUS);
  • GeForce RTX 2080 8192 Mбайт - 1710/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64;
  • Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 419.35 WHQL.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 2560 х 1440 и 3840 х 2160.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Assassin's Creed Odyssey.
  • Battlefield V.
  • Call of Cthulhu.
  • Call of Duty: Black Ops 4.
  • Conan Exiles.
  • Fallout 76.
  • Far Cry 5.
  • Grand Theft Auto V.
  • Hitman 2.
  • Just Cause 4.
  • Overkill's The Walking Dead.
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds.
  • The Witcher 3: Wild Hunt.
  • Tom Clancy's Rainbow Six Siege.
  • Total War Saga: Thrones of Britannia.

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.





Результаты тестов: сравнение производительности

Режимы работы игровых компьютеров: Номинал:

  • Core i5-9600К (3700) + GeForce RTX 2080 8GB (1710/14000);
  • Ryzen 5 2600Х (3600) + GeForce RTX 2080 Ti 11GB (1545/14000).
Разгон:
  • Core i5-9600К (5000) + GeForce RTX 2080 8GB (2000/16000);
  • Ryzen 5 2600Х (4200) + GeForce RTX 2080 Ti 11GB (1960/16000).

Assassin's Creed Odyssey

  • Версия 1.1.4.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения - 100%.
    • Угол обзора - 100%.
    • Сглаживание - высокое.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Качество окружения - ультра высокое.
    • Детализация текстур - высокая.
    • Качество рельефа - высокое.
    • Плотность мелких объектов - очень высокая.
    • Качество тумана - высокое.
    • Качество воды - очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений - высокое.
    • Качество объемных облаков - ультра высокое.
    • Качество персонажей - ультра высокое.
    • Качество объемного освещения - очень высокое.
    • Качество глубины резкости - высокое.


2560х1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3840х2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В игре Assassin's Creed Odyssey в обоих разрешениях лидировала связка «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti». Правда, после разгона к ней вплотную приблизилась система «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080».

Battlefield V

  • Версия 1.0.68.26495.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора на технике - 95.
    • Размытие в движении - 50%.
    • Эффекты глубины резкости - включены.
    • Хроматическая аберрация - включена.
    • Зернистость изображения - включена.
    • Виньетирование - включено.
    • Оптическая дисторсия - включена.
    • Разрешение - 100%.
    • Ограничение частоты кадров - 200.
    • Рендеринг последующих кадров - включен.
    • Ограничение памяти графического процессора - включено.
    • Качество текстур - ультра высокое.
    • Фильтрация текстур - ультра высокая.
    • Качество освещения - ультра высокое.
    • Качество эффектов - ультра высокое.
    • Качество пост-обработки - ультра высокое.
    • Качество сетки - ультра высокое.
    • Качество рельефа - ультра высокое.
    • Качество травы - ультра высокое.
    • Сглаживание - ТАА высокое.
    • Глобальное затенение - HBAO.


2560х1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3840х2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В шутере Battlefield V обе конфигурации показали равную производительность в разрешении 2560 х 1440. Однако в 3840 х 2160 вперед вышла система «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080».





Call of Cthulhu

  • Версия 1.0 build 58053.
  • DirectX 11.
    • Дальность обзора - максимальная.
    • Качество сглаживания - ультра высокое.
    • Качество пост-обработки - ультра высокое.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Качество текстур - ультра высокое.
    • Качество эффектов - ультра высокое.
    • Разрешение 3D-прорисовки - ультра высокое.


2560х1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3840х2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В игре Call of Cthulhu в обоих разрешениях связка «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080» была заметно быстрее оппонента. Исключением стал штатный режим в 3840 х 2160, в котором обе системы показали одинаковые результаты.

Call of Duty: Black Ops 4

  • Версия 1.10.
  • DirectX 11.
    • Предзагрузка шейдеров - включена.
    • Качество текстур - очень высокое.
    • Качество фильтрации текстур - высокое.
    • Качество спецэффектов - высокое.
    • Качество моделей - высокое.
    • Качество статических отражений - высокое.
    • Отражения в экранном пространстве - включены.
    • Дальность показа объектов - высокая.
    • Качество теней - очень высокое.
    • Динамические тени - все включены.
    • Тени от спецэффектов - включены.
    • Затенение оружия - включено.
    • Глобальное затенение - включено.
    • Качество сглаживания - очень высокое.
    • Качество затенения - очень высокое.
    • Эффект скорости - включен.
    • Подповерхностное рассеивание - включено.
    • Качество порядко-независимой прозрачности - высокое.


2560х1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3840х2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В сетевом шутере Call of Duty: Black Ops 4 система, основанная на процессоре AMD, стала безоговорочным лидером.





Conan Exiles

  • Версия 1.0 build 104617.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора - 90.
    • Сглаживание - х4.
    • Дальность обзора - максимальная.
    • Пост-обработка - максимальная.
    • Качество теней - максимальное.
    • Качество эффектов - максимальное.
    • Качество текстур - максимальное.
    • Качество листвы - максимальное.


2560х1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3840х2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В игре Conan Exiles расклад сил похож на ситуацию, сложившуюся в Call of Duty: Black Ops 4.

Fallout 76

  • Версия 1.0.4.13.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур - ультра высокое.
    • Качество воды - высокое.
    • Качество освещения - высокое.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Дистанция отрисовки теней - высокая.
    • Качество глубины резкости - ультра высокое.
    • Поле зрения - 100.
    • Дистанция отрисовки персонажей - максимальная.
    • Дистанция отрисовки предметов - максимальная.
    • Дистанция отрисовки объектов - максимальная.
    • Дистанция отрисовки травы - максимальная.


2560х1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3840х2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В постапокалиптическом шутере Fallout 76 в разрешении 2560 х 1440 конфигурация «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080» была безоговорочным лидером. Однако в 3840 х 2160 вперед (пусть и с небольшим преимуществом) вышла связка «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti».

Far Cry 5

  • Версия 1.0.11.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур - максимальное.
    • Качество теней - максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности - максимальное.
    • Качество окружения - максимальное.
    • Качество воды - высокое.
    • Качество ландшафта - высокое.
    • Качество объемного тумана - высокое.
    • Сглаживание - SMAA.
    • Размытие в движении - включено.
    • Масштаб поля зрения - 90.
    • Масштаб разрешения - 1.0.


2560х1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3840х2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В шутере Far Cry 5 система, основанная на процессоре AMD и флагмане NVIDIA, лидировала во многих режимах работы.

Grand Theft Auto V

  • Версия 1.0.1180.1.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание FXAA - включено.
    • Анизотропная фильтрация - Х16.
    • Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
    • Населенность города - максимальная.
    • Разновидность населения - максимальная.
    • Фокусировочная шкала - максимальная.
    • Качество текстур - очень высокое.
    • Качество шейдеров - очень высокое.
    • Качество теней - очень высокое.
    • Качество отражений - максимально высокое.
    • Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
    • Качество воды - очень высокое.
    • Качество частиц - очень высокое.
    • Качество травы - стандартное.
    • Мягкие тени - максимально мягкие.
    • Настройки спецэффектов - максимально высокие.
    • Степень размытия при движении - максимальная.
    • Эффект глубины резкости - включен.
    • Качество сложного затенения (АО) - высокое.
    • Качество тесселяции - очень высокое.


2560х1440


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

3840х2160


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

В знаменитой Grand Theft Auto V в разрешении 2560 х 1440 конфигурация «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080» заметно опережала конкурирующую связку. Зато в 3840 х 2160 сложилась полностью противоположная ситуация.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 1.9 из 5
голосов: 59

Комментарии 58 Правила

Лента материалов раздела



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают