«Core i5-9600K + GeForce RTX 2080» против «Ryzen 5 2600X + GeForce RTX 2080 Ti» в 2K и 4K: тестирование в пятнадцати играх
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassin's Creed Odyssey
- Battlefield V
- Call of Cthulhu
- Call of Duty: Black Ops 4
- Conan Exiles
- Fallout 76
- Far Cry 5
- Grand Theft Auto V
- Hitman 2
- Just Cause 4
- Overkill's The Walking Dead
- PlayerUnknown’s Battlegrounds
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Tom Clancy's Rainbow Six Siege
- Total War Saga: Thrones of Britannia
- Среднегеометрические результаты систем в пятнадцати играх
- Заключение
Вступление
В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух связок: «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080» и «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti». Первая система основана на мощном процессоре Intel и видеокарте верхнего ценового диапазона. Вторая конфигурация состоит из народного процессора компании AMD, работающего в паре с флагманским графическим ускорителем.
На сей раз обе связки будут протестированы в разрешениях 2560 х 1440 и 3840 х 2160. Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.
реклама
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №2: Gigabyte X470 Aorus Gaming 5, Socket АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
- Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 2933/3000 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В), X.M.P. - on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).
Процессоры:
- Core i5-9600К - 3700 @ 5000 МГц;
- Ryzen 5 2600Х - 3600 @ 4200 МГц.
Видеокарты:
- GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт - 1545/14000 @ 1960/16000 МГц (ASUS);
- GeForce RTX 2080 8192 Mбайт - 1710/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10 x64;
- Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 419.35 WHQL.
- Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.
реклама
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 2560 х 1440 и 3840 х 2160.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Assassin's Creed Odyssey.
- Battlefield V.
- Call of Cthulhu.
- Call of Duty: Black Ops 4.
- Conan Exiles.
- Fallout 76.
- Far Cry 5.
- Grand Theft Auto V.
- Hitman 2.
- Just Cause 4.
- Overkill's The Walking Dead.
- PlayerUnknown’s Battlegrounds.
- The Witcher 3: Wild Hunt.
- Tom Clancy's Rainbow Six Siege.
- Total War Saga: Thrones of Britannia.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
Режимы работы игровых компьютеров: Номинал:
- Core i5-9600К (3700) + GeForce RTX 2080 8GB (1710/14000);
- Ryzen 5 2600Х (3600) + GeForce RTX 2080 Ti 11GB (1545/14000).
- Core i5-9600К (5000) + GeForce RTX 2080 8GB (2000/16000);
- Ryzen 5 2600Х (4200) + GeForce RTX 2080 Ti 11GB (1960/16000).
Assassin's Creed Odyssey
- Версия 1.1.4.
- DirectX 11.
- Модификатор разрешения - 100%.
- Угол обзора - 100%.
- Сглаживание - высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество окружения - ультра высокое.
- Детализация текстур - высокая.
- Качество рельефа - высокое.
- Плотность мелких объектов - очень высокая.
- Качество тумана - высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений - высокое.
- Качество объемных облаков - ультра высокое.
- Качество персонажей - ультра высокое.
- Качество объемного освещения - очень высокое.
- Качество глубины резкости - высокое.
2560х1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840х2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В игре Assassin's Creed Odyssey в обоих разрешениях лидировала связка «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti». Правда, после разгона к ней вплотную приблизилась система «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080».
Battlefield V
- Версия 1.0.68.26495.
- DirectX 11.
- Угол обзора на технике - 95.
- Размытие в движении - 50%.
- Эффекты глубины резкости - включены.
- Хроматическая аберрация - включена.
- Зернистость изображения - включена.
- Виньетирование - включено.
- Оптическая дисторсия - включена.
- Разрешение - 100%.
- Ограничение частоты кадров - 200.
- Рендеринг последующих кадров - включен.
- Ограничение памяти графического процессора - включено.
- Качество текстур - ультра высокое.
- Фильтрация текстур - ультра высокая.
- Качество освещения - ультра высокое.
- Качество эффектов - ультра высокое.
- Качество пост-обработки - ультра высокое.
- Качество сетки - ультра высокое.
- Качество рельефа - ультра высокое.
- Качество травы - ультра высокое.
- Сглаживание - ТАА высокое.
- Глобальное затенение - HBAO.
2560х1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840х2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В шутере Battlefield V обе конфигурации показали равную производительность в разрешении 2560 х 1440. Однако в 3840 х 2160 вперед вышла система «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080».
реклама
Call of Cthulhu
- Версия 1.0 build 58053.
- DirectX 11.
- Дальность обзора - максимальная.
- Качество сглаживания - ультра высокое.
- Качество пост-обработки - ультра высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество текстур - ультра высокое.
- Качество эффектов - ультра высокое.
- Разрешение 3D-прорисовки - ультра высокое.
2560х1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840х2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В игре Call of Cthulhu в обоих разрешениях связка «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080» была заметно быстрее оппонента. Исключением стал штатный режим в 3840 х 2160, в котором обе системы показали одинаковые результаты.
Call of Duty: Black Ops 4
- Версия 1.10.
- DirectX 11.
- Предзагрузка шейдеров - включена.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество фильтрации текстур - высокое.
- Качество спецэффектов - высокое.
- Качество моделей - высокое.
- Качество статических отражений - высокое.
- Отражения в экранном пространстве - включены.
- Дальность показа объектов - высокая.
- Качество теней - очень высокое.
- Динамические тени - все включены.
- Тени от спецэффектов - включены.
- Затенение оружия - включено.
- Глобальное затенение - включено.
- Качество сглаживания - очень высокое.
- Качество затенения - очень высокое.
- Эффект скорости - включен.
- Подповерхностное рассеивание - включено.
- Качество порядко-независимой прозрачности - высокое.
2560х1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840х2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В сетевом шутере Call of Duty: Black Ops 4 система, основанная на процессоре AMD, стала безоговорочным лидером.
Conan Exiles
- Версия 1.0 build 104617.
- DirectX 11.
- Угол обзора - 90.
- Сглаживание - х4.
- Дальность обзора - максимальная.
- Пост-обработка - максимальная.
- Качество теней - максимальное.
- Качество эффектов - максимальное.
- Качество текстур - максимальное.
- Качество листвы - максимальное.
2560х1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840х2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В игре Conan Exiles расклад сил похож на ситуацию, сложившуюся в Call of Duty: Black Ops 4.
Fallout 76
- Версия 1.0.4.13.
- DirectX 11.
- Качество текстур - ультра высокое.
- Качество воды - высокое.
- Качество освещения - высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Дистанция отрисовки теней - высокая.
- Качество глубины резкости - ультра высокое.
- Поле зрения - 100.
- Дистанция отрисовки персонажей - максимальная.
- Дистанция отрисовки предметов - максимальная.
- Дистанция отрисовки объектов - максимальная.
- Дистанция отрисовки травы - максимальная.
2560х1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840х2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В постапокалиптическом шутере Fallout 76 в разрешении 2560 х 1440 конфигурация «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080» была безоговорочным лидером. Однако в 3840 х 2160 вперед (пусть и с небольшим преимуществом) вышла связка «Ryzen 5 2600Х + GeForce RTX 2080 Ti».
Far Cry 5
- Версия 1.0.11.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур - максимальное.
- Качество теней - максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности - максимальное.
- Качество окружения - максимальное.
- Качество воды - высокое.
- Качество ландшафта - высокое.
- Качество объемного тумана - высокое.
- Сглаживание - SMAA.
- Размытие в движении - включено.
- Масштаб поля зрения - 90.
- Масштаб разрешения - 1.0.
2560х1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840х2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В шутере Far Cry 5 система, основанная на процессоре AMD и флагмане NVIDIA, лидировала во многих режимах работы.
Grand Theft Auto V
- Версия 1.0.1180.1.
- DirectX 11.
- Сглаживание FXAA - включено.
- Анизотропная фильтрация - Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
- Населенность города - максимальная.
- Разновидность населения - максимальная.
- Фокусировочная шкала - максимальная.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество шейдеров - очень высокое.
- Качество теней - очень высокое.
- Качество отражений - максимально высокое.
- Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество частиц - очень высокое.
- Качество травы - стандартное.
- Мягкие тени - максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов - максимально высокие.
- Степень размытия при движении - максимальная.
- Эффект глубины резкости - включен.
- Качество сложного затенения (АО) - высокое.
- Качество тесселяции - очень высокое.
2560х1440
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840х2160
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В знаменитой Grand Theft Auto V в разрешении 2560 х 1440 конфигурация «Core i5-9600К + GeForce RTX 2080» заметно опережала конкурирующую связку. Зато в 3840 х 2160 сложилась полностью противоположная ситуация.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила