Past Cure: рецензия

для раздела Лаборатория

Оглавление

Жанр
Экшен
Разработчик
Phantom 8 Studio (Германия)
Издатель
Phantom 8 Studio (Германия)
Платформа
PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Локализация
Текст
Дата выхода
23 февраля 2018 года

Вступление

Past Cure до выхода собрала немало номинаций и наград на различных выставках и мероприятиях, посвященных независимой разработке игр. «Лучшая художественная работа», «лучшее повествование», «лучший проект», «приз зрительских симпатий» – она была близка к целой россыпи титулов, и некоторые действительно ей достались.

Тем печальнее смотреть на оценки после релиза: 30% от пользователей Steam, менее 40 баллов в прессе согласно Metacritic. В чем причина резкого пикирования из князей в грязь? Выясняем в нашей рецензии.

600x338  44 KB. Big one: 1920x1080  129 KB





Больной и не лечится

В мультинациональном составе берлинской Phantom 8 Studio, включающем немцев, бельгийцев, турок, румын, русских и испанцев, не нашлось места финнам. И это изрядно удивляет, потому что легко представить, будто Past Cure занимался кто-нибудь из ветеранов Remedy Entertainment, подарившей миру Max Payne, Alan Wake да Quantum Break.

По стилю проект немецкой студии как раз и очутился примерно на стыке приключений Макса Пэйна, Алана Уэйка и Джека Джойса. Вдобавок его приправили капелькой нолановского «Начала» и крупицами «Бойцовского клуба». И пройти мимо такой термоядерной смеси очень сложно.

600x338  38 KB. Big one: 1920x1080  84 KB
«Фронтмен» Past Cure так похож на Итана Марса, горе-отца из Heavy Rain, что пол-игры всерьез ждешь, когда он воскликнет фирменное «Шоооон!»

Past Cure с первых секунд вяжет по рукам и ногам густой мрачной атмосферой и бросает в пучины больного рассудка главного героя, бывшего военнослужащего Иэна. Мужчина был похищен неизвестными, выдержал множество опасных экспериментов, совершил побег, лишился памяти о нескольких годах жизни и обнаружил у себя целый список психических расстройств, чей эффект ослабевает лишь после употребления редких секретных препаратов.

600x338  38 KB. Big one: 1920x1080  81 KB
Без таблеток у Иэна частенько случаются тревожные галлюцинации.

Его регулярно мучают кошмары с участием таинственных фигур, похожих на оживших манекенов. Они преследуют Иэна, пытаются убить его, запирают в тесных комнатах, вынуждая отстреливаться либо убегать. Также в их компании мелькает могущественный бородач, особенно нагоняющий жути на нашего подопечного, а с недавних пор видения посещает еще и некая женщина, желающая помочь несчастной жертве испытаний.

600x338  44 KB. Big one: 1920x1080  103 KB
Амос – загадочный антагонист, чья роль не ясна ни в начале, ни в конце.

Ни нормально отдохнуть, ни осмыслить происходящее в голове герою толком не удается. А когда галлюцинации и сны отступают, у него есть занятие поважнее рефлексии – поиск негодяев, испортивших ему жизнь. С помощью брата, предоставившего Иэну загородный дом и поставляющего таблетки, он выходит на след обидчиков.





История подает признаки увлекательного психологического триллера и отчасти преуспевает в этом амплуа. Сюжет с наскока не раскусишь, и он выкидывает парочку фортелей, от которых рука непроизвольно тянется почесать затылок.

600x338  38 KB. Big one: 1920x1080  77 KB
Сценаристы умеют обозначить интригу, но раскрутить ее никак не получается.

Однако, как нередко случается с чрезмерно амбициозными, но неопытными сценаристами, покушающимися на лавры Линча или Нолана, количество безответных вопросов и пустых намеков все портит.

Past Cure оставляет ощущение фрагмента, вырванного из сложной конструкции: болтающиеся «хвосты», недосказанность в ключевых моментах, слабо прописанный сеттинг. Трудно понять, кто прав, кто виноват, какие мотивы у формального злодея, что вообще происходит и к чему приведет. Даже заключительные секунды, призванные открыть нам глаза на подтекст событий, мало того, что не становятся откровением, так еще и не проясняют принципиальные детали.

600x338  52 KB. Big one: 1920x1080  134 KB
Разработчики словно стесняются творческой свободы и ограничиваются столами на потолке вместо настоящей фантасмагории.

Тем не менее, сюжет – главная и, прямо скажем, единственная движущая сила, не дающая забросить игру на пятичасовом пути к финалу. Чем больше информационных «вбросов» совершают авторы, чем тоньше проводят грань между номинальным сном и номинальной явью, тем любопытнее взглянуть на развязку. Увы, замах на рубль, удар на копейку.

600x338  51 KB. Big one: 1920x1080  141 KB
Любимый инструмент рассказа у небогатых студий – записки и аудиодневники – тут присутствует в единичных экземплярах.





Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 7

Комментарии 1 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают