Изучаем оптимизацию игр под многоядерные процессоры и технологии Hyper-Threading, SMT, Turbo Boost и Turbo Core: апрель 2018
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassin's Creed Origins
- Assassin's Creed Unity
- Crysis 3
- Destiny 2
- Hitman (2016)
- Need for Speed Payback
- Sid Meiers Civilization VI
- Среднегеометрические результаты процессоров в семи играх
Вступление
Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные процессоры. Для ее реализации были взяты следующие модели ЦП:
- Core i7-8700K;
- Core i5-8600K;
- Core i3-8350К;
- Ryzen 7 1700X;
- Ryzen 5 1600X;
- Ryzen 5 1500X;
- Ryzen 3 1300Х.
Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 3500 МГц.
Помимо оптимизации игр под многоядерные ЦП была исследована работоспособность технологий Hyper-Threading, Turbo Boost, SMT и Turbo Core. Вышеуказанные процессоры были протестированы в следующих режимах:
- Core i7-8700K - Hyper-Threading – on / Turbo Boost - on;
- Core i7-8700K - Hyper-Threading – off / Turbo Boost - on;
- Core i7-8700K - Hyper-Threading – off / Turbo Boost - off;
- Core i5-8600K - Turbo Boost - on;
- Core i5-8600K - Turbo Boost - off;
- Ryzen 7 1700X - SMT – on / Turbo Core - on;
- Ryzen 7 1700X - SMT – off / Turbo Core - on;
- Ryzen 7 1700X - SMT – off / Turbo Core - off;
- Ryzen 5 1600X - SMT – on / Turbo Core - on;
- Ryzen 5 1600X - SMT – off / Turbo Core - on;
- Ryzen 5 1600X - SMT – off / Turbo Core - off;
- Ryzen 5 1500X - SMT – on / Turbo Core - on;
- Ryzen 5 1500X - SMT – off / Turbo Core - on;
- Ryzen 5 1500X - SMT – off / Turbo Core - off;
- Ryzen 3 1300Х - Turbo Core - on;
- Ryzen 3 1300Х - Turbo Core - off.
Для разносторонности исследования все системы были протестированы в паре с видеокартой GeForce GTX 1080 8192 Mбайт.
Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию. Напомним, что с работой тестовых стендов, методикой и обработкой результатов тестирования можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №2: Gigabyte GA-AX370-Gaming 5, Socket АМ4;
- Видеокарта: GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 МГц (Gigabyte);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2 x 8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 2400 - 3000 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В), X.M.P. - on/off;
- Оперативная память №2: 2 x 8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 2400 - 2933 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В), X.M.P. - on/off;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).
Процессоры:
- Core i7-8700K - 3500 МГц;
- Core i5-8600K - 3500 МГц;
- Core i3-8350К - 3500 МГц;
- Ryzen 7 1700X - 3500 МГц;
- Ryzen 5 1600X - 3500 МГц;
- Ryzen 5 1500X - 3500 МГц;
- Ryzen 3 1300Х - 3500 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10 x64;
- Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 391.01 WHQL.
- Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.4.2.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920 х 1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.99 Build 15618 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список тестовых приложений:
- Assassin's Creed Origins.
- Assassin's Creed Unity.
- Crysis 3.
- Destiny 2.
- Hitman (2016).
- Need for Speed Payback.
- Sid Meiers Civilization VI.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.
Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin's Creed Origins
- Версия 1.2.1.
- DirectX 11.
- Угол обзора - 100.
- Динамическое разрешение - выключено.
- Сглаживание - высокое.
- Качество теней - самое высокое.
- Качество окружения - самое высокое.
- Детализация текстур - высокая.
- Тесселяция - очень высокая.
- Качество рельефа - высокое.
- Плотность мелких объектов - очень высокая.
- Качество тумана - очень высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений - очень высокое.
- Объемные облака - включены.
- Качество персонажей - самое высокое.
- Объемное освещение - очень высокое.
- Глубина резкости - включена.
1920х1080
Процессоры Intel
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Процессоры AMD
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила