Subnautica: рецензия (страница 2)
реклама
Приплыли
С другой стороны, и спустя сутки чистого игрового времени не устаешь от путешествий по просторам 4546B, ковыряния в высоких зеленых водорослях или красной траве, от блуждания впотьмах, даже от откровенного хозяйничанья на значительной части карты на поздних стадиях.
Прежде всего, проект удерживает разнообразием декораций. Каждый район – отдельный, отличный от прочих биом со своей экосистемой и уникальным внешним видом: характерный рельеф, специфичные освещение и цвет воды, растительность, обитатели.
Под стать окружению меняется атмосфера. На мелководье, куда шлепнулась наша спасательная капсула, открыточный рай: прозрачная водичка с красивыми рыбками, кораллами и веселыми солнечными лучиками. Пещеры с гигантскими люминесцентными растениями, похожими на медуз, укутывают в таинственность.
реклама
Цветущий плавучий остров обещает приключения и дает надежду на встречу с товарищами по несчастью. Мутные воды вокруг «Авроры» или мрачные каналы подземных рек нагоняют жути потусторонними звуками и смертельно опасными обитателями.
Хотя здешних хищников трудно назвать противниками. Они, как правило, не представляют особой угрозы, если не лезть к ним в пасть добровольно. И даже от пугающих левиафанов, способных легко прикончить главного героя, не исходит открытой агрессии, если не мозолить им глаза.
Но и дать отпор, чуть что, не запрещают. Нож, пара энергетических пушек, торпедная система на технике – этого достаточно, чтобы при должной сноровке сбить спесь с наступающих тварей. Впрочем, не уповайте на увлекательный экшен, он здесь для галочки. Да и сбежать куда надежнее и проще, чем без травм пережить столкновение с «аборигенами».
реклама
Грандиозного сюжета ждать не стоит, но та история, что приготовлена, отнюдь не дурна и не лишена интриги. Быстро выясняется, что «Аврора» не единственный корабль, «не прошедший мимо» злополучной планеты, внезапно всплывает тема о предыдущих обитателях планеты, и начинается натуральная Mass Effect: Andromeda с примесью телесериала «Остаться в живых» в интерпретации маринистов.
Мы то тут, то там натыкаемся на записки жертв крушения, скачиваем базы данных из терминалов, черпаем крупицы сведений из радиопередач и комментариев веселой виртуальной помощницы. Информации маловато, и пробелы в картине мира приходится заполнять домыслами, но восприятию Subnautica это не вредит.
Еще один инструмент, с помощью которого проект отгрызает у нас свободное время – возведение баз. Спасательная капсула не позволяет развернуться и достроить к ней дополнительные отсеки.
Поэтому комфортное существование на 4546B возможно только тогда, когда мы, накопив ресурсы, отгрохаем в нескольких районах подводные станции, подведем к ним питание, поставим водоочистные сооружения и засадим огороды иноземными овощами да фруктами.
Не забыли авторы и про эстетическую сторону. Интерьер футуристических зданий необязательно должен быть сугубо практичным: найденные во время путешествий стулья, кофе-машины, аквариумы, «зеленые стенки», журнальные столики, цветочные горшки, постеры Natural Selection 2 (предыдущая работа Unknown Worlds Entertainment), миниатюрные фигурки «Авроры» раскрасят унылую обстановку.
Заключение
Хотя сомневаюсь, что вы часто будете сидеть в четырех стенах. Subnautica – игра не про разглядывание сувенирной продукции на стильных полочках, а про исследование глубоководных пещер, столкновение с бездной и темнеющий экран на последних миллилитрах кислорода в баллоне.
реклама
Можно посетовать на то, что хищники не держат нас в постоянном тонусе, объекты изредка проваливаются сквозь стены, а продвинутые технологии почему-то не позволяют рисовать карту по мере изучения мира. Но вопросы о том, стоит ли вообще играть, отпадают в тот момент, когда вы совершаете ночное погружение к люминесцирующим водорослям и сияющим рыбкам. Штучный продукт!
Вердикт: вдохните поглубже и смело ныряйте в прекрасное приключение.
Оценка: 8.5 («Отлично»).
- Subnautica: обзор игры
Unknown Worlds Entertainment – американская студия, основанная в Сан-Франциско в 2001 году и выпустившая за время существования две игры: Natural Selection и Natural Selection 2. Благодаря успеху второй части разработчики смогли взяться за создание нового масштабного проекта Subnautica, который увидел свет в январе 2018 года. В данном обзоре мы выясним, что получилось у американцев. - Subnautica: тестирование производительности
Сводное тестирование двенадцати видеокарт и одиннадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unity.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила