Ultimate General: Civil War – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
реклама
Вступление
Мне не удалось найти в интернете информации о происхождении и местонахождении студии Game Labs. На своем сайте данные разработчики указали, что они участвовали в создании следующих игр: Darthmod, World of Warplanes, World of Tanks, RaceRoom, Metro и S.T.A.L.K.E.R. Сейчас в разработке находятся проекты Naval Action и This Land is My Land. Однако в данном материале мы рассмотрим стратегию Ultimate General: Civil War, вышедшую летом 2017 года.
Игровой процесс
Игра Ultimate General: Civil War посвящена Гражданской войне в США 1861 - 1865 годов и полностью охватывает весь период данного исторического события. В начале сюжетной компании игроку предлагается выбрать специализацию. Характеристики его генерала настраиваются по нескольким категориям. Сначала нужно выбрать, кем он является: тактиком, стратегом или тыловиком. Затем необходимо определиться с родом войск: артиллерия, пехота или кавалерия. После этого следует выбрать направление развития карьеры: бизнес, армия и политика. Далее нужно определиться со стороной конфликта: Конфедерация или Союз (янки). В финале необходимо выбрать сложность игры: полковник, бригадный генерал или генерал-майор.
Все эти категории дают бонусы к навыкам главнокомандующего игрока, но о них мы поговорим позже.
реклама
В начале компании главному герою необходимо пройти первую обучающую миссию: захватить стратегически важную железнодорожную станцию. Она в полной мере показала тактические возможности игры. На первом игроку получил в свое подчинение всего три небольших отряда, с помощью которых он захватил плацдарм для штурма близлежащего города. После этого к нему прибыло подкрепление, после чего у противника была отбита железнодорожная станция. Однако на этом миссия не закончилась, главному герою пришлось отбивать мощную контратаку конфедератов. Благо вовремя прибыло еще одно подкрепление.
Обучающая миссия не дает никаких поблажек новичку. Принцип один: как щенка забросили в воду, и изволь сам учиться плавать. На первый взгляд это серьезный минус, однако, игрок сразу погружается в атмосферу Ultimate General: Civil War, богатую неожиданными поворотами и быстрой сменой тактического рисунка боя.
После завершения сражения протагонисту начисляются очки карьеры и репутации, деньги и рекруты. Рассмотрим эти параметры более внимательно.
Очки карьеры необходимы для развития навыков главнокомандующего. Они разделяются на несколько групп.
- Политика влияет на получение доходов и рекрутов в ходе войны.
- Экономика снижает стоимость покупки нового оружия.
- Медицина увеличивает число раненых, выздоравливающих после сражения.
- Обучение дает скидку на найм новых ветеранов при сохранении высокого уровня навыков всего отряда.
- Организация армии увеличивает численность отрядов, а также количество корпусов, дивизий и бригад в войске главного героя.
- Тыл увеличивает боезапас, как в повозках снабжения, так и у отдельных бойцов во всей армии.
- Рекогносцировка повышает уровень разведки, которая передает главному герою сведения о противнике.
Очки репутации позволяют обращаться к правительству за дополнительными ресурсами: деньгами, рекрутами, оружием и генералами.
Деньги необходимы для пополнения бригад, понесших потери во время сражения, а также для закупки нового более совершенного оружия. Им можно перевооружить воинские подразделения. Финансы нужны для пополнения и создания новых корпусов, дивизий и бригад, а также для найма офицеров.
Рекруты требуются для пополнения бригад, а также для формирования новых подразделений.
Стратегическая составляющая в игре представлена в виде упрощенной карты. Да, не шибко богато по сравнению с конкурентами, но вполне функционально. На карте расположены два типа миссий: подготовительные и генеральные сражения.
Рассмотрим вспомогательные бои. Перед началом сражения появляется карта предстоящего боестолкновения, на которой необходимо выбрать одно из подразделений главного героя, которое будет участвовать в предстоящей операции.
реклама
В игре Ultimate General: Civil War на каждый тип сражений введен лимит бригад, которые могут в нем участвовать. Я настоятельно рекомендую нашим читателям развивать у своего главнокомандующего такой важный навык, как "организация армии". Благодаря ему можно в относительно сжатые сроки собрать довольно большую армию. В игре есть такие миссии, в которых критически важно количество бригад. Были такие ситуации, когда мне не хватало отрядов, и из-за этого я банально проигрывал, казалось бы, второстепенные бои.
Перед началом сражения проводится брифинг, на котором до игрока доводится детальная информация о предстоящем боестолкновении.
После ознакомительного брифинга необходимо развернуть войска на предстоящем поле боя.
Армия в игре Ultimate General: Civil War состоит из нескольких родов войск.
- Кавалерия - это мобильные бригады, действующие по принципу "прибыл на позицию, пострелял, переместился на более выгодную позицию". Данный род войск очень специфичный, абсолютно не приспособленный для длительных заруб "стенка на стенку". Кавалерия отлично проявляет себя в глубоких тыловых и фланговых маневрах. Например, когда необходимо обойти основные силы противника и напасть на его артиллерию. Летучие отряды незаменимы при преследовании отступающих бригад соперника. Никто не берет пленных лучше, чем данный род войск.
- Артиллерия необходима для обстрела вражеских позиций с больших расстояний. Однако данный род войск может постоять за себя и в ближнем бою. Залп картечью по приближающимся врагам производит поистине разрушающий эффект. Большим недостатком артиллерии является ее крайне низкая мобильность, поэтому по мере развития сражения стоит заранее продумывать, куда ее передислоцировать.
- Стрелки - это элитные снайперские подразделения, способные поражать вражеские бригады с больших расстояний. Помимо меткой стрельбы не меньшим козырем данных отрядов является отменная маскировка. Стрелки, грамотно расставленные на лесистой возвышенности, могут наделать больших бед. Если же бригада попадает в неблагоприятные условия, например, воюет в чистом поле, она все равно способна постоять за себя. Да, потери возрастают в разы, однако стрелки стойкие бойцы и способны держать позицию даже под ураганным огнем превосходящих сил противника.
- Пехота - это рабочая лошадка абсолютно всех сражений. Она не слишком мобильны, ее бойцы не отличаются снайперскими талантами, однако полный залп пехотной бригады способен выкосить пару сотен солдат у любого противника. Помимо перестрелок этот род войск очень часто ходит в рукопашные схватки. Вообще пехота - это универсальное оружие в руках умелого генерала. Если другие рода войск - это скальпель, которым главнокомандующий проводит тонкие хирургические операции, то пехота - это лом, проламывающий позиции противника огромной огневой мощью и если потребуется, тысячами штыков. Погоду во всех сражениях делает исключительно данный род войск.
- Повозки снабжения. В любой битве рано или поздно у войск игрока заканчиваются боеприпасы. Их пополняют именно эти подразделения. Генерал корпуса. Данный юнит повышает мораль подчиненных ему бригад в ограниченном радиусе действия. Именно поэтому его необходимо перемещать на самые важные участки сражения.
Большим недостатком игры является то, что нельзя выбирать несколько подразделений с помощью растягиваемой рамки. Вместо этого реализовано управление целыми подразделениями. Например, щелкнув мышью по иконке первой дивизии, расположенной внизу экрана, игрок выбирает все подразделение: бригаду стрелков, четыре бригады пехоты и артиллерию. Зажав левую кнопку мыши, можно задать местоположение и боевой порядок данной дивизии. В принципе это удобный способ управления, избавляющий игрока от необходимости отдавать команды отдельным бригадам. Правда, в пылу сражения все равно приходится уделять внимание некоторым отрядам, чтобы не упустить из рук ход сражения.
Важную роль в битвах играеи мораль солдат. Если она падает ниже критического уровня, то бригада спасается бегством с поля боя. На данный параметр сильно влияют командиры отрядов. Пока они живы, с моралью все относительно в порядке. Однако если они получают ранение или погибают, вся бригада обращается в бегство. Правда есть очень важный нюанс: через короткий промежуток времени отряд восстанавливает мораль до приемлемого уровня и возвращается в бой. Воюет он недолго и вскоре снова бежит. Но спустя некоторое время снова возвращается. Из-за этого сражения зачастую превращаются в эдакие качели, когда целые дивизии бросают, а затем вновь отбивают утерянные позиции.
Деморализованная бригада окончательно выходит из сражения только в двух случаях:
- когда полностью разбита и мораль ее солдат упала до нуля и ниже;
- когда попадает в плен в полном составе, вернее в том, что от нее осталось после жаркой схватки.
Подготовительные бои длятся, небольшой промежуток времени: от 20 до 30 минут. Перед началом генерального сражения необходимо проходить все предварительные миссии. Благо их немного, как правило, две, и они дают следующие бонусы:
- сокращают численность вражеской армии в генеральном сражении;
- позволяют пополнить, развить и перевооружить армию главного героя.
Генеральные сражения отличаются от подготовительных боев несоизмеримо большим масштабом. Они длятся по два - три часа, состоят из нескольких этапов и в них участвуют огромные армии: по нескольку десятков тысяч человек с каждой стороны. Именно в генеральных сражениях раскрылся талант создателей Ultimate General: Civil War. Сразу видно, что они фанаты истории. Все важные сражения Гражданской войны США воссозданы с доскональной тщательностью, доходящей до маниакального увлечения деталями отдельных участков сражений.
Из-за этого все генеральные битвы воспринимаются как динамичный экшн, с огромным количеством драматических поворотов. В некоторых сражениях дело доходило до курьезов. Так, например, в начале боя я наголову разбил превосходящие силы противника. Однако уже на следующем этапе сражения пришлось срочно отступать на новый оборонительный рубеж. Иначе все мои войска могли попасть в окружение. Выглядело это приблизительно так: бег вприпрыжку через огромную карту. Причем зачастую мои бригады передвигались чуть ли не вперемешку с подразделениями противника. В финале второго этапа сражения вся эта сумасшедшая катавасия докатилась до заранее подготовленного рубежа обороны, и мне чудом удалось первым занять редуты.
В большинстве случаев после сражений войска главного героя несут большие потери и их необходимо восполнять. Важным источником восстановления численности бригад является навык главнокомандующего "медицина". Чем лучше он прокачан, тем больше солдат выздоравливает и возвращается в строй. Очень важный момент, восстанавливаются не только новобранцы, но и ветераны, вербовка которых стоит очень дорого.
Для восполнения безвозвратных потерь необходимо нанимать новых бойцов. Для этого нужны деньги и рекруты. Рекруты бывают двух типов:
- новобранцы - это необстрелянные солдаты, только прибывшие из учебки;
- ветераны - это самые ценные бойцы, повидавшие на своем веку не одно сражение.
Естественно при найме ветераны стоят в разы дороже, чем новобранцы.
При пополнении бригад в игре соблюден баланс между этими типами рекрутов. Не получится нанять во все войска исключительно одних ветеранов. На это не хватит никаких денег. И наоборот, невозможно задешево набрать только новобранцев. Банально не хватит рекрутов. Поэтому необходимо подходить к этому вопросу максимально рационально: набирать ветеранов в наиболее опытные бригады, участвующие во всех сражениях. Новобранцами стоит укомплектовывать второстепенные подразделения, выступающие резервом только в генеральных битвах.
По тому же принципу в Ultimate General: Civil War создаются новые отряды.
Все бригады во время сражений накапливают опыт. После достижения определенного уровня для них можно выбирать навыки, увеличивающие их боеспособность. Например: курс стойкости, обучение меткой стрельбе, снайпер, тыл и так далее.
Также в игре "прокачиваются" командиры бригад. Правда, они не получают навыков. Вместо этого им присваиваются очередные воинские звания. Так боевой офицер может дослужиться от капитана до генерал-майора. Чем выше звание у командира, тем боеспособнее его бригада.
Еще одним важным элементом проекта является арсенал. В нем можно покупать новые образцы оружия для любого рода войск, а затем перевооружать им отдельные подразделения. За счет этого бригады увеличивают свой боевой потенциал.
На этом я завершаю краткий экскурс по геймплейным особенностям Ultimate General: Civil War и желаю нашим читателям, решившим поиграть в данный проект, многих часов увлекательного и интересного времяпрепровождения.
Заключение
На первый взгляд Ultimate General: Civil War является бюджетным клоном игр знаменитой серии Total War. В проекте полностью отсутствует интерактивная стратегическая карта. Бои в тактическом режиме не столь красочны и в них минимум спецэффектов. Да и анимация в игре далеко не 3D.
Однако поиграв в Ultimate General: Civil War несколько часов приходит понимание того, что данное сравнение не уместно. Проект полностью посвящен истории Гражданской войны в США, причем упор делается на боевые будни армии. Игрок начинает сюжетную компанию с небольшой дивизией, состоящей из нескольких недоукомплектованных бригад. По мере ее прохождения его войско дорастает до нескольких корпусов, укомплектованных несколькими десятками полновесных бригад. И на протяжении всей игры он участвует во всех важных аспектах развития своей армии: сражается в небольших боях и грандиозных битвах, пополняет, перевооружает и создает новые бригады, развивает навыки у главнокомандующего и простых солдат. И делает много чего еще.
Стратегическая карта в игре выполнена в классическом стиле: игрок сам выбирает нужные ему миссии, как, например в Command & Conquer 3: Tiberium Wars.
Битвы в Ultimate General: Civil War уступают последним играм серии Total War в красочности и анимации войск. Однако в плане динамичности, проработанности и напряженности сражений данная игра значительно проработаннее знаменитых конкурентов. Генеральные битвы состоят из нескольких этапов и порой в них происходят абсолютно непредсказуемые события.
Отдельно стоит отметить исторических консультантов, помогавших создавать данный проект. В игре Ultimate General: Civil War кропотливо воссозданы важные события Гражданской войны в США 1861 - 1865 годов. Особенно тщательно и до малейших деталей реконструированы все генеральные сражения этого конфликта.
Графика в игре не блещет своей технологичностью, она откровенно упрощенная. Однако художники и дизайнеры постарались на славу, окружение и особенно сражения в Ultimate General: Civil War, полностью погружает игрока в атмосферу проекта.
Любителям истории однозначно стоит обратить внимание на эту игру. Нигде больше я не видел столь скрупулёзно воссозданных исторических событий. Поклонникам стратегий также не стоит проходить мимо. Игра наверняка им понравится за счет динамичных и порой непредсказуемых сражений.
Итоговые оценки:
- Оценка игры - 8.
- Оценка графики - 6.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- Ultimate General: Civil War – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила