Just Cause 3: рецензия

8 декабря 2015, вторник 00:00

Оглавление

Жанр
Боевик
Разработчик
Avalanche Studios (Швеция)
Издатель
Square Enix (Япония)
Платформа
Steam
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
1 декабря 2015 года

Вступление

Есть такая профессия — диктаторов свергать. Когда какое-то маленькое, но очень гордое вымышленное государство отбивается от рук, ЦРУ направляет туда Рико Родригеса — настоящего эксперта в области принудительного насаживания демократии путем тотального разрушения всего и вся. Так было в Сан-Эсперито и Панау, так будет и в маленькой островной стране Медичи.

Удалась ли игра, где матерый агент, выглядящий как грузинский певец, противостоит злодею с типажом Сталина? Обзор Just Cause 3 ответит на этот и другие вопросы.

— Постарайся никого не убить на этот раз.
— Это единственное, что я умею хорошо делать.

х/ф «Смертельное оружие» (1987)

450x253  29 KB. Big one: 1920x1080  338 KB





Наше дело правое

Начальная заставка с отдыхающим на пляже и попивающем коньячок Рико напоминает о знаменитой фразе сержанта Роджера Мёрто из культового боевика восьмидесятых. Герой пережил, а точнее, возглавил две освободительные революции, прописал билет на тот свет тысячам негодяев и нанес ущерб на неподдающиеся подсчетам суммы. Пришло время задуматься обо всем и таки остепениться?

Возможным мыслям об уходе на пенсию стареющему агенту помешал личный фактор, ведь на этот раз на кону судьба его родной страны — средиземноморского архипелага Медичи. Этот райский уголок перестал быть таковым, когда к власти пришел обаятельный усатый генерал Себастьяно Ди Равелло, который вроде народ и не угнетает, но в досье у него написано «Диктатор», а значит, его надо остановить.

450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  233 KB
Роль тирана местному вождю дается легко. Иногда, правда, он выходит из образа и вместо каноничного «расстрелять» приказывает «сжечь».

Несмотря на то, что наставник героя Том Шелдон из ЦРУ и сам команданте как-то связаны с тем, что Рико стал сиротой, делать из истории драму никто не собирается. Всё действо, как и в восьмибитных стрелялках прошлого, служит лишь предлогом для того, чтобы мы выжигали дотла военные базы и освобождали поселения, очищая их от пропаганды властей и присутствия местной полиции.

Уровень подачи и диалогов… скажем так, собирать аудиодневники главного антагониста и слушать, как он дослужился до своих высот куда интереснее, чем лицезреть ролики с болтовней повстанцев, которые к тому же нельзя пропустить. Я сюда, кажется, воевать приехал, а не слушать о том, как одна предупреждает об опасностях местного минерала — тиберия бавария, а другой рассказывает, как вкусно готовит его бабуля.

450x253  15 KB. Big one: 1920x1080  151 KB
Правила захвата баз простые: всё красное должно быть подвергнуто демонтажу.

Приятным подарком стало наличие русской озвучки, причем дубляжу подверглось всё, от переговоров военных по рации до случайных реплик горожан. Атмосфера от этого едва ли пострадала, поскольку местный колорит локализаторы передали за счет вкраплений в речь персонажей иностранных слов. Учитесь, Ubisoft, как нужно переводить и озвучивать игры.

Немного обидно за самих персонажей. Последние части Far Cry показали, насколько удачно в подобные декорации вписываются больные на всю голову, но дико харизматические отморозки, а в Just Cause 2 удалось раскрыть разницу в моральных принципах различных группировок и их лидеров. Здесь же все линейно: очевидно хорошие против крайне плохих, лишь парочка контрабандистов выделяется среди серой массы.





450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  248 KB
У каждого героя боевиков должен быть друг дурачок, на фоне которого можно выглядеть крутым.

Любые огрехи сценария компенсируются постановкой основных заданий — вот уж где фантазии разработчиков дали разгуляться! Отстрел истребителей из автомата, стоя на крыше грузового самолета (само собой, летящего) — еще не самое острое блюдо местной кухни. Здесь, в принципе, нет элементов тактики или скрытности — только безумие, разрушение, взрывы. И чем больше взрывов — тем лучше.

Правда, временами с этой динамикой перегибают палку, припирая нас к стенке навязчивым таймером: успей спасти друга, прибудь в место назначения за отведенное время, защити технику или союзника, своевременно устранив угрозу. Несмотря на то, что наращивание темпа такой игре идет на пользу, приятнее самому управлять хаосом, а не подстраиваться под заданные условия.

450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  278 KB
Разрушая высокие конструкции, стоит следить за тем, чтобы и самого не привалило.

Благо хоть в выборе средств нас редко стесняют. Когда речь идет о защите какой-то точки или уничтожении колонны врагов, лучше сразу присвоить чей-то боевой вертолет и расстреливать все, что движется, из бортовых пушек, не носясь между наземными зенитками и турелями. Или положиться на импровизацию — тоже вариант, если учесть, что любую технику можно оседлать и отобрать прямо в бою.

Самый слабый элемент обязательной программы — финальное сражение. Ничего не имею против босса-вертолета — это канон для боевиков конца прошлого века, под которые пытается косить Just Cause 3. Но когда вся тактика боя сводится к тому, чтобы просто стоять за неразрушаемой глыбой, высовываться во время перезарядки щитов, стрелять из РПГ и повторять эту формулу пять-шесть раз — это уже перебор.

450x253  36 KB. Big one: 1920x1080  336 KB

Театр аттракционизма

Признаться честно, первое впечатление от Just Cause 3 было скорее отрицательным, поскольку в сравнении с предшественницей она много в чем проигрывала. Внешне игра стала лучше за счет текстур высокого разрешения, но картинка уже не производила такого фурора, как пять лет назад. Трюки с крюком и сумасшедшая акробатика также не были в новинку, что порождало вопрос: ради чего делали третью часть?





Сомнения укреплялись при виде очевидных упущений. Если раньше счетчик хаоса (разрушений на карте) влиял на доступность заданий и новых товаров на черном рынке, то теперь он вообще бесполезен. Нет и группировок с ветками принципиально отличающихся между собой заданий. Даже в музыке шпионские нотки, присущие «Миссии невыполнимой», уступили место каким-то странным латиноамериканским напевам.

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  263 KB
Прежде чем освобождать провинции, нужно обнаружить все ключевые места. Нефтедобывающие платформы входят в этот список.

Дико напрягает принудительное подключение к серверам Square Enix, подсчитывающим результаты трюков и испытаний. Хотите обойти друга Колю или какого-то незнакомца в соревновании на самый продолжительный дрифт или полет без парашюта? Нет? А игра все равно даже в автономном режиме попытается войти в сеть, и сделает это не фоном, а с приостановкой всего действия. Ничто так не импонирует безудержному веселью, как надпись «Соединение потеряно» во время напряженной погони.

Еще один враг комфортной игры — ожидание. На долгие загрузки можно закрыть глаза: если не пытаться выполнить все испытания на пять «шестеренок», это не такая уж и проблема, а вот паузы между переходами от роликов к непосредственно игровому процессу — дурной тон для игры 2015 года.

450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  317 KB
Функции черного рынка здесь выполняют повстанцы. Переброска ресурсов бесплатна, но их восполнение занимает время — такой же вертолет уже минуту спустя не закажешь.

Но всё это неважно просто потому, что здесь есть Havok. Да, тот самый физический движок, который разработчики World of Tanks обещают внедрить уже три года. Благодаря этой технологии развалить в Just Cause 3 можно всё, кроме больших зданий и каркасов платформ, и если раньше при взрывах объекты разрушались, словно по шаблону, то сейчас все обсчитывается на лету, что делает каждый «бум!» особенным.

Выстрел из танка в основание конструкции приводит к тому, что та схлопывается, будто карточный домик, засоряя балками и кусками металла всю округу (правда, обломки почти сразу исчезают), пули крупного калибра отрывают ошметки от рекламных щитов, лопасти вертолета срезают кроны деревьев. В динамике всё это смотрится настолько круто, что поневоле задумываешься: почему подобное мы наблюдаем в играх чуть ли не впервые?

450x253  36 KB. Big one: 1920x1080  464 KB
Увы, не все объекты на карте соблюдают законы физики, ломаясь или подминаясь при столкновениях. Подсолнухи — Havok — 1:0.

Разрушить всё — основная идея Just Cause, и для этого нам предоставляются танки, истребители, вертолеты, гранатометы и пусковые установки. Увы, техника повстанцев и оккупантов отличается лишь раскраской, а типов оружия и боевого транспорта для песочницы таких масштабов не так много: вы как облюбуете вертолет с тяжелыми ракетами, так вряд ли захотите променять его на что-то другое.





Еще одним средством «массового разрушения» стал трос. Теперь им можно не только соединять предметы, но и дистанционно стягивать их, причем силы хватит на то, чтобы сорвать цистерну с металлических петель и та взорвалась на месте, задев соседние объекты. Можно сровнять военную базу с землей, не сделав ни одного выстрела (есть такое достижение Steam), хоть и сделать это непросто.

450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  287 KB
Вертолет с бавариевым щитом позволяет легко зачистить базу любых масштабов, не покидая кресло пилота. Важно лишь вовремя снести все ЗРК.

Стал ли мир больше, проверить трудно (как и во второй части, разработчики обещали 1000 квадратных километров), но его пустота ощущается так же, как и раньше. Большую часть пространства занимают леса, горы и луга, и только военные базы, городки, аванпосты и проложенные между ними дороги выдают в этом месте цивилизацию. Нет смысла заглядывать под каждую кочку — важные места и так пометятся на карте.

Облегчить перемещение по Медичи призван костюм-крыло (принцип действия примерно такой), бесконечный парашют также доступен. Увы, быстрое перемещение стало менее удобным: перенестись на разведанную территорию можно лишь при наличии сигнальных ракет, а больше одной поначалу хранить нельзя. Восполняются они в пунктах снабжения повстанцев, но это еще немного лишней беготни.

450x253  22 KB. Big one: 1920x1080  333 KB

В воздухе, на земле и на море

Развлекательный тур Just Cause 3 не ограничивается свержением диктатора и зачисткой территории. В отличие от заурядной Mad Max, разработчики не стали забивать карту бесполезными однокнопочными поручениями, сосредоточившись на том, что вызывает хоть какой-то интерес.

Собирательство, конечно, пришито белыми нитками. Записи Ди Равелло еще интересно слушать, а вот посещение алтарей повстанцев лишь приблизит вас к заветной планке прохождения на 100%. Сбор ретро-запчастей, визит в древние склепы и выполнение отчаянных прыжков тоже не шибко мотивированы, но хотя бы вознаграждаются новыми видами оружия и транспорта.

450x253  24 KB. Big one: 1920x1080  312 KB
Под водой мир по-своему прекрасен, но в морской пучине мы проведем гораздо меньше времени, чем на земле и в воздухе.

Самый интересный и сложный вид досуга в открытом мире — испытания. Они разделены на шесть групп и направлены на то, чтобы проверить ваши навыки в различных аспектах игры, например, вождении, пилотировании или стрельбе. И если поразить мишени в тире — дело плевое, то пролететь по контрольным точкам в костюме-крыле и не плюхнуться оземь получится отнюдь не с первого раза.

Здесь же отыскались и необычные забавы. Одна из серий испытаний посвящена езде на заминированном транспорте, где нужно не только довести его до места назначения, не сбавляя скорости, но и как можно точнее направить на цель. Другой цикл включает манипуляции с тросом: прикрепить к машине магнит и собрать как можно больше разбросанных по базе минералов.

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  243 KB
Управление самолетами — единственное, что роднит игру с серией Grand Theft Auto. Оно такое же топорное и неудобное, потому что основано на клавишах, а не на мыши.

На испытаниях завязана прокачка героя, поэтому совсем игнорировать их не стоит. Успех в воздушных гонках подарит вам нитро для авиатехники и увеличит лимит сигнальных ракет, за задачи на разрушение получите различные модификаторы ручных гранат, а мастерское планирование вознаграждается новыми приемами вроде замедления в полете и стрельбы во время подтягивания к врагу.

Ирония в том, что улучшения нужны скорее для завершения самих испытаний с максимальным результатом — пройти сюжет и зачистить все базы можно вообще без модификаторов. Объясняется это тем, что игра до неприличия проста, и ставит целью именно развлечь, а не напрячь. Видимо, баланс основывался на том, что игрок будет одной рукой играть, а другой набивать за щеки попкорн.

450x253  15 KB. Big one: 1920x1080  149 KB
Если вы не сбрасывали заминированную корову на вражескую военную базу, то зачем вы вообще играли в Just Cause 3?

Еще один способ развлечься и послужить на благо революционного движения — заняться случайными подработками. На карте иногда генерируются повторяющиеся задания: защитить конвой, доставить транспорт, отбуксировать заглохнувшую машину. Поручения простые, но полезные, ведь некоторые из них открывают новые точки снабжения, где можно затариться маячками и сигнальными ракетами.

Не обошли стороной и автолюбителей. В игре десятки машин различных типов (нелицензированные, как и оружие), от классики до дорогих современных спорткаров (до чего тиран довел народ: на дорогих авто по хорошим дорогам ездит!), их можно коллекционировать, доставляя в гараж, чтобы потом запрашивать на складе повстанцев. При этом сброшенные машины будут с нитро, если этот модификатор активен.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  182 KB
Освобождать города и поселки удобнее всего ночью, когда объекты хаоса подсвечиваются розовым и выдают себя издалека.

Другие занятия… их нет, что несколько странно. Огромный мир, куча возможностей, и пока занят разгромом очередного укрепленного пункта военных, окружающей пустоты не замечаешь, но если взять и задуматься, написать больше и не о чем.

Игра сводится к тому, чтобы мы сами себя в ней развлекали, благо инструментарий для этого предоставлен роскошный. После прохождения сюжета любой объект на карте мира, кроме убежищ, можно отдать обратно врагу, чтобы разгромить и отвоевать повторно, но если не охотитесь за достижениями Steam, смысла в этом немного: мест и без того достаточно, пресытитесь зачисткой, пока добьете все.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  337 KB

Заключение

Спускаясь на парашюте и заливая гранатометным огнем копошащихся внизу оккупантов на военной базе, часто ловил себя на мысли: вот так должна выглядеть новая часть Call of Duty — ярко, зрелищно, эффектно, с безумными трюками, сочными взрывами и честной физикой, пусть абсурдным, но простым сюжетом. Шведам удалось напомнить всем, как должен выглядеть настоящий боевой аттракцион.

Вот только новая игра недалеко ушла от второй части, переняв у неё как достоинства, так и недостатки. Необъятный мир, который нечем заполнить, скудный набор побочных заданий, проблемы с навигацией на карте — всё это оставляет осадок. И хотя Just Cause 3 удалось избежать приговора «еще одна песочница, сделанная по шаблону», от продолжения этой серии хотелось получить большее.

450x253  29 KB. Big one: 1920x1080  332 KB

Вердикт: «Трансформеры» от мира компьютерных игр. Несерьезный, но веселый боевик, который развлекает во время игры, но не оставляет после себя каких-то воспоминаний.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration



Страницы материала
  • Вступление, сюжет и миссии, изменения и мир, побочные задания, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 9 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают