Minecraft: Story Mode – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Есть такие игры, к которым нельзя оставаться равнодушным: ты их или всей душой ненавидишь, или же с упоением проводишь за ними сотни и даже тысячи часов. Собственно, знаменитый Minecraft был и остается именно такой игрой.
реклама
В ней не было закрученного сюжета, проработанного открытого мира или разветвленных диалогов. Но зато была «блоковая» система строительства, которая пробуждала в игроке заснувшего крепким сном внутреннего архитектора.
Тем не менее, любая, даже самая замечательная игра успевает надоесть. В этом году Minecraft исполняется шесть лет, и интерес геймеров к творению Маркуса Перссона стал понемногу угасать. Конечно, на серверах все еще тусуются школьники старожилы, но вскоре и они могут навсегда покинуть их.
Впрочем, выход из ситуации был найден (кто бы мог подумать) разработчиками из Telltale Games, которым пришла в голову просто гениальная идея: а почему бы не сделать на основе популярной игры… приключенческий квест? Действительно, а почему бы и нет?
Quadratish. Praktish. Gut.
Изначально эту новость восприняли как не самую удачную шутку: «Квест по Minecraft? Как такое вообще может кому-то прийти в голову?» Действительно, ведь в оригинале не было вообще ничего, кроме чистого и ничем незамутненного геймплея. А тут вдруг на тебе – сюжетный квест «Теллтэйлов»!
реклама
Впрочем, с самого начала удивляет даже не столько безумная идея нового проекта, сколько возможность выбрать свое квадратное альтер-эго (впервые в истории игр Telltale Games!), которому ни много ни мало суждено спасти такой же квадратный мир!
Да, перед нами в который уже раз разыграют старую как мир историю на новый лад: главному герою придется спасти фэнтезийный мир от пробудившегося зла. Другое дело, что благодаря необычному сеттингу на все штампы и клише буквально не обращаешь внимания.
Более того – порой кажется, что разработчики вставили их намеренно, чтобы повеселить себя и игроков, поэтому не удивлюсь, если так оно и есть на самом деле.
Итак, начинается Minecraft: Story Mode со вступления, которое в лучших традициях голливудских блокбастеров рассказывает нам об так называемом «Ордене Камня». Именно он, если верить легендам, в стародавние времена победил ужасающего эндердракона и спас всех жителей Земли от неминуемой гибели.
После пафосной двухминутной катсцены нас знакомят с главным героем по имени Джесси и его друзьями – импульсивным Акселем, умной Оливией и неунывающим свином Рубеном. Эту странную компанию объединяет одна цель – совместными силами они хотят победить в конкурсе строителей под названием Крайкон и встретиться со знаменитым рыцарем Габриэлем, одним из героев того самого легендарного «Ордена Камня».
С первых минут игра задает вполне стандартную для подобного жанра структуру повествования: сначала идет диалог, после чего следует момент с пиксельхантингом, а уже потом включается QTE.
Казалось бы, эта схема стара как мир, но тут она настолько качественно исполнена мастерами из Telltale, что брюзжать по поводу ее заезженности нет совершенно никакого желания. И вот почему.
Дело в том, что Minecraft: Story Mode – самая простая и ненапряжная игра, которая при этом очень качественно сделана.
Буквально каждая деталь тут работает на атмосферу – спустя пять минут к фирменному стилю привыкаешь и ты начинаешь не проходить историю, а буквально «плыть» по ней. Серьезно, таких приятных и расслабляющих приключенческих игр не было уже очень и очень давно.
Но, к сожалению, и в Minecraft: Story Mode не обошлось без раздражающих минусов: интерфейс в новинке просто дико неудобный. Частенько «благодаря» внезапно всплывающим прозрачным кнопкам промахиваешься и кликаешь совершенно не по тому предмету, который был нужен.
реклама
Что касается выборов – тут они есть, но как бы это помягче сказать… в первом эпизоде они незначительные. Конечно, при общении с персонажами по традиции в левом верхнем углу пишется что-то типа «Этот NPC запомнит вашу фразу», но выяснить, насколько крепка память игровых персонажей, можно будет только в последующих эпизодах сериала.
Однако что-то мне подсказывает, что никаких головокружительных поворотов, как это и принято у Telltale, ждать не стоит, поэтому максимум, на что можно рассчитывать – на пару разветвлений в середине игры, не больше.
Ну вот мы и подошли к самому сложному пункту этой рецензии – оценке визуальной составляющей. Да, адекватно оценить специфический стиль «Майнкрафта» очень сложно: с одной стороны, неподготовленной аудитории показывать скриншоты из игры себе дороже, с другой же, симулятор шахтера в свое время сформировал уникальный «кубичный» стиль, который позже многие инди-проекты, скажем так, «позаимствовали».
Так что тут можно сделать один вывод – если вы играли в оригинал, то в Minecraft: Story Mode будете чувствовать себя как дома. Ну а если не играли, то всегда есть возможность привыкнуть к странноватому «квадратному» стилю… Наверное.
Тем более что игра очень нетребовательна к «железу» и запустится, пожалуй, даже на кофеварке – максимум, чего потребует новинка, так это двухъядерного процессора, 3 Гбайт оперативной памяти и видеокарту с 512 Мбайтами (!) памяти на борту.
Заключение
В итоге мы получили то, на что и рассчитывали – не напрягающую, простую и веселую игру, которая показывает известный каждому геймеру Minecraft с совершенно другой стороны.
Получилось интересно и задорно, но, как бы это парадоксально не звучало, главная цель новой игры американской студии – вовсе не развлечь игрока, а прорекламировать оригинальный Minecraft и вдохнуть в него новую жизнь.
И это у новинки получается просто отлично – после того, как по экрану побегут финальные титры (а это случится очень быстро, эпизод можно пройти всего за каких-то пару часов), вы будто в гипнотическом трансе скачаете клиент оригинала и будете, как в старые добрые времена, с упоением строить дом своей мечты, попутно отбиваясь от криперов, зомби и прочей нечисти.
Вердикт: у Telltale Games получилось сделать невозможное – создать отличный квест по мотивам Minecraft. Что ж, теперь осталось только дождаться выхода приключенческой игры по «Тетрису».
Предварительная оценка: 8.0 («Отлично»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила