Изучаем оптимизацию игр под многоядерные процессоры и технологии Hyper-Threading, Turbo Boost и Turbo Core. Август 2015

9 августа 2015, воскресенье 00:00

Оглавление

Вступление

Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные ЦП. Для ее реализации были взяты следующие модели:

  • Core i7-4770K;
  • Core i5-4690K;
  • Core i3-4330;
  • Core i3-4150;
  • Pentium G3460;

  • FX-8320 BE;
  • FX-6300 BE;
  • FX-4300 ВЕ;
  • A10-7850K;
  • A10-6800K.

Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 3500 МГц.

Помимо оптимизации игр под многоядерные CPU была исследована работоспособность технологий Hyper-Threading, Turbo Boost и Turbo Core. Указанные выше процессоры были протестированы в следующих режимах:





  • Core i7-4770K - Hyper-Threading – on / Turbo Boost - on;
  • Core i7-4770K - Hyper-Threading – off / Turbo Boost - on;
  • Core i7-4770K - Hyper-Threading – off / Turbo Boost - off;
  • Core i5-4690K - Turbo Boost - on;
  • Core i5-4690K - Turbo Boost - off;

  • FX-8320 BE - Turbo Core - on;
  • FX-8320 BE - Turbo Core - off;
  • FX-6300 BE - Turbo Core - on;
  • FX-6300 BE - Turbo Core - off;
  • FX-4300 ВЕ - Turbo Core - on;
  • FX-4300 ВЕ - Turbo Core - off;

  • A10-7850K - Turbo Core - on;
  • A10-7850K - Turbo Core - off;
  • A10-6800K - Turbo Core - on;
  • A10-6800K - Turbo Core – off.

Для разносторонности исследования все системы были протестированы в паре с двумя видеокартами: GeForce GTX 980 4096 Мбайт и Radeon R9 290X 4096 Мбайт.

Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150, BIOS F8;
  • Материнская плата №2: GigaByte GA-990FXA-UD5, АМ3+, BIOS F12;
  • Материнская плата №3: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+, BIOS 2.90;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 МГц (Sapphire);
  • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1126/7012 МГц (Palit).

Процессоры:

  • Core i7-4790K - 3500 МГц;
  • Core i5-4690K - 3500 МГц;
  • Core i3-4330 - 3500 МГц;
  • Core i3-4150 - 3500 МГц;
  • Pentium G3460 - 3500 МГц;

  • FX-8320 BE - 3500 МГц;
  • FX-6300 BE - 3500 МГц;
  • FX-4300 ВЕ - 3500 МГц;
  • A10-7850K - 3500 МГц;
  • A10-6800K - 3500 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 347.88 WHQL и AMD Catalyst 15.3 Beta 1.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.1.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920 х 1080.





В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Batman: Arkham Origins (Готэм-сити).
  • Battlefield 4 (Ташгар).
  • Cities Skylines (Песчаный пляж, население 65 000 жителей).
  • Cities XXL (Прибрежная равнина, население 750 000 жителей).
  • F1 2015 (Бенчмарк).
  • Grand Theft Auto V (Лос-Сантос).
  • Project CARS (Трасса Монца).
  • SimCity: Cities of Tomorrow (Солнечная бухта, население 800 000 жителей).
  • Stronghold Crusader 2 (Штурм крепости).
  • The Witcher 3: Wild Hunt (Новиград).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.

Перейдем непосредственно к тестам.

Результаты тестов: сравнение производительности

Batman: Arkham Origins (Готэм-сити)

  • Версия 1.0 Update 12.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание - FXAA высокое.
    • Детализация геометрии - DirectX 11 улучшенная.
    • Динамические тени - DirectX 11 улучшенные.
    • Размытие при движении - включено.
    • Эффект глубины резкости - DirectX 11 улучшенный.
    • Искажения - включены.
    • Блики в объективе - включены.
    • Столбы света - включены.
    • Отражения - включены.
    • Освещение отраженным светом - DirectX 11 улучшенное.
    • Аппаратное ускорение Nvidia PhysX - выключено.


1920х1080


Radeon R9 290X 4096 Мбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GeForce GTX 980 4096 Мбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS







Battlefield 4 (Ташгар)

  • Версия Update 12.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание (FXAA) - высокое.
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - выключено.
    • Качество текстур - ультра высокое.
    • Фильтрация текстур - ультра высокая.
    • Качество освещения - ультра высокое.
    • Качество эффектов - ультра высокое.
    • Качество постобработки - ультра высокое.
    • Качество сетки - ультра высокое.
    • Качество рельефа - ультра высокое.
    • Детали рельефа - ультра высокие.
    • Глобальное затенение - HBAO.


1920х1080


Radeon R9 290X 4096 Мбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GeForce GTX 980 4096 Мбайт

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Страницы материала
Страница 1 из 4
Оценитe материал

Комментарии 129 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают