Сравнение качества рендеров AMD и NVIDIA в популярных играх
Оглавление
- Вступление
- Настройки драйверов
- Тестовый стенд
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов
- Unigine Heaven
- Metro 2033
- Aliens vs Predator 3
- Battlefield III
- Total War Shogun II
- Colin McRae Dirt III
- Batman: Arkham City
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- F1 2011
- The Witcher 2: Assassins of Kings
- Hard Reset
- Deus Ex: Human Revolution
- Sleeping Dogs
- Sniper Elite V2
- Hitman Absolution
- Far Cry III
- Crysis 3
- Tomb Raider (2013)
- Заключение
Вступление
Идея сравнить качество картинки видеокарт NVIDIA и AMD витала в мыслях давно, но все никак руки не доходили до ее реализации. Мешала то совместимость драйверов с обширным списком игр, то циклические обновления, которые не позволяли оперативно выявить проблемные места. Теперь же, когда оба вендора решительно убеждают нас в беспроблемности и честности своего программного обеспечения, наступило время проверить слова на деле.
Дополнительным стимулом послужили высказывания обоих производителей на тему нечестной игры. NVIDIA обвиняет AMD в искусственном ограничении уровня тесселяции и мошенничестве с анизотропной фильтрацией, а AMD держит удар и молчит. Впрочем, именно такое поведение и стоит признать идеальным – не обращая внимания на выпадки конкурента, в компании сосредоточились на доведении драйверов до совершенства.
Но пора от слов перейти к конкретным тестам, которые состоялись при поддержке нашего надежного партнера – компании Регард, и для начала разомнемся на драйверах.
Настройки драйверов
реклама
С одной стороны, исследуемый вопрос требовал рассмотрения со всех точек зрения, с другой, рассуждая логически, обычный пользователь, купивший видеокарту, скачивает свежие драйверы, устанавливает их и на какое-то время забывает об этом деле. Можно допустить, что часть продвинутых пользователей обязательно кликнет на закладке с расширенными настройками и приведет их в полное соответствие со своими предпочтениями. Но девяносто пять человек из ста в лучшем случае просто посетят сайт вендора и скачают программное обеспечение.
Для того чтобы сравнить, надо остановиться на детальных настройках подробнее. В случае с AMD будут использоваться настройки по умолчанию, рекомендованные производителем. Вспомним, что, по мнению AMD, является базовым уровнем.
Сглаживание:
- Режим сглаживания – использовать настройки приложения.
- Сглаживаемые выборки – использовать настройки приложения.
Фильтр – Standart.
- Метод сглаживания – множественная выборка.
- Морфологическая фильтрация – выкл.
Текстурная фильтрация.
- Режим анизотропной фильтрации – использовать настройки приложения.
- Уровень анизотропной фильтрации – использовать настройки приложения.
- Качество фильтрации текстур – стандартное.
- Оптимизация формата поверхности – вкл.
Управление частотой кадров.
- Ждать вертикального обновления – выкл., если не указано приложением.
- OpenGL тройная буферизация – выкл.
Тесселяция.
- Режим тесселяции – оптимизировано AMD.
- Максимальный уровень тесселяции – оптимизировано AMD.
Не так-то и много настроек в драйверах AMD. И больше всего вопросов возникает к некоторым позициям. Я понимаю, если бы производитель давал четкое определение словосочетаниям «Оптимизировано AMD», «Фильтр – Standart», но нет. Найти приемлемые и понятные расшифровки того, что вендор считает оптимальным, мне не удалось.
реклама
Второй вопрос касается оптимизаций с тесселяцией, поскольку он давно стоит острейшим образом. Многие пользователи, как правило, владельцы видеокарт AMD, говорят о невидимой разнице по сравнению с решениями NVIDIA, в то время как их оппоненты во всю заявляют о грубейшем вмешательстве в игровой процесс. На это стоит обязательно обратить внимание и оценить масштаб «оптимальных оптимизаций» . Помимо этого NVIDIA зачастую предупреждает обозревателей об очередных манипуляциях AMD при включении анизотропной фильтрации. Не забудем и этот вопрос.
Что же до программного обеспечения NVIDIA, то сложно оценить все доступные варианты настройки. Как правило, драйверы этой компании предоставляют куда более обширный список опций, что бесконечно радует любителей покопаться в настройках. А для простых пользователей такой перечень покажется чересчур длинным и не менее непонятным.
- CUDA – графические процессоры – все.
- Анизотропная фильтрация – управление от приложения.
- Вертикальный синхроимпульс – использовать настройку 3D-приложения.
- Затенение фонового освещения – выкл.
- Максимальное количество заранее подготовленных кадров – использовать настройку 3D-приложения.
- Потоковая оптимизация – авто.
- Режим управления электропитанием – адаптивный.
- Сглаживание – FXAA.
- Сглаживание – гамма-коррекция – вкл.
- Сглаживание – параметры – управление от приложения.
- Сглаживание – прозрачность – выкл.
- Сглаживание режим – управление от приложения.
- Тройная буферизация – выкл.
- Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП – режим многодисплейной производительности.
- Фильтрация текстур – анизотропная оптимизация – выкл.
- Фильтрация текстур – качество – качество.
- Фильтрация текстур – отрицательное отклонение УД – разрешить.
- Фильтрация текстур – трилинейная оптимизация – вкл.
Как минимум в несколько раз количество настроек, приведенных в драйверах NVIDIA, превосходит аналогичный показатель AMD. Но, как я и говорил, некоторая их часть совершенно непонятно как влияет на производительность, хотя и снабжена минимальными подсказками. За это, кстати, полагается плюс в отличие от безымянных настроек извечного конкурента.
Так, например, причем тут «Потоковая оптимизация», когда одноядерные процессоры сегодня скорее нонсенс, чем обыденность, или «Фильтрация текстур – трилинейная оптимизация», приводящая явно к ухудшению качества картинки. Абсолютно нелогичен тогда стандартный выбор «Фильтрация текстур – качество – качество». Зачем стремиться к улучшению качества и при этом стараться оптимизировать фильтрацию?
Итог здесь один – обе компании совершенно точно прибегают к некоторым манипуляциям с качеством картинки. А значит, вопрос в том, как они сказываются на практике.
Тестовый стенд
Для проверки качества рендера была собрана следующая конфигурация:
- Материнская плата: ASUS P8Z77-V Deluxe (Intel Z77, LGA 1155);
- Процессор: Intel Core i7-3770К 4700 МГц (100 МГц х 47, 1.35 В);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: Geil EVO Veloce 2x8 Гбайт, (7-8-8-20-1T, 1.65 В);
- Накопители:
- Crucial M4 (CT128M4SSD2), 128 Гбайт;
- Western Digital WD10AEDS 1 Тбайт;
- Блок питания: Enermax MAX Revo 1250 Вт;
- Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
- Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
- Версия драйверов: NVIDIA –314.21, AMD – 13.3 бета 3
Инструментарий и методика тестирования
В части игр, где это возможно, с помощью утилиты FRAPS v3.5.99 замерялись встроенные отрезки теста производительности:
- 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440, 1920x1080;
- Unigine Heaven Benchmark v2.5;
- Total War Shogun II;
- Colin McRae Dirt III;
- Batman: Arkham City;
- F1 2011;
- Hard Reset.
Для нижеперечисленных игр захват кадров осуществлялся на участках встроенного теста, либо вручную в игре с помощью утилиты FRAPS v3.5.99:
- Metro 2033;
- Aliens vs Predator 3;
- Battlefield III;
- TESV Skyrim;
- The Witcher 2;
- Deus Ex: Human Revolution;
- Sleeping Dogs;
- Sniper Elite V2;
- Far Cry III;
- Hitman Absolution;
- Crysis 3;
- Tomb Rаider (2013).
VSync при проведении тестов был отключен. Все отпечатки экрана сохранялись в максимальном качестве без обработки сразу же в формат PNG.
Результаты тестов
В качестве видеокарт были выбраны наиболее популярные модели: NVIDIA GeForce GTX 660 и AMD Radeon HD 7850.
Unigine Heaven
Версия бенчмарка 4.0.
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- Стерео 3D – выключено;
- Шейдеры (Shaders) – высоко (high);
- Тесселяция (Tesselation) – нормальная (normal);
- Анизотропная фильтрация (Anisotropy) – 16х;
- Сглаживание (Anti-aliasing) – 8x.
реклама
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.


Внимание: скриншоты JPG в увеличенном варианте представляют собой изображения формата PNG, поэтому могут быть довольно «тяжелыми» (в среднем 2–4 Мбайта). Размер и разрешение обеих версий картинки, как всегда, прописаны в блоке ALT тега IMG; обычно браузеры показывают их во всплывающей подсказке.
По уровню тесселяции на камнях можно смело говорить об идентичности между NVIDIA и AMD. А значит, заявления NVIDIA о жульничестве конкурента в данном тесте можно считать неверными. Одинаковое в обоих случаях и качество сглаживания.


На этих кадрах виден небольшой участок со странной тенью, справа от крыла дракона. Это ошибочная тень на видеокарте AMD. В остальном существенных отличий замечено не было. Общая оценка 1:0 в пользу NVIDIA, а за неправильную тень AMD получает 0.5 штрафных балла, в то время как ее оппонент 0.
Metro 2033
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- Полноэкранное сглаживание – ААА;
- Анизотропная фильтрация (AF) – 16x;
- Качество – очень высокое;
- Улучшенная глубина резкости – вкл.;
- Тесселяция – вкл.
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.






Единственная претензия к качеству возникает в случае с NVIDIA. Посмотрите, как сильно размазываются текстуры, ни о какой резкости речи не идет. Проблема в Metro 2033 преследует эту компанию с самого анонса игры и до сих пор не устранена. 1 честно заслуженный штрафной балл отправляется в копилку NVIDIA, а вот у AMD все хорошо.
Aliens vs Predator 3
Версия - 1.03.
Настройки:
- DirectX 11
- Разрешение 1920х1080;
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) – 4х;
- Анизотропная фильтрация (AF) – 16х;
- Качество текстур (Texture Quality) – очень высоко;
- Качество теней (Shadow Quality) – высоко;
- Screen Space Ambient Occlusion – вкл.;
- Тесселяция (DX11 Tessellation) – вкл.;
- Улучшенные тени (DX11 Advanced shadow sampling) – вкл.
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.




Видимых отличий нет.


Присмотритесь к освещению и теням от фонаря в полу справа. У AMD отражение проходит по всему кадру и хорошо видно по левому бортику, NVIDIA пренебрегла и упростила сцену (на воде нет и отражения света). Как итог, AMD – 0, NVIDIA – 1 штрафной балл.
Battlefield III
Версия – последняя на момент тестирования, с обновлениями Origin.
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Поле зрения – 90;
- Уровень размытия в движении – максимальный;
- Качество графики – ультра;
- Качество текстур – ультра;
- Качество теней – ультра;
- Качество эффектов – ультра;
- Качество сетки – ультра;
- Качество рельефа – ультра;
- Сглаживание – 4X множественная выборка;
- Обработка сглаживания – высокая;
- Размытие в движении – вкл.;
- Анизотропная фильтрация – 16Х;
- Глобальное затенение – HBAO.
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.










В Battlefield III обошлось без приключений с выискиванием отличий. Обе видеокарты полностью отображают без искажений задуманное разработчиками.
Total War Shogun II
Версия – последняя на момент тестирования, с обновлениями Steam.
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- HDR – включено;
- Уровень шейдеров – SM5;
- Полноэкранное сглаживание (AA) – 4х MSAA;
- Анизотропная фильтрация (AF) – 16x;
- Качество текстур – ультра;
- Фильтр SSAO – включен;
- Фильтр эффекта искажения (Distortion Effect) – включен;
- Глубина резкости – высокая;
- Аппаратные тени – включены;
- Тесселяция – включено;
- Уровень детализации – ультра;
- Качество эффектов – высокое;
- Сложное затенение HBAO – вкл.;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- HDR – вкл.;
- Качество неба – ультра;
- Качество персонажей – ультра;
- Качество кораблей – ультра;
- Качество зданий – ультра;
- Качество воды – ультра;
- Качество деревьев – высоко;
- Качество травы – ультра;
- Качество поверхности – высокое;
- Качество эффектов – ультра;
- Фильтр vignette – вкл.
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.






Видимых отличий я не обнаружил. Честный бой и заслуженная ничья.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила