Aliens Colonial Marines: рецензия

5 марта 2013, вторник 00:00

Оглавление

Вступление

Просмотр классической серии фильмов «Чужие», детальное изучение ключевых фигур и особенностей вселенной — к релизу Aliens: Colonial Marines следовало обстоятельно подготовиться, ведь «игра по мотивам» — сложное художественное произведение, создаваемое с оглядкой на первоисточник и специфическую целевую аудиторию. Понять такой продукт — не самое легкое дело.

Но то, что вышло в массы 12 февраля, разорвало шаблон и оказалось за гранью понимания. Это чувство, когда пытаешься с лупой найти хоть что-то хорошее, начинаешь любить игры Electronic Arts и искать ошибки в портфолио разработчиков. Это суровый рассказ о буднях колониальных морпехов в жуткой, вселяющей ужас игре Gearbox Software и SEGA.

— Проснитесь и пойте, морпехи! День в морской пехоте — кусочек счастья.
Каждая еда — банкет. Каждая выплата — состояние.
Каждое построение — парад. Не служба — праздник!

х/ф «Чужие» (1986).

Чужие среди своих

История Чужих началась в далеком 1979 году, когда в кинопрокате появился фильм Ридли Скотта с одноименным названием — «Чужой». В недалеком будущем человечество еще не открыло нулевой элемент и не обнаружило ретрансляторы, но корпорации уже вовсю колонизируют звездные системы, снаряжая в далекие путешествия огромные корабли для добычи ресурсов.

Экипаж космического буксира «Ностромо» мирно спит в криокамерах, ожидая возвращения на матушку Землю, но на полпути Компания резко меняет приоритеты: пробуждает команду в далеком созвездии Сетки и отправляет проверить странный сигнал бедствия на неизвестной планете LV-426.

450x253  19 KB. Big one: 1500x844  124 KB
Вдали виднеется звездолет Космического Жокея. Памятное место, где все начиналось.

Дальнейшие события разворачиваются по классическому сценарию фильмов ужасов: отряд находит покинутый звездолет пришельцев, одного из астронавтов поражает неведомая зараза, и вопреки предупреждениям единственного адекватного человека на борту (не считая кота), вирус проносят на корабль, после чего существо уничтожает всех, кроме одного (и кроме кота).





Последней выжившей оказывается героиня Сигурни Уивер, младший офицер Эллен Рипли, — ей удается покинуть корабль в спасательной капсуле, а затем вытолкнуть Чужого в открытый космос.

Фильм Джеймса Кэмерона «Чужие», вышедший на экраны семь лет спустя, вновь вернул нас на злополучную LV-426. Капсулу с Рипли обнаруживают в космосе лишь спустя 57 лет, за это время Компания значительно расширила свое влияние, а на планете со смертельной угрозой уже построена колония «Надежда Хадли», где 158 человек занимаются добычей ресурсов.

450x253  24 KB. Big one: 1500x844  172 KB
Сбылась мечта «Вейланд-Ютани» — у них полно образцов для изучения ксеноморфов. Вот только у королевы Чужих несколько другие планы.

Когда местные обнаружили тот самый корабль с паразитами и связь с колонией (неожиданно!) пропала, на планету отправился спасательный отряд колониальных морпехов, прихватив с собой Рипли как «консультанта по Чужим». Как и положено, спасать было уже некого: все жители станции, кроме маленькой девочки, превратились в инкубаторы для новых Чужих, и фильм начал частично повторять оригинал.

После взрыва термоядерного реактора и зачистки логова королевы Чужих, Рипли в компании двух с половиной выживших (капрала Хикса, девочки Ньют и перебитого напополам андроида Бишопа) покидает адово местечко на корабле «Сулако», а перед самыми титрами вновь сражается с королевой ксеноморфов и по традиции выталкивает её в открытый космос.

Кинолента заканчивается и пути героев расходятся. Капсула с Рипли, Ньют, верхней частью Бишопа и телом неизвестного солдата отделяется от «Сулако», чтобы упасть на планете Фиорина-161 и сняться в фильме «Чужой 3», а капрал Хикс, пробужденный из-за поломки систем корабля, отправляет сигнал бедствия… и попадает в плен к наемникам из Компании. Так и начинается Aliens: Colonial Marines.

450x253  12 KB. Big one: 1500x844  70 KB
Что бы там ни говорили, а игра канонична. Почему? Здесь есть выталкивание твари в открытый космос!

Действие игры проходит в промежутке между вторым и третьим фильмами, а точнее, где-то в то время, когда Эллен Рипли уже боролась на Фиорине с новой напастью. На сигнал бедствия «Сулако» отзывается колониальная морская пехота и уже через семнадцать недель прибывает в точку назначения на борту корабля «Сефора», в их составе и протагонист — морпех Уинтер.

Высадившись на «Сулако», бойцы поняли, что спасать уже некого: корабль кишит ксеноморфами, вокруг полно их коконов. Подливают масло в огонь и наемники «Вейланд-Ютани»: Компания не только встретила пулями нежданных гостей в виде морпехов, но и успела развернуть полномасштабные исследования Чужих в лабораториях LV-426, что несколько странно, ведь по идее взрыв реактора в конце второго фильма должен был уничтожить там все в радиусе тысяч километров.

450x253  15 KB. Big one: 1500x844  100 KB
- Сэр, тут по палубе буквально размазана половина неопознанного андроида.
- Которая половина?
- Ну, говорить она точно не может…





Белые пятна в сценарии — самое грустное в довольно крепком повествовании. Кто и зачем вернул «Сулако» на орбиту планеты? Как на корабль попали ксеноморфы и откуда взялась еще одна королева Чужих? Даже на прямой вопрос о том, кто же оказался в криокамере вместо Хикса, капрал отмажется репликой «это длинная история».

Зато актеры озвучки выложились на полную, и это именно тот случай, когда похвалить хочется именно нашу версию. Речь живая и эмоциональная, удачно обыграны характеры персонажей и их переживания, разве что голос командира морпехов отдает фальшью. Впечатляет и то, что в игре засветились те же актеры, что дублировали фильм.

Не время для чужих

Кто ругает игру за сюжет, тот не видел всего остального — новое творение Gearbox поражает контрастами, от потрясающе бережного отношения к первоисточнику до совершенно неряшливого внешнего вида. Неудивительно, ведь в разработке участвовали еще пять компаний, в их числе Timegate Studios — авторы такого «шедевра» как Section 8 и дополнений для первого F.E.A.R.

Перед нами обычный безыдейный шутер от первого лица, рассчитанный исключительно на поклонников вселенной, поэтому и относиться к игре стоит как к интерактивному кино по лицензии. Короткая кампания часов на шесть-девять проведет вас знакомыми по фильму местами, позволит вдоволь пострелять ксеноморфов и цепных псов Компании, ну и все, пожалуй.

450x253  16 KB. Big one: 1500x844  117 KB
В свободное от перестрелок время морпехи не прочь пообниматься с люркером. Им хоть сказали, что у твари кислота вместо крови?

Ответственные за декорации поработали на славу: в ангаре, где Рипли на автопогрузчике боролась с маткой Чужих, на полу все еще лежит нижняя часть андроида Бишопа; колония «Надежда Хадли» с окрестностями выглядит так же зловеще и отчужденно; есть даже звездолет Космического Жокея, где скелет древнего исполина возвышается в кресле пилота.

Игра напичкана всевозможными отсылками к фильму. Во время миссий вы находите жетоны, в том числе морпехов из отряда Хикса, — рассмотрев их в меню «особые находки», обнаружите известные цитаты из «Чужих» Джеймса Кэмерона. А как вам возможность пострелять из винтовки Хадсона или огнемета Фроста? Даже музыка и звуки стрельбы перекочевали сюда прямиком из фильма.

Куда меньше повезло игровому процессу — его неоткуда было заимствовать. Вот и получите однотипные перебежки по коридорным уровням от одной контрольной точки к другой да отстреливайте пачками то ксеноморфов, то наемников «Вейланд-Ютани», а то и всех разом.

450x253  18 KB. Big one: 1500x844  123 KB
На сложности «Супергерой» отсутствует интерфейс, а счетчик патронов расположен прямо на оружии.





Аутентичная акустика все же способна держать в напряжении: пока вы осматриваетесь в темной комнате, полную тишину перебивают чьи-то шорохи, а где-то над головой слышится приглушенный рык, атмосфера накаляется, и вы уже мечетесь по сторонам, освещая фонариком углы и потолок, но стоит ввязаться в открытый бой, как все превращается в форменный тир, бессмысленный и беспощадный.

Отдают халтурой и сами Чужие. Даже на максимальной сложности встреча с ними не внушает чувства страха и опасности: те умирают от нескольких пуль, бегают медленно и предсказуемо, и даже в ближнем бою от них легко отбиться, стоит врезать по челюсти прикладом или победить в QTE. Такое чувство, что даже их анимацию списали со скаггов из Borderlands — так же прыгают и поворачивают голову при атаке, только и разница, что по стенам и потолкам бегать умеют.

450x253  12 KB. Big one: 1500x844  90 KB
Слепых камикадзе вы встретите только в одной миссии. И не спрашивайте, откуда и как они вообще на свет родились.

Воевать с особыми видами ксеноморфов куда интереснее: люркеры быстрые, умеют прятаться в засаде, а затем нападать на нас; самоотверженные лицехваты на лету пытаются «поцеловать» зазевавшегося морпеха; плевуны держатся поодаль, но поражают кислотой на расстоянии; камикадзе слепы, но с превосходным слухом.

Есть и схватки с боссами, но поставлены они омерзительно. В одной из миссий вас ждет пародия на финальную битву из киноленты, где на автопогрузчике вы будете бороться с Вороном, а королеву Чужих и вовсе победите в ходе простой мини-игры. Лишь сражение с громилой сводится к традиционному подавлению огнем.

Схватки с наемниками «Вейланд-Ютани» куда динамичнее. Те прячутся за укрытиями, метко стреляют — выкрутите сложность на максимум и будете умирать после двух попаданий. Лишь баланс гранат расстраивает: сколь аккуратно бы вы ни играли, поражение осколком убивает на месте, даже если у вас полное здоровье.

450x253  16 KB. Big one: 1500x844  123 KB
Меню выбора оружия. Часть откроется только после повышения в звании.

Игра завлекает ностальгией по шутерам конца девяностых. Отсутствует регенерация здоровья, зато есть аптечки и бронежилеты, знакомые приседания вместо «прилипания» к укрытиям, в арсенале добрый десяток стволов, как в классическом Return to Castle Wolfenstein.

Последнее в какой-то мере и убивает всю атмосферу, присущую фильму. Там, если помните, морпехам было туго именно из-за нехватки боеприпасов, а здесь, как ни старайся, с пустыми руками остаться не получится: патроны разбросаны по уровням, их часто роняют бойцы корпорации, а когда к вам в руки попадает смартган, игра превращается в избиение младенцев.

Сюда перекочевали и знакомые по фильму сварочный аппарат и датчик движения. Первый скорее для вида, ибо разрезаем двери мы редко, а заваривать их вообще не надо. Зато сканер не только определяет врагов, но и подсказывает, где спрятаны ценные находки: жетоны, аудиозаписи и оружие. Жаль, нельзя использовать датчик и одновременно с этим стрелять, особенно когда в руках смартган.





450x253  16 KB. Big one: 1500x844  115 KB
Система апгрейдов проста и наглядна. А еще это единственное место, где создатели не поскупились на качество текстур.

Кроме QTE и контрольных точек, современность игры выдает и система улучшения оружия. Убивая врагов и выполняя простенькие испытания в духе «убей 20 врагов из боевой винтовки», вы зарабатываете опыт и повышаетесь в звании. Заработанные очки тратятся на покупку улучшенных прицелов, магазинов, подствольных модулей, что позволяет настроить оружие на свой вкус. Но не все оружие можно улучшить и с балансом проблемы: непонятно, зачем этой игре несколько видов пистолетов.

Уинтер, кто это с тобой?

Кампания в Aliens: Colonial Marines одна, но её можно пройти вместе с друзьями. Увы, там, где другим играм режим совместного прохождения дарит второе дыхание, здесь он лишь еще раз показывает пренебрежительность разработчиков относительно своего детища. Суровая реальность — игра не предназначена для коопа.

У персонажей нет имен, их внешность случайна, они все время молчат — только редкие стоны во время прыжков выдают в них людей. Появление четырех человек вместо одного никак не прописано в сценарии, поэтому часто будут возникать несоответствия, когда в отряде шесть человек, а по сюжету трое.

450x253  14 KB. Big one: 1500x844  91 KB
Экран становится черно-белым в двух случаях: или вас убили, или вы завершили текущий эпизод.

О командном взаимодействии речи не идет, даже напротив, игра частенько ставит напарников в неравные условия. Только один сможет воспользоваться автопогрузчиком во время битвы с «боссом» — остальные будут пешочком расстреливать мелких ксенов. Огнемет или смартган тоже один на всех, поэтому на коне тот, кто первый добежит и ухватит пушку.

Польза от совместной игры все же есть. Если вас настигнет пуля или сильно покусает ксеноморф, товарищ сможет вас поднять и вы вновь будете в строю. Подбирая аптечки, броню и припасы, вы пополняете здоровье и боезапас сразу всей группе. То же касается и находок в виде жетонов и аудиозаписей, жаль, случайные игроки часто забывают о собирательстве и стремглав бегут по сюжетным рельсам.

Ощущения от игры портит система телепортов. Если кто-то активирует контрольную точку, вся группа автоматически переместится к нему. Иногда бывает, что за бегущим спереди запираются двери и остальные оказываются взаперти до следующего сохранения.

450x253  25 KB. Big one: 1500x844  194 KB
Смартган — эдакий узаконенный режим Бога. Но врагов лучше не подпускать к себе вплотную.

Благодаря этому сетевое прохождение может быть короче и быстрее одиночного ровно в два раза, а вы сможете «пройти» игру, не ударив палец об палец. Но любителей отвлечься во время игрового сеанса ждет одно неудобство: активировать лифт или открыть некоторые двери можно лишь когда вся партия в сборе, поэтому не удивляйтесь, если вас подорвут гранатой или вовсе убьют (на сложности «Супергерой» включен friendly fire).

Соревновательному мультиплееру повезло больше, ведь им занималась непосредственно Gearbox Software. Вас ждут четыре режима игры, в каждом игроки делятся на две команды — ксеноморфов и морскую пехоту. Бой везде проходит в два этапа: сначала вы играете за одну сторону конфликта, затем роли меняются, а побеждает тот, кто наберет больше баллов или убийств.

450x253  16 KB. Big one: 1500x844  115 KB
Свидание с лицехватом лучше не доводить до такой стадии — отобьетесь, но здоровье потеряете.

«Командный бой» и «Истребление» — местные аналоги Team Deathmatch и борьбы за контрольные точки. В первом сходятся команды до шести человек, счет идет на количество убийств. Во втором команда ксеноморфов обороняет кладки с яйцами, а морская пехота пытается их уничтожить. Побеждают те, что уничтожат больше кладок за отведенное время.

Еще два режима, «Спасение» и «Выживание», копируют популярные состязания из Left 4 Dead — они рассчитаны на восемь игроков, а не на двенадцать, как предыдущие. В отличие от ксеноморфов, морпехи в этих забегах не могут возрождаться автоматически — на помощь упавшему товарищу отводится определенное время; не успели — потеряли бойца до конца этапа.

В «Спасении» морпехам предстоит пройти по условленному маршруту, чтобы выбраться из опасной зоны, цель ксеноморфов — уничтожить отряд. Чаще всего удачливее здесь оказываются ксеноморфы, поэтому победитель определяется процентом пройденного пути. «Выживание» — то же самое, но счет идет на время.

450x253  13 KB. Big one: 1500x844  92 KB
Играть за ксенорморфа удобнее тем, что враги всегда подсвечиваются на экране. Но не повторяйте ошибки ИИ: атаковать морпеха в лоб — форменное самоубийство.

Обе фракции, и ксеноморфов, и морпехов, можно прокачивать, но если опыт за людей реально получить еще в кампании, то пришельцев мы развиваем с нуля. Играбельных классов у Чужих три — солдат, плевун и люркер. Накапливая опыт, вы сможете открыть доступ к новым приемам, усилить атаку и защиту. Людей можно лишь индивидуализировать разными наборами экипировки. Вместе с прокачкой уровней и тем, и другим открываются и новые возможности настройки внешнего вида.

Уголок ненависти

Плохая не игра, плох разработчик. Доселе неизвестно, кто и когда из русских успел насолить Gearbox Software, но компания уже в третий раз предпринимает драконовские меры, чтобы оградить игроков из России и СНГ от остального мира.

Если помните, наши версии Duke Nukem Forever и Borderlands 2 лишились своевременной поддержки патчей и DLC, а сетевая игра и вовсе не позволяла сыграть с иностранцами, но в случае с Aliens: Colonial Marines создатели пошли еще дальше.

450x253  13 KB. Big one: 1500x844  73 KB
Кажется, кое-кто забыл одеть текстуры. Подгрузка со временем — уже традиция Gearbox?

Только после релиза покупатели игры в русском сегменте Steam обнаружили, что стали обладателями двуязычной версии, причем если русская работала нормально, то английская намертво «падала» при запуске, потому что Steam не скачивал необходимые файлы. Тогда же появилось и предупреждение о том, что русская версия не будет работать за пределами России и СНГ, хотя до выхода подобные ограничения не были зафиксированы даже в базе данных CDR Steam.

Ходят слухи, что эта же версия не позволяет играть с иностранцами, но доказать или опровергнуть эту теорию не удалось — игра, активированная ключом из коробки 1С-СофтКлаб, не раз сводила меня с «импортными» игроками. Но как бы там ни было, это не первый звоночек: не хотите лишней головной боли — держитесь подальше от игр с подпиской RU.

Заключение

Aliens: Colonial Marines напоминает амбициозную, душевную, но некоммерческую модификацию для Half-Life 2, созданную на движке Source где-то за полгода горсткой поклонников знаменитой киноленты. Будь все так, проект заслужил бы лестные эпитеты, но платить за это деньги…

450x253  13 KB. Big one: 1500x844  77 KB
Рендерные ролики в игре визуально не хуже, чем в первой Command & Conquer. Хотя нет, хуже.

Тем страннее, что это чудо позиционировали как ААА-блокбастер. Тем страннее, что это чудо делали именно Gearbox и умудрились почти завалить. А ведь к игре уже продается Season Pass, и для нашего рынка он стоит даже больше, чем сама игра. Остается не без иронии пожелать разработчикам и издателю успешных продаж.

Вердикт: обычный сопутствующий товар, опоздавший лет на тридцать. Выпускать продукт без единой свежей идеи — чистой воды авантюра.

Оценка: 5.7.

Между строк. Несмотря на разгромные отзывы, игра оставляет приятные впечатления. Да, это глуповатый шутер уровня последних Call of Duty, со слабым искусственным интеллектом, простоватой графикой, ксеноморфами, напоминающими мартышек, но пробежать в компании друзей разок-другой игру можно. А вот тех, кто в глаза не видел игру, но заочно выносит вердикты, лишь поддакивая ораторам, мне даже жаль.

Виталий Красновид aka Dezintegration


Страницы материала
  • Вступление, чужие среди своих, не время для чужих, Уинтер, кто это с тобой, уголок ненависти, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 26 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают