CrossFireX HD 6770: а есть ли смысл? (страница 2)
реклама
Crysis 2
- Настройки графики:
- Mode: Quality (1680x1050) и Performance (1280x1024);
- API: DirectX 11;
- Map: Times Square.
Crysis 2
Min | Avg FPS
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Масштабируемость CrossFireX по цифрам Min/AVG FPS очередной раз находится на высоком уровне, и с учётом того, что разница между одиночными HD 6770 и HD 6950 меньше, чем в случае со многими другими играми – тандем HD 6770 лидирует с немалым отрывом. Глянем на таблицу рейтинга производительности:
|
|
|
HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
HD 6770 @ 1030/5400 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 1010/5360 МГц |
|
|
HD 6950 @ 800/5000 МГц |
|
|
HD 6950 @ 6970 950/5800 МГц |
|
|
Неприятно, но что ж поделать, снова (исходя из цифр рейтинга производительности) пара HD 6770 показывает близкий к одиночной карте результат, и в который уж раз HD 6950 находится вне досягаемости.
реклама
Взглянем на графики Frametimes для штатных частот и разрешения 1680x1050 у пары HD 6770 и HD 6950:
HD 6950:
Вполне «чистый» график, расхождения во времени построения смежных кадров практически нет, всё так, как и должно быть.
2 x HD 6770:
А вот и он, CrossFireX во всей красе. В начале тестовой сцены можно наблюдать две линии графика, что говорит о несогласованности вывода смежных кадров, а после первой четверти тестовой сцены производительность карты просто начинает «колбасить». Немудрено, что с такими показателями стабильности говорить о высоком значении рейтинга производительности не приходится.
В отличие от того, что можно было наблюдать с HD 6870x2, на подбор частоты процессора связка не отреагировала сколько-нибудь значимым ростом производительности, только при переходе от 4250 МГц к 3750 МГц рейтинг производительности вырос с 0.74 до 0.77:
реклама
Сильных различий в графиках нет, однако здесь можно отметить меньшее количество точек в нижней части графика. В основном, разница заметна только в начале тестовой сцены.
Итого, к результатам HD 6950 не подобраться и близко, разница в производительности больше, чем можно было наблюдать в Battlefield Bad Company 2 и Dirt 3.
Deus Ex: Human Revolution
Настройки графики:
- DirectX 11: Вкл;
- Сглаживание: FXAA Высокий;
- Тени: Мягкие;
- Depth of field: Высоко;
- SSAO: Высоко;
- Пост-обработка: Вкл;
- Фильтрация текстур: Анизотропная 16х;
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- Тройная буферизация: Выкл;
- Тесселяция: Вкл.
Deus Ex: Human Revolution
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Результаты одиночной HD 6770 ожидаемо низки, при этом для CrossFireX можно отметить интересную ситуацию, когда пара карт выдала одинаковый результат для разрешений 1680x1050 и 1920x1080, не реагируя на разгон. С учётом результатов HD 6950, которая показывала рост производительности как при разгоне, так и при смене разрешения экрана, можно предположить, что у пары HD 6770 есть сторонний ограничитель. Возможно, это старая архитектура и медленная работа с тесселяцией, возможно, просто более высокая процессорозависимость тандема CrossFireX.
Таблица с результатами Frametimes:
|
|
|
HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
HD 6770 @ 1030/5400 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 1010/5360 МГц |
|
|
HD 6950 @ 800/5000 МГц |
|
|
HD 6950 @ 6970 950/5800 МГц |
|
|
Чего-чего, а таких результатов я не ждал. Пара HD 6770 в разрешении 1920x1080 смогла одолеть функционирующую на штатных частотах HD 6950, и это при том, что последняя показывала более высокие цифры Min/AVG FPS. В остальных режимах HD 6950, понятное дело, впереди – но данный результат интересен.
Взглянем на графики Frametimes:
HD 6950:
Будь такой результат у CrossFireX – я бы не удивился, но для одиночного графического адаптера такое – редкость. Во-первых, линия графика довольно сильно размыта, во-вторых, много точек можно наблюдать в нижней его части, что сигнализирует о кратковременных провалах производительности. Сам график похож на ситуацию, когда не хватает производительности системы при включенной вертикальной синхронизации, поскольку провалы уж больно ровные.
реклама
2 x HD 6770:
По сравнению с HD 6950 никуда не делись кратковременные провалы производительности, однако при этом линия графика намного более чистая, и не так сильно размыта.
Попытка снижения частоты работы процессора не привела к положительным результатам, производительность, как с точки зрения AVG FPS, так и с точки зрения рейтинга, падает уже при переходе 4250->3750 МГц. Видимо, сильная процессорозависимость связки CrossFireX и объясняет полученные результаты в виде стабильности фреймрейта и отсутствия реакции на смену разрешения экрана и частот видеокарт.
Dragon Age 2
Настройки графики:
- Рендер: DirectX 11;
- Детализация графики: Высоко;
- Сглаживание: 2х;
- Анизотропная фильтрация: 16х.
Дополнительные настройки:
- Преграждение окружающего света на экране.
Dragon Age 2
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Процессорозависимый Deus EX оставлен позади, и вновь можно наблюдать почти двукратный прирост производительности от добавления в систему второй HD 6770. Собственно, который раз по результатам Min/AVG FPS HD 6950 оказывается позади тандема.
Таблица рейтинга производительности:
|
|
|
HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
HD 6770 @ 1030/5400 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 1010/5360 МГц |
|
|
HD 6950 @ 800/5000 МГц |
|
|
HD 6950 @ 6970 950/5800 МГц |
|
|
Снова цифры Min/AVG FPS расходятся с результатами Frametimes, производительность пары HD 6770 можно назвать «кукурузной». Разогнанная связка CrossFireX даже близко не дотягивает до HD 6950, работающей на штатных частотах.
Рассмотрим графики Frametimes для HD 6950 и для пары HD 6770, как и ранее, возьмём результаты функционирующих на штатных частотах видеокарт в разрешении 1920x1080:
HD 6950:
График не идеален, но сильно влияющих на комфортность игрового процесса факторов нет. Есть «расщепление» графика на две линии, но расстояние между ними минимально. Это говорит о небольшом разбросе во времени построения смежных кадров.
2 x HD 6770:
Похожие графики у CrossFireX можно было наблюдать неоднократно, поведение пары HD 6770 совпадает с тем, что замечалось и у HD 5850, и у HD 6870x2, и у HD 6990. Присутствует «расщепление» графика на две линии, и «каша» из множества точек между ними, что сигнализирует как о попарном выводе кадров, так и о нестабильной в целом работе связки.
Разумеется, в таких условиях был произведён тест на процессорозависимость:
Значения AVG FPS при снижении частоты работы ЦП падают во всём диапазоне частот, даже при переходе 4250->3750 МГц, однако падение производительности небольшое, и на фоне возрастающей стабильности фреймрейта можно наблюдать рост рейтинга производительности при снижении частоты работы процессора вплоть до 2250 МГц. При дальнейшем «даунклоке» ЦП начинает падать рейтинг производительности.
Итоговый результат – 0.85 при 2250 МГц:
Конечно, по сравнению с исходным графиком подвижки есть, однако разница невелика. В основном, можно наблюдать только то, что спустилась ниже верхняя линия графика, уменьшив тем самым разброс «мгновенного FPS». При этом, нижняя часть графика практически не претерпела изменений. Ну, собственно будь оно иначе – рейтинг производительности вырос бы не на 0.05.
F1-2011
Настройки графики:
- Multisampling: 2 x MSAA;
- Vsync: Off;
- Preset: Ultra.
F1 2011
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Результаты в данной игре очень похожи на те, что можно было наблюдать в Deus Ex: Human Revolution - масштабируемость CrossFireX далека от идеала, при этом результаты пары HD 6770 не зависят от разрешения экрана и частот видеокарт, в то время как HD 6950 получает дивиденды от разгона и смены разрешения экрана. Схож не только расклад сил между графическими адаптерами, но и цифры абсолютной производительности.
|
|
|
HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
HD 6770 @ 1030/5400 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 1010/5360 МГц |
|
|
HD 6950 @ 800/5000 МГц |
|
|
HD 6950 @ 6970 950/5800 МГц |
|
|
В отличие от Deus Ex: HR чуда не случилось, и пара HD 6770 не смогла навязать борьбу одиночной HD 6950. По крайней мере, над одиночной HD 6770 прирост производительности должен быть заметен.
Попытки повлиять на работу CrossFireX подбором частоты работы процессора производились, однако к успеху не привели: снижение частоты ЦП приводит к падению производительности, игра явно процессорозависима. Да и рейтинг производительности 0.94 при AVG FPS 62 – вполне неплохой результат.
Fable 3
Настройки графики:
- Текущие общие настройки: Высоко.
Fable 3
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Данная игра благоволит процессорам Intel и графическим адаптерам NVIDIA, поэтому такие результаты производительности не удивляют.
Отмечу что из-за высокой процессорозависимости связка CrossFireX лишена преимущества даже относительно одиночной HD 6770.
Таблица рейтинга производительности:
|
|
|
HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
HD 6770 @ 1030/5400 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 1010/5360 МГц |
|
|
HD 6950 @ 800/5000 МГц |
|
|
HD 6950 @ 6970 950/5800 МГц |
|
|
По сравнению с цифрами Min/AVG FPS выводы не поменялись, да и не могли. Сильная процессорозависимость игры и её «любовь» к видеокартам AMD – не лучшее сочетание для данного тестирования.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила