Антология NVIDIA SLI. Июль 2011 (страница 6)
реклама
Анализ результатов и замер энергопотребления систем
Начнем анализ результатов видеокарт с их противостояния в отдельно взятых играх.
реклама
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт и GeForce GTX 570 1280 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 570 1280 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 1 игре
- повысилась на 80% - 89% в 1 игре
- повысилась на 70% - 79% в 2 играх
- повысилась на 60% - 69% в 2 играх
- повысилась на 50% - 59% в 3 играх
- повысилась на 40% - 49% в 2 играх
- повысилась на 30% - 39% в 3 играх
- повысилась на 20% - 29% в 1 игре
- повысилась на 4% - 19% в 1 игре
- не изменилась в 3 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 2 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 70% - 79% в 1 игре
- повысилась на 60% - 69% в 6 играх
- повысилась на 50% - 59% в 1 игре
- повысилась на 40% - 49% в 1 игре
- повысилась на 30% - 39% в 2 играх
- повысилась на 4% - 29% в 1 игре
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 570 1280 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 3 играх
- повысилась на 80% - 89% в 6 играх
- повысилась на 70% - 79% в 5 играх
- повысилась на 50% - 69% в 1 игре
- повысилась на 40% - 49% в 1 игре
- повысилась на 30% - 39% в 1 игре
- повысилась на 10% - 29% в 1 игре
- повысилась на 3% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
В случае с GTX 570 технология SLI оказалась хорошо масштабируема. Уже в разрешении 1280х1024, в котором процессор существенно ограничивает производительность видеокарт, прирост производительности составил 50% - 100% в 9 играх, то есть в 45% протестированных приложений. С ростом разрешения эта цифра возросла до 13 - 15 игр, а это уже 65% - 75% протестированных приложений.
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
реклама
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 1 игре
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 70% - 79% в 1 игре
- повысилась на 60% - 69% в 4 играх
- повысилась на 50% - 59% в 3 играх
- повысилась на 30% - 49% в 3 играх
- повысилась на 20% - 29% в 1 игре
- повысилась на 3% - 19% в 1 игре
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 3% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 3 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 70% - 79% в 3 играх
- повысилась на 60% - 69% в 3 играх
- повысилась на 40% - 59% в 2 играх
- повысилась на 4% - 39% в 3 играх
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 3% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 5 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 60% - 79% в 5 играх
- повысилась на 40% - 59% в 2 играх
- повысилась на 10% - 39% в 2 играх
- повысилась на 3% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 3% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 12 играх (60%)
- в разрешении 1920х1080 в 14 играх (70%)
- в разрешении 2560х1600 в 15 играх (75%)
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт и GeForce GTX 560 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 560 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTX 560 1024 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 1 игре
- повысилась на 70% - 89% в 5 играх
- повысилась на 60% - 69% в 5 играх
- повысилась на 50% - 59% в 2 играх
- повысилась на 40% - 49% в 1 игре
- повысилась на 20% - 39% в 2 играх
- повысилась на 4% - 19% в 1 игре
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 560 1024 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 4 играх
- повысилась на 80% - 89% в 2 играх
- повысилась на 70% - 79% в 4 играх
- повысилась на 60% - 69% в 3 играх
- повысилась на 50% - 59% в 1 игре
- повысилась на 40% - 49% в 1 игре
- повысилась на 10% - 39% в 2 играх
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 560 1024 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 7 играх
- повысилась на 80% - 89% в 1 игре
- повысилась на 70% - 79% в 5 играх
- повысилась на 60% - 69% в 1 игре
- повысилась на 50% - 59% в 1 игре
- повысилась на 10% - 49% в 2 играх
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 13 играх (65%)
- в разрешении 1920х1080 в 14 играх (70%)
- в разрешении 2560х1600 в 15 играх (75%)
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт и GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
После добавления в систему второй GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 3 играх
- повысилась на 80% - 89% в 5 играх
- повысилась на 70% - 79% в 2 играх
- повысилась на 60% - 69% в 4 играх
- повысилась на 50% - 59% в 2 играх
- повысилась на 20% - 49% в 1 игре
- повысилась на 4% - 19% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 6 играх
- повысилась на 80% - 89% в 4 играх
- повысилась на 70% - 79% в 4 играх
- повысилась на 60% - 69% в 1 игре
- повысилась на 50% - 59% в 2 играх
- повысилась на 4% - 49% в 1 игре
- не изменилась в 2 играх
После добавления в систему второй GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 10 играх
- повысилась на 80% - 89% в 2 играх
- повысилась на 70% - 79% в 3 играх
- повысилась на 60% - 69% в 1 игре
- повысилась на 10% - 59% в 1 игре
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 16 играх (80%)
- в разрешении 1920х1080 в 17 играх (85%)
- в разрешении 2560х1600 в 17 играх (85%)
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 480 1536 Мбайт и GeForce GTX 480 1536 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 480 1536 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTX 480 1536 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 1 игре
- повысилась на 80% - 89% в 1 игре
- повысилась на 70% - 79% в 2 играх
- повысилась на 60% - 69% в 2 играх
- повысилась на 50% - 59% в 2 играх
- повысилась на 40% - 49% в 3 играх
- повысилась на 30% - 39% в 2 играх
- повысилась на 20% - 29% в 2 играх
- повысилась на 4% - 19% в 1 игре
- не изменилась в 3 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 480 1536 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 2 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 70% - 79% в 3 играх
- повысилась на 50% - 69% в 5 играх
- повысилась на 40% - 49% в 1 игре
- повысилась на 20% - 39% в 2 играх
- повысилась на 4% - 19% в 1 игре
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 480 1536 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 3 играх
- повысилась на 80% - 89% в 6 играх
- повысилась на 70% - 79% в 4 играх
- повысилась на 60% - 69% в 1 игре
- повысилась на 40% - 59% в 1 игре
- повысилась на 20% - 39% в 1 игре
- повысилась на 10% - 19% в 1 игре
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 8 играх (40%)
- в разрешении 1920х1080 в 13 играх (65%)
- в разрешении 2560х1600 в 15 играх (75%)
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 470 1280 Мбайт и GeForce GTX 470 1280 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 470 1280 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTX 470 1280 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 1 игре
- повысилась на 80% - 89% в 2 играх
- повысилась на 70% - 79% в 5 играх
- повысилась на 60% - 69% в 3 играх
- повысилась на 50% - 59% в 2 играх
- повысилась на 40% - 49% в 1 игре
- повысилась на 30% - 39% в 1 игре
- повысилась на 20% - 29% в 1 игре
- повысилась на 4% - 19% в 1 игре
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 470 1280 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 2 играх
- повысилась на 80% - 89% в 5 играх
- повысилась на 70% - 79% в 6 играх
- повысилась на 60% - 69% в 1 игре
- повысилась на 40% - 59% в 1 игре
- повысилась на 4% - 39% в 2 играх
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 470 1280 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 8 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 60% - 79% в 3 играх
- повысилась на 40% - 59% в 1 игре
- повысилась на 10% - 39% в 2 играх
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 13 играх (65%)
- в разрешении 1920х1080 в 15 играх (75%)
- в разрешении 2560х1600 в 15 играх (75%)
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 465 1024 Мбайт и GeForce GTX 465 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 465 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTX 465 1024 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 3 играх
- повысилась на 80% - 89% в 4 играх
- повысилась на 70% - 79% в 4 играх
- повысилась на 50% - 69% в 2 играх
- повысилась на 30% - 49% в 3 играх
- повысилась на 4% - 29% в 1 игре
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 465 1024 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 4 играх
- повысилась на 80% - 89% в 6 играх
- повысилась на 50% - 79% в 5 играх
- повысилась на 10% - 49% в 2 играх
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 465 1024 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 8 играх
- повысилась на 80% - 89% в 4 играх
- повысилась на 60% - 79% в 3 играх
- повысилась на 50% - 59% в 1 игре
- повысилась на 10% - 49% в 1 игре
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 13 играх (65%)
- в разрешении 1920х1080 в 15 играх (75%)
- в разрешении 2560х1600 в 15 играх (75%)
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 460 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 460 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTX 460 1024 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 3 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 70% - 79% в 3 играх
- повысилась на 60% - 69% в 4 играх
- повысилась на 50% - 59% в 1 игре
- повысилась на 40% - 49% в 2 играх
- повысилась на 4% - 39% в 1 игре
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 460 1024 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 4 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 70% - 79% в 5 играх
- повысилась на 50% - 69% в 3 играх
- повысилась на 20% - 49% в 2 играх
- повысилась на 4% - 19% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 460 1024 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 7 играх
- повысилась на 80% - 89% в 2 играх
- повысилась на 70% - 79% в 5 играх
- повысилась на 50% - 69% в 2 играх
- повысилась на 10% - 49% в 1 игре
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 14 играх (70%)
- в разрешении 1920х1080 в 15 играх (75%)
- в разрешении 2560х1600 в 16 играх (80%)
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 3 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 70% - 79% в 4 играх
- повысилась на 60% - 69% в 3 играх
- повысилась на 50% - 59% в 1 игре
- повысилась на 40% - 49% в 2 играх
- повысилась на 10% - 39% в 1 игре
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 5 играх
- повысилась на 80% - 89% в 2 играх
- повысилась на 70% - 79% в 6 играх
- повысилась на 60% - 69% в 2 играх
- повысилась на 50% - 59% в 1 игре
- повысилась на 4% - 49% в 2 играх
- не изменилась в 2 играх
После добавления в систему второй GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 7 играх
- повысилась на 80% - 89% в 4 играх
- повысилась на 70% - 79% в 4 играх
- повысилась на 50% - 69% в 1 игре
- повысилась на 10% - 49% в 1 игре
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 14 играх (70%)
- в разрешении 1920х1080 в 17 играх (85%)
- в разрешении 2560х1600 в 17 играх (85%)
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 460 768 Мбайт и GeForce GTX 460 768 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 460 768 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTX 460 768 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 3 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 70% - 79% в 3 играх
- повысилась на 60% - 69% в 4 играх
- повысилась на 50% - 59% в 1 игре
- повысилась на 40% - 49% в 1 игре
- повысилась на 10% - 39% в 2 играх
- повысилась на 4% - 9% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 460 768 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 5 играх
- повысилась на 80% - 89% в 1 игре
- повысилась на 70% - 79% в 6 играх
- повысилась на 50% - 69% в 3 играх
- повысилась на 4% - 49% в 3 играх
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTX 460 768 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 7 играх
- повысилась на 80% - 89% в 3 играх
- повысилась на 70% - 79% в 4 играх
- повысилась на 50% - 69% в 2 играх
- повысилась на 4% - 49% в 1 игре
- не изменилась в 2 играх
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 14 играх (70%)
- в разрешении 1920х1080 в 15 играх (75%)
- в разрешении 2560х1600 в 16 играх (80%)
Сводные диаграммы производительности NVIDIA SLI 2 x GeForce GTS 450 1024 Мбайт и GeForce GTS 450 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTS 450 1024 Мбайт
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После добавления в систему второй GeForce GTS 450 1024 Мбайт в разрешении 1280x1024 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 6 играх
- повысилась на 80% - 89% в 2 играх
- повысилась на 70% - 79% в 3 играх
- повысилась на 30% - 69% в 6 играх
- повысилась на 4% - 29% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTS 450 1024 Мбайт в разрешении 1920х1080 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 8 играх
- повысилась на 80% - 89% в 4 играх
- повысилась на 70% - 79% в 3 играх
- повысилась на 60% - 69% в 2 играх
- повысилась на 4% - 59% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
После добавления в систему второй GeForce GTS 450 1024 Мбайт в разрешении 2560х1600 производительность:
- повысилась на 90% - 100% в 10 играх
- повысилась на 80% - 89% в 4 играх
- повысилась на 70% - 79% в 2 играх
- повысилась на 20% - 69% в 1 игре
- повысилась на 4% - 19% в 1 игре
- не изменилась в 1 игре
- снизилась на 4% - 10% в 1 игре
Производительность увеличилась на 50% - 100%:
- в разрешении 1280х1024 в 17 играх (85%)
- в разрешении 1920х1080 в 18 играх (90%)
- в разрешении 2560х1600 в 17 играх (85%)
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности видеокарт в двадцати играх.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Все графические тандемы продемонстрировали отличные результаты. Как можно видеть, технология SLI очень хорошо масштабируется, что сейчас и будет подробно рассмотрено. Итак, добавление в систему второй видеокарты увеличило производительность (в зависимости от разрешения и режима работы):
- GeForce GTX 570 1280 Мбайт на 29% - 57%
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт на 34% - 61%
- GeForce GTX 560 1024 Мбайт на 42% - 64%
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт на 53% - 74%
- GeForce GTX 480 1536 Мбайт на 27% - 58%
- GeForce GTX 470 1280 Мбайт на 40% - 67%
- GeForce GTX 465 1024 Мбайт на 49% - 67%
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт на 47% - 66%
- GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт на 47% - 68%
- GeForce GTX 460 768 Мбайт на 45% - 64%
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт на 58% - 73%
Судя по полученным цифрам, технология SLI у видеокарт прошлого и нового поколения масштабируется почти одинаково. Это неудивительно, поскольку данные графические ускорители основаны на одной и той же архитектуре Fermi. Единственным фактором, сдерживающим производительность видеокарт, стал процессор - чем мощнее был графический дуэт/ одиночная видеокарта, тем ближе были их результаты и меньше рост результатов после добавления в систему второго графического ускорителя. Особенно эта тенденция заметна в разрешении 1280х1024.
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой , разработанной более года назад.
В ее основе лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%
При величине avg fps значительно меньше 60, видеокарта набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у GPU минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, графический ускоритель получает наибольшее количество баллов.
Если видеокарта обеспечила комфортную производительность - 60 avg fps, то ей в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех видеокарт по отдельно взятым играм. В результате получалась итоговая сумма, отражающая производительность GPU в двадцати играх.
Но при расчётах учитывался очень важный нюанс. Целью всех этих мероприятий было учесть определенный уровень производительности при подсчете итоговых баллов. Для этого была взята производительность, близкая к приемлемой - 38 avg fps = 40 баллам. При расчете итогового балла определенной платформы не учитывались баллы ниже 40, то есть игры, в которых она не показывала даже приемлемые результаты.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для видеокарт:
- GeForce GTX 590 3072 Мбайт
- GeForce GTX 570 1280 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт
- GeForce GTX 560 1024 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт
- GeForce GTX 480 1536 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 480 1536 Мбайт
- GeForce GTX 470 1280 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 470 1280 Мбайт
- GeForce GTX 465 1024 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 465 1024 Мбайт
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 460 1024 Мбайт
- GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт
- GeForce GTX 460 768 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 460 768 Мбайт
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTS 450 1024 Мбайт
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительностей. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 баллов * 20 игр = 2000 баллов
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 балла * 20 игр = 880 баллов
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разрешение 1280х1024 ожидаемо "покорилось" всем видеокартам. В 1920х1080 проблемы возникли у одиночных GPU среднего ценового диапазона, но все графические дуэты сумели обеспечить приемлемую производительность. В разрешении 2560х1600 комфортную производительность сумели показать только две GeForce GTX 480 1536 Мбайт, и то, только после разгона. Приемлемую производительность смогли обеспечить почти все дуэты, за исключением тандемов GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт и GeForce GTS 450 1024 Мбайт.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных видеокарт.
Для выведения соотношения стоимости и производительности видеокарт бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и нескольких производителей видеокарт (ASUS, Gainward, GigaByte, HIS, MSI, Palit, PowerColor, Sapphire, XFX и ZOTAC), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарт.
При подборке цен учитывалось наличие видеокарт в российской рознице, поэтому не удивляйтесь отсутствию некоторых "подопытных" при подсчете соотношения цена/производительность.
- GeForce GTX 590 3072 Мбайт - $790
- GeForce GTX 570 1280 Мбайт - $370
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 570 1280 Мбайт - $740
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - $250
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - $500
- GeForce GTX 560 1024 Мбайт - $225
- VIDIA SLI 2 x GeForce GTX 560 1024 Мбайт - $450
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - $155
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - $310
- GeForce GTX 480 1536 Мбайт - $375
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 480 1536 Мбайт - $750
- GeForce GTX 470 1280 Мбайт - $250
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 470 1280 Мбайт - $500
- GeForce GTX 465 1024 Мбайт - $220
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 465 1024 Мбайт - $440
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - $195
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 460 1024 Мбайт - $390
- GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - $185
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - $370
- GeForce GTX 460 768 Мбайт - $165
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTX 460 768 Мбайт - $330
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт - $120
- NVIDIA SLI 2 x GeForce GTS 450 1024 Мбайт - $240
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Если старшие графические связки по законам рынка оказались самыми дорогими и, как следствие, не обладающими привлекательным соотношением цена/производительность, то дуэты среднего уровня по этому показателю смогли соперничать с топовыми одиночными видеокартами.
Перейдем к рассмотрению энергопотребления видеокарт.
Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельные компоненты системного блока. Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word, и в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась при помощи одновременного включения утилит OCCT 3.1.0, тест GPU (настройки: тип теста - непрерывный, разрешение 1280х1024, сложность шейдеров - 8) и Prime95.
Энергопотребление системы измерялось только с работающей в номинальном режиме видеокартой. В интернете описывается слишком много случаев выхода графических ускорителей из строя после экстремального прогрева их в разгоне утилитой ОССТ, поэтому я отказался от этой затеи.
Измерение энергопотребления видеокарт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - номинал (Prime95 + ОССТ)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Системы со старшими графическими тандемами ожидаемо потребляют значительно больше электроэнергии, чем конфигурации с одиночными видеокартами. Но вот стенды с дуэтами среднего звена оказались очень привлекательны. Да, они потребляют немного больше энергии, чем платформы с топовыми одиночными GPU, но с лихвой компенсируют этот недостаток заметно большей производительностью.
Выводы
Подведем итог.
Все графические тандемы оставили хорошее впечатление - уровень производительности оказался на самом высоком уровне. Энергопотребление старших решений с лихвой компенсировалось их производительностью. В свою очередь многочисленные видеокарты среднего и низшего ценовых сегментов по соотношению цена/производительность показали себя привлекательнее флагманов линеек.
Технология SLI масштабировалась на впечатляющие величины у видеокарт обоих поколений. Серьезных различий между ними обнаружено не было, гораздо большую роль играла не модель ускорителя, а мощность процессора, ограничивавшего ее производительность в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.
Тем не менее, технология SLI работала не идеально. В таких играх, как Test Drive Unlimited 2 и Need for Speed: Shift 2 Unleashed добавление в систему второй видеокарты либо никак не влияло на производительность, либо снижало ее. Также было обнаружено резкое снижение результатов у графических дуэтов в Dragon Age 2 в разрешении 2560х1600.
Приведу окончательный расклад сил по результатам данного исследования.
Пара GeForce GTX 570 1280 Мбайт и две GeForce GTX 480 1536 Мбайт оказались самыми производительными решениями, опередив флагманскую видеокарту GeForce GTX 590 3072 Мбайт.
Дуэты GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, GeForce GTX 560 1024 Мбайт, GeForce GTX 470 1280 Мбайт опередили тандемы GeForce GTX 465 1024 Мбайт, GeForce GTX 460 1024 Мбайт, GeForce GTX 460 768 Мбайт, которые в свою очередь оказались быстрее одиночных GeForce GTX 480 1536 Мбайт и GeForce GTX 570 1280 Мбайт.
Связки GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт, GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт обогнали одну GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, а пара GeForce GTS 450 1024 Мбайт расположилась аккурат между одиночными GeForce GTX 560 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила