Обзор игрового системника OLDI GamePC 766 (страница 2)
реклама
Система хранения базируется на ёмком «харде» из серии Caviar Green Western Digital. Выбор данного носителя видится странным, учитывая его невысокие скоростные показатели по сравнению с моделями линейки Caviar Black. Представитель последней пусть при вдвое меньшем объёме, но за те же деньги, куда лучше подошёл бы в данную сборку. Ну а объём пользователь сможет нарастить в будущем при необходимости.
Оптический привод от TSST стандартный, работает с разномастными DVD/CD, в том числе и с двусторонними болванками.
Дополнительно компания OLDI укомплектовала GamePC 766 беспроводным адаптером Asus PCE-N13, поддерживающим n-стандарт. Немногие используют беспроводное соединение в случае стационарного ПК дома, но такие люди есть. Хотя, признаю, с геймерским миром PCE-N13 роднит поддержка технологии PSP XLink Kai. Что это за зверь - на практике проверить, к сожалению, не могу, поскольку не являюсь счастливым обладателем игровой консоли. Если кто-то из читателей пользуется таким устройством, то можете рассказать о нем в конференции. Думаю, не один я буду признателен.
реклама
И в завершении данного раздела о цене. На момент подготовки материала, за системник в магазине просили чуть менее 45 тысяч рублей.
Комплект поставки
С системником в коробке находился пакет с инструкциями и аксессуарами. Состав следующий:
- CD-диски с драйверами и утилитами (из комплекта материнской платы, Wi-Fi-адаптера и видеокарты);
- руководства пользователя к комплектующим;
- руководство пользователя на компьютер в целом от OLDI;
- буклетики с информацией о гарантии;
- коробка с лицензионной копией Windows 7 Home Premium;
- неиспользованные в системнике кабели модульной системы блока питания;
- шлейфик для объединения карт в массив CrossFire;
- две внешние антенны для адаптера Wi-Fi;
- шнур HDMI;
- переходник DP->minDP;
- переходник DVI->D-SUB.
По сути, перед нами содержимое комплектов поставки комплектующих, дополненное руководством на продукт целиком. Инструкция OLDI содержит всю необходимую информацию о компьютере и позволяет пользователю не разбираться с инструкциями ко всем комплектующим.
Качество сборки
Бизнес по сборке и продаже готовых системников зиждется на качестве, а потому компании этому аспекту уделяют должное внимание. Конечно, если речь не идёт о мелких подвальных сборках пяти-десяти компьютеров в неделю небольшим магазином комплектующих. Как правило, если огрехи при сборке и допускаются, проявляются они куда раньше, чем истекает гарантийный срок.
реклама
В OLDI GamePC все компоненты закреплены хорошо, внутри ничего не бряцает, не болтается. Разъёмы питания со стороны носителей надёжно приклеены, а дата-кабели оснащены защёлками.
Есть и на что посетовать. Так, термопасты на процессоре оказалось с «гулькин нос», да и консистенция далеко не «пастообразная» - спеклась. Скорее всего, в качестве термоинтерфейса была применена паста из комплекта поставки Ice Hammer. На отпечатке чётко видны неровности подошвы. Это хорошо заметно на фотографиях ниже. Вдобавок основание кулера не покрывает площади крышки процессора.
Возможности корпуса HAF 922 позволяют убрать большую часть проводов с глаз долой: между крепёжной панелью материнской платы и стенкой корпуса очень много пространства для прокладки кабелей. Но в OLDI этим не воспользовались – сзади уложен лишь провод дополнительного питания процессора. Хотя и скрутку кабеля основного питания ATX, и питание/SATA-кабели к носителям - всё это можно было спрятать. Благо, на работу системы данный фактор особо не повлияет….
Разгон
При разгоне Phenom II X6 1090T основной целью является частота в 4 ГГц. К ней я в первую очередь и устремился, выставив множитель 20 и напряжение 1,4 В. К сожалению, этот уровень оказался недосягаем даже при дальнейшем поднятии напряжения (вплоть до 1,45 В): спустя некоторое время после запуска Prime95, система уходила в ребут. Стабильность была достигнута в районе 3,8 ГГц при напряжении 1,42 В. Для достижения скоростного режима работы памяти (762 МГц при таймингах 10-10-10-28), указанного в SPD, и с учётом делителей частоты, доступных в настройках BIOS Asus M4A89GTD Pro, частота BCLK была установлена на 229 МГц. Эффективная частота памяти составила 1527 МГц, а тактовая процессора – 3778 МГц при множителе 16,5. По показаниям утилиты CPU-Z тактовый генератор грешил с частотой и вместо 229 завышал её вплоть до 233 МГц. В итоге, процессор работал при 3,85 ГГц. Возможно, при апгрейде кулера частота в 4 ГГц станет достижимой при стабильной работе.
С видеокартой удалось достичь 965 МГц по ядру и 1210 МГц по памяти (номиналы 900 и 1050 МГц соответственно). Вольтмод не применялся.
Тепловой режим и шум
Температуры компонент отслеживались с помощью утилиты AIDA64. Скорости вращения вентиляторов системы охлаждения регулировались автоматически. Температура в помещении составила 23 градуса.
меньше - лучше
Std
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Overclocked
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Сразу обращает на себя внимание значительно возросшее тепловыделение процессора: температура под нагрузкой после разгона выросла на 30 градусов. Проявляются слабости кулера ICE Hammer: малая площадь подошвы, низкое качество её обработки, слабый воздушный поток вентилятора. СО видеокарты позволяет разогреваться чипу до 90 градусов, а далее подбирает обороты для предотвращения возрастания температуры. После разгона температура возросла не значительно, но турбина разгонялась до больших оборотов, что отразилось на результатах измерений уровня шума. Вольготней всего в HAF 922 чувствует себя жёсткий диск – отсеки под HDD обдуваются большим корпусным вентилятором. Температура под нагрузкой и в режиме простоя не меняется и держится на уровне 30 градусов.
реклама
Вентиляторы HAF 922 бесшумными никак не назвать. Системник становится не слышно из-под стола только в простое с активными функциями управления работой пропеллеров. Для измерений звукового давления использовался шумомер BC 8922 (диапазон 30-130 дБ, погрешность 1,5 дБ), расстояния 0,3 и 1 метр.
меньше - лучше
0.3 m
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1 m
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разница в шумовом давлении между стандартным и разогнанным режимами проявляется только под нагрузкой и составляет 3-4 дБ.
Тестовый стенд
Тестовый стенд включает следующие компоненты:
- Материнская плата: Sapphire Pure Black X58 (BIOS v.8.00.16);
- Процессор: Intel Core i7 950 (Bloomfield, D0, 200 МГц х 20, 1.38 В);
- Система охлаждения процессора: Scythe Ninja 3;
- Оперативная память: Crucial Ballistix, 6 Гбайт (XMP: DDR3 1600 МГц, 8-8-8-24, 1.65 В);
- Видеокарта: Asus Radeon HD 6970 (референсные частоты);
- Жёсткий диск: Western Digital WD1002FAEX, 1 Тбайт;
- Блок питания: ENERMAX MODU87+ 700 Вт.
Стенд открытого типа, используется исключительно для сравнения показателей производительности.
Методика тестирования
Тестирование проводилось в помещении с температурой воздуха 24 градуса по Цельсию. Замер показателей производительности осуществлялся трижды, а итоговое значение вычислялось как среднее арифметическое из полученных результатов. Во время тестов применялись вспомогательные утилиты: MSI Afterburner 2.1.0 (мониторинг температуры, изменение частотных характеристик ядра и памяти), CPU-Z (слежение за частотой процессора), AIDA64 (температуры компонент). Тесты в играх и графических бенчмарках проводились в разрешениях 1680 x 1050 и 1920 x 1080.
Набор тестовых приложений и их настройки:
- Cinebench. 11.5.
- WinRAR. X64, 3.93.
- CrystalDiskMark. 3.0.1 x64; случайные тестируемые данные.
- SuperPi. 16M.
- Fritz Chess Benchmark. 4.2.
- AIDA64. 1.60.13.
- PCMark Vantage. 1.0.3.1; настройки по умолчанию.
- 3DMark Vantage. 1.0.2; встроенные профили Performance, High.
- 3DMark 11. 1.0.0.0; встроенные профили Performance, Extreme.
- Stone Giant. 1.0; tessellation high.
- Unigine Heaven. 2.5; DX11/Shaders high/tessellation normal/Anisotropy 16x/AA 4x.
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. DX11/Ultra settings/MSAA: 4x, DX 10.1/SSAO: HDAO, Ultra/effects on; Day scene.
- Crysis Warhead. профиль Enthusiast, AA 4x;
- GTA IV: EFLC. quality settings high or very high\AF x8\Full distances.
- Mafia II. effects on\quality high\AF 16x.
- Lost Planet 2. DX11\CSAA32X\effects on\quality high; Test B.
- Colin McRae: DiRT 2. MSAA 4x\quality high or very high.
- Aliens vs Predators III. 1.03; quality high or very high\effects on\AF 16x\AA 4x.
- Metro 2033. 1.02; DX11\quality very high\MSAA 4x\AF 16x.
Замер показателей производился, по возможности, встроенными средствами. В играх использовался встроенный бенчмарк (при его наличии, исключая Crysis Warhead, тестовую сцену для которой записал Phoenix_), либо public demo для оценки производительности (S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Aliens vs Predators III). Для замера частоты кадров в Crysis, GTA, Mafia, LP2, Aliens vs Predators использовалась утилита FRAPS 3.3.2.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила