Мыши: бессмысленный тест

для раздела Лаборатория
Вторая часть. Первая - Мыши: оптический датчик

Оглавление

Вступление

Это совсем неполноценный обзор современной продукции, ибо - что было, о том и речь. Вопрос посвящен оптическим датчикам, поэтому другие, не менее важные, параметры мышек останутся за кадром. Как ни странно, большинство пользователей использует дешевую продукцию этой отрасли, так что тест может оказаться интересным. Под руку попалось совсем немного 'хвостатых созданий', но у меня нет возможности брать что угодно на тесты. На сём вводную часть закончим и призываю смирится с данным скудным набором.

Методика тестирования

Для тестов был изготовлен стенд в виде диска, на который ставится и фиксируется тестируемая мышка. Если Вы видели когда-нибудь патефон, то имеете представление о стенде. Диск мог менять скорость вращения, что давало эффективную скорость перемещения мышки по горизонтальной оси от 300 до 2500 мм/сек. Вообще-то, это второй вариант стенда. В первом диск вращался вертикально и имел скоростной диапазон от 560 до 10000 мм/сек. Как показали реальные тесты, современные мышки не могут перешагнуть рубеж в 2 метра в секунду и и этот вариант был забракован, пришлось изготавливать более тихоходный вариант. К сожалению, при переходе на второй вариант пришлось проститься с легкостью изменения высоты подъема мышки для определения высоты срыва. Для второго стенда применяются подкладки под мышь, которые и создают дополнительный зазор. Используется следующий набор - 0.1 мм, 0.3 мм, 0.5 мм, 0.8 мм, 1.25 мм, 1.8 мм, 2.5 мм, 3.75 мм.

Величина в 0.1 мм эмулирует нестабильность поверхности коврика и деструктивные временные воздействия - пыль, некоторое смещение оптики от тряски, 'микро взлеты' мышки при особо резких движениях. Странные цифры в 1.25 и 2.5 мм выбраны не случайно, как-то прижилась тенденция в измерении высоты отрыва мышки в количестве дисков CD. Величина 1.25 мм соответствует толщине одного CD диска. Точнее, эта прокладка и сделана из CD диска. Остальные величины просто выбраны как промежуточные значения и какой-то особой смысловой нагрузки не несут.

В результатах тестирования будут приводиться цифры:

  • Скорость срыва. Определяется по снижению чувствительности мышки на 30%. Т.е. тот порог, когда начинает ощущаться дискомфорт.
  • Максимальная скорость. Это скорость перемещения, при которой мышка как-то адекватно реагирует. Берется по порогу уменьшения чувствительности до 1/3 от номинальной. При этом мышка еще движется, но уже чисто условно. Скорость срыва и максимальная скорость берется по данным тестирования без использования дополнительного зазора.
  • Высота отрыва на высокой скорости. Когда мышку поднимают для переноса на другое место, скорость ее перемещения может быть низкой и высокой. Для идеальной мышки высота отрыва не зависит от скорости перемещения, но идеального ничего не бывает. Данный параметр берется для скорости перемещения 'скорость срыва' * 2/3, т.е. обычная ситуация при активной игре.
  • Высота отрыва на низкой скорости. Идея та же, но берется для случая малой скорости перемещения. Такая ситуация возникает при работе в Windows и особо важна в ответственных графических приложениях. Наверно, Вы сталкивались с ситуацией - "я поднял мышку, а она сдвинулась".
  • Увы, высота отрыва берется с большой дискретностью, что связано с недостатком стенда - затруднительно точно варьировать высотой подъема методом подкладывания пластинок.

    Офисные мышки





    Logitech 400 dpi

    Это обычная офисная мышка с красным дном и красной же подсветкой. О ней не сохранилось никакой информации, наклейка с маркировкой стерлась до пластика. (Тут вспоминается неприличный анекдот о студентке без пупка в общежитии). В мышке используется датчик ADNS-2051, рабочее разрешение 400 сpi.

    При подъеме мышки возникает эффект проскальзывания, несколько уменьшается чувствительность. В данной мышке вряд ли применялись хоть какие-то механизмы адаптации, поэтому пока все нормально. При подъеме на 0.5 мм срыв почему-то возникает раньше, а на 1.25 мм почему-то позже. Скорее всего, это связано с фокусным расстоянием оптики, оно настроено на подъем около 1.2 мм. Это хорошо, значит мышка будет компенсировать ухудшение освещенности объекта лучшей фокусировкой, а срыв будет четче выражен. А вот 0.5 мм связано с чем-то другим, скорее всего с используемым ковриком. Вопрос детально не исследован из-за принципа "Неуловимого Джо" (а кому он нужен, чтоб его ловить?) Обращаю внимание - мышка сохраняет возможность двигаться даже при подъеме на 2.5 мм.

  • Скорость срыва: 750 мм/сек
  • Максимальная скорость: 800 мм/сек
  • Высота отрыва на высокой скорости: 1.8 мм
  • Высота отрыва на низкой скорости: 2.5 мм
  • Если бы не слишком маленькие цифры, то это была бы идеальная мышка. Простая, легкая, очень отзывчивая. Есть игры, где не столь важны высокие cpi и еще встречаются люди, использующие подобные мышки. И это осмысленно - переход на 'новейшие' технологии не есть универсальное благо.

    Logitech M-BJ58

    Форма и внешние признаки как у предыдущей модели, дно темнее и та же красная подсветка. Какой стоит оптический датчик - не интересно. Мышка попала ко мне как неработающая, что видно на результатах тестирования. Впрочем, 'не факт', что такое поведение свойственно только данному экземпляру.

    Аномалия на аномалии, я даже не берусь сказать, какая у этой мышки чувствительность, цифры скачут как сумасшедшие. Ошибки нет, данные снимались неоднократно. Высота отрыва и скорость срыва примерно такие же, как и у предыдущей модели. Более точно сказать затруднительно, это какой-то винегрет. Попробуете поиграть на подобном чуде? Лучше пойдем дальше. А дальше пойдут мышки с новой, лазерной подсветкой и шумно разрекламированными параметрами. Поглядим, что стоит PR.





    Logitech RX1000

    Эту мышку я приобрел, польстившись на ее корпус - он напоминает офисные мышки Logitech, что удобно и привычно в руке. Плюс к тому новая 'примочка' - наклоняющееся колесико скроллинга. Мне приходится много работать с CAD приложениями, поэтому я использую мышку с двумя колесиками. Это удобно, когда возникает необходимость переместится по листу проекта. Привычка использовать 2 колеса уже устоялась, и подумал, что наклоняющееся колесо послужит какой-то симуляцией второго колеса. Да и в играх может здорово помочь.

    Может, может. Ага. Я уж не говорю, что нажать кнопку на колесе можно только кулаком со всего размаха, но это мелочь. Даже после аккуратного тюнинга этот механизм давал больше проблем, чем пользы. При активной игре как-то нет никакой возможности четко и аккуратно наклонить скроллинг не нажав на него и не повернув колесо. Вообще-то в те сотые доли секунды игры думаешь несколько о другом, если понятие 'думаешь' можно применить в этой ситуации. Короче, даже после долгой и старательно доработки мышка была закинута на шкаф и там валялась. Технология наклоняемого колеса и активные игры не совместно. Это лично мое мнение. В мышке используется датчик ADNS-7050.

  • Скорость срыва: 500 мм/сек
  • Максимальная скорость: 700 мм/сек
  • Высота отрыва на высокой скорости: 1.8 мм
  • Высота отрыва на низкой скорости: 2.5 мм
  • Вообще-то, офисные светодиодные мышки лучше этого чуда.

    Теперь перейдем к лазерным игровым мышкам A4 серии Х7. Большенство из них базируются на датчике ADNS-6010 с лазерной подсветкой. У меня есть две мышки - старая модель X-750F и новая серия XL-730K с продвинутым программным обеспечением. Увы, сохранились только отрывочные данные о тестировании недоработанных редакций мышек, прошу извинить.

    Оригинальная A4 X-750F

    Данные по этой мышке снимались еще на первом стенде, поэтому диапазон скоростей гораздо уже, чем хотелось бы. Других данных нет, а 'придумывать' несуществующие цифры и экстраполировать я не хочу.

    Интерес представляет последний график синего цвета. Довольно часто слышишь рекомендацию по уменьшению высоты отрыва в частичном заклеивании окна датчика. И вот что происходит, когда этой рекомендации последовать - мышка буквально убивается. Надо применять другие способы уменьшения срыва, этот - откровенная глупость. Кстати, при игре такая мышка ведет себя удивительно мерзко, что отчетливо чувствуется даже при не столь агрессивном стиле игры.





  • Скорость срыва: 900 мм/сек
  • Максимальная скорость: ~1200 мм/сек
  • Высота отрыва на высокой скорости: ~1 мм
  • Высота отрыва на низкой скорости: ~2.5 мм (примерно два CD, не измерялось)
  • A4 X-750F с измененным блоком оптики

    В первой части описывался способ уменьшения высоты отрыва за счет увеличения угла наклона подсветки. При этом отрыв происходил не за счет потери фокуса, а из-за ухода пятна подсветки из видимого окна датчика. Получилось вот что:

    Напоминает предыдущий тест, но просил бы не переносить цифры буквально - недоработанная мышка тестировалась на первом стенде и на нем были проблемы с устойчивостью. Все остальное было произведено на втором стенде. Впрочем, различий не особо много - при работе без зазора скоростные характеристики не претерпели существенных изменений. А вот реакция на подъем стала более агрессивной. Как недостаток этой агрессивности - мышка может работать только на коврике.

  • Скорость срыва: 800 мм/сек
  • Максимальная скорость: 1000 мм/сек
  • Высота отрыва на высокой скорости: 0.3 мм
  • Высота отрыва на низкой скорости: 0.8 мм
  • Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
    Страницы материала
    Страница 1 из 2
    Оценитe материал
    рейтинг: 3.6 из 5
    голосов: 126

    Теги

    Комментарии Правила



    Возможно вас заинтересует

    Популярные новости

    Сейчас обсуждают