Жажда скорости: Экстремальный разгон Nvidia GeForce 9800 GTX (страница 4)
реклама
World in Conflict
В отличие от Company of Heroes, в World in Conflict именно разогнанный Nvidia GeForce 9800 GTX ближе всего подошёл к комфортному уровню производительности в технодемке, показав существенно более высокий минимальный fps, чем даже ATI Radeon HD 4870. Увы, общий прирост производительности оказался не очень большим, а у серийных Nvidia GeForce 9800 GTX+ он будет ещё меньше.
Синтетические тесты
Futuremark 3DMark06
реклама
Даже модификация системы питания GPU и последующий его разгон до 875/2188 не помог Nvidia GeForce 9800 GTX догнать ATI Radeon HD 4870. Если какую-то победу решению Nvidia и удалось одержать, то, скорее всего, только в тестах SM2.0.
Предположение подтвердилось: разогнанный Nvidia GeForce 9800 GTX сумел опередить ATI Radeon HD 4870 именно в тестах SM2.0, но даже в этом случае она оказалась крайне незначительной. В тестах SM3.0/HDR решение ATI осталось вне конкуренции.
Отдельные тесты SM2.0 также подтверждают победу карты Nvidia, подвергнутой экстремальному разгону графического ядра, причём, наиболее впечатляюще эта победа смотрится во втором тесте, не обладающем ярко выраженными предпочтениями к архитектуре ATI или Nvidia.
реклама
Хотя во втором тесте SM3.0/HDR «подопытному кролику» и удаётся опередить ATI Radeon HD 4870 на 16%, в первом тесте все попытки оказываются бесплодными и последний продолжает устойчиво удерживать второе место после двухчипового ATI Radeon HD 3870 X2. Не стоит забывать, что речь идёт о серийной карте с серийными частотами, работающей в номинальном режиме с низком уровнем шума и без риска преждевременной смерти от переразгона с повышением напряжения питания ядра.
Futuremark 3DMark Vantage
Чтобы минимизировать влияние центрального процессора, при тестировании в 3DMark Vantage мы использовали профиль “Extreme”, использующий разрешение 1920х1200, FSAA 4x и анизотропную фильтрацию.
В 3DMark Vantage фокус с прямым наращиванием тактовых частот помогает плохо, и в результате, разогнанный с применением аппаратной модификации системы питания Nvidia GeForce 9800 GTX лишь подтверждает, что время архитектуры GeForce 8/9 прошло, и она уже может считаться архитектурой предыдущего поколения. Единственное, чего удаётся достигнуть – это сократить до минимума отставание от ATI Radeon HD 4850; о конкуренции с ATI Radeon HD 4870 не может быть и речи.
Результаты отдельных тестов лишь подтверждают вышесказанное, разве что во втором тесте экстремальный разгон Nvidia GeForce 9800 GTX позволил ему стать вровень с ATI Radeon HD 4850. Учитывая повышенное напряжение питания GPU, чудовищный уровень шума и энергопотребление на уровне Nvidia GeForce 9800 GX2, такой результат более чем скромен.
Заключение
Графический адаптер Nvidia GeForce 9800 GTX оказался весьма неплохим по части разгонного потенциала, чем не в малой степени способствовала 12-слойная печатная плата, а также весьма продуманный дизайн. Вне сомнений, экстремальный разгон смог поднять производительность чипа Nvidia G92 на новый уровень, что дало возможность соперничать с более продвинутыми решениями. К сожалению, этого оказывается недостаточно, чтобы по-настоящему восхититься результатами проделанной работы.
Давайте посмотрим сводные диаграммы производительности, чтобы более точно разобраться, что даёт экстремальный разгон GeForce 9800 GTX.
В разрешении 1280х1024 в ряде случаев графический адаптер не является главным компонентом, ограничивающим производительность, поэтому, прирост, полученный от повышения тактовых частот ядра Nvidia GeForce 9800 GTX до 875/2188 МГц, выглядит на сводной диаграмме не слишком серьёзным. Существенного преимущества над ATI Radeon HD 4870 удалось достичь менее чем в половине тестов, а точнее, в 7 позициях из 16, если считать результаты TES IV: Oblivion за 2 отдельных позиции. При этом, в 6 случаях из этих 7 практической пользы не удалось бы извлечь, даже если бы карта могла работать на таких частотах длительное время без последствий; лишь в Crysis прирост был заметен невооружённым глазом. Очевидно, что серийный Nvidia GeForce 9800 GTX+ не дал бы и такого прироста скорости, а значит, не стал бы серьёзным противником для ATI Radeon HD 4870, да и перед ATI Radeon HD 4850 его преимущество было бы весьма спорным.
реклама
Переход к разрешению 1600х1200 лишь укрепляет положение новых графических карт ATI, и на фоне ATI Radeon HD 4870 разогнанный Nvidia GeForce 9800 GTX смотрится ещё более скромно, нежели в предыдущем случае. Из шести побед значимой с точки зрения игрока можно признать лишь победу в S.T.A.L.K.E.R. Даже приобретение младшей модели нового семейства ATI Radeon HD выглядит более оправданным шагом, нежели попытки разгона Nvidia GeForce 9800 GTX – без применения аппаратных модификаций серьёзного преимущества в высоких разрешениях получить не удастся, а с модификациями велик риск уничтожить саму карту.
При дальнейшем росте разрешения количество выигрышных позиций разогнанного Nvidia GeForce 9800 GTX сокращается до пяти, но, как и в предыдущем случае, значимой можно назвать только победу над ATI Radeon HD 4870 в S.T.A.L.K.E.R. Что касается ATI Radeon HD 4850, то он безо всякого разгона способен обеспечить приемлемый уровень производительности там, где на это способен подвергнутый модификации Nvidia GeForce 9800 GTX, за исключением всё того же S.T.A.L.K.E.R. Там же, где решению ATI не хватает мощности, а именно, в Call of Juarez, Crysis и Lost Planet, бессилен и экстремальный разгон Nvidia GeForce 9800 GTX.
Проделанная вивисекция не прошла для Nvidia GeForce 9800 GTX без последствий – через некоторое время, после прохождения всех тестов, она начала периодически вызывать крах драйвера. По всей видимости, длительная работа при серьёзно завышенном напряжении питания не прошла для графического ядра даром, и какая-то его часть получила необратимые повреждения. Именно поэтому экстремальный разгон и является опасным видом спорта – если не для спортсменов (хотя в случае использования жидкого азота и это можно оспорить), то для их «спортивных снарядов».
Иными словами, модификация системы питания графического процессора Nvidia GeForce 9800 GTX с последующим его разгоном хотя и способна обеспечить существенный прирост производительности, но практической пользы от него получить не удаётся, и это без учёта значительно возросших показателей энергопотребления и тепловыделения. Даже если бы карта смогла работать в таком режиме длительное время, а пользователю не пришлось бы ожидать её выхода из строя в любую минуту, ATI Radeon HD 4870 всё равно оставался бы более выгодным приобретением, да и ATI Radeon HD 4850 отнюдь не выглядит аутсайдером в подавляющем большинстве тестов. Поскольку Nvidia GeForce 9800 GTX+ имеет более скромные тактовые частоты GPU, нежели достигнутые в данном обзоре, его преимущество было бы ещё более скромным, поэтому, при цене, превышающей цену ATI Radeon HD 4850, целесообразность его приобретения вызывает большие сомнения, особенно, с учётом архитектуры предыдущего поколения.
Что касается самого процесса экстремального разгона, то он по-прежнему является уделом энтузиастов, гоняющихся за рекордами, поскольку эксплуатироваться длительное время в таком режиме графические карты не могут. Ниточка, удерживающая Дамоклов меч над модифицированным и разогнанным видеоадаптером может оборваться в любой момент, что на этот раз и произошло. Если ваше аппаратное обеспечение представляет для вас повседневную ценность, экстремальный разгон – занятие не для вас. Но если вас искренне радует постановка очередного рекорда, то это может стать неплохим хобби, могущим, впрочем, потребовать достаточно серьёзных финансовых затрат.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила