Жажда скорости: Экстремальный разгон Nvidia GeForce 9800 GTX (страница 2)
реклама
Результаты тестирования
Трехмерные шутеры с видом от первого лица
Battlefield 2142
Игра стандартно не поддерживает экранный формат 16:10, поэтому вместо разрешения 1920х1200 используется разрешение 1920х1440, имеющее соотношение сторон 4:3.
Единственное, что смог сделать экстремальный разгон Nvidia GeForce 9800 GTX – это помочь встать карте вровень с такими решениями, как ATI Radeon HD 4870 и ATI Radeon HD 3870 X2, что немало. Тем не менее, ввиду совершенно некомфортного уровня шума, значительно возросших уровней энергопотребления и тепловыделения, а также постоянной опасности сжечь графический процессор, не рассчитанный на столь высокое напряжение питания, такую помощь иначе как медвежьей услугой назвать нельзя.
реклама
BioShock
BioShock не поддерживает FSAA при работе в среде Windows Vista в режиме DirectX 10, поэтому мы тестируем игру без сглаживания
Успехи разогнанной до предела карты Nvidia и в BioShock весьма заметны, однако, довольно бесполезны, поскольку аналогичный уровень производительности без какого-либо труда демонстрирует обычный ATI Radeon HD 4870, работающий на штатных частотах при штатном напряжении питания GPU. Очевидно, что серийная Nvidia GeForce 9800 GTX+, разогнанная не столь серьёзно, не составит ему никакой конкуренции, за исключением более низкой цены. Кроме того, общий уровень производительности настолько высок, что реальной нужды в погоне за дополнительными кадрами в секунду здесь нет, и потребности привередливого игрока легко обеспечит даже ATI Radeon HD 4850, стоящий всего $199.
Call of Juarez
В разрешении 1280х1024 экстремальный разгон позволил Nvidia GeForce 9800 GTX незначительно опередить лишь ATI Radeon HD 4850, несмотря на то, что полученный прирост производительности составил почти 25%.
Более мощные ATI Radeon HD 4870 и ATI Radeon HD 3870 X2 остались недосягаемыми, но даже они не смогли обеспечить игроку полностью комфортных условий.
реклама
Call of Duty 4: Modern Warfare
В чём-то похожую ситуацию можно наблюдать в Call of Duty 4, с поправкой на существенно более высокий общий уровень производительности. Если в разрешении 1280х1024 модифицированная Nvidia GeForce 9800 GTX может потягаться на равных с ATI Radeon HD 4870, то в более высоких разрешениях её участью является соперничество с младшей модельно нового семейства графических карт ATI.
Crysis
Игра тестируется при настройках детализации High, за исключением опции Shaders, установленной в значение Very High. Этим достигается компромисс между качеством изображения и производительностью.
Это первый случай, когда экстремальный разгон приносит существенные плоды, выводя Nvidia GeForce 9800 GTX на первое место. Если бы не минимальная производительность, составляющая всего 20 кадров в секунду, можно было бы говорить о неплохом уровне комфорта для игрока. Увы, расплата за победу высока, да и победой в полном смысле этого слова данное достижение считаться не может – ведь эксплуатировать карту длительное время в таком режиме попросту невозможно.
Enemy Territory: Quake Wars
Так как официально производительность в игре зафиксирована на уровне 30 fps, и обновление физической модели на сервере происходит с частотой 30 Гц, именно эта цифра является минимально приемлемой для Quake Wars.
Ценой неимоверных усилий модифицированной GeForce 9800 GTX удаётся достичь мизерного, порядка 4%, превосходства над ATI Radeon HD 4870 в разрешении 1280х1024, однако в более высоких разрешениях быстрая память GDDR5 говорит своё веское слово, возвращая преимущество решению ATI.
Победу над ATI Radeon HD 4850 в 1280х1024 можно считать уверенной, однако, ни на мгновение не стоит забывать, какой ценой она достигнута. В более высоких разрешениях экстремально разогнанная 9800 GTX может достичь лишь паритета с конкурентом.
Half-Life 2: Episode Two
Это второй случай, где модификация и разгон Nvidia GeForce 9800 GTX делают её лидером, но если в случае с Crysis бессмысленность данной процедуры обуславливалась низким уровнем производительности, то в Episode Two дела обстоят с точностью до наоборот – средняя производительность и так достаточно высока, чтобы удовлетворить любого игрока. Следовательно, экстремальный разгон в данном случае полностью лишен смысла, тем более что использовать его в постоянном режиме не представляется возможным. Всё же следует отметить, что в этой игре Nvidia GeForce 9800 GTX+ должна выглядеть несколько лучше, нежели ATI Radeon HD 4870, хотя игрок этого и не заметит.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила