Жажда скорости: Экстремальный разгон Nvidia GeForce 9800 GTX (страница 3)
реклама
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Поскольку при использовании динамической модели освещения игра не поддерживает FSAA, а при включении статической модели сильно теряет в визуальной привлекательности, мы тестируем S.T.A.L.K.E.R. только с анизотропной фильтрацией.
А вот и третий случай, когда решения Nvidia вне конкуренции. Правда, это достижение не является в полной мере техническим: движок S.T.A.L.K.E.R., среди прочего, известен тем, что создан с учётом архитектурных особенностей чипов именно этого разработчика. Тем не менее, 30% прироста средней производительности в разрешении 1290х1200 можно назвать неплохим результатом.
Трехмерные шутеры с видом от третьего лица
Lost Planet: Extreme Condition
реклама
Максимум, на что способна работающая на пределе своих возможностей Nvidia GeForce 9800 GTX – конкурировать с ATI Radeon HD 4850 в средней производительности, несколько отставая в минимальной. Результат не очень впечатляет, особенно с учётом недостатков, свойственных экстремальному разгону.
Tomb Raider: Legend
Ещё один случай впечатляющей, но бессмысленной победы, когда ценой лишения карты повседневной функциональности удаётся добиться рекордной цифры. При чуть менее низком уровне минимальной производительности обычный серийный ATI Radeon HD 4870 способен обеспечить игроку столь же комфортные условия в игре. ATI Radeon HD 4850 также смотрится вполне неплохо даже в разрешении 1920х1200, ведь шутеры с видом от третьего лица предъявляют более скромные требования к среднему и минимальному fps, нежели их собратья с видом от первого лица.
RPG
Hellgate: London
реклама
Борьба с новым поколением ATI Radeon HD практически бесполезна, и только в разрешении 1920х1200 экстремальный разгон позволил Nvidia GeForce 9800 GTX на 8%-9% опередить ATI Radeon HD 4850. Впрочем, именно в этом разрешении он как раз и позволил добиться приемлемой производительности, но, к сожалению, использовать карту в таком режиме сколько-нибудь длительное время нельзя, а Nvidia GeForce 9800 GTX+ имеет более скромный разгон и, скорее всего, не сможет достичь такого же уровня скорости.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Без HDR игра значительно теряет в привлекательности, и, хотя на этот счет мнения игроков расходятся, мы тестируем TES IV именно в режиме с включенным FP HDR.
Модифицированный экземпляр Nvidia GeForce 9800 GTX в состоянии обеспечить свыше 100 fps в закрытых помещениях и от 80 fps на открытой местности, но, во-первых, его минимальная производительность не слишком отличается от аналогичного показателя карт на базе ATI RV770, а во-вторых, такой запас мощности в данной игре попросту излишен. Иными словами, затраты на модификацию и неудобства, ей обуславливаемые, намного перевешивают получаемую от разгона выгоду. Тем не менее, об Nvidia GeForce 9800 GTX+, пожалуй, можно сказать, что она будет себя чувствовать несколько уверенней на открытых пространствах в высоких разрешениях, нежели обычная версия этого видеоадаптера.
Realtime Strategy Games
Company of Heroes: Opposing Fronts
Дополнение Company of Heroes тестируется только в режиме DirectX 10, так как в нем достигается максимальный уровень детализации, а, следовательно, визуальное впечатление от игры наиболее полно.
Экстремальный разгон обеспечил весьма неплохие достижения; во всяком случае, лучшую среднюю производительность в разрешениях до 1600х1200 включительно вполне можно считать таковыми. Однако, подвела минимальная производительность – даже на частотах 875/2188 МГц она оказалась ниже аналогичного показателя, продемонстрированного ATI Radeon HD 4870 и ATI Radeon HD 3870 X2, работающими при эталонных частотах. Этот показатель является ничуть не менее, а в ряде случаев и более важным, нежели средняя производительность, поэтому в данном случае о победе подвергнутой экстремальному разгону Nvidia GeForce 9800 GTX можно говорить, только как о некоем спортивном результате – практической ценности он не представляет. С полной уверенностью можно говорить, что и Nvidia GeForce 9800 GTX+ не сможет обеспечить полностью комфортных условий игроку в этой игре.
Command & Conquer 3: Kane’s Wrath
Дополнение к C&C 3: Tiberium Wars не принесло изменений технического характера. Игра по-прежнему содержит ограничитель средней производительности, поэтому при сравнении графических карт в первую очередь следует рассматривать их минимальные показатели.
Command & Conquer 3 является весьма популярной игрой, но ввиду вышеупомянутых особенностей крайне плохо подходит для оценки производительности мощных графических карт. Не стал исключением и сегодняшний случай – все участники теста попросту упёрлись в ограничитель средней производительности, а их минимальная производительность не опускалась ниже 24 кадров в секунду даже в разрешении 1920х1200.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила