The Quick and The Quiet: обзор Asus EN7800GT Top Silent
Вступление
На то, что мы имеем дело с нестандартной видеокартой, указывает обозначение Тop в названии модели: по сложившейся традиции, Asus маркирует таким образом "заряженные" версии стандартных карт, работающих на повышенных частотах, поставляющиеся в богатой комплектации и порой реализующие оригинальные технические решения. Из карт серии Top, производства Asustek Computer, вспоминаются модели EAX1800XT Top и Extreme N7800GTX Top. Обе эти карты удостоились высокой оценки специалистов, в основном благодаря показанной замечательной производительности и солидному содержимому коробки. Однако, традиционно серия Top вызывала нарекания либо внушительным энергопотреблением, либо громоздкой системой охлаждения. С чем нам предстоит столкнуться на этот раз?
Похоже, теперь Asus решил пойти иным путём и гвоздём нового видеоадаптера сделал свою патентованную систему пассивного охлаждения SilentCool. Для пользователя это означает, как минимум, полную бесшумность графической карты. Как максимум, отказ от очередного пропеллера в корпусе, исключает возможность выхода системы охлаждения из строя, тем самым делая невозможным поломку графического ускорителя по этой причине. Преимущества технологии SilentCool должны по достоинству оценить энтузиасты, чьи компьютеры включены круглосуточно, ведь тишина ПК – довольно важный элемент подобной модели использования. Кстати, именно они и являются основной целевой аудиторией Asus EN7800GT Top Silent, как заявляет производитель в спецификациях этого продукта.
В остальном сегодняшний подопытный представляет собой типичный "фабрично-разогнанный" чип GeForce 7800 GT. Всё то же ядро G70 со всей полагающейся ему функциональностью: выполненное по техпроцессу в 0.11 микрон, имеет 7 вершинных и 20 пиксельных процессоров, на борту 256 МБ GDDR3 памяти. От базовой версии Top-модель отличает тактовая частота ядра (420МГц против 400МГц) и памяти (1.28 ГГц против 1 ГГц), а также время доступа последней (1.6нс против 2.0нс). Насколько выгодно для потребителя сочетаются вышеназванные характеристики с пассивным охлаждением мы выясним в ходе тестирования.
Упаковка и аксессуары
реклама
Как и положено Top-модели, карта поставляется в громадной цветной коробке с ручкой для переноски. Размер коробки обусловлен не столько объемом содержимого, сколько необходимостью представить на её обложке все фирменные технологии. Ну а ручка, похоже, становится неотъемлемым атрибутом упаковки всех современных видеокарт от лидирующих производителей, потому что переносить коробки таких размеров в руках или "под мышкой" попросту невозможно.
На коробке размещены логотипы следующих технологий, реализованных в приобретаемой карте:
- Asus Splendid Video Enhancing Technology – автоматически определяет запуск приложений для работы с видео и оптимизирует параметры изображения для достижения наилучшего качества.
- Asus GameFace Messenger – обеспечивает аудиовизуальную связь между игроками в процессе сетевой игры.
- Asus GameLiveShow – позволяет транслировать происходящее в игре в интернет.
- Asus GameReplay – записывает игровой процесс в формат MPEG4, с целью дальнейшего просмотра и анализа сделанных ошибок.
- Asus Video Security Online – после подключения веб-камеры превращает видеокарту в простую систему видеонаблюдения.
- Asus OnScreenDisplay (OSD) – позволяет осуществлять настройки изображения (яркость, контраст и т.д.), не выходя из игры.
В коробке, помимо собственно карты и инструкций к ней, обнаруживаются:
- разветвитель дополнительного питания;
- один переходник с DVI-I на D-Sub (хоть на карте и два выхода, но оба они DVI);
- VIVO-модуль на весьма длинном шнуре, подключающийся в соответствующий разъем на видеокарте и оснащенный тремя выходами (композитный, компонентный и S-Video), а также двумя входами (композитный и S-Video);
- черный кейс для компакт-дисков нового дизайна из искусственной кожи с символикой Asus. Стоит отметить, что кейс для дисков выглядит достаточно презентабельно и его не будет стыдно носить с собой;
- компакт-диски с драйверами, играми и программами.


Графические возможности графического ускорителя можно протестировать "не отходя от кассы" на одной из семи включенных в комплект игр:
- King Kong
- Savage
- Temple of Time
- Mashed: Drive to Survive
- Second Sight
- Powerdrome: Race of Champions
- Chaos League.
Помимо игр, на остальных компакт-дисках находятся:
- Asus Utility and Driver
- Media Show
- Asus DVD XP.

К сожалению, после извлечения всего вышеперечисленного коробка опустела, а хотелось бы найти в Top-комплектации что-нибудь по-настоящему интересное и полезное, например веб-камеру или комплект качественных шнуров, но увы – времена, когда Asus баловала своих клиентов подобными дополнениями, похоже, ушли. Однако стоит отметить, что 7 довольно неплохих игр в комплекте – очень положительное явление, причем особенно отрадно было найти в коробке с продуктом довольно новую игру Peter Jackson’s King Kong.
Впрочем, больше всего интересует нас собственно видеокарта, поэтому возьмём её в руки и перед установкой в слот PCI Express рассмотрим со всех сторон.
реклама
Дизайн платы
Говоря о дизайне печатной платы, уместно будет напомнить, что Asus относится к тем немногим компаниям, которые получают от Nvidia не готовые видеокарты, соответствующие эталонному дизайну, а комплекты "сделай сам", включающие собственно PCB, чип и память. За инсталляцию компонент на плату в этом случае отвечает производитель и, похоже, на этот раз ему есть за что ответить: на покрытом насыщенным синим лаком текстолите присутствуют следы канифоли, что говорит о недостаточно тщательной промывке платы после пайки. На работоспособность устройства это никак не влияет, но плата выглядит несколько неаккуратно. В любом случае хочется надеяться, что этот недостаток свойственен только конкретному экземпляру или, в худшем случае, одной конкретной партии.


В остальном ничего примечательного в печатной плате нет: стандартная разводка, все жизненно важные органы карты, прикрытые массивным радиатором, располагаются на одной стороне платы. Обратная сторона также не пустует: на ней размещены электронные компоненты, необходимость которых обусловлена поддержкой картой функций VIVO и HDTV, а также пластиковое крепление системы охлаждения на четырёх болтах. Вдоль верхней грани платы идёт металлическая пластина, добавляющая конструкции жёсткости и предотвращающая изгиб карты во время операций установки-выемки (которые особенно часты у энтузиастов) и собственно пребывания в слоте под нагрузкой массивной системы охлаждения.
Таким образом, рассматриваемый Asus EN7800GT Top Silent относится к когорте "рабочих лошадок", спроектированных достаточно хорошо, чтобы прослужить свой срок, предоставляя пользователям ряд уникальных возможностей, вроде богатой комплектации.
Система охлаждения
За отвод выделяемого чипом и памятью тепла отвечает фирменная разработка Asustek Computer – технология SilentCool. Напомним, что эта технология уже нашла применение в нескольких видеоадаптерах Asus, которые были удостоены не только восторженных отзывов, но и заслуженной критики. Как ведет себя пассивное охлаждение на видеокарте класса Top и что изменилось в сравнении с предыдущими релизами, покажут результаты тестов, а пока напомним принцип действия технологии SilentCool. Система охлаждения SilentCool представляет собой радиатор с большой площадью ребер, закрывающий GPU и память, дополненный теплорассеивающими пластинами, закрепленными на вращающимся шарнире. Для уменьшения общей массы радиатор изготовлен из алюминия, а теплорассеиватель из меди, элементы соединяются между собой при помощи тепловой трубки. Чтобы обеспечить максимальный теплообмен, следует повернуть шарнир так, чтобы он обдувался вентилятором процессора. Такая конструкция накладывает ограничение на максимальную высоту кулера в 11 см, поэтому, если в системе установлен более высокий радиатор, потребуется дополнительный обдув видеокарты, иначе может возникнуть опасность перегрева.
Как мы смогли убедиться, штатная система охлаждения работает успешно, не позволяя температуре подниматься выше 51 градуса по Цельсию во время простоя и выше 72 градусов под нагрузкой во время исполнения теста 3DMark05.
Шумность, разгон и качество 2D
Поскольку на карте отсутствует даже намёк на какой-либо вентилятор, она полностью бесшумна. Относительно разгона следует заметить, что мы и так имеем дело с предразогнанной картой, дальнейшее увеличение частот которой может сказаться на стабильной работе системы и однозначно потребует дополнительного охлаждения, что сведет на нет конкурентные преимущества карты.
Качество 2D, как и следует ожидать от карты такого ценового класса, не вызывает нареканий. На разрешениях вплоть до 1800х1440@75Гц никаких артефактов ни у картинки, ни у текста не проявилось.
Конфигурация тестовых платформ и методы тестирования
Основой тестовых стендов стали следующие системные платы:
- ASUS A8R32-MVP Deluxe (CrossFire Xpress 3200, ATI RD580 + ULi M1575) для видеокарт ATI Radeon;
- ASUS A8N32-SLI Deluxe (nForce4 SLI X16, Nvidia nForce SPP 100 + nForce4 SLI) для видеокарт Nvidia GeForce.
Остальной набор компонентов был одинаковым для всех платформ:
- Процессор AMD Athlon 64 FX-60 (2.60 ГГц, 2 x 1МБ L2)
- Память OCZ PC-3200 Platinum EL DDR SDRAM (2x1ГБ, CL2-3-2-5)
- Жесткие диски Samsung SpinPoint SP1213C (Serial ATA-150, буфер 8 МБ)/ Maxtor MaXLine III 7B250S0 (Serial ATA-150, буфер 16 МБ)
- Звуковая карта Creative SoundBlaster Audigy 2
- Блок питания Enermax Liberty 620W (ELT620AWT, номинальная мощность 620W)
- Мониторы Dell P1130/Dell P1110 (21'', максимальное разрешение 1800х1440х75 Гц)
- Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c.
Для данного исследования использовались следующие драйвера:
- ATI Catalyst 6.3
- Nvidia ForceWare 84.21.
реклама
В каждой игре был установлен максимально возможный уровень качества графики, одинаковый для решений ATI и Nvidia, за исключением авиасимулятора Pacific Fighters, требующего поддержки вершинного текстурирования для включения режима Shader Model 3.0. Данной возможностью семейство Radeon X1000 не обладает, поэтому на нем игра запускалась в режиме Shader Model 2.0. Конфигурационные файлы игр модификациям не подвергались. Для снятия данных о производительности использовались либо встроенные возможности игры, либо, при их отсутствии, утилита Fraps. По возможности, фиксировались данные о минимальной производительности. Для создания максимальной нагрузки на видеоподсистему и с целью минимизации влияния центрального процессора на производительность, мы отказались от тестирования в так называемом режиме "чистой производительности" (pure speed), вместо этого, в дополнение к стандартному режиму FSAA 4x + AF 16x (eye candy) нами были использованы ресурсоемкие режимы сглаживания: Super AA/SLI AA 8x + AF 16x и Super AA 14x/SLI AA 16x + AF 16x. Активация режима FSAA 4x + AF 16x производилась средствами игры; в случае отсутствия таковых, его форсирование, а также форсирование более ресурсоемких режимов сглаживания производилось при помощи соответствующих настроек драйверов ATI Catalyst и Nvidia ForceWare.
Сами драйверы были настроены следующим образом:
ATI Catalyst:
- Catalyst A.I.: Standard
- Mipmap Detail Level: Quality
- Wait for vertical refresh: Always off
- Adaptive antialiasing: Off
- Temporal antialiasing: Off
- Quality AF: Off
- Остальные настройки: по умолчанию.
Nvidia ForceWare:
- Image Settings: Quality
- Vertical sync: Off
- Trilinear optimization: On
- Anisotropic mip filter optimization: Off
- Anisotropic sample optimization: On
- Gamma correct antialiasing: On
- Transparency antialiasing: Off
- Остальные настройки: по умолчанию.
Помимо Asus EN7800GT Top Silent, в тестировании приняли участие следующие графические карты:
- GeForce 7800 GT (G70, 400/1000MHz, 20pp, 7vp, 256-bit, 256MB)
- GeForce 7900 GT (G71, 450/1320MHz, 24pp, 8vp, 256-bit, 256MB)
- Radeon X1800 XT 512MB (R520, 625/1500MHz, 16pp, 8vp, 256-bit, 512MB)
- Radeon X1800 XL 256MB (R520, 500/1000MHz, 16pp, 8vp, 256-bit, 256MB).
В качестве бенчмарков были использованы следующие игры и приложения:
Трехмерные шутеры с видом от первого лица:
- Battlefield 2
- Chronicles of Riddick
- Call of Duty 2
- Doom III
- Elder Scrolls IV: Oblivion
- Far Cry
- F.E.A.R.
- Half-Life 2
- Half-Life 2: Lost Coast
- Project Snowblind
- Quake 4
- Serious Sam 2.
Трехмерные шутеры с видом от третьего лица:
- Splinter Cell: Chaos Theory.
Симуляторы:
- Pacific Fighters
- X3: Reunion.
Стратегические игры:
- Age of Empires 3
- Warhammer 40.000: Dawn of War.
Полусинтетические тесты:
- Aquamark3.
Синтетические тесты:
- Futuremark 3DMark05 build 1.2.0
- Futuremark 3DMark06 build 1.0.2
Результаты игровых тестов
Трехмерные шутеры с видом от первого лица
Battlefield 2

EN7800 GT Top Silent демонстрирует заметное преимущество над стандартным GeForce 7800 GT только в разрешении 1600х1200, где оно достигает 10% благодаря повышенной с 500 (1000) до 620 (1240) МГц частоте видеопамяти. Также, это единственное разрешение, где продукту Asus удается опередить Radeon X1800 XL, который явно испытывает недостаток пропускной способности памяти, несмотря на использование контроллера с кольцевой топологией.
Отметим, что в этой игре все карты обеспечивают комфортную среднюю производительность во всех разрешениях при включенном полноэкранном сглаживании. Также рекомендуем воспринимать полученные нами результаты с известной долей осторожности – игра не содержит встроенных средств замера производительности, а при ручном тестировании с помощью Fraps некоторая погрешность неизбежна.
Chronicles of Riddick

Графическая карта Asus уступает GeForce 7900 GT менее 10%, несмотря на меньшее количество пиксельных процессоров – 20 против 24 и меньшую частоту их работы, составляющую всего 420 МГц против 450 МГц у нового решения Nvidia. По всей видимости, имеющихся у EN7800GT Top Silent вычислительных мощностей достаточно, чтобы справиться со спецэффектами, применяемыми в игре; не наблюдается также и недостатка скорости заполнения сцены.
Благодаря тому, что игра работает под управлением API OpenGL и активно использует динамические стенсильные тени, EN7800GT Top Silent удается удержать темп и не отстать от соперника, обладающего намного более внушительными техническими характеристиками – видеоадаптера ATI Radeon X1800 XT. Разрешение 1280х1024 режима eye candy является доступным для всех участников тестирования, за исключением Radeon X1800 XL.
Call of Duty 2

Совсем иную картину, нежели в Battlefield 2, мы видим в Call of Duty – здесь EN7800 GT Top Silent, напротив, выигрывает у референсной карты только в разрешениях, меньших, нежели 1600х1200. Это несколько необычно, так как именно в этом случае влияние частоты памяти на производительность должно быть наиболее заметным. Так или иначе, в случае использования FSAA приемлемая производительность у карт, представленных в данном обзоре, за исключением Radeon X1800 XT, наблюдается лишь в разрешении 1024x768. Последнему удается превзойти отметку 50 fps и в разрешении 1280х1024.
Doom III

По мере роста разрешения EN7800GT Top Silent начинает отставать от GeForce 7900 GT, что вполне логично, учитывая лучшие параметры последнего. В разрешении 1600х1200 мы вновь наблюдаем тот же феномен, что и в Call of Duty 2: производительность решения Asus и стандартного GeForce 7800 GT совпадает, несмотря на солидную прибавку к частоте памяти у EN7800GT Top Silent.
Несмотря на движок, использующий OpenGL, и некоторые техники рендеринга, наиболее оптимально работающие на картах GeForce 6/7, Radeon X1800 XT удерживает первенство во всех стандартно используемых разрешениях, хотя в 1600х1200 его превосходство над GeForce 7900 GT минимально. Для всех карт, за исключением Radeon X1800 XL, разрешением, при котором средняя производительность не опускается за отметку 55 fps и есть смысл говорить о комфортной игре, является 1280х1024.
Elder Scrolls IV: Oblivion
Данная игра не тестировалась в режимах с FSAA, так как в этом случае поддержка HDR отключается даже на картах ATI Radeon X1000, и качество графики заметно падает. Также, при использовании HDR невозможно включение эффекта Bloom и наоборот. TES IV: Oblivion не содержит встроенных средств тестирования, поэтому нам пришлось использовать Fraps и тестировать в ручном режиме, результаты могут содержать некоторую погрешность.

В подземельях мира Oblivion от видеоадаптера, прежде всего, требуется эффективная работа с освещением и тенями, а из-за множества шейдерных эффектов полезно наличие большого количества пиксельных процессоров. Лидером по последнему параметру среди графических решений, принимавших участие в тестировании, является GeForce 7900 GT, но проявляется это, лишь начиная с разрешения 1280х1024, а в более низком разрешении, 1024х768, все карты, исключая Radeon X1800 XL, идут примерно вровень друг с другом.
Учитывая, что игроку в Oblivion придется перемещаться не только по закрытым пространствам, мы не можем рекомендовать к использованию с картами данного класса разрешения свыше 1024х768, во всяком случае, если речь идет об использовании HDR.

На открытой местности в высоких разрешениях преимущество GeForce 7900 GT над прочими решениями возрастает неимоверно, хотя говорить о комфортной средней производительности, конечно же, не приходится. Что касается разрешения 1024х768, то в нем Asus EN7800GT Top Silent показывает более низкий минимальный fps, нежели Radeon X1800 XL, а GeForce 7900 GT уступает по этому же параметру Radeon X1800 XT. Следовательно, для использования в Oblivion решения на базе ATI R520 являются более предпочтительными, нежели аналогичные им по классу карты на базе G70 или G71.
Far Cry

Демо, записанное на уровне Pier, представляет собой полет на дельтаплане над островом и в случае с графическими решениями высшего класса производительность в нем, как правило, лимитируется возможностями CPU. Для менее мощных решений актуальна, главным образом, высокая скорость обработки пиксельных шейдеров: в кадре постоянно присутствует водная поверхность, реализация которой в Far Cry до сих пор является одной из лучших в игровой индустрии.
Продукт Asus демонстрирует в этой сцене неплохие результаты, позволяя играть во всех разрешениях при использовании FSAA 4x и анизотропной фильтрации, но все же уступает Radeon X1800 XL. Следует отметить, что прироста производительности относительно стандартного GeForce 7800 GT практически нет, так как разница в частоте графических процессоров между ним и EN7800GT Top Silent составляет всего 20 МГц.

Запись игры на уровне Research имеет другой характер, и действие в ней происходит, главным образом, в катакомбах. Здесь активно используется попиксельное освещение, а также возможности по оптимизации шейдерного кода, предоставляемые в рамках SM3.0 и позволяющие, к примеру, выполнять освещение сцены в один проход вместо нескольких в случае использования SM2.0. Таким образом, эффективность работы с освещением и скорость исполнения шейдеров версии 3.0 играют в данном случае ключевую роль.
Asus EN7800GT Top Silent вполне успешно конкурирует с Radeon X1800 XL, опережая его на 2-3 fps в высоких разрешениях, по всей видимости, благодаря более быстрой памяти. GeForce 7900 GT выдвигается вперед, по сравнению с уровнем Pier, но достичь уровня Radeon X1800 XT ему не удается, несмотря на 24 пиксельных процессора. Как и в предыдущем случае, все карты обеспечивают приемлемую среднюю скорость во всех разрешениях при задействованном сглаживании 4x.

В режиме HDR ни одна из представленных в обзоре графических карт не обеспечивает необходимых средних значений fps в разрешении 1600х1200, в то время как в разрешении 1280х1024 на это способны все решения на базе графических чипов Nvidia. К ним практически вплотную подходит Radeon X1800 XT, но, увы, из-за не самой эффективной реализации поддержки HDR для карт ATI Radeon X1000 в текущей версии Far Cry, преодолеть барьер 55 fps ему не удается. Обратите внимание, на уровне Pier в режиме HDR разрыв между Asus EN7800GT Top Silent и обычным GeForce 7800 GT сохраняется во всем диапазоне разрешений.

Мы неспроста упомянули про преимущество продукта Asus над референсной картой Nvidia: на уровне Research в этих же условиях оно практически отсутствует, особенно, в высоких разрешениях. В этом демо на первом плане находится скорость обработки пиксельных шейдеров, а она у вышеупомянутых карт различается незначительно, в то время, как производительность подсистемы памяти практически не играет роли из-за действия, происходящего в ограниченном пространстве подземной базы. Как и на уровне Pier, максимально доступным разрешением для всех карт, кроме Radeon X1800 XL, является 1280х1024.
F.E.A.R.

Трехмерный шутер-"ужастик" F.E.A.R., прежде всего, славится активным использованием шейдерных спецэффектов. В силу этого, игра предъявляет соответствующие требования к графической подсистеме, которая должна эффективно справляться с многочисленными шейдерами.
В режиме с FSAA и анизотропной фильтрацией Asus EN7800GT Top Silent демонстрирует такой же средний уровень производительности, как и Radeon X1800 XL, но минимальный fps у последнего несколько меньше. Первое же место по праву принадлежит Radeon X1800 XT, хотя в разрешении 1024х768 он обгоняет GeForce 7900 GT всего на 2 кадра в секунду. Данное решение ATI, наряду с GeForce 7900 GT, позволяет играть в разрешении 1280х1024 при включенном сглаживании, тогда, как остальные участники тестирования, в том числе и EN7800GT Top Silent, уже не обеспечивают приемлемых средних значений fps.
Half-Life 2

По неизвестной причине, возможно, кроющейся в драйверах или заключающейся в особенностях версии движка Source, используемой в Half-Life 2, карты на базе графических процессоров ATI Technologies демонстрируют более высокие результаты, нежели карты, использующие чипы Nvidia. Особенно хорошо это видно в тех случаях, когда влияние центрального процессора максимально – в низких разрешениях или в случаях, когда FSAA не используется.
Видеоадаптер EN7800GT Top Silent, впрочем, как и его соперники, без особых проблем обеспечивает комфортный уровень производительности в Half-Life 2 при одновременно задействованных FSAA 4x и AF 16x. Превосходство карты Asus над референсным вариантом GeForce 7800 GT минимально и проявляется только в разрешении 1600х1200; в то же время, по причине, упомянутой выше, она отстает от ATI Radeon X1800 XL.
Half-Life 2: Lost Coast

Усовершенствованный движок Source, лежащий в основе данного технодемо использует гораздо больше шейдерных спецэффектов, нежели в оригинальном Half-Life 2. Из полученных в процессе тестирования данных отчетливо видно, что в Half-Life 2: Lost Coast наличие большого количества пиксельных процессоров играет немалую роль – GeForce 7900 GT почти на 10% опережает Radeon X1800 XT. В то же время, изделие Asus уступает GeForce 7900 GT порядка 15%.
Наибольшая выгода от повышенных тактовых частот EN7800GT Top Silent видна в разрешении 1024х768, где полученный выигрыш позволяет достичь средней производительности, близкой к 60 кадрам в секунду. О более высоких разрешениях говорить нет смысла: в них средняя производительность всех карт далека от комфортного уровня.
Project: Snowblind

Эта игра настолько проста, что все карты, представленные в данном обзоре, обеспечивают в ней высокий уровень производительности во всех разрешениях и даже у Radeon X1800 XL минимальный fps не опускается ниже отметки 40 кадров в секунду. Превосходство Asus EN7800GT Top Silent над референсной картой варьируется от 5% до 12%, в зависимости от разрешения.
Эта игра также тестировалась при помощи FRAPS, но при этом использовалась уже имеющаяся в ней cut-scene, поэтому, мы вполне можем ручаться за точность и повторяемость полученных результатов
Quake 4

Несмотря на включенное полноэкранное сглаживание, в разрешениях до 1600х1200 все видеоадаптеры ведут себя примерно одинаково; незначительно выделяется лишь Radeon X1800 XT – карта, обладающая наилучшими среди соперников частотными характеристиками и оснащенная вдвое большим объемом видеопамяти. Она же лидирует в разрешении 1600х1200.
За счет повышенной частоты памяти EN7800GT Top Silent лишь незначительно уступает Radeon X1800 XL, в то время как референсный GeForce 7800 GT проигрывает решению ATI свыше 15%, несмотря на то, что движок Quake 4 представляет собой модернизированный движок Doom III, использующий OpenGL. Критической роли это, впрочем, не играет – производительности всех карт вполне достаточно для использования разрешения 1600х1200.
Serious Sam 2
Для тестирования использовалась одна из поставляемых с игрой демо, но для фиксирования результата мы применяли утилиту FRAPS.

Единственным графическим адаптером, способным обеспечить среднюю скорость на уровне 55+ fps, является Radeon X1800 XT, так как он единственный среди участников тестирования несет на борту 512 МБ видеопамяти. Все остальные карты оснащены вдвое меньшим объемом памяти, чего при максимальных настройках качества графики недостаточно для Serious Sam 2.
Тем не менее, видно, что GeForce 7900 GT чувствует себя значительно лучше, нежели ее собратья в лице GeForce 7800 GT и Asus EN7800GT Top Silent. Последние имеют на борту по 20 TMU против 24 у решения на базе G71, а игра очень широко использует пиксельные шейдеры с большим количеством текстурных выборок и требует высокой скорости заполнения сцены.
Трехмерные шутеры с видом от третьего лица
Splinter Cell: Chaos Theory

Так как по скорости исполнения математически сложных шейдеров Asus EN7800GT Top Silent почти не превосходит обычный GeForce 7800 GT, их результаты в Splinter Cell: Chaos Theory, насыщенной такого рода шейдерами, практически не отличаются. Обе карты уступают порядка 10% GeForce 7900 GT и Radeon X1800 XL, и обеспечивают комфортную игру в разрешении 1280х1024 при включенном сглаживании.
Симуляторы
Pacific Fighters

В разрешении 1024х768 производительность карт, относящихся к семейству GeForce 7, лимитируется скоростью центрального процессора. В более высоких разрешениях решения на базе G70 начинают несколько уступать GeForce 7900 GT, но, несмотря на это, демонстрируемые ими результаты вполне достаточны для полноценной игры в разрешении 1600х1200 при включенных FSAA и анизотропной фильтрации.
Решения ATI Technologies значительно отстают, но это обусловлено лишь особенностями движка Pacific Fighters, оптимизированного под архитектуру GeForce 6/7.
X3: Reunion

Из-за небольшой разницы в частоте GPU, и, следовательно, практически одинаковой скорости обработки пиксельных шейдеров, результаты GeForce 7800 GT и Asus EN7800GT Top Silent отличаются крайне незначительно, не более чем на 1-2 fps. Обе карты заметно отстают от GeForce 7900 GT и Radeon X1800 XL и позволяют играть при включенном сглаживании в разрешениях не выше 1024х768.
Стратегические игры
Age of Empires 3

Как мы знаем, карты, несущие на борту большее количество пиксельных процессоров, получают преимущество в Age of Empires 3, в частности, Radeon X1900 XT опережает Radeon X1800 XT почти в 2 раза. Примерно то же самое наблюдается и сейчас: EN7800GT Top Silent и GeForce 7800 GT оставляют позади Radeon X1800 XT, но и сами уступают GeForce 7900 GT, у которого пиксельных вычислительных блоков на 4 больше.
Что касается играбельности, то будущему или теперешнему владельцу EN7800GT Top Silent, желающему повысить качество изображения в игре за счет включения полноэкранного сглаживания, мы рекомендуем ограничиться разрешением 1280х1024 – в нем изделие Asus обеспечивает вполне комфортный для стратегических игр уровень производительности.
Warhammer 40.000: Dawn of War

Dawn of War с точки зрения сложности графики значительно уступает Age of Empires 3 и обе модели GeForce 7800 GT, представленные в обзоре, позволяют играть во всех разрешениях при включенном сглаживании. Несколько более высокий средний fps демонстрируется GeForce 7900 GT и Radeon X1800 XT, но это преимущество не играет решающего значения. Также следует упомянуть, что, из-за особенностей движка игры, активно использующего стенсильные тени и текстуры высокого разрешения, производительность Radeon X1800 XT в отдельных сценах может падать ниже 20 fps.
Синтетические тесты
Futuremark 3DMark05 build 1.2.0

Так как по умолчанию тестирование в 3DMark05 происходит в разрешении 1024х768 при отключенном полноэкранном сглаживании, влияние частоты памяти на результат незначительно, вследствие чего EN7800GT Top Silent опережает референсную карту Nvidia лишь на 289 очков. Этого недостаточно для того, чтобы опередить Radeon X1800 XL, на 210 очков превосходящий изделие Asus.

Несмотря на масштабность первого теста и использование FSAA 4x, преимущество Asus EN7800GT Top над обычным GeForce 7900 GT и Radeon X1800 XL составило не более 5%. О конкуренции с GeForce 7900 GT, а тем более, с Radeon X1800 XT, нет и речи.

Второй тест имеет совершенно иной характер, нежели первый. Он гораздо менее масштабен, но требует от графической системы ПК эффективной работы с освещением и тенями, а также быстрого исполнения вершинных шейдеров. Поскольку оба варианта GeForce 7800 GT имеют не только меньшую частоту GPU, но и меньшее количество вершинных процессоров – 7 против 8 у остальных карт, они проигрывают Radeon X1800 XL, хотя в первом тесте такого не наблюдалось. Следует заметить, что в разрешении 1600х1200 преимущество варианта Asus над стандартным больше, нежели в первом тесте, и почти достигает 10%.

Результаты третьего теста похожи на те, что были получены во втором, за исключением отсутствия прироста производительности у EN7800GT Top Silent относительно референсной карты Nvidia GeForce 7800 GT. Radeon X1800 XL хотя и незначительно, но все же опередил изделие Asus, впрочем, как и в общем зачете.
Futuremark 3DMark06 build 1.0.2

Лишь 98 очков отделяют Asus EN7800GT Top Silent от GeForce 7800 GT, работающего при номинальных частотах GPU и памяти – 400/500 (1000) МГц, но на этот раз ему удается одержать победу над Radeon X1800 XL, опередив его на 248 очков. Это не так уж мало по меркам 3DMark06, но давайте посмотрим, что скажут результаты тестов SM2.0 и SM3.0/HDR по отдельности.

Результаты первого графического теста SM2.0 очень сильно влияют на результаты этой группы тестов в целом, так как он весьма требователен к скорости заполнения сцены. Скорее всего, этим и объясняются заметное превосходство EN7800GT Top Silent над Radeon X1800 XL.

В тестах SM3.0/HDR Radeon X1800 XL также уступает продукту Asus, несмотря на эффективную реализацию поддержки Shader Model 3.0. Виной этому низкая частота GPU у Radeon X1800 XL. Для сравнения, Radeon X1800 XT, графический процессор которого функционирует на частоте 625 МГц, показывает наивысший результат среди участников тестирования.

В первом графическом тесте SM2.0 заметное превосходство Asus EN7800GT Top Silent над GeForce 7800 GT и Radeon X1800 XL обнаруживается только в разрешении 1024х768, но не в 1280х1024, где все карты демонстрируют примерно одинаковый результат, отличающийся не более чем на 0.7 fps.

Общая картина производительности во втором тесте SM2.0 сильно отличается от наблюдавшейся в первом. В частности, разница в производительности между Asus EN7800GT Top Silent, Radeon X1800 XL и GeForce 7800 GT практически равна нулю. Также, GeForce 7900 GT выделяется заметно меньше, так как повышенная скорость заполнения сцены в этом тесте не востребована.
Заключение
Asus EN7800GT Top Silent является одним из мощнейших среди бесшумных (или тишайшим из мощнейших) видеорешений, представленных на рынке. Вероятно, эта карта прежде всего будет интересна пользователям, не заглядывающим в далекое будущее, а ищущим решение сегодняшнего дня, так как производительности, находящейся между недавно представленным 7900 GT и классическим 7800 GT, будет достаточно для получения удовольствия от всех популярных сегодня игр.
Комплектация продукта не вызвала нареканий: всё, что нужно для использования продукта, поставляется в коробке вместе с ним, а наличие в комплекте семи игр серьёзно порадовало: далеко не каждый производитель в наши дни прикладывает такое количество программного обеспечения, как Asustek Computer.
Принадлежность к категории "для дома, для семьи" ещё сильнее подчеркивают пассивная система охлаждения, поддержка VIVO и HDTV, а также многих небезынтересных фирменных технологий, позволяющих использовать эту карту, например, для построения бесшумного домашнего развлекательного центра.
Быть может, Asus EN7800GT Top Silent и не чемпион по части производительности, однако, он предоставляет пользователям достойную скорость в большинстве игр. Тем же, кто захочет большего, можно будет поставить пару таких карт в режим SLI, что увеличит скорость до уровня флагманских решений типа GeForce 7900 GTX или же Radeon X1900 XTX.
Выпуская EN7800GT Top Silent, компания Asus в очередной раз продемонстрировала качественный и интересный продукт, заполнивший пустовавшую доселе нишу универсальной, производительной и абсолютно бесшумной видеокарты.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Высокая производительность
- Абсолютная бесшумность
- Относительно низкое энергопотребление
- Поддержка HDTV и VIVO
- Богатая комплектация.
Недостатки:
- Система охлаждения не сочетается с некоторыми системами охлаждения CPU.
реклама
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила