Превью Trainz Railroad Simulator 2006

12 сентября 2005, понедельник 01:25
  • Разработчик: Auran Games (Queensland, Australia).
  • Издатель: Merscom LLC / Auran.
  • Жанр: симулятор железной дороги.
  • Дата выхода: 23 сентября 2005 г.
  • Официальный сайт: virtualtrainz.com, auran.com/TRS2006.

  • Системные требования (минимальные/рекомендованные):
    • Процессор: 1.5 ГГц / 2 ГГц.
    • Оперативная память: 512 МБ / 1 ГБ.
    • Видеокарта: 64 МБ / 128 МБ (с поддержкой DirectX 9).
    • Дополнительно: 4 Гб свободного места на жестком диске.

В свой вагон вошла она,
Улыбнулась из окна.
Поезд тронул, а я вслед
Лишь рукой помахал ей в ответ...
ВИА "Поющие гитары"

Вступление

Симуляторы различных направлений занимают особое место среди компьютерных игр. Зачастую их даже сложно назвать собственно играми: множество нюансов, внимание к малейшим деталям и тщательная проработка каждой отдельной области призваны погрузить пользователя в максимально реалистичный виртуальный мир. Качественный симулятор, заслуживший признание хардкорных геймеров, – удача для разработчика. Это авторитет и уважение во всем мире, внимание издателей и прессы.

Впрочем, не стоит чересчур идеализировать. Зачастую симы оказываются слишком сложными для рядовых игроков и продаются плохо, вынуждая своих создателей фокусироваться на других проектах. Если говорить о железных дорогах, то именно так все и произошло. За последние два года в этом жанре в живых остался лишь последний из могикан – зато лучший. Поэтому не рассказать о Trainz Railroad Simulator, особенно в преддверии выхода новой части, попросту нельзя. Итак, господа пассажиры, прошу занять свои места: поезд отправляется.

Прежде всего, немного истории. Серия железнодорожных игр от австралийской компании Auran насчитывает несколько наименований: Trainz, Ultimate Trainz Collection, Trainz Railroad Simulator, и последней до недавнего времени числилась Trainz Railroad Simulator 2004. Благодаря стабильному интересу потребителей из разных стран, а также отсутствию конкурентов после отмены второй части Microsoft Train Simulator, она была просто обречена на продолжение. Объявленное как "издание для инженеров", оно даже некоторое время находилось в разработке. Но число изменений и улучшений оказалось настолько велико, что решено было выпустить полноценный новый продукт, а не заниматься вливанием свежей крови в устаревший. Вот таким нехитрым образом и появился на свет TRS 2006.

Что предлагают

Как и раньше, нас ожидают три основных режима игры – "Машинист", "Сценарии" и "Строитель". В первом можно порулить одним из 150 уникальных поездов, каждый из которых, конечно, полностью повторяет реальную модель. При отсутствии желания интерфейс управления позволяет не притрагиваться к рычагам и регуляторам, а совершать все действия посредством удобного меню. Но самое интересное – это именно управляться со всем этим хозяйством, в строгой очередности спускать тормоза, не забывая проверять давление в цилиндрах, и отпускать песок на крутых подъемах. Ощущение реалистичности происходящего скромно, но уверенно дополняет мерный стук колес и гудки встречных составов. Громкость повышать рекомендуется.





Игровое меню стилизовано в современном стиле – чистые серебристые тона отлично подходят для электропоездов. Но и многотонных монстров на паровой тяге из игры никто не убирал. Так что потренироваться в вождении никогда не будет лишним, благо для новичков предусмотрена полноценная обучающая система. Совсем немного практики, и вы готовы переходить к следующему пункту – сценариям.

"Сценарии" подразумевают выполнение какого-либо из 60 заранее подготовленных заданий на одном из десяти смоделированных маршрутов. Представленные варианты довольно разнообразны и интересны даже для неискушенного игрока.

США: проход Marias – Amtrak. Пассажирские и грузовые транзакции между Шелби и Катбэнком. Развитая промышленность определяет обширное поле деятельности в сфере железнодорожных перевозок на известном перегоне.

Германия: Дрезден – Нюрнберг. Комбинации современных региональных и местных грузопассажирских услуг, включая знаменитый "ледяной" поезд.

Великобритания: переезд Хавза. Железнодорожная ветка по Карлайлскому маршруту, пролегающему вдоль живописных пейзажей Йоркшира. Диапазон смоделированных сценариев содержит современные и паровые транспорты.

Австралия: путь от Вэделбевайала к заливу Кэрри. Этот впечатляющий северный маршрут проходит на фоне типично австралийской растительности. Сюжет содержит задания в конце 1960-х годов по доставке почты, грузов и управлению знаменитым пассажирским поездом "Серебряная комета".

Испания: область Иберия. Испанский маршрут "впечатлений". Охватывает романтические окрестности Мадрида. Предлагает широкий выбор локомотивов от 1970-х годов до наших дней.





Канада: ярды Торонто. Мечта многих любителей железнодорожной техники – оказаться в этом районе в период 1950-х годов. Дизельные и паровые машины в вашем распоряжении, равно как и динамичный набор миссий.

Австралия: Razorback classic. "Живая железная дорога". Можно зарегистрироваться на сайте Razorback и продвигаться в рейтинге, выполняя поставленные задания, скачивать новые карты и т. п. Будет чем заняться после прохождения всех встроенных миссий.

США: Нэрроувоч. Паровые монстры прошлого грохочут по узкоколейкам, доставляя древесину по всему округу.

Китай: MagLev. Новая модель поезда "MagLev" под вашим управлением на уникальном маршруте от шанхайского аэропорта до города. Скорость благодаря магнитной подушке достигает 500 км/час (350 миль/час). Шанс прямо сейчас прокатиться на поезде будущего.

Город Модала. Комплект маршрутов по перевозке граждан в густонаселенном вымышленном городе. Попробуйте управлять трамваем в вечернее время или часы пик.

Камера пассажира, впервые появляющаяся в TRS2006, позволяет отдохнуть от тяжких трудов ударника транспортного труда и насладиться поездкой в вагоне, наблюдая пейзажи и станции за окном. А когда и это надоест – добро пожаловать в режим строителя.

Режим "Строителя" ("Surveyor") предназначен для конструирования собственных карт, маршрутов и инфраструктуры. TRS позволяет как использовать богатую библиотеку дополнительных объектов, так и создавать полностью новые. В комплект игры входит около 7500 наименований, а вообще для TRS2004, например, их существует более 50 тысяч – от моделей подвижного состава до придорожных кустиков. Перенести все в новую часть, конечно, невозможно, но разработчики говорят, что около 30 тысяч вполне совместимы. Гибкий редактор не только легко меняет поверхности и объекты, но и предусматривает раскраску, текстурирование, помещение на дальний план собственных фонов и еще ряд операций.





Графика, физика

TRS использует собственный полностью трехмерный движок Auran Jet. Без особых графических излишеств он честно справляется со своей основной задачей – воспроизведением всего, что только может придумать пользователь. Арсенал визуальных средств отнюдь не беден: дым, снег, люди, несколько степеней приближения. В плане физической составляющей следует отметить добавление вероятности поломки некоторых узлов поезда и эффекта проскальзывания колес. Вместе с другими небольшими доработками они обеспечивают достойный уровень правдоподобности.

Также из доработок заслуживает внимания уменьшенное время загрузки игры. Добиться этого удалось устранением проверки добавленных либо удаленных сторонних объектов при каждом старте. Теперь этим занимается специальный инструмент – CMP, о нем чуть ниже. На экранах загрузки отображается информация о выбранном маршруте или просто полезные советы. Если сведений покажется мало, есть кнопка вызова справочной системы. Как говорится, было бы желание.

Ну, а если нужного количества желания не набирается – выключаем физическую модель в опциях и наслаждаемся нашим паровозиком без ограничений, не боясь его сломать или не доехать до станции назначения. Станет слишком легко играть – опять включаем, и с удовлетворением замечаем, как изменилось поведение состава на подъеме в дождливую погоду. Еще не забыли, где регулятор управления песком?

Творческий потенциал

Наверное, большинство мальчишек в детстве играли в железную дорогу. Складывали рельсы в замысловатые пути с подъемами и поворотами, представляли себя участником каких-то приключений. В TRS2006 у вас есть отличная возможность реализовать все это в новом измерении – виртуальном. Разработчикам из Auran удается создавать продукты, неуловимо пробуждающие созидательное настроение, благо что необходимые утилиты входят в стандартный комплект. При этом они не остаются в стороне от доработок. Вот и новый менеджер содержимого (Content Manager Plus) объединяет в себе браузер, диспетчер и загрузчик объектов, имеет встроенный архиватор, сортировщик и систему фильтрации по всевозможным параметрам. А дополнительная проверка внешнего содержимого на ошибки на порядок упрощает управление оным.

Для создания объектов служит отдельный инструмент, который так и называется – создатель содержимого (Content Creator Plus). Не углубляясь в детали, отмечу лишь основное. Все описание используемых в игре файлов хранится в формате базы данных, что позволяет значительно ускорить процесс загрузки. Доступ к ней обеспечивается как раз посредством CCP. Он же автоматически создает для каждого объекта основу конфигурационного файла, не позволяя новичкам нарушить стабильность при первых творческих экспериментах.





Можно также упомянуть, что менеджер содержимого включает в себя базу данных объектов: индекс, описание и эскиз предмета. Так что весь поиск, сортировка и выбор контента для загрузки осуществляются в офлайн-режиме. Остается лишь подключиться в удобное время к Интернету, и CMP сам запросит все, что вы ему указали, попутно обновив базу. С помощью еще одной примочки, trainzmap, легко распечатываются карты дорог и сопутствующая информация. Все по-настоящему, почти как в жизни. Хорошо хоть медицинское освидетельствование перед поездкой проходить не заставляют.

Полное погружение

Для автомобильных симуляторов существуют рули, для авиационных – джойстики, а для железнодорожных? Несмотря на малое количество последних, для них также выпускается специальное устройство – RailDriver Desktop Train Cab Control Unit, представляющее собой унифицированный пульт машиниста. Настраиваемый с помощью драйверов девайс поддерживает все известные виртуальные железные дороги, в том числе заявлена поддержка TRS2006. Механические рычаги, выключатели, реверс, сигналы и 34 программируемые клавиши выглядят гораздо привлекательнее, нежели стандартные клавиатура и мышка.

Характеристики у устройства следующие:

  • Размеры: 34 x 18 x 10 см.
  • Вес: 2.5 кг.
  • Подключение к ПК: кабель USB 1.8 м.

Планы издателей

Если же скриншоты вас не очень впечатляют и сомнения в качестве продукта не рассеиваются, то стоит упомянуть, что за издание проекта в северной Америке боролись несколько известных паблишеров. Победил Merscom LLC, представитель которого весьма радостно обрисовал перспективы продаж симулятора в районе сотен тысяч копий только в Канаде и С.Ш.А.

К сожалению, данных о выпуске локализованной российской версии пока нет. Не претендуя на лавры пророка, берусь предсказать, что полноценная поддержка TRS2006 в России вообще маловероятна. Поэтому вкратце упомянем варианты оригинальной поставки. Их два – на CD и DVD. Первая состоит из 5 (!) CD-дисков, включающих набор игровых утилит, 100-страничного черно-белого печатного руководства и карты на три месяца пользования сервисом загрузки бонусного контента из Интернета. DVD-версия отличается практичным металлическим боксом для диска, уже цветным 330-страничным печатным мануалом, наклейкой с горячими клавишами игры и 6-месячной картой на пользование онлайн-сервисом.

В настоящий момент, согласно заявлению на официальном сайте, проект ушел на золото и вскоре появится магазинах. Нелишним будет еще раз напомнить: проект на любителя и рядовому геймеру может не понравиться. Крайне рекомендуется предварительно ознакомиться с трейлером или видеороликами.


Обсуждение игры начато в этой ветке нашей конференции.


Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают