Закон бумеранга. Превью Parkan II
реклама
- Жанр: FPS/Space Sim/RPG/Strategy
- Разработчик: "Никита"
- Издатель в России: "1С"
- Дата выхода: II квартал 2005 года
- Минимальные системные требования:
- P-IV-1.5 ГГц;
- 512 MБ ОЗУ;
- 64 МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0;
- 2.5 ГБ свободного места на диске + 1.5 ГБ для файла подкачки.
- Рекомендуемые системные требования:
- P-IV(HT)-2.4 ГГц;
- 1 ГБ ОЗУ;
- 128 MБ видеокарта класса GeForce 6 или Radeon X;
- 2.5 ГБ свободного места на диске + 1.5 ГБ для файла подкачки.
Меня иногда посещает странная мысль: когда человек в начале прошлого века еще только начинал свои смелые и авантюрные полеты на экстравагантных фанерных конструкциях, уже тогда поражавших воображение простых смертных, думал ли он, что через пару-тройку десятилетий сможет перелететь через Атлантику без посадки? А когда впервые оседлал реактивный двигатель, мог ли он вообразить, что заберется чуть позже аж в саму стратосферу? Или, когда впервые услышал по телевизору, что двенадцатого апреля шестьдесят первого года прошлого века Юрий Гагарин впервые посетил с дружеским визитом околоземную орбиту, пролетав чуть более ста восьми минут, мог ли он тогда предположить, что в скором будущем зацветет жизнь и на ближайших к нам планетах? Вы можете сейчас в это поверить?
Согласитесь, такой вопрос в начале третьего тысячелетия звучит уже практически банально, хотя лет двадцать назад вас тут же обозвали бы либо заядлым поклонником научной фантастики, либо неискоренимым романтиком. Вы только вспомните, какое количество фильмов на космическую тематику вы уже успели посмотреть (а какое еще не успели!), начиная с конца семидесятых годов, когда Hollywood переживал свой первый и самый сильный до сих пор "космо-бум". Это сейчас невозможно удивить даже маленьких детей картинами типа "Звездные войны", "Чужой" или, например, "Космическая одиссея", ставших в свое время откровением для людей их посмотревших, и сделавших их авторов мультимиллионерами, до сих пор живущими на проценты от использования дорогущих лицензий на свои фильмы.
И надо же такому было случиться, что и наш с вами родной РС (в понимании его компанией IBM) как раз и родился в то забавное время, когда человечество буквально грезило во сне и наяву всеми этими НЛО, летающими тарелочками, всегда зелеными и всегда немного злобными инопланетянами, да и вообще основательно готовилось к масштабному переселению в столь манящий и столь далекий космос. Естественно, игровая индустрия, тогда только-только набиравшая свои еще шуточные обороты, просто не могла не отреагировать на такой колоссальный спрос "на космос", особенно учитывая невероятные для того времени гонорары и кассовые сборы среди даже самой заурядной киношной продукции. Вот тогда и началось...
К великому сожалению, первая всеобщая тема для сотен игр тех времен оказалась и первыми "граблями" для всего геймдевелопмента, на которые он не преминул самым постыдным образом наступить. В итоге, кризис перепроизводства и застой жанра похоронили не один десяток мелких студий разработчиков, а крупные издательства на многие годы вперед заставил с большой опаской смотреть на всякий новый "космо-гейм". Однако, как показывает практика, крупнейший российский игровой издатель – фирма "1С" – не из таких, потому как именно ею издавалась и великолепная серия из двух игр "Космические рейнджеры" (смотри честный обзор на нашем сайте), и когда-то действительно потрясающая игра "Parkan: Хроника империй", ставшая в девяносто седьмом году бестселлером в России. Естественно, ни компания-издатель, ни разработчик оригинального "Parkan" не хотели мириться с тем, что "Космические рейнджеры" щеголяют уже второй частью, а их игра все никак не обзаведется таковой. Поэтому компания с "человеческим лицом" – "Никита" – затеяла выпустить долгожданное продолжение игры-бестселлера девяносто седьмого года – "Parkan II". И, надо сказать, еще как затеяла!
реклама
Если вы по какой-либо причине вдруг пропустили выход оригинального "Parkan: Хроника Империи" или же просто в те далекие годы еще не были адептом великого культа РС-развлечений, смею вас заверить, что очень многое в готовящемся сейчас "Никитой" продолжении будет если и не напоминать неким образом о прошедших событиях далекой уже первой части игры, то уж перекликаться должно, ну, просто обязательно. Естественно, никуда не делась фирменная заготовка от "Никиты" – крайне затейливая и взрывная смесь целого ряда игровых жанров, среди которых самые внимательные могут отыскать черты сразу четырех (!) в одной игре. Сами понимаете, сказать "вкратце", что же такое есть этот самый "Parkan II" – занятие лишь для истинных мастеров художественного слова. Поэтому, пойдем по порядку.
Чего только не придумают!
Как и подобает серьезным играм (несерьезные нам не нужны) про космос, сюжетная составляющая второй части игры, написанная сценаристами из "Никиты", сильно смахивает на совершенно самостоятельное и при этом совсем не лишенное оригинальности научно-фантастическое чтиво, которое при должном умении можно вполне выгодно продавать либо в качестве настольной книги для фанатов серии, либо как руководство к прохождению. Честно говоря, меня даже слегка смутил тот объем описываемых событий, лежащий в основе как предыстории, так и собственно "истории", происходящей в игре. Если "Никита" на этом решит остановиться, никто ее за недоработку сюжетной линии корить не будет, а вот если переусердствует, то игрокам, впервые запустившим "Parkan II" на своем РС, уготована будет незавидная участь блуждания в потемках столь заковыристых событий.
Если попытаться очень понятно, и очень концентрировано вывести основную линию событий, то выглядеть это будет примерно так. В далеком-далеком будущем земляне, наконец-то, освоили межпланетные и даже межгалактические полеты, что, естественно, очень хорошо. Бурными темпами стали развиваться межзвездная торговая деятельность, space-туризм и прочие блага космической цивилизации. Однако, как это всегда бывает с землянами, кому-то захотелось большего, нежели он имел при этом положении дел, и этот самый, а точнее, эти самые "кто-то" взяли и придумали Сеть – своеобразную межзвездную транспортную систему, со своими законами функционирования и обслуживания. Придумали и внедрили в жизнь сию задумку ведущие инженеры Кольца (на сей раз Фродо и Сэма не обещали) – то есть союза девяти миров, составляющих организацию под крайне оригинальным (для игр подобного жанра) названием – Федерация, в которой тогда председательствовала наша Земля-матушка.
Спросите "что же плохого в сети?" А ничего плохого и нет, сплошные выгоды: и пассажиров перевозить меж планетами можно, и грузы, и все это быстро, дешево и надежно. Однако и на сей раз нашлись недовольные прогрессом "редиски", ими стали представители Лиги – соперничающей организации, которая до появления Сети обеспечивала все услуги по грузоперевозкам и пассажирскому транспорту усилиями своего немаленького и недешевого флота. Естественно, бывшие монополисты не стали мириться с подобным положением вещей и решили сделать Федерации "маленькую пакость", а именно – слегка подпортить Сеть, дабы вернуть себе и имя, и престиж. Ну, чем не повод для космической войны? И, заметьте, ни слова о жутких пришельцах, пока...
В результате войны, вмешательств Лиги в функционирование Сети и прочих форс-мажорных обстоятельств, некогда единое и неделимое пространство Сети было уничтожено, что привело к образованию "локальных сетей" или вообще отдельных кластеров, доступ в которые оказался закрытым. Одним из таких закрытых для посещения мест оказалось звездное скопление Лентис во главе с одноименной планетой, до войны представлявшей собой целую планету-университет, на которой в буквальном смысле ковался технический прогресс цивилизации. Сразу скажу, что именно в этом секторе, забитом под завязку всякими поясами астероидов, заброшенными (и не очень) планетами, а также руинами и остатками бушевавшей здесь когда-то войны, по обещаниям разработчиков, и пройдет большая часть игры.
реклама
Кто есть who?
Да, кстати, если вы уже успели подумать, что такая катавасия ждет игроков только с сюжетной нитью в игре "Parkan II", спешу предупредить, что и с главным героем, то есть с нами, все тоже отнюдь не просто. Это напрямую связано аж с самим названием уже практически серии игр – "Паркан". Дело в том, что стараниями никитовцев теперь каждый игрок в нашей стране должен знать, что таким причудливым словечком назывался в далекие времена на языке австралийских аборигенов простой, как бублик, бумеранг. А в первой части игры был одноименный космический супер-крейсер, похожий своими колоссальными формами на то самое древнейшее оружие аборигенов, всегда возвращавшееся к ним (или в них) после удачного броска. Именно этот крейсер и сподвиг ребят из "Никиты" обозвать всю игру в его честь тоже "Парканом".
Так вот, мы с вами и будем тем самым легендарным пилотом не менее одиозного крейсера, правда, уже безлошадным. Дело в том, что однажды патрульный корабль Parkan был послан на поиски одного пропавшего корабля Wanderer в тот самый закрытый и считавшийся мертвым сектор Лентис. При этом, ко всеобщему удивлению, в секторе были обнаружены не то что остатки, а самая настоящая цивилизация... дроидов (!), оставшихся здесь со времен войны, долгое время саморазвивавшихся путем борьбы друг с другом и, в конце концов, объединившихся в своеобразные "кланы". Более того, пилоту Паркана удалось обнаружить-таки неопровержимые доказательства против нечистой на руку Лиги, все это время проводившей на планете Лентис какие-то страшные (аж жуть!) эксперименты.
Но и это еще не все, так как позже самый храбрый на свете пилот столкнулся с каким-то чужеродным и ОЧЕНЬ недобрым существом со странным именем Гегемаунт (мы о нем еще услышим) и совсем не странным, но тоже недобрым командиром местных заговорщиков, базу которого и пришлось уничтожить во имя добра и справедливости, пожертвовав при этом самим крейсером Parkan. Не удивительно, что позже выжившему пилоту просто не поверили, учитывая те истории, что он им поведал о цивилизации дроидов, экспериментах Лиги и каком-то Гегемаунте. В итоге, бравого космолетчика списали на "землю" учить желторотых юнцов в Академии, которую он закончил много лет назад. И все бы хорошо, да вот только эта самая Сеть вдруг начала пульсировать, все расширяя и расширяя зону своего "странного" поведения, из которой все возвращавшиеся корабли прилетали (если они вообще возвращались) с мертвым экипажем на борту, не давая никаких "зацепок" ни Федерации, ни Лиге, объединившихся перед лицом общей угрозы.
Единственным возможным выходом из долгое время остававшейся тупиковой ситуации, стала технология, близкая по своим свойствам и возможностям чуть ли не к "машине времени" (будет здесь и такое)! Правда, это ноу-хау не в состоянии было перемещать в этом самом времени ни объекты, построенные человеком, ни его самого, а вот его сознание, его память, его мысль вполне могло. Естественно, более подходящей фигуры для экспедиции "по волнам моей памяти", чем наш списанный пилот легендарного крейсера просто не нашлось. Поэтому, после всех этих хитросплетений сценаристской мысли, которые дадут фору не одному начинающему писателю-фантасту, стараниями компании "Никита" нам обещана возможность ни много, ни мало изменить ход самой истории, вернувшись на восемнадцать лет "назад в будущее", как раз к тому моменту, когда Сеть начала свои зловещие пульсации.
Задачи ясны? Действуйте!
Сразу стоит оговориться, что компания "Никита" создает не абы что, а именно "симулятор жизни пилота космического крейсера" со всеми вытекающими отсюда особенностями и игровыми "фичами". Поэтому всех любителей просто поноситься по черному вакууму да пострелять из корабельных орудий по коварным пришельцам придется слегка огорошить тем, что на эти самые корабельные орудия еще придется заработать. А чем можно заработать свой космический рубль, если не дальнобойными (чувствуете, какая идея заманчивая?!) грузоперевозками по всем доступным секторам некогда единого пространства Сети. Естественно, в некоторые особо засекреченные сюжетом части вселенной сразу будет невозможно попасть, либо невозможно будет оттуда вернуться, так как космическое пиратство в послевоенном мире еще никто не отменял.
Кстати, в игре, по сути, будет два очень различных между собой режима игры, а точнее говоря, – жанра. Космический "симулятор" и шутер от первого лица, а уж они в свою очередь и сдобрены элементами всех заявленных в шапке статьи жанров, среди которых нам клятвенно обещают и стратегию с примесью микроменеджмента и неслабой экономической частью, и ролевую игру с выполнением заданий и разрешением загадок и т.п. Честно говоря, если бы никитовцы сосредоточились хотя бы на двух главных типах геймплея "Parkan II", не распыляясь на всякие там "элементы", надежды получить в итоге качественный продукт было бы гораздо больше. Однако, если "Никите" удастся без видимых провисаний и огрехов внедрить все эти "примочки", станется только снять шляпу перед этой командой разработчиков.
Так вот, игровой режим космического "симулятора" в игре не обещает потрясти воображение игроков инновационным подходом или чем-то еще сверхъестественным, потому как сами представьте, ну, чем вас еще можно удивить после всех предыдущих космических леталок-стрелялок?! Поэтому, не мудрствуя лукаво, команда создателей второго Паркана решила сохранить все "классические" принципы и возможности подобных игр. То есть и здесь нам придется сражаться за свою жизнь (самые идеологически подготовленные могут сражаться за добро и справедливость), расти в буквальном смысле над собой (вот они – элементы RPG), совершенствовать всеми возможными и ОЧЕНЬ затратными способами свой корабль, а потом снова сражаться и снова совершенствоваться...
Кстати, сами создатели игры предполагают использование в качестве технического средства управления кораблем по умолчанию обычную мышь в нерушимой связке с клавиатурой, что не может не радовать всех, чьи столы не захламлены всякими там штурвалами, рулями и прочими джойстиками. А это значит, что на неудобство в управлении стальными махинами под сотни тонн пусть и в полном вакууме не придется обращать пристально-раздражительного внимания. Кроме того, во второй части игры все-таки совсем без изменений в столь окаменелом жанре тоже не обошлось. "Никита" заверяет будущих игроков, что она ввела в игру режим абордажа корабля противника (видимо без влияния "Акеллы" здесь не обошлось), поэтому теперь можно при удачном стечении обстоятельств неприлично разбогатеть, продав завоеванный трофей.
Но, как только мы подлетим к какой-нибудь планете, либо с целью ее порабощения, либо просто "по обмену космическим опытом", игрок вполне сможет на ней приземлиться, тем самым, перейдя из космической леталки в шутер от первого лица. Кстати, сколько бы разработчиков ни просили неотстающие со своими просьбами фанаты первой части игры, но и в этот раз "Никита" не ввела возможности ручной посадки на планету, заменив ее видеороликом, после которого вы и оказываетесь уже в приземлившемся состоянии. А уж здесь, когда под ногами торф, болото или раскаленная лава (это уж как повезет) игрок сможет отвести душу в военизированном конфликте с местным населением, если оно, конечно, вообще существует. Причем битвы на поверхностях планет, внутри разрушенных космических баз или на руинах исчезнувших цивилизаций обещают быть не просто интерактивным тиром. Разработчики предусмотрели и некоторые тактические элементы ведения огня по противнику, в частности, активное использование дроидов и специальных боевых ботов, которых тоже еще придется либо где-то раздобыть, либо купить.
Если вы вдруг думаете, что подобные перестрелки в недружелюбном окружении будут напоминать захват форта в "Пиратах Карибского моря", спешу вас удивить местными масштабами исследуемых территорий, которые по площади будут достигать одного квадратного километра. Цифра только на первый взгляд может показаться небольшой, но вы умножьте ее на обещанное количество (а сколько точно – никто не знает) планет и тогда результат будет гораздо более впечатляющим. А чтобы прогулки по этим самым планетам не превратились в постоянное deja vu, никитовцы в поте лица придумывают уникальные ландшафты к каждой из них. Это и должно дать обещанное разнообразие игроку, когда из выжженной радиоактивным солнцем пустыни мы сможем свободно переметнуться хоть на планету вечного лета, хоть на глыбу льда, на которой с первого взгляда и жизнь-то невозможна.
реклама
Ну, и напоследок, скажу, что со свежезахваченными планетами, базами (или что вы там в пылу битвы захватили?) игрок сможет сделать буквально все, что пожелает, благо внедряемые элементы стратегии обещают это позволить. Если местный мирок вам все же приглянулся, можно попытаться сделать его еще краше, построив для этого необходимые сооружения и оснастив их всеми агрегатами по последнему слову науки и техники. Ну, а если вам не дает покоя мрачная слава Дарта Вейдера, можно разнести эту планету по атому. Каждому свое, и не говорите потом, что я вас не предупреждал.
Загибаем пальчики
Продолжение оригинальной игры "Parkan: Хроника Империи", ставшей в девяносто седьмом году прошлого столетия бестселлером в России, обещает, как минимум не уронить авторитета и заслуженной славы своего предка, а как максимум – попытаться его превзойти. Но, на то он и максимум... Кстати, определенную надежду на успех может подарить и тот факт, что на недавно прошедшей (1-3 апреля) Конференции Разработчиков Игр, игра от компании "Никита" удостоилась почетной премии "лучшая РС разработка 2005 года" аж от самого платинового спонсора всей выставки достижений российского игростроя – компании Intel. Конечно, это может оказаться обычным рекламным ходом, но ведь всегда есть надежда на лучшее, не правда ли? А пока мы знаем, чего можно ожидать:
- Закрученный не по-детски научно-фантастический сюжет с кучей заковыристых событий и персонажей;
- Сразу два ведущих и три "дополнительных" жанра на протяжении одной игры;
- Довольно красочная и яркая по нынешним временам графика;
- Возможность и повоевать, и построить, и полетать, и поторговать, и даже (вы не поверите) спасти мир;
- Возможность улучшать все и вся, начиная с кораблей, боевых дроидов, личного бронекостюма и заканчивая самим собой.
Одним словом, надежда, как всегда, есть. Дело за малым, но важным – за реализацией.
Обсуждение статьи ведётся в этой ветке конференции.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают