Влияние технологии PAT на производительность на примере ASUS P4P800S

1 марта 2004, понедельник 01:31

Эта работа была прислана на наш "бессрочный" конкурс статей.


Как известно, компания Intel не одобряет использование технологии PAT в чипсетах кроме i875P. Но все-таки, многие производители материнских плат на основе наборов логики i848P/i865PE не брезгуют применением технологии PAT в своих продуктах. Теоретически PAT дает выигрыш в производительности 1-5 %, но так ли это на практике? Я поставил перед собой задачу – выяснить, как влияет на производительность активация PAT в различных приложениях. Для тестирования была использована плата ASUS P4P800S на чипсете i848P.

Тестовая конфигурация выглядит следующим образом:

  • Мат. Плата – ASUS P4P800S i848P (BIOS v.1004)
  • Процессор – Pentium 4 2.4B@3.17 GHz
  • Кулер – Thermaltake P4 Spark 7+ XE
  • Память – 512MB DDR PC2700 Hynix 333@440 MHz (2.5-4-3-8)
  • HDD – Seagate Barracuda IV 60GB
  • Видеокарта – Sapphire Radeon 9800 (324/580@400/630 MHz)
  • Windows XP Home Edition SP1
  • Catalyst 3.7_Radeon2.ru
  • Intel chipset drivers – 5.0.2.1003

Тестовые программы и бенчмарки:

  • 3DMark 2001SE
  • 3DMark 2003 Pro
  • AquaMark3
  • PCMark 2002 Pro
  • WinRAR 3.2
  • SiSoftware Sandra 2004
  • AIDA32 v.3.88.5
  • Unreal Tournament 2003
  • FireStarter

Для активации режима PAT следует в настройках BIOS установить режимы Performance Mode в положение [Turbo] и Memory Acceleration Mode – [Enable]. При установке именно этих параметров, производительность моей платы была наивысшей. Итак, зависимость производительности системы в чистом режиме и режиме PAT изображена на следующих графиках.





В данных тестах прибавка скорости при использовании PAT незначительна. Что ж, посмотрим, как реагируют видео приложения на его активацию.





Из результатов тестирования можно сделать один вывод – прибавка в скорости при использовании технологии PAT укладывается в 1 – 5 %. В некоторых случаях разница между чистым режимом и режимом PAT находится в пределах погрешности. Но все-таки использование этой технологии оправдывает себя, так как в некоторых случаях она может быть очень полезна, хотя бы для тех, кто соревнуется в рейтинге 3DMark 2001SE.

Как всегда, с уважением ко всем оверклокерам, Кокшаров Дмитрий aka CACHE_XP.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают