Detonator-ы на FX5600... (из той же оперы :))
реклама
Эта работа была прислана на наш "бессрочный" конкурс статей.
Предыдущие статьи по той же тематике:
Ага, снова я. :) Соскучились уже? А тут как раз сбылась мечта... – дали потестировать карточку на GF FX5600. Большое спасибо за это торговой фирме "АРГО ПЛЮС" . Ещё когда тестировал GF Ti-4200, захотелось сравнения с прямым наследником, призванным вытеснить её с рынка, т.е. с FX5600. А так это совсем разные GPU, заодно хотелось посмотреть и на то, насколько по-разному они будут использовать возможности драйверов. Все ли йогурты одинаково полезны, так сказать. :)
Итак, суть тестирования: сравнение производительности видеокарты GF FX5600 128Mb AGPx8 на различных версиях драйверов Nvidia Detonator.
реклама
"Взяв плату в руки..." (тьфу-ты, дочитался :)). Смотрим, что же нам досталось... Та-а-ак, OEM-поставка - antistatic-пакет, CD с драйверами (44.71 и 52.14), кабель TV-out. Стандартный набор. Приступаем к осмотру. На обратной стороне видеокарты наклейка: “MADE IN CHINA FX5600 128M DDR W/TV". Чёрный текстолит, DVI и TV-выходы. Размер платы заметно меньше моей Ti-4200. По четыре чипа памяти с каждой стороны. Чипы памяти - SAMSUNG 310 K4D281163HD-TC40. Довольно маленький кулер/радиатор держатся на чипе только с помощью термоклея(!). Не густо, прямо скажем... Ладно – ставим, включаем... Есть контакт! Стоявший у меня 53.03 без труда опознал “новое устройство" как GF FX5600 128Mb. Запускаем Аиду 3.88.5 и... начинаем сползать под стол... Вот это частоты! Что-то явно не то... Запускаю Аиду 3.81.1 – то же самое! Ладно, нахожу и запускаю Аиду 3.40 - может она правду покажет... Смотрю – и я уже под столом... Вот, любуйтесь:
Крутые частоты, вы не находите? :) Ла-а-адно... Недолго думая, ставим/запускаем RivaTuner v2.0 RC14.3NY и видим – 234/442MHz. Уже веселей! (Поверим этим показаниям RT, ведь мою Ti-4200 она показала правильно – 250/513). Хоть это и не стандартные для FX5600 325/550 МГц – жить можно. Но париться с тестами расхотелось :( Потоптался-потоптался, и пришла мне в голову такая мысль: ведь если не такой, то похожий “noname" есть в прайс-листе каждой компьютерной фирмы, а то, что такие видяхи будут пихать в готовые комплекты – так это стопудово! Значит, каждый покупатель noname FX5600 может получить такую вот “тормознутую китаянку". Ведь говорят же – предупреждён, значит вооружён. И решил я дать вам в руки такое оружие. :) Да и тестов таких медленных FX-ов я ещё не видел. Будем считать, что китайцы сэкономили на охлаждении, потому и занизили так частоты. Больно уж радиатор и кулер на чипе маленькие – только его и прикрывают.
Для тестирования я взял по одному драйверу каждой серии (результаты тестирования Ti-4200 подтолкнули меня к мысли о минимальных различиях внутри одной серии). И так как сразу же в начале тестирования выяснилось, что драйвера 40.хх, 41.хх и 42.хх просто не поддерживают чип NV31, пришлось начинать с 43-ей серии. Ввиду того, что тестовая система не претерпела почти никаких изменений с момента проведения тестов Ti-4200 (см. ниже), я счёл вполне обоснованным свести результаты в одну таблицу. Заодно и сравним. Продолжаю действовать в своей непрофессиональной манере: ось стоит давно – не глючит и ладно.
Ещё одно небольшое отступление. Все вы знаете, что разгон – штука капризная, зависящая от многих факторов, одинаково повторить которые ВСЕ МЫ просто не в состоянии. У одного процессор погнался так, память этак, а видео разэтак – всё, результат другой. Поэтому я представляю вам результаты на стандартных частотах. Т.е. это тот минимум, на который может рассчитывать каждый обладатель похожей конфигурации. А как, чем и куда уже плясать от этой печки – дело сугубо личное каждого из нас. Таково моё мнение, с которым каждый вправе не согласиться. Поехали.
Тестовая система:
- miditower Codegen 6039 ATX, б.п. Delta 300W rev.02;
- EPoX EP-4PDAI i865PE - BIOS Phoenix Award 6.00PG от 04/28/2003, PAT не включен;
- I P4 2,40C GHz - вентилятор боксовый, HT отключена в BIOS-е;
- 2х256Mb Kingston HyperX PC3500, тайминги выставлены SPD - 2,5-3-3-8;
- GeForce FX5600, 128Mb, AGP 8x, память Samsung 310 K4D281163HD-TC40, 128 бит, частоты - 234/442, BIOS v4.31.20.38
- IBM IC35L060AVVA07-0 (60Gb), стоит "мастером" на первом IDE-канале.
WinXP Proff (5.1, сборка 2600) установлена на логический D: (8Gb) больше четырёх месяцев назад без всяких SP; DirectX версии 9.0b (4.09.0000.0902).
реклама
После дефрагментации были установлены следующие игры для тестирования:
- Comanche 4 Demo benchmark
- Return To Castle Wolfenstein (уточнено, MP v1.33, а не 1,5)
- Dungeon Siege Benchmark (от ExtremeTech), версия игры 1.10
- Unreal Tournament 2003 Final Release v2107
- Unreal 2: The Awakening
- Halo – Combat Evolved
- Tomb Raider: Angel Of Darkness
- Gun Metal Benchmark 2 v1.17s
Драйверы менялись следующим образом: удаляем через "Установку и удаление программ" - - перезагрузка - "Safe Mode" - DriverCleaner 2.5 - перезагрузка - установка нового драйвера.
Методика тестирования такова: каждый игровой тест проводился три раза и результат усреднялся. Все игры тестировались в разрешении 1024х768х32 и максимально доступной в настройках игры детализации. Отступления от этих правил (если таковые имели место быть) будут оговорены для каждой игры отдельно. Тесты проводились: 1) при настройках видеодрайвера по умолчанию, 2) при FSAA4x & AF2x. Тесты RTCW, UT2003, U2:TA и TRAOD запускались с помощью программы Bench’emAll! 2.52 (незарегистрированной). Пройдёмся по результатам, а в конце - приговор.
Comanche 4 Demo benchmark 1024х768х32; texture compression & HW Shaders – ON; V-sync – OFF, high detail
Что сказать? По драйверам (для FX5600) – чуточку отстал 43.51, а так – все на одном уровне. По качеству тоже – претензий нет ни к одному. По отношению к Ti-4200 – не соперник, чего уж там... Особенно в режиме без красивостей.
Return To Castle Wolfenstein v1.32 (MP v1.33) 1024х768х32, max detail, checkpoint.dm_67, OpenGL, мультитекстурирование.
Очень сильно отстал 43.45, а ведь для Ti-4200 это был один из самых быстрых драйверов в синтетических тестах! Остальные – более-менее на одном уровне. По качеству – претензия только к 53.03: как-то непонятно – темнее/светлее – бликовало небо. Отставание от Ti-4200 всё ещё заметное, хотя и меньше, чем в C4, а в режиме с AA/AF и того почти нет.
Dungeon Siege v1.10 (benchmark от ExtremeTech) 1024x768x32, max detail, trilinear
Разница в скорости между FX5600 и Ti-4200 становится всё меньше и меньше, а в режиме со сглаживанием/фильтрацией наблюдаются первые попытки FX5600 показать себя. :) Вся серия 5х.хх на одном уровне, остальные чуть отстали. Качество – без претензий.
Unreal Tournament 2003 Final Release v2107 1024х768х32, max detail, Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing.
1. Flyby - combo-test: antalus+asbestos
реклама
Опять отстал 43-й. 51.75, наоборот, немного вырвался вперёд. Подтверждается уже известная всем истина – в тяжёлых режимах FX чувствует себя намного увереннее и идёт вровень с Ti-4200. По качеству придраться не к чему.
2. Botmatch - combo-test: antalus+asbestos
51.75 снова впереди, а все 5х.хх быстрее 4х.хх драйверов. В режиме AA4x/AF2x, FX5600 на ForceWare-ах обгоняет Ti-4200. Начинается работа на FX. :)
Unreal 2: The Awakening 1024х768х32; max detail; детализация текстур и V-sync – ON, Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing
51.75 опять лидер. 5х.хх и тут быстрее 4х.хх. Впервые за время моего тестирования, на всех драйверах FX5600 оказался быстрее Ti-4200 – в режиме с AA/AF. Претензий к качеству нет.
Halo – Combat Evolved 1024х768х32, max detail, DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L
А я ещё писал для Ti-4200: “...режим 1024х768х32 уже сам по себе оказался тяжёлым испытанием...". Не знал я тогда, глупый, что есть на свете ещё и FX5600. :( Картина перед вами. Зачем, скажите, мне видеокарта с поддержкой DX9, если в игре с поддержкой этой самой DX9 я получаю такой проигрыш в скорости, но не вижу качественного отличия от DX8.1-видеокарты!? На драйверах 52.хх и 53.03 картина уже веселей, но всё равно...
Tomb Raider: Angel Of Darkness 1024х768х32 & default; paris5_4 demo. В режиме AA&AF не тестировалась.
И тут наблюдаем печальную картину. 43.51 – вообще капут... К тому же на этом драйвере появился второй глюк – в позиции “камера – Лара – стена" – всё нормально. Когда же перспектива меняется на “камера – Лара – волны жара", открытые участки тела Лары идут какими-то чёрными треугольниками. Допускаю, что с такими fps она просто не успевала “рисоваться". Опять не понимаю – современная игра и такой облом...
Gun Metal Benchmark 2 800x600x32, high quality, aspect ratio – normal, subtitles – on. Второй тест. AA&AF не тестировались. DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L
Здесь, как вы видите, наблюдается всё та же печальная картина... Немного побыстрей будут драйвера 5х.хх, по качеству выделить не могу ни один. Может быть в режиме с AA/AF картина бы и изменилась, но только самоубийца будет на это смотреть...
И тут я бы хотел уточнить кое-что: в статье "FX5600Ultra vs Radeon9600Pro" от 20/08/2003 на 3dnews.ru, автор, Kuzin Andrey, утверждает, что ему вообще(!) не удалось запустить Gun Metal Benchmark на Ti-4200 и Ti-4800. Очень странно... Когда я тестировал cвою nonameTi-4200, я на всех(!) драйверах, от 40.хх до 53.03 получил “Benchmark valid: YES", тесты проходил без проблем и, если сверять с его результатами – иду на уровне ATI 9600Pro 128Mb и уделываю FX5600Ultra. :) Конфигурации у нас схожие... Скажу даже больше – по качеству, этот тест на Ti-4200 мне понравился гораздо больше, чем на FX5600! Дым, блестящие поверхности, вспышки от выстрелов, трава колышется, деревья горят... И, самое интересное, когда самолёт берёт курс на солнце – слепит так, что почти ничего не видно! Цветные круги перед глазами – на... Ti-4200! А на FX5600 вот этого, последнего, нет. Так, какой-то оранжевый круг солнца за облаками и всё... Только авторы знают, как должно быть, но повторю – на GF4 Ti-4200 мне этот тест понравился намного больше.
Вот и сейчас – запускаю и всё путём! Настройки: “VIDEO: 800x600x32; AA – 1; Aspect Ratio – Normal; Video Quality – High; Subtitles – On. ADVANCED SETTINGS: Terrain Detail/Draw Distance – High; Cloud Shadows/Lens Flare/Sun Glare – On." Оба бенча “...valid: YES(!)" Первый – 9,7/18,3/43,7 (min/av/max fps), второй – 6,3/21,1/51,2. Ti-4200, Detonator 53.03. Неужели мне так повезло? Непонятки какие-то... Может мы разные тесты имеем ввиду? Вот, сравнивайте: пакет – 50 Мб, устанавливается на 175 Мб, Yeti Studios, v1.17s...
Ну, раздадим сёстрам по серьгам?
Драйвера
Первый вывод, который я для себя сделал – владельцам FX (любых, я думаю), я бы рекомендовал иметь дело только с драйверами 5х.хх. Эти драйвера делаются под эти карточки, наверное, не зря. Почти во всех тестах они смотрятся предпочтительнее, чем 4х.хх. Хотя по качеству различий я не заметил. Да, больше тестов надо было провести, но я был ограничен во времени. И поэтому могу дать ещё один совет – всегда имейте под рукой ещё парочку проверенных драйверов, и если в какой игре будет проблема... Ну, вы в курсе, да? :)
Ti-4200 или FX5600?
Если учесть, что у стандартного FX5600 частоты выше – в уже не новых Q3, RTCW, SS, DS, UT2003 и т.д. он смотрится очень даже ничего, особенно в тяжёлых режимах. Но вот с DX9 тестами и играми (TRAOD, Halo, GM) какая-то несуразица выходит... Моя Ti-4200 прошла их намного лучше, а разницы в качестве я толком и не заметил! Но если учитывать ещё и 5600/5700Ultra, поддержку ими DX9 и бОльшую скорость в режимах со сглаживанием/фильтрацией, постепенную доводку до ума, то карточки GF4 Ti-4200/4800/4600 доживают свои дни... На прилавках магазинов. :) В наших же компьютерах они ещё потрепыхаются и дадут бой! Посижу до лета на своей Ti-4200, а там уже посмотрим...
И совет делающим upgrade: если вы, являясь поклонником компании Nvidia, собираетесь пересесть с GF2 – GF4MX и выбираете между GF4 Ti и FX5600/5700, я бы порекомендовал вам... А чёрт его знает! Если бы передо мной месяцев пять назад, когда я делал аналогичный апгрейд, положили, например, Ti-4200 и FX5600 (полноценный!) примерно за одну цену, и я бы знал тогда всё то, что знаю про эти карточки сейчас, я бы..."завис" :) Пришлось бы меня "перезагружать"... Подзатыльником... Пару раз... :) Но я бы, пожалуй, склонился на сторону FX5600/5700 и их модификаций. С одной стороны – проигрыш в простых режимах и провал в DX9 играх/тестах, с другой – выигрыш в режимах со сглаживанием/фильтрацией и поддержка этого пресловутого DX9... Да и драйвера постепенно под них подлаживаются... И мне плевать, какие там оптимизации/специализации, если скорость возрастёт и качество не пострадает! Выбор каждый из нас должен сделать сам. Спрашивайте у друзей, читайте, посещайте специализированные форумы – информации сейчас навалом, главное иметь к ней доступ и делать правильные выводы. :) И не забывайте о продукции конкурирующих производителей! Иногда надо быть честным и уметь смотреть фактам в лицо...
P.S.: вот, бегом уже прогнал 3Dmark2003 b340. Mother Nature и Pixel Shader 2.0 захотелось увидеть. :) Detonator 53.03, 1024x768x32. Результат – 1986 попугаев. Все тесты.
И последнее. Захотелось проверить – есть ли сегодня выгода в играх от HT. Да, об этом уже писали, но вы же понимаете – пока не проверишь, не поверишь. :) После отката на Ti-4200 были ещё раз пройдены тесты C4, RTCW, Halo и TRAOD, но уже с включенной HT. Результат – в пределах погрешности. Плюс-минус десятые. При AA/AF и без. Вывод: если вы только играете, на то, включена у вас HT или нет, можете не обращать внимания. Сегодня. А завтра посмотрим.
Все драйвера были установлены/удалены, а тесты запущены/пройдены без каких-либо вылетов, зависаний, перезагрузок и прочих глюков, кроме оговоренных отдельно! Буду рад, если кому-то ещё пригодятся полученные мной результаты. Удачи всем!
Во время экспериментов ни один девайс не пострадал. :)
Черноусов Владимир, он же Tofsla.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают