Обзор писем 7.4

27 июля 2003, воскресенье 00:07
Когда я выкладывал статью с труднопроизносимым названием Незаконченное глобальное тестирование видеокарт NVIDIA и ATI на платформах от AMD и Intel, то ожидал горячих откликов и бурного обсуждения, но просчитался. В нашей конференции вообще никто не отреагировал, а писем пришло удивительно мало. Мало, но зато какие! Вот письмо, которое прислал Марк:


Уважаемый door4ever!

Статья Незаконченное глобальное тестирование видеокарт NVIDIA и ATI на платформах от AMD и Intel просто никакая... особенно такие высказывания:

Кроме того, кто мешает ATI или NVIDIA провести "оптимизацию" не под конкретный тест или приложение, а ДЛЯ ВСЕХ ПРИЛОЖЕНИЙ?

т.е. наплевать на все спецификации и качество????!!!!

Почитайте внимательно все статьи по заточкам, особенно на ixbt. Чтобы потом ляпасов не допускать. Обидеть не хотел, но ляпасов в статье очень много. Особенно насчет заточек и тестов

Почему бы не взять да не сделать как на ixbt т.е. сделать свои бенчмарки для квейка и других игор.... учитывайте то что нВидиа делала заточки ЗНАЯ КАК БУДЕТ КАМЕРА ДВИГАТЬСЯ, т.е. все лишнее не попадающее в кадр просто не рендерится, соответственно скорость прилично растет, но в реальных то играх мы не знаем как будет двигаться камера, соответственно рендериться вся сцена !!! и как теперь считать обрезание по кадру у нВидиа? оптимизацией ???? да это самое натуральное НАДУВАТЕЛЬСТВО (надо называть все своими именами)

вывод: все ваши тесты просто не обьективны... т.е. можно их и с головы придумать. Так что или меняйте тесты или эти тесты для чайников, которые покупают видеокарты только по тесту 3ДМарк. Обратите внимание на последние тесты ixbt там есть чему поучиться.... кстати не последнюю роль для этого сыграл и я. (т.е. такие же письма как и я написал к вам сейчас, люди на ixbt прислушались, молодцы, теперь хоть приблизительно можно оценить реальную скорость видеокарт)

С уважением Марк





(не фанат ни одной фирмы, беру железо ориентируясь здравым смыслом и опытом)


Прежде всего мне непонятно, почему меня в письме регулярно посылают на ixbt? По разным причинам я крайне редко читаю там статьи и новости, чаще ограничиваюсь просмотром заголовков, хотя знаменитую статью "Битва титанов..." конечно прочёл. Почему не делаем собственные тесты? Да потому, что для этого нужна квалификация, которой лично у меня нет. Патчи NVAntiDetector и ATIAntiDetector знаете кто написал? Unwinder. Если кто не в курсе, то он автор RivaTuner и на видеокартах съел не то чтобы собаку, а не меньше целого слона.

Я не обиделся, но "ляпасов" в статье насчет заточек и тестов не вижу. Может ненаучно написано, без изобилия слов "шейдеры", "разрядность альфа-канала" и "API", поскольку я недостаточно хорошо разбираюсь в тонкостях построения изображения современными видеоускорителями, лишь только в общих чертах представляя весь процесс, но грубых ошибок нет. Впрочем, давайте расставим все точки на полагающиеся им места и поговорим об оптимизациях поподробнее.

Марк в письме упоминает о надувательстве со стороны NVIDIA, когда, точно зная, каким путём в тесте идёт камера, программисты выжали максимум возможного из этого заранее известного набора кадров. Естественно, скорость заметно выросла, поскольку уменьшился объём работы. Что это, оптимизация или надувательство? Конечно второе! В реальной игре так увеличить скорость невозможно, поскольку неизвестно, куда игрок повернёт камеру и что именно окажется в кадре.

Однако я об этом случае даже не упоминал. Я говорил именно об оптимизации, причём можно написать слово без кавычек. Марк пишет "... и наплевать на все спецификации и качество????!!!!". В том то и дело, что нет! В спецификациях оговаривается множество параметров, которым должна удовлетворять видеокарта для того, чтобы соответствовать стандарту AGP 3.0 или DX9, например. Но нигде не оговаривается, как именно должна карточка строить изображение. Поддерживает чип пиксельные шейдеры 2.0 – прекрасно, получи сертификацию! Но нигде не сказано, что видеокарта обязана их постоянно использовать. Плохой пример? Вот другой: видеокарта поддерживает билинейную, трилинейную и анизотропную фильтрацию текстур. Однако никто нигде не оговаривает, что карточка ОБЯЗАНА постоянно использовать эти методы или их комбинацию. Уметь – это не значит делать и стандарты здесь никак не затрагиваются. Каждый производитель выбирает свой путь для увеличения скорости и улучшения качества изображения, патентует эти технологии и стандартизировать их просто невозможно, поскольку они принадлежат разным правообладателям.

Теперь о качестве. Если при переходе в 3D-режим видеокарта вдруг переключится на отображение 256-и цветов, то скорость возрастёт, но картинка будет ужасной и это не оптимизация, а неизвестно что. А вот если драйвер определяет, что запускается Quake3, например, и в этом случае необязательно детально прорисовывать тени, поскольку в пылу битвы на них всё равно никто не смотрит, то это нормальный подход к делу на мой взгляд. Если визуально нет никаких проблем с качеством изображения, если отличия нужно выискивать на статичных скриншотах с помощью лупы, то зачем отыскивать эти отличия? Качество остаётся на прежнем уровне, а скорость растёт, как это назвать? О-П-Т-И-М-И-З-А-Ц-И-Я!

Двигаемся дальше. Большинство сошлось во мнении, что использовать оптимизацию в играх можно, поскольку это позволяет без видимого падения качества изображения заметно увеличить скорость, а вот в тестовых программах и бенчмарках нельзя ни в коем случае. Рядовой пользователь ориентируется на результаты тестовых программ при покупке, будет введён в заблуждение и купит видеокарту, которая медленнее конкурента, хотя в тестах показывает лучший результат. Вы не замечаете противоречий? Видеокарта, которая показывает лучший результат и есть быстрее! Если не используются нечестные методы оптимизации под конкретный тест, о которых мы говорили сначала, а общие, работающие на целом ряде или на всех приложениях, то тест будет показывать реальную скорость видеокарты и использование оптимизаций даже необходимо для корректного сравнения разных видеокарт.

В чём минус такого подхода? В том, что в приложении, под которое драйвер не оптимизирован, мы естественно никакого прироста скорости не получим и карточка будет медленнее конкурента. Ну и что? Это уже проблема программистов, которые должны вводить всё новые и новые оптимизации под новые приложения в каждую новую версию драйверов. Приведём пример из другой области: технология Hyper-Threading от Intel тоже обеспечивает прирост скорости только в отдельных, специально оптимизированных приложениях. Может потребовать от Intel отключения Hyper-Threading в тестовых программах? Или сравнивать в тестах Celeron 300A и Pentium 4, у которого отключен кэш и снижена частота до 300 МГц? Неужели в этом случае мы получим сравнение реальной скорости процессоров? Celeron победит, но на самом деле Р4 быстрее.

Иными словами, на мой взгляд использование в тестовых программах оптимизаций необходимо для реальной оценки скорости видеокарт. Конечно, я имею в виду оптимизации, а не надувательство и подгонку результатов под конкретный тест. Другое дело, что непросто проверить, какой именно способ увеличения скорости используется.





Надеюсь, что такой подробный ответ устроил Марка и позволил точнее обрисовать мою точку зрения. Если нет, то мы можем позднее вернуться к рассмотрению этого вопроса. Тем более, что тесты всё равно нужно проводить, раз об этом просят. Вот, например, что пишет Perepletchikov Yaroslav:


Привет!

Ну что ж ты, не падай духом, продолжай... Ты нужную работу затеял с тестированием Продолжай!!!!!!!!!!!!! Очень важная и нужная затея!!!!! Только ещё пожелание - надо бы тестить ещё в тяжелых режимах... Т.к используя хорошую видяху не использовать АА+АФ - глупо...

Пока, удачи в тестировании... Я тя прошу, продолжай.......!!!!!!!!!!!!!1

Пиши...


Спасибо Ярослав! Растроган и обрадован письмом! Конечно продолжу и нужно подумать о включении тяжёлых режимов, я сам не раз говорил о необходимости их использования. Впрочем, опять же встаёт вопрос, какие именно режимы использовать? Видеокарты от NVIDIA и ATI используют различные методы сглаживания и даже при похожих названиях используют разные технологии, которые дают различное качество. Что думаете? Пишите... Жду ваших откликов.

С уважением,

Doors4ever





P.S. Только не нужно мне присылать такие письма, автора не указываю:


Здраствуйте у меня есть вопрос:-) У меня процессор Intel Pentium 4 (NorthWood) 1.80Ггц, Материнска плата GigaByte 8pe800 но не "PRO", память Kingston 256Mb PC2700.Подскажите пожалуйста способы разгона процессора на максимум:-). Заранее спасибо.


Вежливое письмо, но на подобные письма ответа вы вряд ли дождётесь и главное, что он не поможет. Что мне нужно сделать, включить в письмо весь наш раздел Справочник и дополнить его цитатами из конференции и других статей на сайте? Я помню себя в младенчестве и понимаю, что первое время ничего не знаешь и не представляешь, за что взяться в первую очередь. Но советы тут не помогут, прежде чем разгонять, нужно разузнать о нюансах, о том, что такое разгон, за счёт чего он возможен, какие есть варианты и тогда подобные вопросы исчезнут сами собой.

Несмотря ни на что, заканчиваю традиционной фразой: "Пишите!"

Doors4ever

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают