Воздушно-водяное охлаждение на базе GlacialTech Igloo 5050. Оптимизация.

для раздела Блоги

Данная статья написана на конкурс GlacialTech.

После успешной сборки первой воздушно-водяной системы GlacialTech и получения результатов первых тестов (пока не опубликованных) стало ясно, что систему стоит существенно модифицировать.
Поэтому я предлагаю Вашему вниманию улучшение первой системы .

Как и в предыдущем обзоре начнем с водоболока.
Так как в домашних условиях вид получился крайне не презентабельный, следующий водоблок будет обработан на токарном станке мастером.
Аккуратно, но полностью, будут удалены ребра, как показано на рисунке.

Удаляемые ребра выделены белым
После удаления ребер на освободившейся площади будут просверлено 4 (четыре) сквозных водоканала диаметром 9 мм. В них будет нарезана резьба M14. Вода пройдет следующим образом в два круга – сначала по нижнему, где наиболее сильный нагрев и необходимо в первую очередь отводить тепло, потом по верхнему.

Цифрами отмечена схема подсоединения шлангов

Тем самым, существенно увеличится отдача водоблока при сохранении достоинства – возможности работать без воды (вентилятор ведь останется на месте, однако температурный режим без воды будет более жестким).

Модификация радиатора будет более существенна.
Использованный мной вариант радиатора из Igloo легко делается дома, но обладает малой эффективностью и большими габаритами , следовательно нужна коренная переделка.
Здесь нужно произвести те же манипуляции, что и с водоблоком (никаких изменений, только крепежную планку убрать за ненадобностью). Однако размещение будет произведено в двух свободных 5.25 отсеках, причем закрепить радиатор необходимо на днище CD- привода, тем самым использовав его как дополнительный теплоотоводник(!).

Красным выделены используемые отсеки

Помпа будет оставлена на дне отсека 3.5
Пытаться вынести помпу за пределы корпуса существенно затруднит мобильность, поэтому такой вариант рассматривать бессмысленно.

Итого:

Предложенный вариант позволит GlacialTech с минимальными усилиями вывести на рынок компромиссную систему воздушно-водяного охлаждения сочетающую достоинства обоих типов охлаждения.

P.S. Надеюсь, до завершения конкурса мной будет собрана подобная система с учетом правок, и представлена сообществу оверклокеров и судьям конкурса с соотвевующими выкладками.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают