Terminator Resistance: тест AMD FidelityFX Super Resolution
В 2019 году выходит новая игра Terminator Resistance ( разработчик Teyon). Действие разворачивается в будущем, когда машины под управлением SkyNet захватили мир. Распространяться на счет сюжета не буду: наверно, все знакомы с фильмами франшизы Терминатор.
Перед нами фантастический шутер от первого лица, довольно неплохой, хоть и бюджетность просматривается. Игра не снискала особых лавров от критиков, но это лучшая игра по франшизе. Мне она понравилась, прошел ее сразу после релиза. Графика звезд с неба не хватает, но приемлема. Присутствует не особо навязчивый стелс, кое-какой сюжет и даже варианты концовок (!).
реклама
Но сегодня я буду не рассказывать про саму игру, а рассмотрим ее новую функцию - FidelityFX Super Resolution.
Что это такое? Совсем недавно компания АМД представила свою новейшую разработку - AMD FidelityFX Super Resolution, которая позволяет заметно повышать производительность видеокарт за счет особого алгоритма масштабирования. Подобная система применялась уже компанией НВидиа, но эксклюзивно для карт поколений Тьюринг и Ампер. Фактически, она создала функцию DLSS для того, чтобы видеокарты смогли "переваривать" передовую, но очень энергозатратную технологию Ray Tracing (в обиходе - "лучи Хуанга").
Но очень важное отличие технологии от АМД - это то, что она предназначена для работы со многими поколениями карт, даже от конкурента. А, учитывая нынешнее положение на рынке видеокарт, такая технология будет довольно востребованной.
реклама
Не буду строить из себя специалиста по работе этой технологии, просто предлагаю для интересующихся "гуглоперевод" статьи с сайта TechPowerUp:
"В этом обзоре мы проанализируем влияние различных режимов AMD FidelityFX Super Resolution на качество изображения и производительность, а также покажем, как это влияет на производительность на различных видеокартах, включая модели NVIDIA GeForce.
Название FidelityFX существует уже некоторое время, оно представляет собой сочетание различных готовых игровых эффектов и улучшений качества изображения, предоставленных разработчикам игр в рамках инициативы AMD GPUOpen. FidelityFX Super Sampling, о котором идет речь в этом обзоре, - это функция, которая позволяет значительно улучшить производительность вашей игры с минимальными затратами на качество изображения.
Ваша игра отображается с разрешением ниже, чем разрешение вашего дисплея, а полученное изображение обрабатывается с помощью алгоритма масштабирования, который пытается восстановить детали.
реклама
FidelityFX Super Sampling (FSR) интегрирован в игру как код пост-обработки на основе шейдеров. Он не зависит от оборудования, помимо программируемых шейдеров, и поэтому может работать даже на оборудовании NVIDIA. На пути рендеринга игрового движка FSR находится между тональным отображением сглаживания вывода рендеринга с более низким разрешением и пост-эффектами, которые могут вносить визуальный шум, такой как зернистость пленки. Обрабатывается только трехмерная графика, HUD накладывается позже, поэтому он всегда отображается с исходным разрешением. Апскейлер FidelityFX Super Sampling работает в два прохода. Один - это проход повышения масштаба, который использует алгоритм пространственного масштабирования, который определяет края изображения и повышает их резкость, пытаясь сохранить детали, а другой - проход повышения резкости, который "добавляет" четкости текстурам для улучшения качества изображения.Это совершенно другой подход, чем NVIDIA DLSS 2.0, который рассматривает несколько изображений в последовательности, поэтому у него есть дополнительная информация о пикселях. NVIDIA DLSS также требует, чтобы разработчики игр предоставляли им векторы движения, чтобы избежать ошибок рендеринга из-за этой временной оценки. FSR намного проще и не требует интеграции движка (кроме этапа рендеринга шейдера FSR).

Различные предустановки качества изменяют разрешение рендеринга и, следовательно, влияют на разрешение. На каждом этапе вы меняете качество изображения на производительность. В таблице выше перечислены различные разрешения рендеринга для целевых разрешений дисплея на основе предустановок качества. Поскольку коэффициент масштабирования изменяется с каждой предустановкой, производительность, полученная при переходе от исходного разрешения к настройке максимальной производительности, может быть значительной.
Поскольку FSR по сути является промежуточным этапом рендеринга, практически любая игра может интегрировать его, и любое оборудование текущего поколения может запускать его. Поэтому AMD работает над тем, чтобы интегрировать его с как можно большим количеством уже запущенных или разрабатываемых игровых движков и игр."
реклама
Вот мы и проверим, насколько данная технология работает в конкретной игре.
Система:
Процессор Xeon E3-1240 v3 (частота 3800 МГц)
Оперативная память:16 Гб, тактовая частота 1800 МГц (11-11-11-28 cr1)
Материнская плата: MSI z97 Gaming 5
Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW (частота ядра 2012-2025 МГц и памяти 8900 МГц)
Сами настройки технологии FSR имеют следующие названия:
Off – технология отключена.
Ultra Quality - наилучшее качество с минимальным ухудшением изображения.
Quality – картинка - похуже, производительность - повыше.
Balanced – баланс (тут и так понятно).
Performance – приоритет производительности над качеством изображения.

Для начала рассмотрим скриншоты из игры. Настройки графики Эпичные, разрешение экрана 3840х2160 (DSR).
На новую версию игры спокойно встали сохранения с более ранней, поэтому можно сразу проверить в нескольких главах.
Район складов, 4К:





Обсерватория, 4К:



Конечно, имеются определенные ухудшения в качестве изображения. Но вы посмотрите на фпс в игре. Его прирост довольно существенный. Кроме того, в самой игре в режиме Ultra Quality вы и не отличите от оригинальной картинки.
Возможно, в игре с более выдающейся графикой, работа технологии была бы более заметной, но в данном случае она работает очень хорошо.
Теперь менее радужная картинка в разрешении 1920х1080.
Даунтаун, 1080р:




Для сравнения - "честные" 1600х900:

Тут можно заметить, что на прицеле есть артефакты изображения:


Картинка уже заметно мылится. Это усугубляется еще и тем, что сама игра по умолчанию имеет мыльное изображение, тут не помешает включение в драйвере НВидиа функции увеличения резкости изображения. Но замыленность растет с меньшей скоростью, чем фпс. Т.е. включение режима FSR более оправдано, нежели снижение разрешения.
Для понимания производительности проведу небольшой тестовый забег в главе Район складов (с самого начала) в следующих режимах: 4К Off, 4К Quality и в разрешении 1080р с отключенной технологией. Настройки Эпичные. Запись тестового отрезка будет производится программой CapFrameX.
В качестве бонуса добавлю и тест с видеокартой GTX 970. Посмотрим, сможет ли настройка FSR позволить карте поколения Максвелл догнать гораздо более мощный Паскаль (но без данной опции).
Итоговая таблица:

Скриншоты с GTX 970:


Вывод по самой игре.
Технология FSR работает. Но толка от нее, по большому счету нет, игра не особо требовательная. Мне понравилась она при разрешении 4К (для режимов Ultra Quality и Quality) и не совсем для разрешения 1080р ( только Ultra Quality сойдет). Но тут есть нюанс. Сам режим 4К в моем случае не настоящий, а эмулируется технологией DSR. И, возможно, обладателям настоящего монитора 4К картинка в FSR не понравится.
Вывод (субъективный) по технологии FSR.
На взгляд человека, который относится к продукции компании АМД довольно скептически, это просто отличная вещь. Да, "чудов" не бывает, картинка в любом случае становится хуже. Возможно, технология DLSS 2.0 работает более аккуратно и дает лучшую картинку. Но. FidelityFX Super Resolution – работает со многими картами разных поколений. Можно без преувеличения сказать: народная технология. Она даст возможность обладателям старых и непроизводительных карт нормально поиграть в игры, пусть и ценой некоторого ухудшения качества изображения. Пока у этой технологии один существенный минус: малое количество игр. Но будем надеяться, что это только начало ее применения и дальше их количество увеличится.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила