Платим блогерам
Блоги
crazycat21
Оказалось, что страны ЕС сильно нуждаются в таких транспортниках для переброски войск.

Ан-124 "Руслан". Фото: Александр Тарасенков / ТАСС

Еврокомиссия запустила программу ESOCA (European eco-System for Outsized Cargo Airlift – Европейская экосистема для воздушных перевозок негабаритных грузов), результатом которой станет создание тяжёлого транспортного самолёта. Соответствующую информацию опубликовал профильный ресурс Defence24 со ссылкой на итальянский портал Analisi Difesa.

реклама

Как сообщается, проект перспективного самолёта пока профинансирован на небольшую сумму в 20 миллионов евро. На эти деньги в течение полутора лет должны быть проведены соответствующие исследовательские работы. Лидерами программы являются европейские авиастроительные гиганты – Airbus и Leonardo. Но кроме них в разработке нового транспортника задействованы целый ряд других компаний и научно-исследовательские институты из Италии, Франции, Германии, Испании, Греции, Финляндии, Нидерландов и Польши.

Проект, который практически полностью финансируется из средств Европейского оборонного фонда (EDF), в ближайшие годы может превратиться в достаточно "зрелую" программу. При наличии соответствующей решимости и заинтересованности участников программы тяжёлый транспортный самолёт можно будет воплотить в металле.

Причиной запуска коллективной европейской программы названо "отсутствие доступа" к тяжёлым транспортным самолётам Ан-124 "Руслан". Самолёты такого типа арендуются у украинских компаний. До 2018 года страны Европы арендовали аналогичные самолёты и у России. Но в настоящее время такой возможности уже нет. А украинский флот Ан-124 хоть пока и продолжает оказывать услуги странам Европы, но его дни сочтены из-за деградации промышленности Украины. В связи с этим возникнут сложности с техническим обслуживанием имеющегося парка самолётов данного типа.

Как пишет Defence24, идея создания тяжёлого транспортного самолёта на сегодняшний день кажется вполне осуществимой. Страны ЕС обладают достаточным потенциалом в области авиастроения и имеют свои собственные научно-технические разработки. В этом плане Евросоюз уступает только Соединённым Штатам. Airbus превзошел Boeing и теперь является крупнейшим производителем гражданских самолетов в мире, а его продукция имеет репутацию высочайшего качества. В Европе строятся легкие транспортные самолеты, среди них C-27 Spartan (Leonardo) и C-295 (Airbus), а также достаточно крупный А400М Atlas (Airbus). Последний способен перевозить до 37 тонн груза.

Отмечено, что Европе очень нужны тяжёлые транспортники для обеспечения стратегического развёртывания войск в других регионах. В настоящее время Армения "начала проявлять стремление" к вступлению в Евросоюз. В равной степени это относится и к Грузии. Кроме того, есть ещё африканский континент, где геополитические интересы Запада сталкиваются с интересами России и Китая. Возможности тяжёлых военно-транспортных самолётов будут полезны и "симметричном конфликте".

Польский аналитический ресурс прямо дал понять, что за тем, что происходит в Грузии и Армении, стоит коллективный Запад. А в Африке Россия очень сильно "наступила на мозоль" коллективной Европе.

Интересно, получится ли европейцев построить свой собственный сверхтяжёлый транспортный самолёт и запустить его в серийное производство? Штука довольно непростая и требующая огромных инвестиций.

+
Написать комментарий (0)

Популярные новости

Сейчас обсуждают