Можно без преувеличения говорить о том, что именно Советскому Союзу принадлежит первенство в развитии реактивных артиллерийских систем. Безусловно, в годы Второй мировой реактивные установки были и у немцев, были они и у американцев. Но по своей огневой мощи и практичности применения они не шли ни в какое сравнение с советскими системами.
Спустя некоторое время вновь образованным государствам разрешили иметь собственные вооружённые силы. При это особо стоит отметить, что Национальная народная армия ГДР на протяжении достаточно длительно получила от СССР реактивные системы БМ-14, затем БМ-24 и даже БМ-21. Но таких систем не было в западногерманском бундесвере.
Западным немцам прекрасно запомнились русские "Катюши" во Второй мировой войне. Советские реактивные установки, мягко говоря, впечатлили немецких солдат, офицеров и генералов. В итоге в ФРГ решили создать свою собственную реактивную систему залпового огня (РСЗО).
В состав немецкой системы LARS-1 входили сама пусковая установка, неуправляемые реактивные снаряды калибром 110 миллиметров, бортовая система управления огнем (СУО), машина управления на шасси грузовика Magirus-Seutz 178 и транспортно-заряжающая машина. Все компоненты комплекса монтировались на грузовых шасси повышенной проходимости.
Расчёт каждой пусковой установки насчитывал 5 человек.
Изначально конструкторы предложили два варианта РСЗО. Один из них имел цельный пакет направляющих, состоящий из 36 стволов. Второй – два пакета по 18 стволов. В результате военные выбрали второй вариант.
Угол горизонтальной наводки пакетов составлял 50 градусов вправо ли влево от оси автомобиля, угол вертикальной наводки – от 0 до 50 градусов. Для устойчивости установки при стрельбе шасси разгружалось при помощи пары механических аутригеров в задней части.
Установка LARS-1 могла выпустить все 36 неуправляемых ракет всего за 18 секунд. Стрельбу вёл командир расчёта из кабины или с помощью выносного пульта управления. Максимальная дальность стрельбы установки – 17,4 километра. Перезарядка установки занимала всего 15 минут и проводилась исключительно силами расчёта вручную.
Немецкая система залпового огня LARS-1 могла вести огонь различными типами боеприпасов: осколочно-фугасными, шрапнельными, дымовыми, кассетными с противотанковыми минами и пристрелочными с радиолокационными отражателями.
За годы производства было выпущено около 220 систем LARS-1, которые передавались на вооружение ракетных дивизионов артиллерийских полков в составе дивизий бундесвера.
LARS-1 стала первой реактивной системой залпового огня в НАТО. Американская M270 MLRS стала выпускаться только с 1980 года. Кроме того, самым впечатляющим достоинством LARS-1 стало наличие системы управления огнём.