Спортивный уголок дома + немного теории воспитания

21 июля 2013, воскресенье 01:35
для раздела Блоги

В комментариях к одной из моих предыдущих записей, я обмолвился о детском уголке. Камрад zoolog попросил рассказать поподробней и я понял, что это важно, поделиться имеющимся опытом.
Скажу сразу: эта статья для пап и для тех, кто когда-либо планирует ими стать. Пусть она прямо не относится к тематике сайта, но она прямо относится конкретно к вам, читатели сайта, нышешним и будущим родителям. Не секрет, что философия успеха закладывается с детства, с момента, когда твой ребенок первый раз пошел в детский сад и вошел в социальную среду сверстников. Двери группы закрылись перед тобой вежливой воспитательницей и ты понимаешь: с этого момента всё зависит только от него, от твоего 2-3 летнего сына и от того, успел ты заложить в него задатки мужества или нет. За закрытыми дверями группы только от этого зависит, будет он одним из лидеров (и драться за это лидерство) или без разговоров войдет в роль подчиненного и уступит лидерство другим - более сильным и смелым. И за дверью группы ты бессилен что-то изменить в этом извечном выборе. Эта статья для пап, которым не безразличен выбор сына. Эта статья для пап сыновей, я не умею воспитывать дочерей (по этому поводу я думаю, что для воспитания дочери достаточно доброты и нежности, остальное им даст мама).
В этой статье я не буду затрагивать философские аспекты воспитания, не буду ссылаться на мнения выдающихся социологов и педагогов, труды которых я освоил предостаточно. За исключением следующего абзаца, вся статья будет посвещена техническим аспектам реализации детских тренажеров в условиях современной квартиры.
До всего, что я здесь реализовал и исполнил, я доходил своей головой. Методом проб и ошибок. Методом наблюдения и анализа. Это мой субъективный подход к воспитанию сына и каждый из вас волен соглашаться с ним или действовать по собственному разумению. Некоторые изложенные ниже выводы покажутся вам тривиальными, а с некоторыми вы категорически не согласитесь. Это ваше право и ваш выбор. Я излагаю только своё собственное особое мнение, с которым вы можете не соглашаться. Итак, теоретическая часть, собранная в единый список выводов с кратким обоснованием :
1. Живите своим умом. Это значит, что если вы внутренне сомневаетесь в справедливости советов бабушек и т.д. или диагнозе участкового педиатора - ищите врача (специалиста) которому вы доверяете. На собственном опыте я убедился, что из 10 участковых педиаторов вменяемых только 1-2. Обоснование: за эту зарплату участковыми работают или идейные или идиоты. Запомните, кроме вас, ваш ребенок не нужен никому. Только своим умом.
2. Включайте мозг. Это значит, что если вы гуляете с ребенком в лежачей коляске, не откидывайте тент,защитите его глаза. В светлой комнате освещенность 100 люкс. Освещенность неба в полдень 17000 люкс. Вы представляете что творится с сетчаткой глаза ребенка? Я с печалью наблюдаю таких горе-родителей на прогулке. Включайте мозг во всём что касается ребенка.
3. Творите. Ребенок не будет выполнять однообразные действия длительное время. Заставлять - бесполезно. До 5 лет ребенок умеет только играть. Изменяйте правила игры, возбуждайте интерес. Это значит, что надо чередовать упражнения, менять снаряды или сами упражнения.
4. Убеждайте собственным примером. Это значит, что первым упражнение делайте сами. Это облегчит объяснение ребенку сути требуемого упражнения и возбудит в нем интерес.
5. Не передавайте ребенку страх. Мой сын начал лазить по вертикальным стенкам в 9 месяцев, одновременно со способностью ходить. И делал это с восторгом. Наша мама не могла смотреть на это и выходила из комнаты. Не бойтесь за него, страх передается. А бояться нечего - хватательный рефлекс у детей врожденный.
6. Давайте малышу учиться на собственных ошибках, а не на рассказах как это плохо. В 7 месяцев я намеренно позволил сыну обжечь руку в тарелке с кашей. Несильно. Но этот урок ребенок запомнил навсегда и избавил меня от переживаний по поводу "схватит со стола - ошпарится".
7. Учите драться. Мужик должен постоять и за себя и за слабого. В школе ему придется столкнуться с агрессивными детьми (современная реальность не оставляет выбора). Дети которых воспитываются в более агрессивной среде. Парень должен быть готов морально и физически дать отпор если потребуется.
8. До 16 лет заниматься только собственным весом. До 10 лет - категорически. Имейте ввиду, мышечная масса мешает росту костей! 
Про теорию у меня всё. Теперь о прикладном. Ниже я выкладываю фотографии спортивного уголка, как я реализовал его в квартире.

За основу взято 2 спортивных уголка из магазина. Между ними лист ДСП ("альпинистская стенка"). Веревочная лестница временно откинута (занимались с боксерской грушей). Внизу специальный амортизационный коврик.
 

 
Противоположная сторона спортивного уголка. За ним синего цвета прикладная доска - инструмент игровых упражнений.
 
 


Перекинутая сетка связана вручную по месту. Два синих кольца - тоже игровые тренажеры.
 
 



"Альпинистская стенка" представлена в ее первой части. Как дорастем, будет продолжение вверх с отрицательным углом наклона до сетки, чтобы образовать единую "полосу препятствий".
Выступы вырезаны из ДСП. Двух видов, з зависимости от уровня сложности: вертикальные 3-слойные синие и угловые 2-слойные красные. Позже, по мере физической готовности ребенка добавлю 1-слойные. Каждый из выступов закреплен термоклеем и 3 шурупами. 
 
 

Крепления к полу и потолку.
 
Занимаемся ежедневно. С удовольствием. Висим, лазаем, подтягиваемся. Боксерскую грушу бьем тоже вместе. Нам в развитии спортивный уголок помог  очень сильно. Сын (3 года) выше сверстников в среднем на треть головы. Физически развит.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают