Тест GTX 1060 3GB MSI Gaming X

для раздела Блоги

Видеокарта изначально относится к флагманской серии с флагманской же системой охлаждения, а потому уже «из коробки» работает на достаточно высоких частотах, поэтому серьезного прироста от разгона ожидать уже не стоит. Тем не менее, он есть.

В стоке видеокарта бустит частоту в среднем до 1898-1924 МГц. Чаще всего 1911 МГц. Кулер настроен на пассивную работу до 63 градусов, по достижению 63 градусов вентиляторы раскручиваются примерно до 800 об/мин и сохраняют такие обороты, удерживая температуру в пределах 63 градусов.

Разгон производился в MSI AB через кривую при запущенном на фоне Unigine Heaven 4.0.





По итогу имеем:

Штатные частоты – 1911/8000

Частоты в разгоне – 2139/9300

В этот раз я решил записать наглядное видео с мониторингом, однако пришлось столкнуться с рядом проблем, основная из которых – упор в видеопамять при записи приводит к серьезнейшему падению производительности, а значит и актуальности этой записи как таковой. Поэтому пришлось во всех играх скидывать ряд настроек, начиная с текстур, чтобы хоть как-то освободить память видеокарты. Причем показания мониторинга прозрачной картины не дает. Вероятно, запись видео гоняет данные через тот же самый VRAM. Поэтому для ролика все игры запускались с минимальными текстурами, т.к. на общую производительность они как правило не влияют, не больше уровня погрешности, и это самый верный и прозрачный способ освободить видеопамять.





Дабы было более наглядно, предлагаю ознакомиться с примерами того, что происходит, если видеопамять забивается под завязку и начинает лезть в оперативную память, обратите внимание на разницу в производительности, на количество занимаемой видеопамяти и оперативной памяти:

Далее тест. И не забываем, что запись в любом случае отъедает часть производительности видеокарты и без записи результаты несколько выше. Последняя версия NVENC new проблему не решает, хотя в некоторых случаях улучшение производительности имеет место быть.

Конфигурация:

  • Ryzen 5 1600 @3.8 GHz 1.164V
  • Gigabyte B450M Gaming
  • DDR4 2x8 Samsung @3200 MHz 16-18-18-36-56 T1 1.3V (M378A1K43CB2-CRC)
  • GTX 1060 3GB MSI Gaming X
  • SSD ADATA SP580 120GB
  • HDD WD10EZEX 1TB





Естественно наибольший интерес представляет возможность такой карты противостоять конкуренту, благо результаты оного имеются. В качестве оппонента выступит RX 470 4GB, результаты взяты отсюда. Все условия и настройки идентичны. Тесты без записи, с максимальным упором на максимально возможные результаты. Отдельно все тесты записаны на телефон и выложены в соответствующем плейлисте, чтобы исключить влияние на результат.

Из результатов можно сделать вполне очевидные и прозрачные выводы. Старые игры, преимущественно налегающие на мультисемплинг и суперсемплинг (ROP, Pixel Rate), гораздо лучше чувствуют себя на GTX 1060 3GB, что не удивительно, Pixel Rate у этой видеокарты более чем в два раза выше, чем у RX 470 4GB, в современных же играх ситуация меняется. 





Да, Forza Horizon 4 пал жертвой видеопамяти. Более наглядно это можно увидеть здесь на примере одноименного Forza Motorsport 7.

В целом же, результаты повторяют теоретические спецификации видеокарт, которые можно увидеть на графике ниже:

Показатели Pixel Rate и Texel Rate были получены путем умножения ROP и TMU на фактическую рабочую частоту видеокарт. И тут стоит сделать небольшую ремарку на тему того, что рисуют на бумаге, беря за точку отсчета базовую частоту, которая для видеокарты от Nvidia заметно ниже, чем фактическая рабочая частота. Посмотрите на скриншот ниже:







Обратите внимание, для видеокарты RX 470 указана реальная фактическая частота, и показания Pixel Rate и Texel Rate соответствуют действительности. В случае же видеокарты GTX 1060, указана базовая, заметно более низкая частота, чем фактическая рабочая, и показатели Pixel Rate и Texel Rate также заметно занижены относительно реальных фактических значений. То же самое касается и значения вычислительной мощности, которую указывают в терафлопсах.

Показателя пропускной способности взяты из бенчмарка OCLMemBench.

Естественно не исключено, что частично влияние на такие результаты оказывают и драйверы.

По итогу скажу кратко: объем видеопамяти - очень важный параметр, который может приводить к критическому падению производительности, появлению нестабильности, фризов и прочих проблем. Не стоит пренебрегать этим параметром, утешая себя мыслью о том, что «чип сдуется быстрее». Не сдуется. Примеров история знает уже много. И я показал вам один из последних таких примеров.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 42

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают