Доработка БП Thermaltake W0116RE ToughPower 750Вт

для раздела Блоги
Время апгрейда – время денежных растрат и мук выбора. Вот я, в связи с новой конфигурацией системного блока, прикупил блок питания Thermaltake W0116RE ToughPower 750Вт. Ну что можно сказать относительно данного девайса? Плюсы: стильный вид, стабильные напряжения, модульная система кабелей. Минусы: на мой взгляд, только один – шумность. Конечно, он не гудит, как самолет, но на фоне моего системного блока шум слышался только от блока питания. «Где наша не пропадала?» Исправим.
Вентилятор
Сперва закралась мысль немного уменьшить число оборотов. Даже подобрал резистор для уменьшения оных, но эта затея провалилась, т.к. треск мотора слышался отчетливо, к тому же в простое обороты остались прежними. Придется идти более сложным путем.
Лечением моторов я занялся около полугода назад, после того как наткнулся в форуме на «хоботах» на тему «Снижение шума вентиляторов (НЕ уменьшение скорости)». После этого переделал все кулера в системнике способами описанными в этой ветке. Результат радовал. Все, что будет переделываться в данной статье - это наработки и идеи следующих людей: vvc1, Mortis, Falconvvs и др.
Итак, приступим. В блоке питания установлен вентилятор TT-1425B от «китайского дядюшки» YATE LOON.


(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Мотор собран на широко распространенной ИМС ATS276 и имеет двухобмоточный мотор. Руководства по лечению таких моторов можно скачать отсюда
http://vvc.nextmail.ru/Thermaltake_TT-1225_A1225M12S_2.rar
http://vvc.nextmail.ru/CoolerMaster_A12025-12CB-5BN-L1.rar
http://www.modd1ng.com/g-tresk3.php
Посмотрим на платку мотора.



(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП


(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Видно нераспаянные детальки отвечающие за тахометр.


(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

До основной переделки мотора, я восстановил тахометр (допаял транзистор и резистор на 10Ком) и понаблюдал, как ведет себя кулер в «жизни», которую для него предусмотрел производитель. В простое обороты держались на отметке в 1000-1050 об\мин, во время игры повышались до 1200. Максимальные обороты, которые удалось засечь при подключении к 12В составили 2000 об\мин.
Родная схема, восстановлена по печатной плате (синим показаны нераспаянные детали).


(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Для устранение низкочастотного гула крыльчатки и треска мотора переделаем двигатель по следующей схеме.


(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Для этого нам понадобятся пару транзисторов КТ972А, пара интегрирующих конденсаторов на 0.047 мкФ, пара резисторов на 30 кОм и пара резисторов на 6,2 кОм (я не нашел такие резисторы по номиналу, поэтому пришлось спаивать два резистора на 3,9 кОм и 2,2 кОм, чтобы результирующее сопротивление было 6,2 кОм).
Выпаеваем лишние детали: два конденсатора по 2,2 мкФ и два резистора по 100Ом. Для более удобного монтажа осторожно выпаиваем катушки.
Восстановим тахометр (если кому-то он необходим).
В штатные отверстия на плате впаиваем подходящий p-n-p транзистор (я выпаял из неработающего двигателя GlacialTech SilentBlade GT1225 и резистор на 10Ком.


(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

С начала я попытался разместить необходимые детали на плате мотора, но попытка оказалась неудачной (руки видимо не совсем ювелирные).
Решил вынести их за пределы корпуса вентилятора. Для этого на плате мотора в трех местах разрезаем дорожки (на рисунке желтым цветом). Распаиваем дополнительную перемычку для тахометра. Зачищаем и залуживаем точки F и G. К точкам A, B, G, F припаеваем провода, не забываем также о проводе тахометра. Точки A, B, G, F на рисунке соответствуют точкам на приведенной выше схеме.



(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Далее впаиваем на место катушку и устанавливаем мотор обратно в корпус вентилятора. Таким образом на моторе осталось лишь катушка, ИМС 276, транзистор и резистор на 10 кОм. У нас получится следующее:



(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Далее на транзисторы согласно вышеизложенной схеме напаиваем конденсаторы:



(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Спаиваем между собой резисторы и припаеваем их к транзисторам с конденсаторами.



(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Далее к полученным изделиям припаеваем провода согласно схеме. Не забываем так же соединить между собой эмиттеры транзисторов и припаять их к минусовому проводу вентилятора и соединить концы 30 кОм резисторов и припаять их к плюсовому проводу вентилятора.


(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Запускаем… Ну что сказать, треск и гул пропал, на первое место теперь вышел треск подшипников.
В данном кулере размер подшипников полностью совпадает с размером подшипников от любого 80-120мм вентилятора. Таким образом, можно заменить подшипники на втулку. Но есть два «но». Первое, во втулке, куда вставляются подшипники, есть пластмассовая перегородка, которая будет мешать установке втулки (решения: или разрезать втулку на две части и завтулить с разных сторон, или высверлить эту перегородку), второе наличие втулки увеличит трение, следовательно, стартовый ток придется увеличивать иначе на первых минутах старта возможен простой вентилятора, до тех пор пока не нагреются радиаторы в блоке питания.
Я пошел более легким путем. В закромах нашел более 10 подшипников и выбрал два наиболее тихих.
Решетка и прозрачная пластина
На блоке питания производителем в ущерб тишины и эффективности сделана штампованная решетка. Безжалостно удаляем ее.
Пластмассовую пластину перекрывающую половину воздушного потока, режем напополам и отгибаем ее в сторону от кулера. Таким образом, увеличим площадь воздушного потока без изменения его направления и уменьшим сопротивляемость.


(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Выводы
Ну что же, сделаем небольшое заключение. После модификации мотора уменьшились максимальные обороты до 1700. В простое обороты остановились на отметке в 900 об\мин, во время игры 1200об\мин. Низкочастотный гул крыльчатки и треск мотора пропали, заметно лишь небольшой шелест подшипников. На фоне работающего системника (3 штуки 120мм PWM вентиляторов и 80мм PWM кулер на видео) шум работы БП не заметен.



(кликните по картинке для увеличения)

Доработка БП

Критику, дополнения, пожелания, вопросы выслушаю здесь
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=251139&postdays=0&postorder=asc&start=0


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 5.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают